Руптура Групп
Grupo Ruptura была создана группой художников, которые стремились продвигать современное искусство в Бразилии в 1950-х годах. Вместе они провели выставку под названием Ruptura в Музее современного искусства Сан-Паулу в 1952 году. Группа восприняла конкретное искусство как отход от традиционной натуралистической живописи, популярной в то время в Бразилии. Работы Grupo Ruptura часто характеризуются строгими геометрическими формами и смелыми цветами. [ 1 ]
Влияния
[ редактировать ]Следуя концепциям конструктивизма и движений Де Стиджа , художники Rupture создавали произведения искусства, отвергающие реалистичные и традиционные предметы, такие как человеческая форма. Вместо этого художники использовали и целенаправленно интегрировали математические формулы и научные теории, чтобы создать точные нерепрезентативные продукты, обычно недостижимые только человеческим глазом или рукой.
Что защищал Манифест
[ редактировать ]В 1952 году в Музее современного искусства Сан-Паулу состоялась первая выставка Grupo Ruptura, которая открылась 9 декабря. [ 2 ] В то же время семь членов впервые опубликовали документ (известный как манифест), в котором указано, что они надеются развивать и продвигать. Хотя все члены-основатели внесли свой вклад в первоначальный документ, Вальдемар Кордьеро выступал в качестве представителя основных идеологий Grupo Ruptura и написал большую часть, если не все, содержания документа.
Этот документ краток, но обязательно включает список тенденций, которые были распространены среди оппозиционных групп того времени. По мнению основателей, «противостоящие группы» оказались в ловушке традиционного, часто элитарного искусства. Это мешало группам понять, чего намеревалась достичь Grupo Ruptura. Члены Grupo Ruptura заявили, что будут производить «новые формы, исходя из принципов». [ 3 ] подвергая сомнению упомянутых оппонентов (то есть все образные тенденции, которые в настоящее время доминируют на бразильской художественной сцене).
«Беспрецедентное обновление группы стало фундаментальным для раскрытия важного репертуара, который сегодня представляет собой обширное, многогранное и сложное современное бразильское искусство ». - Фернандо Коккьярале [ 3 ] «Несмотря на то, что это так и не было достигнуто полностью, утопическая ставка этих художников вошла в историю, представляя собой настоящий поворотный момент в производстве и обсуждении искусства, созданного в Бразилии. Их работы повлияли на важные события, включая неоконкретизм , который снова поставил Руптуру вопрос движения о том, как и для кого создается искусство». - Лусиана Брито [ 4 ]
Члены-учредители
[ редактировать ]В число семи членов-основателей группы входят Вальдемар Кордейро, Анатол Владислав, Леопольдо Хаар, Лотар Шару, Казмер Фейер, Джеральдо де Баррос и Луис Сачилотто . [ 5 ] Коллективно создали манифест, в котором описывалась их приверженность объективности и абстракции в противовес фигуративной живописи, которую они считали недоступной для публики и омраченной человеческими эмоциями. [ 6 ]
Анатоль Владислав (1913-2004)
[ редактировать ]родился в Варшаве и Анатолий Владислав Нафтали наиболее известен своими работами художника, дизайнера и гравера . [ 7 ] Как и многие члены-основатели Grupo Ruptura, Анатол не связан с искусством. Получив степень инженера-электронщика в 1939 году. Получив степень искусствоведа в 1944 году, он впервые выставлялся вскоре после этого в 1948 году. После своей первой выставки он встретил Кордейру и проявил интерес к конструктивизму . В художественном отношении Владислав создавал конструктивное искусство посредством геометрических картин маслом. [ 8 ] Со временем он превратился из конструкциониста в своего рода неформальную абстракцию, близкую к фигуративности. [ 9 ]
Коллекция Анатолия Владислава находится в Музее изящных искусств Хьюстона , ее можно увидеть ЗДЕСЬ .
Жеральдо де Баррос (1923–1998)
[ редактировать ]родился в Сан-Паулу . Джеральдо де Баррос [ 10 ] сыграл решающую роль в формировании множества художественных движений и групп при своей жизни. Баррос начал неформальное художественное обучение рисунку и живописи в Кловиса Грасиано студии в 1945 году, а затем официально поступил в Photo Cine Clube Bandeirante. [ 11 ] в 1948 году. Его творческий путь начался за объективом со спортивной фотографии. Именно с этими фотографиями он начал стилистически экспериментировать с наложением слоев, вырезанием, сверлением и закрашиванием фотографий. Хотя он широко известен своим участием и основанием в Grupo Ruptura, его наследие продолжается в большей степени благодаря основанию Cooperativa Unilabor. [ 12 ] и Hobjeto Moveis - где он производил мебель и разрабатывал логотипы. [ 13 ] Возможно, это можно было бы рассматривать как более капиталистический проект. Однако его продукция была инновационной, многофункциональной и доступной для широкой публики. [ 14 ] При этом придерживаясь корней конструктивной теории и характеристик.
