Восемь полных
Восемь полных | |
---|---|
![]() Отто Пиене в 2007 году | |
Рожденный | |
Умер | 17 июля 2014 г. Берлин, Германия | (86 лет)
Национальность | немецкий |
Известный | Кинетическое искусство , Перформанс |
Движение | Ноль (искусство) |
Награды | Всемирная премия искусств Леонардо да Винчи (2003) |
Отто Пиене ( PEE -nah , 18 апреля 1928 — 17 июля 2014) — немецко-американский художник, специализирующийся на кинетическом и технологическом искусстве, часто работающий совместно. Он жил и работал в Дюссельдорфе, Германия ; Кембридж, Массачусетс ; и Гротон, Массачусетс .
Биография
[ редактировать ]
Отто Пиене родился в 1928 году в Бад-Лаасфе и вырос в Люббекке . В 16 лет его призвали на Вторую мировую войну в качестве зенитчика . Будучи немецким солдатом, он был очарован светящимися линиями прожекторов и артиллерийским огнем в ночи. [1] [2]
После войны с 1949 по 1953 год он изучал живопись и художественное образование в Академии изящных искусств в Мюнхене и в Кунстакадемии Дюссельдорфа . Он преподавал в Институте моды в Дюссельдорфе. С 1952 по 1957 год изучал философию в Кёльнском университете . [3]
он был приглашенным профессором С Пенсильванского университета. С 1964 года 1968 по 1971 год он был первым научным сотрудником, назначенным в Центр перспективных визуальных исследований (CAVS), основанный Дьёрдь Кепесом в Массачусетском технологическом институте . CAVS позволил художникам работать, используя сложные методы и научное партнерство, создавая атмосферу сотрудничества. [4] В 1972 году Пиене была назначена профессором экологического искусства в Массачусетском технологическом институте. В 1974 году он сменил Кепеса на посту директора CAVS и занимал эту должность до 1 сентября 1993 года. [5] Пиене оставался тесно связанным с CAVS и MIT до конца своей жизни и долгое время содержал дома как в Гротоне, Массачусетс , так и в Дюссельдорфе, Германия . [6]
Пиене сотрудничал со многими художниками, учеными и инженерами, в том числе с «Доком» Эдгертоном (пионером стробоскопии ) и астрофизиком Уолтером Левином из Массачусетского технологического института. [7] Многие из его общественных инсталляций требовали многократного сотрудничества из-за их большого физического масштаба и амбициозной программы. Например, в его инсталляции Centerbeam 1977 года участвовали 22 художника и группа ученых и инженеров, некоторые из которых работали по всему миру. [8]
17 июля 2014 года Пиене умер от сердечного приступа в такси по дороге на открытие своего мероприятия Sky Art в Новой национальной галерее в Берлине, Германия. [8] [9] Среди его выживших были его жена Элизабет Голдринг (поэт и художница, которая сотрудничала с ним), а также четверо детей (включая дочь художницы Хлою Пиен ), падчерицу и пятеро внуков. [8]
Группа Ноль
[ редактировать ]В 1957 году Пиене и Хайнц Мак основали группу ZERO , состоящую из художников, которые хотели пересмотреть искусство после Второй мировой войны. [10] В 1961 году Гюнтер Юкер к группе присоединился . К 1960-м годам они стали известны во всем мире, особенно в Японии, Америке и по всей Европе. [8] В состав группы входили Пьеро Мандзони , Ив Кляйн , Жан Тэнгли и Лучио Фонтана . [5] Пиен и Мак также издавали журнал ZERO Magazine с 1957 по 1967 год. [11] В 2008 году Пиене, Мак, Юкер и Маттейс Виссер создали международный фонд ZERO . Фонд хранит архивы ZERO трех художников из Дюссельдорфера, а также документы и фотографии других связанных с ними художников.
