Лигия Папе
Лигия Папе | |
---|---|
![]() Лигия Папе, Национального архива Коллекция | |
Рожденный | Нова Фрибургу , Бразилия | 7 апреля 1927 г.
Умер | 3 мая 2004 г. Рио-де-Жанейро, Бразилия | (77 лет)
Известный | Скульптура, гравюра, фильм |
Заметная работа | Tecelares [Ткачество] (1959), Livro da Criacao [Книга творения] (1959), Ttéias [Паутина] (1979) |
Движение | Конкретное искусство и неоконкретное движение |
Веб-сайт | сеть |
Лигия Папе (7 апреля 1927 — 3 мая 2004) — бразильская художница , скульптор, гравер и кинорежиссер, ключевая фигура в бетонном движении, а затем соучредитель неоконкретного движения в Бразилии в 1950-х годах. и 1960-е годы. [ 1 ] Вместе с Элио Ойтисикой и Лигией Кларк она сыграла важную роль в распространении современного искусства в Бразилии и подтолкнула геометрическое искусство к включению аспектов взаимодействия и рассмотрению этических и политических тем. [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Лигия Папе родилась 7 апреля 1927 года в Нова-Фрибургу , Бразилия . [ 1 ] Философию бумаги изучал в Федеральном университете Рио-де-Жанейро (UFTJ). [ 3 ] После этого она получила неформальное образование в области изобразительного искусства и училась у Файги Островер в Музее современного искусства в Рио-де-Жанейро . [ 4 ]
Бетонное Искусство
[ редактировать ]К 20 годам Пейп присоединился к движению бетонного искусства . Термин «конкретное искусство» был придуман голландским художником Тео ван Дусбургом в 1930 году. [ 5 ]
Серия Теселарес
[ редактировать ]В 1950-х годах Пейп создала свою серию Tecelares. Деревянные гравюры Теселареса . изначально рассматривались исключительно как произведения бетонного искусства из-за их точной и геометрической эстетики Ксилографические гравюры минималистичны; на них изображены плоскости черных чернил и тонкие линии, обнажающие белую рисовую бумагу под ней. Производство этой серии кажется простым: Пейп вырезал всю поверхность ксилографии тонкими линиями, добавив несколько неортогональных линий, чтобы создать видимость отчетливых плоскостей и намек на движение и пространство в работе, которая в противном случае была бы плоской и статичной. . [ 6 ] В «Теселаресе» Лигия Папе использовала «ткачество» как метафору, чтобы напомнить о ручной работе и связи с традиционной и местной культурой Бразилии. [ 6 ] Пейп рассказал о том, как коренные бразильские культуры использовали геометрию для выражения фундаментальных концепций, таких как концепция коллективной идентичности. [ 6 ] Таким образом, для Лигии Папе геометрия не олицетворяла промышленность или механизацию, а, скорее, выражала трансцендентную идиому. [ 6 ] Вместо использования жесткой композиции с сеткой Пейп смешал естественные и органические узоры с резными линиями, которые переплетаются, образуя «деформацию и уток». [ 6 ] Пейп использовала простые материалы, минимально изготовленные своими руками, чтобы придать выразительность работе, не являющейся экспрессионистской. [ 6 ]
Сем Титуло [Без названия] (1959)
[ редактировать ]Это произведение 1959 года из серии Tecelares выполнено в той же технике резьбы по дереву и прорезано тонкими параллельными линиями, которые прерываются неортогональными линиями, пересекающими отпечаток. Две горизонтально ориентированные линии, пересекающие отпечаток, нарушают непрерывность параллельных линий, создавая иллюзию отдельной плоскости и, следовательно, пространства.