Выставка Джеральдо де Барроса проходит в галерее Тирни Гардарин , которую можно увидеть ЗДЕСЬ .
Казмер Фейер (1923–1989)
[ редактировать ]Известный под несколькими именами — Казмер Фейт, Казимиро Фейер и Казмер Фейер — Казмер Файер родился в Венгрии в 1923 году. [ 15 ] Фейт учился в Академии изящных искусств в Будапеште , где получил степень в области промышленной химии. Во время своего пребывания там он способствовал основанию Будапештского художественного клуба в 1945 году. Именно через этот клуб он познакомился с Вальдемаром Кордейру . Хотя Фейт зародился в живописи и скульптуре как отдельных объектах, он наиболее известен своими работами, выполненными под руководством Grupo Ruptura со стеклом в качестве основного материала. [ 3 ] Работа Фейта иллюстрирует основные убеждения Grupo Ruptura, проявляющиеся в его стремлении к расчетной точности и отсутствии человеческого влияния. Его образование в области промышленной химии оказалось более чем полезным во многих отношениях как в его творческой карьере, так и за ее пределами. Продолжал приносить пользу во время своего пребывания в Париже (1970 г.), где он работал инженером-химиком в лакокрасочной промышленности. Он получил патент на систему/метод окраски пластика. [ 16 ]
Работы Фейера на выставке Grupo Ruptura можно ЗДЕСЬ . увидеть Архивировано 7 ноября 2019 г. в Wayback Machine .
Вальдемар Кордейро (1925–1973)
[ редактировать ]Родился в Риме в семье итальянца и бразильца. [ 17 ] Вальдемар Кордейро был центральной фигурой в бразильском искусстве двадцатого века благодаря своей формулировке конкретизма . Он учился в Академии изящных искусств Флоренции и начал свою творческую карьеру в качестве карикатуриста в 1943 году для сатирической газеты Petirosso. [ 18 ] и некоторое время работал искусствоведом [ 18 ] и журналист. Он применил технологию для создания новой формы «запрограммированных картин» в конце 1960-х годов. [ 18 ] это говорило с неслыханным для того времени и необычным оптимизмом в отношении технологий.
Различные выставки (список) Вальдемара Кордейру перечислены ЗДЕСЬ .
Леопольд Хаар (1910–1954)
[ редактировать ]Источник: [ 19 ]
В отличие от других членов-основателей, Леопольд Хаар уникален тем, что его академические исследования не были связаны с наукой или технологиями. Хаар родился в городе Тырнов, Польша. [ 20 ] - Начал свою академическую карьеру в Кракове. [ 21 ] в Краковской Академии изящных искусств . Там он специализировался на изобразительном искусстве; более конкретно, изобразительное искусство применительно к промышленности. Во время Второй мировой войны (1939–1945) Хаар переезжал с места на место, приземлившись в Южной Бразилии, где работал в журнале O Globo Magazine, базирующемся в Порту-Алегри . После недолгого пребывания в O GloboI он перешел на работу к своему брату Зигмунду Хаару в Панаму. [ 20 ] Вместе они открывают студию, работая фотографами. [ 21 ] В конце концов, поселившись в Сан-Паулу в 1950 году, он начал работать в рекламе и стал профессором, преподавающим графику в Институте современного искусства (IAC). Это важно не только для его карьеры, но и для первой инициативы по преподаванию промышленного дизайна в Бразилии. [ 22 ] Что касается его вклада в выставку Grupo Ruptura в 1952 году, [ 21 ] он демонстрирует 3D-геометрические конструкции [ 22 ] которые напоминают детские подвесные мобили.
Работы Леопольда Хаара в Galleria Luciana Brito (выставка) можно увидеть ЗДЕСЬ .
Лотар Шару (1912–1987)
[ редактировать ]Лотар Шару родился в Вене в 1912 году. [ 23 ] в семью художников. [ 24 ] Он начал учиться у своего дяди, [ 23 ] Австрийский скульптор Зигфрид Шару. [ 25 ] Оставив свою семью, он поселился в эпицентре бетонного движения в 1928 году. Он посещал художественную школу в Сан-Паулу. [ 26 ] и начал изучать живопись у Валемара да Кошты. [ 25 ] где он начал писать традиционные для того времени экспрессионистские портреты и формальные пейзажи.
