Органическая абстракция
Органическая абстракция — это художественный стиль, характеризующийся «использованием округлых или волнистых абстрактных форм, основанных на том, что можно найти в природе». [1] Он черпает вдохновение из ритмических форм, встречающихся в природе, как мелкомасштабных, как в структурах небольших листьев и стеблей, так и грандиозных, как в формах Вселенной, которые открываются астрономией и физикой. [2] Раковины и соты наутиллусов являются примерами органических структур, которые послужили источником вдохновения для этой работы. [3] а также кости и мускулатура тела человека и животного. [4]

Хотя органическую абстракцию описывают как «особенность», а не как «реальное движение», [1] стиль возник отчасти как реакция на строгость конструктивистского искусства середины века и наиболее известен своими практиками середины 20-го века, будь то скульптура - Жан Арп , Константин Бранкузи , Генри Мур ; архитектура — Ээро Сааринен , Фрэнк Ллойд Райт (для музея Гуггенхайма ); или дизайн — Чарльз Имс , Исаму Ногучи . Некоторые недавние критики утверждают, что термин «биоморфная абстракция» будет использоваться в более широком смысле для описания современного искусства, созданного в этом режиме. [6]
Происхождение
[ редактировать ]
В первые десятилетия 20-го века преобладающие взгляды среди европейских интеллектуальных классов отдавали предпочтение разуму и науке. Такое отношение проявилось в высокоинтеллектуальных авангардных художественных стилях, которые доминировали в Европе и Америке в 1920-х и 30-х годах: «намеренный формализм» преобладал в точных, геометрических тенденциях таких стилей, как кубизм , конструктивизм и, позднее, конкретное искусство . [6]
Противоположную точку зрения предложил французский философ Анри Бергсон в начале 1900-х годов. Бергесон бросил вызов примату репрезентации над абстракцией, науки и логики над интуицией. Он предложил систему ценностей, повышающую творческий потенциал, имитирующую природные процессы, будь то плодовитость, мутация или концепция, которую он назвал «непредвиденной новизной». [6]
Идеи Бергсона заняли несколько десятилетий, прежде чем стали широко влиятельными в области изобразительного искусства. «Хотя биоморфные формы появились и в живописи, и в скульптуре к 1913 году, только после разрушения утопических представлений футуризма, кубизма и конструктивизма сталинизмом, Великой депрессией и нацизмом, наука была вытеснена Природой как главным источником вдохновения. для художников и скульпторов «Органическая абстракция» стремилась не к рациональному строительству, а к подражанию зародышевым силам природы». [7]
Идеи Бергсона глубоко повлияли на таких скульпторов, как Жан Арп и Константин Бранкузи (оба проживали во Франции в 1930-е годы), а в искусстве, архитектуре и дизайне получили широкое распространение в 1950-х и 60-х годах.
Влияние на модерн середины века
[ редактировать ]Скульптура
[ редактировать ]- Жан Арп (1886–1966)
- Константин Брынкузи (1876–1967)
- Барбара Хепворт (1903–1975), Коринф
- Генри Мур (1898–1996) Лежащая фигура
Дизайн
[ редактировать ]- Исаму Ногучи (1898–1996), стол Ногучи
- Чарльз Имс (1898–1996), деревянное кресло Eames Lounge Chair
- Ээро Сааринен (1898 – 1996), стул «Тюльпан» .
- Ахилле Кастильони (1898–1996), Табурет Меццадро
Архитектура
[ редактировать ]- Ээро Сааринен
- Фрэнк Ллойд Райт
Постоянное влияние
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Константин Брынкузи, 1926, Рыба , Бронза, металл и дерево, 93,4 × 50,2 × 50,2 см Tate_Modern , Лондон
- Генри Мур, 1969-70, Лежащая фигура, состоящая из двух частей: очки , бронза, Старая пинакотека , Мюнхен.
- Ээро Сааринен , 1956-62, здание TWA , аэропорт имени Джона Кеннеди .
- Ээро Сааринен , 1953–58, хоккейная площадка Дэвида С. Ингаллса , Йельский университет , Нью-Хейвен, Коннектикут
- Чарльз Имс, 1945–1946 гг., Деревянное кресло для отдыха , фанера с палисандровым шпоном, 67,63 x 56,2 x 62,87 см.
- Ахилле Кастильони, 1957, Табурет Mezzadro , эмалированная сталь, хромированная сталь, бук, 53 × 49,5 × 53 см
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Делахойд, Майкл. «Искусство и гуманитарные науки ХХ века» . Университет штата Вашингтон . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Кертис, Кэти. «Уроки ритмов природы. Выставка «Органические абстракции» призвана помочь разгадать тайну искусства». Лос-Анджелес Таймс . 27 августа 1989 года.
- ^ Искусство, Американский музей Уитни; Филлипс, Лиза (1988). Жизненно важные признаки: органическая абстракция из постоянной коллекции . Музей американского искусства Уитни. ISBN 978-0-87427-059-4 .
- ^ Кертис, Кэти (27 августа 1989 г.). «Уроки ритмов природы: выставка «Органические абстракции» призвана помочь разгадать тайны искусства» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Ко, Франческо Даль (1 января 2017 г.). Гуггенхайм: иконоборческий шедевр Фрэнка Ллойда Райта . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-22605-8 .
- ^ Jump up to: а б с «IdeelArt | Интернет-галерея» . IdeelArt.com . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Биоморфная абстракция: органические формы в скульптуре, живописи» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 8 января 2022 г.