Хотя Пейп использовал линейку и циркуль для создания линий в Sem Título [Untitled] (1959), есть небольшие различия в ширине линий, что показывает, что формы создавала рука, а не машина. Кроме того, хрупкость рисовой бумаги впитала чернила, создавая неточные края. Черные чернила фона ксилографии также раскрывают естественную текстуру древесины ксилографии, поскольку между линиями надрезов на отпечатке можно увидеть пористые следы древесины. Таким образом, несмотря на первоначальную бетонную идентичность гравюры, Sem Título [Untitled] (1959) теперь воспринимается как переходная часть от движения бетона к неоконкрету, поскольку она наполнена немеханическими качествами «ручной работы», которые кажутся более выразительный, чем механистический. [ 6 ]
- Без названия в Музее современного искусства , 1959 год.
- Без названия в Музее современного искусства , 1959 год.
Сем Титуло [Без названия] (1960)
[ редактировать ]Версия Tecelares 1960-х годов еще более органична и выразительна, чем более ранняя версия 1959 года. На отпечатке текстура деревянной доски еще более явно видна в нижней части отпечатка, в то время как верхняя часть остается относительно приглушенной. Как и другие гравюры этой серии, Sem Título [Untitled] (1960) разрезана диагональными линиями, которые нарушают непрерывность горизонтального рисунка древесины, создавая движение и отчетливые плоскости в произведении искусства, хотя они значительно более тонкие, чем гравюры. 1959 г. Sem Título [Без названия] гравюра из той же серии. Отпечаток 1960 года, также похожий на отпечаток 1959 года, имеет такое же неточное качество, создаваемое растушевкой чернил на рисовой бумаге. Он также обладает очень органичным качеством, которое достигается за счет узоров и завитков древесных волокон. Из-за этого органического рисунка этот принт, кажется, явно противоречит механическим свойствам, связанным с бетонным искусством. [ 6 ]
Передняя группа
[ редактировать ]В 1952 году, в возрасте 25 лет, Папе познакомился с другими бразильскими художниками Элио Ойтисикой, Иваном Серпой и Алуизио Карвао. Вместе квартет сформировал Grupo Frente. [ 7 ] [ 8 ] Grupo Frente организовала тонкое движение, отвергавшее национальный стиль живописи Бразилии. Grupo Frente начала исследовать абстрактные и конкретные художественные стили, дистанцировавшиеся от чрезмерно политического искусства. [ 7 ] Группу объединило желание отвергнуть современное бразильское искусство. Grupo Frente произвела революцию в своих исследованиях линий, формы и цвета. [ 9 ] Grupo Frente организовала две персональные выставки. Их первая выставка состоялась в галерее Ibeu в Рио в 1954 году под руководством художника Феррейры Гуллара. Их вторая выставка состоялась в 1955 году в Музее современного искусства в Рио. [ 10 ] Обе выставки продемонстрировали нетрадиционное использование линий, геометрических форм и цвета.
Нео-бетонное движение
[ редактировать ]После сотрудничества с художниками Grupo Frente Concrete Пейп перешла на короткую волну неоконкретного искусства.