Работает
[ редактировать ]
В 1957 году Пиен разработал Grid Picture , тип трафаретной живописи, сделанной из полутоновых экранов с регулярно расположенными точками одного цвета (желтый, серебристый, белый или золотой), например Pure Energy (1958, Нью-Йорк, МОМА). . Затем работа Пиена развивалась в самых разных формах. Lichtballette («легкий балет», 1959 ) был развитием Grid Pictures; свет движущихся ламп проецировался через сетки, тем самым расширяя и стимулируя восприятие пространства зрителем. Эта серия работ была вдохновлена Ласло Мохой-Надя ( «Модулятором светового пространства» 1930 г., с 1956 г. находится в Гарварде). [12] ) и Фернана Леже » «Механический балет (1924). [13]
Также в 1959 году сочетание этих решеток с источниками огня (свечи, газовые горелки) привело к образованию следов дыма и огненных картин, на которых краска выгорала. Пиене создал эти Rauchbilder («картины дыма») как отсылку к элементарным природным энергиям и фюмированию художника-сюрреалиста Вольфганга Паалена , которому он посвятил работу после смерти Паалена в 1959 году. В своих «огненных картинах» он слегка обжигал слой растворителя на пигментированной бумаге, развивающий органические формы из остатков образовавшихся отложений сажи . На протяжении оставшейся части своей карьеры он продолжал заниматься созданием «дымовых картинок». Огонь и дым (их следы) – важные элементы в этих картинах. «Серебряный огонь» (1973, Художественный музей Гонолулу ) — пример дымовой картины.
Пиене также экспериментировал с мультимедийными комбинациями. В 1963 году вместе с Гюнтером Юкером и Хайнцем Маком он стал представителем Neuen Idealismus («новый идеализм»). В 1967 году Отто Пиене представил премьеру «Распространения Солнца» в театре «Черные ворота» Альдо Тамбеллини, а в 1968 году он сотрудничал с Альдо Тамбеллини в постановке «Черный воздух» в театре «Черные ворота». Пиене также известен тем, что исследовал новые возможности использования телевещания. В 1968 году Альдо Тамбеллини и Отто Пиене переформатировали Black Air в Black Gate Cologne , который считается одной из первых телевизионных программ, созданных художниками-экспериментаторами. [14]
1967 год ознаменовал начало участия Пиена в «Искусстве неба» - термине, который он придумал в 1969 году для использования пейзажей и самих городов в качестве фокуса своей работы (необходим источник). К закрытию летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене Пиене создал небесную конструкцию «Олимпийская радуга» , состоящую из пяти плавающих гелием трубок разного цвета, наполненных полиэтиленовых , каждая длиной 600 метров (2000 футов). В период с 1981 по 1986 год Пиене организовала четыре конференции Sky Art в США и Европе. [15]
Он экспериментировал с промышленным дизайном в 1970-х годах, выпустив тираж из 500 предметов высококлассной посуды Suomi от Тимо Сарпанева немецкого фарфора производителя , которую Пиене украсил для студии Linie Rosenthal . [16]
Работая директором CAVS Массачусетского технологического института, Пиене участвовал в разработке кинетического скульптурного перформанса Centerbeam, впервые выставленного в Касселе, Германия, в 1977 году. [6] Позднее установленный на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия, он представлял собой проецируемые лазером изображения на движущихся паровых экранах, трехмерные голограммы высотой 144 фута (44 метра) с отслеживанием солнечной энергии, водную призму и скульптуры неба, поддерживаемые гелием. [8]

В 1978 году Смитсоновская программа коллекционеров произведений искусства поручила Пиене создать гравюру в пользу образовательных и культурных программ Смитсоновской ассоциации. Гравюра была посвящена фестивалю в Вашингтоне, округ Колумбия, во многом похожему на выставку 1977 года в Касселе. Результатом стали три литографии, все под названием «Центральный луч» , одна из которых висела на выставке « Графическое красноречие » в Центре С. Диллона Рипли на Национальной аллее. [ нужна ссылка ]
В 1999 году в галерее Людвига Шлосс Оберхаузен Пиене представил свой проект статуи под названием Das Geleucht . Этот памятник в виде шахтерской лампы должен был быть построен на отвале Хальде Райнпройссен в Мерсе и освещался ночью. В 2007 году из-за задержек с финансированием 30-метровый памятник каждую ночь освещал отвал. [17] [18]
В 2011 году Пиена представила новые публичные произведения искусства в рамках Фестиваля искусства, науки и технологий (FAST), который завершил год празднования MIT150 в честь основания MIT в 1861 году. [19]
Выставки
[ редактировать ]Свою первую персональную выставку Пиен провел в Galerie Schmela в Дюссельдорфе в 1959 году. С Light Ballet он дебютировал в Howard Wise галерее в Нью-Йорке в 1966 году. Он представлял Германию на Венецианской биеннале в 1967 и 1971 годах и выставлялся на выставке Documenta в Касселе. , Германия, в 1959, 1964 и 1977 годах. [20] В 1985 году он выставлялся на биеннале в Сан-Паулу .