После проведения своей первой персональной выставки он влюбился в зарождающуюся идеологию конструкционистского искусства. С 1948 года он начал исследовать белые цвета и линии на черных холстах, восхищаясь их сопоставлением и световой ценностью. [ 27 ] Это восхищение визуальным напряжением между произведением и поверхностью, на которой оно живет, можно увидеть в его следующих работах с полыми геометрическими формами и работами с острыми линиями, которые играют с визуальными плоскостями и их балансом. [ 27 ]
Работы Лотара Шару на выставке Miami Sammer Gallary можно увидеть ЗДЕСЬ .
Луис Сачилотто (1924–2003)
[ редактировать ]родился в 1924 году и Луис Сачилотто изучал живопись и рисунок в Мужском профессиональном институте Браса . [ 28 ] Он продолжил свое художественное обучение в Центре Университета изящных искусств Сан-Паулу. Он занимался дизайном, скульптурой и увлекался бразильской абстракцией . Выставляя совместные архитектурные работы с коллегами, с которыми он познакомился в Мужском профессиональном институте Бра (Марсело Грассман, Октавио Араужо и Андреатини). Они стали известны как группа экспрессионистов за свои особые стили, которые отклоняются от традиционных архитектурных норм того времени. [ 29 ] В том же году он принял участие в 19-й выставке художников в Сан-Паулу в галерее Престес Майя . [ 28 ] Именно во время этой презентации он знакомится с Вальдемаром Кордейру, Лотаром Шару и Жерарльдо де Барросом.
Работы Луиса Сачилотто проходили в МоМА в рамках более крупной выставки.
Другие артисты/участники присоединились
[ редактировать ]Эрмилиндо Фьяминги , Джудит Лауанд и Маурисио Ногейра Лима . Джудит Лауанд - единственная участница женского пола. [ 2 ]
Эрмелиндо Фьяминги (1920–2004)
[ редактировать ]Эрмелиндо Фьяминги столкнулся с Grup Ruptura во время учебы под руководством Альфредо Вольпи в период с 1959 по 1966 год. [ 30 ] Как и основатель Шару и его коллега-художник Вальдемар да Кошта, он посещал Школу искусств Сан-Паулу. [ 31 ] и посвятил там свое время в первую очередь литографии . [ 32 ] Его карьера началась так же, как у некоторых основателей Ruptura в области геометрической абстракции. [ 30 ] Стилистически он очень хорошо вписывается в идеологию Руптуры. Его стиль был хорошо развит в начале его карьеры, когда он использовал небольшой выбор цветов и отчетливые геометрические фигуры, связанные с работами Grupo Ruptura.
Пинта Нью-Йорк: выставку можно посмотреть ЗДЕСЬ .
Джудит Лауанд (1922-настоящее время)
[ редактировать ]Джудит Лауанд известна как первопроходец благодаря своему участию и ключевой роли, сыгранной в бразильском модернистском движении . Она также является единственной женщиной-членом Grupo Ruptura. Родом из Понтала , Сан-Паулу, Бразилия, она училась и окончила Школу искусств в Араракуаре, штат Сан-Паулу, по специальности изобразительное искусство. После получения этой степени она сосредоточилась на своей карьере школьной учительницы, отложив в сторону искусство. В это время ее творчество состояло из экспрессионистских работ и фигуративных картин. Работая смотрителем галереи на биеннале искусств в Сан-Паулу, она познакомилась с первоначальными основателями Ruptura. Затем Вальдемар Кордьеро лично пригласил ее присоединиться к Grupo Ruptura. [ 33 ] Ее материалы включают акрил , масло и эмали , часто принимая форму коллажа ; объединение различных размеров с гравюрами на дереве или тканями. Лауанд также была единственной среди своих современников, подписавшей законченные работы. Зрители и современники часто рассматривали ее подпись как отказ от теоретической эстетики, существовавшей в то время у других художников, не подписывавших свои работы. Она остается единственной женщиной-участницей Grupo Ruptura до ее расформирования.
Истории различных выставок можно посмотреть ЗДЕСЬ ЗДЕСЬ .
Маурисио Ногейра Лима (1939–1999)
[ редактировать ]Источник: [ 34 ]
Маурисио родился 18 апреля в семье Марии и Мануэля Лимы в 1930 году. [ 35 ] В поисках лучшей жизни Маурисио Ногейры Лимы родители переехали в Сан-Паулу. Там он учился и получил степень в Институте современного искусства в Сан-Паулу вместе с Леопольдом Хааром в своей группе сверстников. Он изучал промышленный дизайн , визуальные коммуникации и рекламу . [ 35 ] В какой-то степени он осознавал силу, которую искусство должно сообщать зрителю. Эта концепция коммуникации, особенно через архитектуру и рисунок, оставалась очевидной и хорошо усваивалась на протяжении всей его творческой карьеры. [ 36 ] Его художественные работы демонстрируют его интересы с помощью конструктивной дисциплины, используя хроматические эксперименты и работу с линиями для создания движения и ритма для глаз зрителя. [ 37 ]
Список персональных выставок Маурисио Ногейры Лимы можно посмотреть ЗДЕСЬ .