Как предположила ученая Адель Нельсон, Grupo Ruptura художник Вальдемар Кордейро и Grupo Frente Феррейра Гуллар провели дебаты друг друга о «неадекватной и чрезмерной строгости в их соответствующих подходах к геометрической абстракции», что способствовало и вдохновило бывших членов Grupo Frente, включая Лигию. Пейп инициировал движение неоконкретизма в 1959 году. Неоконкретное движение выступает за более выразительный и телесный опыт просмотра, чем «слишком рациональный» подход к созданию произведений искусства, принятый Grupo Ruptura. [ 11 ]
В 1959 году Папе подписал « Манифест неоконкретизма» вместе с Лигией Кларк и Хелио Ойтисикой . [ 12 ] Объясняя свой подход, Лигия Пейп сказала:
Меня всегда заботят изобретения. Мне всегда хочется изобрести новый язык, который будет отличаться и для меня, и для других... Я хочу открывать для себя что-то новое. Потому что для меня искусство — это способ познать мир… увидеть, каков мир… познать мир. [ 13 ]
Пейп, особенно в период своего неоконкретизма, интересовалась «предложением «жить телом»». [ 14 ] Эта фраза указывает на интерес Пейпа к тому, как физическое тело выступает в качестве нашего посредника для всех чувственных переживаний. Пейп стремилась исследовать эту идею взаимоотношений тела в пространстве, создавая в своих произведениях мультисенсорный опыт. [ 14 ]
Книга творения (1959)
[ редактировать ]Скульптура/книга/стихотворение Livro da Criacao («Книга Творения») является символом ранних неоконкретных произведений. Работа состоит из шестнадцати непереплетенных картонных «страниц». Страницы размером 12 х 12 дюймов каждая содержат абстрактные изображения, которые должны обозначать важные моменты в сотворении мира, такие как отступление воды, открытие огня и земледелия, охоты и мореплавания. [ 6 ] Будучи художницей неоконкретизма, Лигия Папе в своей книге «Livro da Criacao» («Книга творения») синтезирует разум и эмоции. Предполагается, что участник получит феноменологический опыт, работая с книгой. Каждое прочтение произведения может быть разным в зависимости от опыта человека. Как отметила Лигия Пейп: «Важно сказать, что есть два правдоподобных прочтения: для меня это книга о сотворении мира, но для других это может быть книга о «творении». процесс открытой структуры, посредством которого каждая структура может генерировать свое собственное прочтение». [ 6 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Позже, в 1960-х и 1970-х годах, Пейп выпустил больше видеороликов и инсталляций, используя саркастические и критические метафоры против бразильской диктатуры. Начиная с 1980-х годов эти метафоры стали более тонкими. [ 15 ]
Среди видеороликов, снятых в этот период, основополагающий фильм Пейпа « Съешь меня » 1975 года пробудил интерес к исследованию влечения и отталкивания в гендере и сексуальности. По словам Клаудии Калирман, чувственные движения женского и мужского рта представлены в замедленной съемке, что называется участием влагалища, а также действиями «сосания и выталкивания предметов». [ 16 ] Хотя Пейп настаивал на том, что эту работу не следует рассматривать как тезис, фильм раскрывает сексизм, «вовлекая зрителя в объективацию женщин». [ 11 ]
Ее произведения искусства служили средством передачи экзистенциального , чувственного и психологического жизненного опыта, большая часть которого основана на геометрии и опирается как на интеллектуальное, так и на физическое участие зрителя. В работе 1967 года «О ово » участники инсталляции заползали внутрь кубической конструкции из деревянных досок, покрытых пластиковой пленкой, а затем проталкивались сквозь пленку, имитируя акт рождения. [ 17 ]
С 1972 по 1985 год Папе преподавал семиотику в Школе архитектуры Университета Санта-Урсула в Рио-де-Жанейро, а в 1983 году был назначен профессором Школы изящных искусств Федерального университета Рио-де-Жанейро. В 1980 году получила степень магистра философии в Федеральном университете Рио-де-Жанейро . [ 1 ] В ходе своего преподавания Пейп знакомила своих учеников, в основном из среднего и высшего класса, с неформальной архитектурой фавел Рио-де-Жанейро , уделяя особое внимание Маре . [ 18 ] В своих фильмах, фотографиях и преподавании 1970-х и 1980-х годов Пейп стремилась исследовать архитектурные формы и коммуникабельность городского пространства Рио-де-Жанейро. [ 18 ]