Персональные выставки Пиене включают ретроспективы в Художественном музее им Эренхофа в Дюссельдорфе в 1996 году и в Пражской городской галерее Праги в 2002 году, а также выставку в Музее- ам-Остваль в Дортмунде в 2008-2009 годах. [21]
Недавние персональные выставки в музеях включают Центр визуальных искусств MIT List, Кембридж (2011); Музей нового искусства, Карлсруэ (2013); Музей Кунстпаласт , Дюссельдорф (графика) (2013); Новая национальная галерея , Берлин (2014); Фонд Лангена , Нойс (2014 г.); и Музей искусства и культуры LWL, Мюнстер (2015). [3]
В 2014 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке прошла выставка, посвященная обзору творчества Zero Group, в которую вошли многие работы Пиена. [22]
В 2019 году крупнейшая на сегодняшний день персональная выставка « Огонь и свет: Отто Пиене в Гротоне, 1983–2014 » дебютировала в Художественном музее Фитчбурга недалеко от бывшего дома художника в Гротоне, штат Массачусетс . [1] [2]
Коллекции
[ редактировать ]
Работы Пиене находятся более чем в 200 музейных и общественных коллекциях по всему миру. [6] среди них Музей современного искусства в Нью-Йорке, Центр искусств Уокера в Миннеаполисе, Национальный музей современного искусства в Токио, Музей Стеделик в Амстердаме, Центр Жоржа Помпиду в Париже, Гарвардские художественные музеи и Список визуальных искусств. Центр в Массачусетском технологическом институте. [8] [5]
Признание
[ редактировать ]Университет Мэриленда, округ Балтимор, присвоил Пиене звание почетного доктора изящных искусств в 1994 году. В 1996 году он получил премию Американской академии искусств и литературы в области скульптуры в Нью-Йорке. [8] В 2003 году он стал лауреатом Всемирной премии искусств Леонардо да Винчи в знак признания его художественных и новаторских достижений. [23] После его смерти его похвалила министр культуры Германии Моника Грюттерс, заявившая, что «многие из его высокоэстетичных работ в общественных местах также были сигналом против негостеприимности наших городов». [8]
Арт-рынок
[ редактировать ]Sotheby's установил первый рекорд среди работ Отто Пиена, когда в феврале 2010 года продал Rauchbild , холст, масло и уголь, 1961 года из коллекции Ленца-Шенберга, за 223 250 фунтов стерлингов (329 000 долларов США). [24] Всего несколько месяцев спустя «Кляйне Зонне» Пиена (1963–64) была продана за 85 250 фунтов стерлингов (126 937 долларов США). [25] из коллекции Лауффа на аукционе Christie's в Лондоне.
См. также
[ редактировать ]- Цай Го-Цян – китайский художник, использующий фейерверки и горящий порох для создания произведений искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ши, Андреа (11 февраля 2019 г.). « Световые балеты» и «Световые роботы» освещают карьеру и корни гротона художника-визионера Отто Пиена» . WBUR: Артерия . ВБУР . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Маккуэйд, Кейт (21 февраля 2019 г.). «Из тьмы ослепительные видения на выставке Отто Пиене в Фитчбурге» . Бостон Глобус . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б выставка-e.com. «Отто Пиене - Художники - Галерея Спероне Вестуотер» . www.speronewestwater.com . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Пиене, Отто; Голдринг, Элизабет (ок. 1980). Центральная балка . Кембридж, Массачусетс: Центр перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института. ISBN 0-262-66047-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Отто Пиене: Лихтбалет» . Центр визуальных искусств MIT List . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отто Пиене» . АКТ MIT . Массачусетский технологический институт . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Гримм, Вал (21 июля 2014 г.). «Отто Пиене, ведущая фигура в кинетическом и технологическом искусстве, умирает в возрасте 86 лет» . Новости МТИ . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вебер, Брюс (18 июля 2014 г.). «Отто Пиене, немецкий художник новых мод, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ↑ Немецкий художник Отто Пиене умирает в возрасте 86 лет BBC News , 18 июля 2014 г.
- ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 476-478
- ^ «Световая фантастика Хайнца Мака — новости артнета» . 7 января 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Из коллекции Гарвардского художественного музея: Световая опора для электрической сцены (Свето-пространственный модулятор)» . www.harvardartmuseums.org . Гарвардский университет . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Джонатан Т.Д. Нил, Отто Пиене: Легкий балет и огненные картины, 1957-1967 Art Review, 4 мая 2010 г. По состоянию на 31 января 2011 г.
