Питер Иден

Питер Иден (родился 11 сентября 1934 г.) - немецкий театральный критик и искусствовед.
Биография
[ редактировать ]Иден родилась в Мезерице, ныне Мендзыжеч , Польша . Его семья бежала от Красной Армии на оккупированную британцами территорию и поселилась в Лауэнбурге на Эльбе. Там Иден выросла и посещала гуманистическое отделение средней школы Йоханнеум в Люнебурге. С 1955 года он провел два года в Калифорнии . Переехав во Франкфурт-на-Майне и окончив в 1958 году Школу Гельмгольца во Франкфурте, Иден изучала философию , историю и театр в Университете Гете во Франкфурте. Он учился у Теодора В. Адорно и Макса Хоркхаймера . После этого он продолжил обучение в Венском университете. Там Иден дружила с художниками Арнульфом Райнером и Маркусом Праченским.
С 1961 года Иден пишет журналистские статьи, в частности для Frankfurter Rundschau . В это же время Иден познакомилась во Франкфурте с директором театра Эрвином Пискатором, стала его ассистентом и два года путешествовала с ним по Германии. Вдохновленный Пискатором, он организовал «Эксперименту» с театральным редактором Карлхайнцем Брауном с 1966 по 1971 год в Театре на Турме, который был одним из первых международных фестивалей экспериментального театра в Германии. В 1972 году Иден был членом оргкомитета Documenta 5 вместе с режиссёром Харальдом Зееманом , и в том же году он стал членом немецкого ПЕН-клуба. В 1980 году он стал профессором Высшей школы музыки и искусства во Франкфурте-на-Майне.
Карьера
[ редактировать ]С 1978 по 1987 год он был директором-основателем Музея современного искусства во Франкфурте. В 1981 году после долгих переговоров с наследниками дармштадтского предпринимателя Карла Стрёрера ему удалось приобрести для музея 87 произведений американского поп- и минимал-арта, а также высококачественные немецкие и европейские произведения искусства 1950-1970-х годов. в разработке. [ 1 ] Иден расширяет свою коллекцию до 1987 года, включая важные произведения немецкого и европейского искусства. [ 2 ] С 1988 года Жан-Кристоф Амманн. [ 3 ] берет на себя управление музеем и открывает новое здание венского архитектора Ханса Холляйна [ 4 ] в июне 1991 года.
С 1982 года Иден была профессором театра и теории искусства в Университете музыки и исполнительских искусств во Франкфурте-на-Майне и заведующей театральным факультетом. Он стал известен как культурный журналист, как искусствовед и театральный критик газеты Frankfurter Rundschau, для которой за эти годы он написал более 3000 статей. Он был главным редактором и с 1993 по 2000 год главой отдела искусств (редакционный код «PI») в Frankfurter Rundschau.
В июне 2004 года Питер Иден взял интервью у Ютты Лампе, рассказывающей о метаморфозе, для обзора Страсбургского национального театра L'Outrescène.
В 2009 году Иден была представителем кураторов всеми любимой выставки «Шестьдесят лет. Шестьдесят работ — Искусство ФРГ» в Музее Мартина-Гропиуса-Бау в Берлине.
Иден — автор и редактор многочисленных работ о современном театре и современном искусстве. [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]В 1995 году он получил мемориальную доску Гете от земли Гессен. [ 6 ] а в 2006 году мемориальная доска Гете города Франкфурта-на-Майне . [ 7 ]
Литература
[ редактировать ]- Питер Иден, Дитер Хакер, Эдип: Художник: новые картины и листы , Каталог, изд. Брусберг, Берлин, 1992 г.
- Питер Иден, Внешний вид, чему не хватает сути? , ассоциация покровителей театров города Франкфурт-на-Майне, Франкфор-сюр-ле-Мен, 1992 г.
- Питер Иден, Моя самая дорогая роль , Insel-Verl., Франкфор-сюр-ле-Мен, 1993 ( ISBN 3-458-33224-3 )
- Питер Иден, Зачем нам нужен театр , Зюркамп, Франкфор-сюр-ле-Мен, 1995 ( ISBN 3-518-38983-1 )
- Ингрид Мёссингер, Питер Иден, Сэм Фрэнсис, тень красок , Kunstverein Ludwisgsburg, Людвигсбург, 1995 ( ISBN 3-905514-49-4 )
- Ингрид Мессингер, Питер Иден, Сэм Фрэнсис, Тень красок , изд. Стеммле, Кильхберг/Цюрих, 1995 г. ( ISBN 3-905514-59-1 )
- Питер Иден, Юрген Флимм , издатель Fischer в мягкой обложке, Франкфор-сюр-ле-Мен, 1996 ( ISBN 3-596-10544-7 )
- Ингрид Мессингер, Беате Риттер, Готфрид Бем, Питер Иден и Виланд Шмид, Раймунд Гирке для семидесятых , Quantum Books, 2000 ( ISBN 3-935293-02-X )
- Эрик Даррагон, Питер Иден, Беата Л. Риттер, сестра Георга Базелица Мондриана , Берлин, 1997 г. / Коллекции произведений искусства Хемница, Культурный фонд Штатов, 2003 г.
- Питер Палич, Питер Иден, Театр должен изменить мир , Хеншель, Берлин, 2005 ( ISBN 3-89487-511-9 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иден, Питер; Лаутер, Рольф: Фотографии Франкфурта. Инвентарный каталог Музея современного искусства . Престель, Мюнхен, 1985. ISBN 978-3-7913-0702-2
- ^ Питер Иден, Рольф Лаутер: От американского поп-арта к новой фигурации: работы из Франкфуртского музея современного искусства , Павильон современного искусства, Маццотта, Милан, 1987 ISBN 978-88-202-0763-2
- ^ Рольф Лаутер (ред.): Жану-Кристофу Амманну , Festschrift к его 60-летию , Societätsverlag, Франкфурт-на-Майне, 2001. ISBN 978-3-7973-0789-7
- ^ Холляйн, Ганс: Выставка, установка, установка. Соображения о задачах Музея современного искусства . В: Музей современного искусства. Серия публикаций Управления строительного строительства по строительным задачам города Франкфурта-на-Майне. Мировой судья города Франкфурта-на-Майне. Франкфурт 1991. ISBN 978-3-433-02405-8
- ^ «Кафе Германия. Разговор с ПЕТРОМ ИДЕНОМ» . cafedeutschland.staedelmuseum.de .
- ^ «Мемориальная доска Гете» . Гессенское министерство науки и искусства (на немецком языке). 30 января 2020 г. Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «KulturPortal Frankfurt: Мемориальная доска Гете из города Франкфурт-на-Майне» . KulturPortal Frankfurt (на немецком языке) . Проверено 3 мая 2021 г.