В 1981 году Пейп получил стипендию Гуггенхайма. [ 19 ]
Первая ретроспективная выставка Пейп прошла в 2000 году и была посвящена ее практике печати в хронологическом порядке. Она рассматривала эти работы как «творческий источник своего более чем пятидесятилетнего художественного творчества». Переосмысливая эти произведения искусства, Пейп неудивительно также принял форму фотографии. [ 11 ]
Серия «Ттеяс»
[ редактировать ]Из всех работ Папе «Ттеяс» (1979), пожалуй, наиболее символичен ее художественный процесс. [ 2 ] Впервые Ttéias . был задуман в 1979 году, но только в 1990-х годах он был выпущен в полном объеме [ 2 ] В 1978 году Лигия Папе вместе со своими учениками начала экспериментировать с аранжировкой и перестановкой металлических струн в парке Лаге Гарденс в Рио-де-Жанейро. [ 20 ] Папе изобрел слово «Ttéias», которое представляет собой игру слов, основанную на португальском слове, означающем «паутина» («teia») и «человек или вещь благодати» («teteia»). [ 21 ] Эта серия представляет собой иммерсивную постановку полупрозрачных призм, созданных с использованием золотой нити. [ 22 ] Это произведение сочетает в себе реализм и воображаемое искусство, позволяя зрителю интерпретировать Ттейаса , проходя через него. [ 20 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Папе умер 3 мая 2004 года в Рио-де-Жанейро в возрасте 77 лет. [ 1 ]
Ее работы находятся в коллекции Музея современного искусства. [ 23 ] Национальный музей искусств королевы Софии , [ 24 ] и Тейт , [ 25 ]
Работы Папе были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 26 ]
Выберите выставки
[ редактировать ]- 2000 Артур Баррио, Антонио Мануэль, Лигия Папе , Музей Серральвес , Порту [ 27 ]
- 2002 Бразилия: Тело и душа , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк. [ 28 ]
- 2003 50-я Венецианская биеннале [ нужна ссылка ]
- 2009 Создавая миры , 53-я Венецианская биеннале , Венеция [ 29 ]
- 2009 Музей современного искусства Folder, Нью-Йорк.
- 2011 Лигия Папе: Намагниченное пространство , Serpentine Galleries , Лондон [ 30 ]
- 2011 Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид
- 2017 Лигия Папе: Множество форм , Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 31 ]
- 2018 Лигия Папе: Ttéia 1,C , Moderna Museet , Стокгольм [ 32 ]
- 2022 Лигия Папе. Кожа ВСЕХ , Коллекция произведений искусства Северный Рейн-Вестфалия , Дюссельдорф [ 33 ]
Арт-рынок и поместье
[ редактировать ]Пейп начал работать с коммерческой галереей лишь в более позднем возрасте. [ 34 ]
Projeto Lygia Pape, поместье художницы, было основано художницей перед ее смертью в 2004 году и находится в ведении ее дочери Паулы Папе. [ 35 ] В 2017 году Паула Пейп подала иск в Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка против LG Electronics , нескольких поставщиков ее мобильных телефонов и Getty Images Korea, заявив о нарушении авторских прав на скульптуру ее матери 2003 года TtEia 1, C в упаковочные материалы, реклама и акции для K20 V. мобильного телефона [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон, Кен (16 мая 2004 г.). «Лигия Папе, бразильская художница конкретной реальности, умерла в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Коккьярале, Фернандо. «Между глазом и духом: Лигия Папе и обновление бразильского искусства» . Проект Лигия Папе. Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Лигия Папе | Музей молота» . Hammer.ucla.edu . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Художник - Лигия Папе» , Serpentine Galleries, получено онлайн 21 октября 2018 г.
- ^ Рамирес, Мари Кармен (2004). Перевернутые утопии: авангардное искусство в Латинской Америке . Хьюстон: Музей изящных искусств. п. 204. ИСБН 0300102690 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Перес-Баррейро, Габриэль (2007). Геометрия надежды Остин, Техас: Художественный музей Блэнтона и Фонд Сиснероса. ISBN 9780977145362 .
- ^ Перейти обратно: а б «Биография, произведения искусства и выставки Лигии Папе» . ocula.com . 16 сентября 2022 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Берггрюн, Оливье (2014). «Лигия Папе» . Печать ежеквартально . 31 (3): 360–362. ISSN 0265-8305 – через JSTOR.