- ^ Фрике, Кристиана (2005). «Новые медиа» в искусстве ХХ века . Ташен. п. 594.
- ^ Стефан фон Визе, МоМА Отто Пиене - Коллекция. Источник: Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 31 января 2011 г.
- ^ [Анон.] (1976). «Золотая медаль Фаэнцы для СУОМИ». Артис . 29 :8. ISSN 0004-3842 .
- ^ «Дас Гелехт» . Das-geleucht.de. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Вентура, Аня (22 июля 2014 г.). «Отто Пиене, ведущая фигура в искусстве, основанном на технологиях, умирает в возрасте 86 лет» . Искусство в Массачусетском технологическом институте . Массачусетский технологический институт . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Отто Пиене - Биография Галерея Акселя Вервордта. По состоянию на 31 января 2011 г.
- ↑ Отто Пиене: Легкий балет и картины с огнем, 1960–1967. Архивировано 27 июля 2011 года в галерее Wayback Machine Sperone Westwater, 19 марта 2010 года. По состоянию на 31 января 2011 года.
- ^ www.hellomonday.com, привет понедельник -. «Гуггенхайм НОЛЬ, обратный отсчет до завтра» . Выставки.guggenheim.org . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Всемирная премия искусств Леонардо да Винчи 2003» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ↑ Джадд Талли, Картины с огнем и искусство неба: вопросы и ответы с Отто Пиене ARTINFO, 17 мая 2010 г. По состоянию на 31 января 2011 г.
- ^ Отто Пиене (р. 1928) Кляйне Зонне, продажа 7861 Christie's в Лондоне, аукцион в честь Дня послевоенного и современного искусства, 1 июля 2010 г. По состоянию на 31 января 2011 г.
Публикации
[ редактировать ]- Анте Глибота, Отто Пиене , монография, Delight Edition, Париж-Гонконг, 2011 г., 756 страниц, англо-немецкое издание, ISBN 978-988-19532-2-3
- The Light Silo , со вступительным текстом Анте Глиботы, стихами Элизабет Голдеринг и оригинальными рисунками Отто Пиене, Delight Editions, Париж-Гонконг, англо-немецкое издание, 168 страниц, 2014 г., ISBN 978-988-19552-3-4
- Les Nuits d'Héliogabale Ante Glibota (текст) Отто Пиене (оригинальные литографии), Фернандо Аррабаль (стихи), издание редкой книги на французском, английском и немецком языках, 2014 г., Delight Editions, Париж-Гонконг, ISBN 978-988-19552-0-3
- О.Пиене, Х.Мак, Г.Юкер, НОЛЬ в Европе, Первый и последний общий разговор с основателями после распада группы , в: Lettre International, 94, 2011, С. 42–49.
- Ухо на месте преступления. Хайнц-Норберт Джокс в беседе с Готтардом Граубнером, Хайнцем Маком, Романом Опалкой, Отто Пиене и Гюнтером Юкером , изд. Анна Ленц и Ульрика Хонич. Хатье Канц, Остфильдерн 2009, ISBN 978-3-7757-2509-5 .
- ZERO, Internationale Künstler Avantgarde , каталог выставки, опубликованный Museum Kunst Palast and Cantz, с эссе Жана-Юбера Мартена, Валери Хиллинг, Катрин Милле и Маттейса Виссера, Дюссельдорф/Остфильдерн, 2006 г., ISBN 3-9809060-4-3
- Artempo, When Time Becomes Art , каталог выставки, опубликованный Musei Civici Veneziani , с эссе Жана-Юбера Мартина, Хайнца-Норберта Джокса, Массимо Каччари, Джандоменико Романелли и Маттейса Виссера, MER Paper Kunsthalle Ghent 2007, ISBN 978-90-76979-47-2
- ZERO в Нью-Йорке , каталог выставки под редакцией Маттейса Виссера, опубликованный фондом ZERO и Спероне Вестуотер, Нью-Йорк/Дюссельдорф/Гент, 2008 г., ISBN 978-90-76979-73-1
- Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press : Лондон, 1974). ISBN 0-87982-007-1
- Рэдфорд, Джорджия и Уоррен Рэдфорд, Скульптура на солнце, Искусство Гавайев для открытых пространств , University of Hawaii Press, 1978, 95.
- Клаус, Юрген, «Отто Пиене», в: Любовное искусство. Автобиография двадцати одной встречи , Кербер Верлаг/ЗКМ, ISBN 978-3-86678-788-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]