Пьеро Дорацио
Пьеро Дорацио ( Рим 29 июня 1927, — 17 мая 2005, Перуджа ) — итальянский художник. Его творчество было связано с живописью цветового поля , лирической абстракцией и другими формами абстрактного искусства .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дорацио родился в Риме . Его отец был государственным служащим, а мать интересовалась историей и искусством. Дорацио посещал лицей Юлия Цезаря (среднюю школу) в Риме. Семья бежала на родину, в провинцию Абруццо, в 1943 году. После войны Дорацио некоторое время работал переводчиком в британской армии , а затем изучал архитектуру в Римском университете . [ 1 ]
На него повлияли такие футуристы , как Джино Северини , Антонио Корпора, Энрико Прамполини и Джакомо Балла , что привлекло его к живописи. Отвращение к их правым взглядам подтолкнуло его вместо этого присоединиться к художникам левого толка, таким как Ренато Гуттузо . [ 2 ] Вместе с Пьетро Консагрой , Ахилле Перилли и Джулио Туркато он помог сформулировать манифест и основать в 1947 году группу художников-абстракционистов под названием Forma I. Несмотря на то, что группа была пропитана социалистическими взглядами, она не последовала реалистическому социальному комментарию, продвигаемому Гуттузо, а предложила вернуть абстракцию футуризма. В 1947 году Дорацио получил премию и стипендию от французского правительства на обучение в Школе изящных искусств в Париже. [ 3 ]
Дорацио вместе с художниками Мино Перилли и Геррини помог основать L'Age d'Or в 1950 году. Это был книжный магазин/галерея, посвященный абстрактному искусству. , Этторе Колла и другими продвигал фонд Origin В 1952 году вместе с Альберто Бурри , а также редактировал журнал Arti Visive . Будучи представителем Италии, в 1953 году он впервые побывал в США для участия в Международном летнем семинаре в Гарвардском университете . Той осенью он переехал в Нью-Йорк и оставался там до 1954 года. В октябре 1953 года Дорацио провела свою первую персональную выставку в одностенной галерее Джорджа Виттенборна.
В 1955 году он опубликовал Италии «La Fantasia Dell-Arte Nella Vita Moderna обзор современного искусства » . Что касается этой книги, рецензент Кристофер Мастерс заявляет, что Дорацио выдвинул свою веру, возможно, с излишним оптимизмом, что «абстрактное искусство может изменить мир... Что точно так же, как наука и техника разрушали барьеры между различными культурами, так и новый «универсальный стиль» приведет к «универсальной цивилизации». [ 4 ]
Его пригласили преподавать в программе Высшей школы изящных искусств Школы дизайна Пенсильванского университета в 1959 году. Там он работал с Хитоши Накадзато , японским художником и гравёром, и Отто Пиене , участником группы ZERO . [ 5 ] Дорацио преподавал там живопись в течение одного семестра каждый год с 1960 по 1969 год, разделяя свое время между Соединенными Штатами и Италией. В 1970 году он вернулся, чтобы жить и работать полный рабочий день в Риме. [ 6 ] В 1974 году он перенес свою студию из Рима в Умбрию , недалеко от Тоди . Питер Иден , директор-основатель Музея современного искусства во Франкфурте с 1978 по 1987 год, приобрел три работы Дорацио с 1981 по 1983 год ( Ораколо , 1959; Blue Hearttrap , 1961; Стриденте , 1982–83). [ 7 ] для музейной коллекции. [ 8 ] Они были частью музейных выставок во Франкфурте в 1985 году и в Милане в 1987 году. [ 9 ] В 1990-е годы работы были временно переданы в аренду Европейскому центральному банку. [ 10 ] Дорацио продолжал работать и выставляться до 2004 года.
Описанный как «откровенный, независимый персонаж», который был «противоположностью политкорректности», Дорацио использовал материалы и цвета, которые со временем оставались неизменными. Он больше всего известен своими картинами с толстыми яркими полосами и заштрихованными сетками. [ 11 ] Несмотря на абстрактность, его картины не пренебрегают деталями и сложностью. Его стиль соответствует тому, что Клемент Гринберг позже назвал « постживописной абстракцией ».
Выставки, включая его работы
[ редактировать ]Среди выставок, на которых были представлены работы Дорацио: [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- 1952 Венецианская биеннале
- 1953 Одностенная галерея Виттенборна, Нью-Йорк.
- 1960 Венецианская биеннале
- 1965 «Отзывчивый глаз», Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 1970 Галерея Андре Эммериха, Нью-Йорк.
- 1979 Ретроспектива, Музей современного искусства де ла Виль, Париж.
- 1980 Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало
- 1985 «Картины для Франкфурта», Музей современного искусства Франкфурта.
- 1987 «От поп-арта к новой фигурации», Коллекция Музея современного искусства в Миланском павильоне современного искусства.
- 1990 Магазин, Гренобль
- 1991 Галерея современного искусства, Болонья.
Признание
[ редактировать ]- Приз Кандинского (1961). [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пьеро Дорацио: итальянский художник, вдохновленный революционной силой абстрактного искусства. Некролог Кристофера Мастерса для The Guardian , 26 мая 2005 г.
- ↑ Некролог К. Мастерса для The Guardian в 2005 году.
- ^ Кен Джонсон, май 2005 г. Некролог в разделе «Искусство и дизайн» газеты New York Times.
- ↑ Некролог К. Мастерса для The Guardian в 2005 году.
- ^ Томии, Рэйко (18 марта 2023 г.). «Живопись снаружи: «Живопись после живописи» Хитоши Накадзато, пересмотренная через гравюру» (PDF) . Галерея МЕМ . Архивировано (PDF) оригинала 22 марта 2023 г. Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Кен Джонсон, май 2005 г. Некролог в разделе «Искусство и дизайн» газеты New York Times.
- ^ Дорацио, Пьеро. «Обзор работ::: Коллекция Museum für Moderne Kunst Frankfurt am Main» . коллекция.mmk.art . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Иден, Питер ; Лаутер, Рольф (ред.): Картины для Франкфурта: инвентарный каталог Музея современного искусства , Мюнхен, Престель, 1985, ISBN 3791307029 ; ISBN 978-3-7913-0702-2
- ^ Иден, Питер ; Лаутер, Рольф : От американского поп-арта к новой фигурации: работы из Франкфуртского музея современного искусства , Павильон современного искусства, Милан, 1987. ISBN 9788820207632
- ^ «Искусство и культура» . Европейский центральный банк (на немецком языке) . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ↑ Некролог К. Мастерса для The Guardian в 2005 году.
- ^ Кен Джонсон, некролог для NYT, 2006.
- ^ Словарь итальянской живописи Ларусса: от истоков до наших дней , Биография художника под редакцией Марины Сеннато, страницы 168-169.
- ^ Каталог коллекции современного искусства, кроме произведений британских художников, галереи Тейт, автор Рональд Элли, 1981.
- ^ Тейт. «Пьеро Дорацио 1927-2005» . Тейт . Проверено 9 июля 2019 г.