Другие ссылки: Современное искусство в Латинской Америке. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Группа Руптура» . Термины искусства Тейт . Тейт Модерн . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Групповой прорыв» . Встречи | Мужская одежда бразильского происхождения . Проверено 07.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б с «Прорыв: Разговор с Фернандо Коккьярале о выставке «Руптура» и основании бетонного искусства | Ньюсити Бразилия» . newcitybrazil.com . 08.01.2019 . Проверено 07.11.2019 .
- ^ «Руптура: Историческая выставка бетонного искусства Сан-Паулу» .
- ^ «Групповой разрыв и Arte Concreta» . Google Искусство и культура . Google . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Шару, Лотар. «Манифест Руптуры» . Документы латиноамериканского и латиноамериканского искусства ХХ века . Международный центр искусств Америки . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ "Анатолий Владислав - Обрас, биография и жизнь" . escritoriodearte.com . Проверено 07.11.2019 .
- ^ «Анатолий Владислав | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 07.11.2019 .
- ^ «Поиск в коллекции | Музей изящных искусств, Хьюстон» . mfah.org . Проверено 07.11.2019 .
- ^ Тейт. «Жеральдо де Баррос 1923-1998» . Тейт . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Фотокиноклуб» . Фонд Aperture Foundation, Нью-Йорк . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Культура, Институт Итау. «Юнилейбор» . Культурная энциклопедия Итау (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Тео, Лоха. «Жеральдо де Баррос |» (на бразильском португальском языке) . Проверено 07.11.2019 .
- ^ «Мебель Джеральдо де Барроса переиздана Dpot» . CASA CLAUDIA (на бразильском португальском языке) . Проверено 07.11.2019 .
- ^ Культура, Институт Итау. «Фейер» . Культурная энциклопедия Итау (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ DE 2608864 , Фейер, Казмер, «Пигментные гранулы для осаждения отверждаемых пластмасс», опубликован 2 декабря 1976 г., передан Color Service GmBH.
- ^ «Вальдемар Кордейро | CPDOC» . cpdoc.fgv.br . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вальдемар Кордейро | CPDOC» . cpdoc.fgv.br . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Взаимное Искусство. «Биография Леопольда Хаара» .
- ^ Jump up to: а б Культура, Институт Итау. «Леопольд Хаар» . Культурная энциклопедия Итау (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Культура, Институт Итау. «Леопольд Хаар» . Культурная энциклопедия Итау (на бразильском португальском языке) . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Документы ICAA > АРХИВ > Полная запись» . icaadocs.mfah.org . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Лотар Шару» . Широкие стены . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Работы и биография Лотара Шару - Путеводитель по искусству» . guiadasartes.com.br . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Культура, Институт Итау. «Лотар Шару» . Культурная энциклопедия Итау (на бразильском португальском языке) . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Sem título | Музей изящных искусств, Хьюстон» . mfah.org . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "Лотар Шару - 27 произведений - WikiArt.org" . Wikiart.org . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Луис Сачилотто — Обрас, биография и жизнь» . escritoriodearte.com . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Поиск в коллекции | Музей изящных искусств, Хьюстон» . mfah.org . Проверено 07.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б Культура, Институт Итау. «Эрмелиндо Фьяминги» . Культурная энциклопедия Итау (на бразильском португальском языке) . Проверено 07.11.2019 .
- ^ «Биография Эрмелиндо Фьяминги» . biografias.netsaber.com.br . Проверено 07.11.2019 .
- ^ Вебкор. «Бразильская гравюра» . Бразильская гравюра . Проверено 07.11.2019 .
- ^ «Биография Джудит Лауанд - Джудит Лауанд в artnet» . artnet.com . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Культура, Институт Итау. «Маурисио Ногейра Лима» . Культурная энциклопедия Итау (на бразильском португальском языке) . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б «Маурисио Ногейра Лима - Художник» . mauricionogueiralima.com.br . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Культура, Институт Итау. «Маурисио Ногейра Лима» . Культурная энциклопедия Итау (на бразильском португальском языке) . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Работы и биография Маурисио Ногейры Лимы - Путеводитель по искусству» . guiadasartes.com.br . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Современное искусство в Латинской Америке . Лондон: Издательство Black Dog. 2010. стр. 109–120. ISBN 978-1-906155-64-3 .