- ^ «Фронтовая группа» . Меер . 15 июля 2017 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Два взгляда на Art Press. The Art Press: два столетия журналов об искусстве». Выставка, организованная Музеем Виктории и Альберта в Лондоне и проходившая в Художественной галерее Онтарио, Торонто, 10 февраля – 25 марта 1979 года. Искусство и Pictorial Press в Канаде. Выставка, организованная и проходившая в Художественной галерее Онтарио с 10 февраля по 25 марта 1979 года» . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 7 (1–2): 113. 1980. doi : 10.7202/1076885ar . ISSN 0315-9906 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нельсон, Адель (2012). «Чувствительные и недискурсивные вещи: Лигия Папе и новая концепция гравюры» . Художественный журнал . 71, № 3 (Taylor & Francisco, Ltd., CAA): 26–45. дои : 10.1080/00043249.2012.10791101 . JSTOR 43188553 . S2CID 191493391 . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Базилио, Мириам (2004). Искусство Латинской Америки и Карибского бассейна: МоМА в Эль-Музее . Нью-Йорк: Музей современного искусства. стр. 103–117 . ISBN 0870704605 .
- ^ «Лигия Папе» . Галерея Серпантин . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Реболло Гонкальвес, Лисбет. «Поэтическое пространство Лигии Папе». «Арт-Нексус» 10.81 (2011): 44-48.
- ^ Боурон, Астрид (2001). Эксперимент: Искусство в Бразилии 1958-2000 гг . Оксфорд: Музей современного искусства. стр. 92–99. ISBN 1901352137 .
- ^ Калирман, Клаудия (2014). «Эпидермические и висцеральные работы: Лигия Папе и Анна Мария Майолино» . Женский художественный журнал . 35, № 2 (Old City Publishing, Inc., Woman's Art Inc): 19–27. JSTOR 24395414 . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Фахардо-Хилл, Сесилия; Джойнта, Андреа (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985 . Престель. ISBN 9783791356808 .
- ^ Перейти обратно: а б Анагност, Адриан (2017). «Лигия Папе в пути: место выступлений в Рио-де-Жанейро 1960-1970-х годов» . ASAP/Журнал . 2 (3): 521–549. дои : 10.1353/asa.2017.0046 . ISSN 2381-4721 . S2CID 191658051 .
- ^ «Лигия Папе» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лигия Папе: Ттея 1,C» . Moderna Museet в Стокгольме . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Лигия Папе» , Moderna Museet, обращение онлайн 21 октября 2018 г.
- ^ «Лигия Папе» , Хаузер и Вирт, обращение онлайн 22 октября 2018 г.
- ^ «Лигия Папе» . Музей современного искусства . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Лигия Папе» . Музей Национального центра искусств королевы Софии . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ « Ткачество», Лигия Папе, 1957» . Тейт . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
- ^ «Артур Баррио, Антонио Мануэль, Лигия Папе» , Фонд
- ^ «Бразилия: тело и душа» , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, дата обращения 24 октября 2018 г.
- ^ «Создание миров» , получено онлайн 24 октября 2018 г.
- ^ Лигия Папе: Намагниченное пространство в змеиных галереях, 2011 г.
- ^ «Лигия Папе: множество форм» , Метрополитен-музей, дата обращения 24 октября 2018 г.
- ^ "Лигия Папе: Ttéia 1, C" , Moderna Museet, дата обращения 24 октября 2018 г.
- ^ Лигия Папе. Кожа ВСЕХ , Коллекция произведений искусства Северный Рейн-Вестфалия. Проверено 8 мая 2022 г.
- ↑ Крис Долметч и Катя Казакина (19 июля 2017 г.), дочь бразильского художника утверждает, что LG украла изображения для телефонной рекламы Bloomberg News .
- ^ Сара П. Хэнсон (21 июля 2017 г.), дочь Лигии Пейп подает в суд на LG Electronics из-за обоев для мобильного телефона The Art Newspaper .
- ^ Сара П. Хэнсон (21 июля 2017 г.), дочь Лигии Пейп подает в суд на LG Electronics из-за обоев для мобильного телефона The Art Newspaper .