Jump to content

Органическая абстракция

(Перенаправлено с Органической абстракции )

Органическая абстракция — это художественный стиль, характеризующийся «использованием округлых или волнистых абстрактных форм, основанных на том, что можно найти в природе». [1] Он черпает вдохновение из ритмических форм, встречающихся в природе, как мелкомасштабных, как в структурах небольших листьев и стеблей, так и грандиозных, как в формах Вселенной, которые открываются астрономией и физикой. [2] Раковины и соты наутиллусов являются примерами органических структур, которые послужили источником вдохновения для этой работы. [3] а также кости и мускулатура тела человека и животного. [4]

Фрэнк Ллойд Райт, 1959, Художественный музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк. «Камерный Наутилус на 5-й авеню» [5]

Хотя органическую абстракцию описывают как «особенность», а не как «реальное движение», [1] стиль возник отчасти как реакция на строгость конструктивистского искусства середины века и наиболее известен своими практиками середины 20-го века, будь то скульптура - Жан Арп , Константин Бранкузи , Генри Мур ; архитектура — Ээро Сааринен , Фрэнк Ллойд Райт (для музея Гуггенхайма ); или дизайн — Чарльз Имс , Исаму Ногучи . Некоторые недавние критики утверждают, что термин «биоморфная абстракция» будет использоваться в более широком смысле для описания современного искусства, созданного в этом режиме. [6]

Происхождение

[ редактировать ]
Ганс (Жан) Арп, Воплощение формы: человеческой, лунной, призрачной, 1950, Музей Хиршорна.
Ганс (Жан) Арп, Воплощение формы: человеческой, лунной, призрачной , 1950, Музей Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия.

В первые десятилетия 20-го века преобладающие взгляды среди европейских интеллектуальных классов отдавали предпочтение разуму и науке. Такое отношение проявилось в высокоинтеллектуальных авангардных художественных стилях, которые доминировали в Европе и Америке в 1920-х и 30-х годах: «намеренный формализм» преобладал в точных, геометрических тенденциях таких стилей, как кубизм , конструктивизм и, позднее, конкретное искусство . [6]

Противоположную точку зрения предложил французский философ Анри Бергсон в начале 1900-х годов. Бергесон бросил вызов примату репрезентации над абстракцией, науки и логики над интуицией. Он предложил систему ценностей, повышающую творческий потенциал, имитирующую природные процессы, будь то плодовитость, мутация или концепция, которую он назвал «непредвиденной новизной». [6]

Идеи Бергсона заняли несколько десятилетий, прежде чем стали широко влиятельными в области изобразительного искусства. «Хотя биоморфные формы появились и в живописи, и в скульптуре к 1913 году, только после разрушения утопических представлений футуризма, кубизма и конструктивизма сталинизмом, Великой депрессией и нацизмом, наука была вытеснена Природой как главным источником вдохновения. для художников и скульпторов «Органическая абстракция» стремилась не к рациональному строительству, а к подражанию зародышевым силам природы». [7]

Идеи Бергсона глубоко повлияли на таких скульпторов, как Жан Арп и Константин Бранкузи (оба проживали во Франции в 1930-е годы), а в искусстве, архитектуре и дизайне получили широкое распространение в 1950-х и 60-х годах.

Влияние на модерн середины века

[ редактировать ]

Скульптура

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]
  • Ээро Сааринен
  • Фрэнк Ллойд Райт

Постоянное влияние

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Биоморфизм

  1. ^ Jump up to: а б Делахойд, Майкл. «Искусство и гуманитарные науки ХХ века» . Университет штата Вашингтон . Проверено 9 января 2022 г.
  2. ^ Кертис, Кэти. «Уроки ритмов природы. Выставка «Органические абстракции» призвана помочь разгадать тайну искусства». Лос-Анджелес Таймс . 27 августа 1989 года.
  3. ^ Искусство, Американский музей Уитни; Филлипс, Лиза (1988). Жизненно важные признаки: органическая абстракция из постоянной коллекции . Музей американского искусства Уитни. ISBN  978-0-87427-059-4 .
  4. ^ Кертис, Кэти (27 августа 1989 г.). «Уроки ритмов природы: выставка «Органические абстракции» призвана помочь разгадать тайны искусства» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 января 2022 г.
  5. ^ Ко, Франческо Даль (1 января 2017 г.). Гуггенхайм: иконоборческий шедевр Фрэнка Ллойда Райта . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-22605-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с «IdeelArt | Интернет-галерея» . IdeelArt.com . Проверено 9 января 2022 г.
  7. ^ «Биоморфная абстракция: органические формы в скульптуре, живописи» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 8 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79ae065bfc494ee5f74072075e5b1c48__1695829140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/48/79ae065bfc494ee5f74072075e5b1c48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organic Abstraction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)