Аугусто Гарау
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2021 г. ) |
Аугусто Орацио Витторио Гарау (1923 в Больцано — 2010 в Милане ) — итальянский художник, теоретик цвета и профессор. Гарау принял участие в Движении бетонного искусства (MAC).
Образование и ранние годы
[ редактировать ]Гарау окончил Академию Брера в Милане в 1946 году. Тремя годами ранее он встретил своего наставника Атанасио Солдати в Вогере . Солдати, который был одним из первых итальянских абстракционистов, оказался в Вогере вследствие своего отступления из Милана во время бомбардировок Второй мировой войны . Солдати и Гарау в 1948 году стали сооснователями движения «Конкретное искусство», новаторского художественного движения, отстаивавшего чистые геометрические абстрактные формы. Помимо Солдати и Гарау, Пьеро Дорацио , Джилло Дорфлес , Лучио Фонтана , Джованни Геррини, Гальяно_Маццон, Джанни Монне, Бруно Мунари , Ахилле Перилли, Этторе Соттсасс и Луиджи Веронези в инициативах движения также приняли участие . На этом фоне Гарау принял стиль и язык абстракционизма . Однако после смерти Солдати (1953) он покинул группу и временно отстранился. Он помогал вдове Солдати Марии, управляя имением Солдати и организуя выставки его работ. Кроме того, он стал официальным аутентификатором работ Солдати. До середины-конца 1960-х годов Гарау продолжал экспериментировать с различными предметами, стилями и техниками, включая образные изображения, визуальную поэзию и гончарное дело.
Абстракция, психология восприятия и теория цвета.
[ редактировать ]В результате социальных, политических и эстетических потрясений конца 1960-х годов отчетливо проявился самобытный стиль Гарау. Он извлек урок абстракционизма и объединил его с растущим интересом к психологии зрительного восприятия, которую он усвоил через теорию гештальта . интенсивные интеллектуальные обмены с немецким психологом-перцептуалистом Рудольфом Арнгеймом и итальянским ученым и художником Гаэтано Канижей (основателем Института психологии Университета Триеста ). В частности, решающее значение для его художественной и культурной эволюции имели [1] Действительно, в этот период Гарау начал рисовать «обрезанные шрифты», «аномальные поверхности», неоднозначные пространства и модульные геометрические формы, которые представляли собой как научные исследования в восприятии, так и в выражении действительно оригинальной эстетики. [2] В последующие годы постоянные исследования Гарау охватили структурный анализ цвета. Ряд патинировок, таких как серия «шпилей», а также эссе 1984 года под названием « Цветовые гармонии» , опубликованное с предисловием Арнгейма, отражают живой интерес Гарау к хроматизму, прозрачности и сопоставлениям.
Выставки и преподавание
[ редактировать ]Работы Аугусто Гарау выставлялись в Galleria Borromini (Милан, 1948), Galleria Bergamini (Милан, 1952), Галерее Святого Мартина (Лондон, 1964), Palazzo Venezia (Рим, 1983), Civica Galleria d'Arte Moderna (Галлате, 1983, 1984 и 1997 годы), [3] Galleria Vinciana (Милан, 1988 г.) и Венецианская международная биеннале искусства (1986 г.) . Последние выставки прошли в Павии (Дворец Бролетто, 2014 г.). Некоторые из его работ были представлены на групповых выставках « Живопись в Италии 1910-1950-х годов: футуризм, абстракция, бетонное искусство» в галерее Sperone Westwater в Нью-Йорке. [4] и Ольтрепо Павезе, «Перекресток абстракционизма» , в художественной галерее Border Line в Вогере (2015), групповая выставка с Атанасио Солдати и Джованни Новарезио.
Гарау преподавал в Политехнической школе дизайна в Милане и на факультете архитектуры Миланского университета.
Библиография
[ редактировать ]- Джорджио Ди Дженова , Аугусто Гарау. Политехнический художник и ученый: работы 1940-2008 гг ., Болонья: Бора, 2008 г.
- Марко Менегуццо, Аугусто Гарау. Неоднозначные прозрачные пленки , Милан: Сильвана, 2014.
- Лучано Карамель , Движение бетонного искусства 1948-1958 , Модена: Фонте Д'Абиссо, 1987
- Лучано Карамель, редактор, Картины Аугусто Гарау: Галерея Св. Мартина, 24 февраля - 7 марта 1964 г. , Лондон: Галерея Св. Мартина, 1964 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аугусто Гарау, изд., Мысль и видение Рудольфа Арнгейма , Милан: Франко Анджели, 1989. ISBN 8820430096
- ^ Джорджио Ди Дженова, Аугусто Гарау. Политехнический художник и ученый: работы 1940-2008 гг ., Болонья: Бора, 2008 г.
- ^ «Композиция Гарау в MAGA Gallarate» .
- ^ «Инсталляции – Живопись Италии 1910–1950-х годов: Футуризм, Абстракция, Конкретное искусство – 30 октября 2015 г. – 23 января 2016 г. – Выставки – Галерея Sperone Westwater» . www.speronewestwater.com .