Jump to content

Восемь полных

Восемь полных
Отто Пиене в 2007 году
Рожденный ( 1928-04-18 ) 18 апреля 1928 г.
Умер 17 июля 2014 г. (17 июля 2014 г.) (86 лет)
Берлин, Германия
Национальность немецкий
Известный Кинетическое искусство , Перформанс
Движение Ноль (искусство)
Награды Всемирная премия искусств Леонардо да Винчи (2003)

Отто Пиене ( PEE -nah , 18 апреля 1928 — 17 июля 2014) — немецко-американский художник, специализирующийся на кинетическом и технологическом искусстве, часто работающий совместно. Он жил и работал в Дюссельдорфе, Германия ; Кембридж, Массачусетс ; и Гротон, Массачусетс .

Биография

[ редактировать ]
Отто Пиене, автор Лотар Волле (ок. 1960-е гг.)

Отто Пиене родился в 1928 году в Бад-Лаасфе и вырос в Люббекке . В 16 лет его призвали на Вторую мировую войну в качестве зенитчика . Будучи немецким солдатом, он был очарован светящимися линиями прожекторов и артиллерийским огнем в ночи. [1] [2]

После войны с 1949 по 1953 год он изучал живопись и художественное образование в Академии изящных искусств в Мюнхене и в Кунстакадемии Дюссельдорфа . Он преподавал в Институте моды в Дюссельдорфе. С 1952 по 1957 год изучал философию в Кёльнском университете . [3]

он был приглашенным профессором С Пенсильванского университета. С 1964 года 1968 по 1971 год он был первым научным сотрудником, назначенным в Центр перспективных визуальных исследований (CAVS), основанный Дьёрдь Кепесом в Массачусетском технологическом институте . CAVS позволил художникам работать, используя сложные методы и научное партнерство, создавая атмосферу сотрудничества. [4] В 1972 году Пиене была назначена профессором экологического искусства в Массачусетском технологическом институте. В 1974 году он сменил Кепеса на посту директора CAVS и занимал эту должность до 1 сентября 1993 года. [5] Пиене оставался тесно связанным с CAVS и MIT до конца своей жизни и долгое время содержал дома как в Гротоне, Массачусетс , так и в Дюссельдорфе, Германия . [6]

Пиене сотрудничал со многими художниками, учеными и инженерами, в том числе с «Доком» Эдгертоном (пионером стробоскопии ) и астрофизиком Уолтером Левином из Массачусетского технологического института. [7] Многие из его общественных инсталляций требовали многократного сотрудничества из-за их большого физического масштаба и амбициозной программы. Например, в его инсталляции Centerbeam 1977 года участвовали 22 художника и группа ученых и инженеров, некоторые из которых работали по всему миру. [8]

17 июля 2014 года Пиене умер от сердечного приступа в такси по дороге на открытие своего мероприятия Sky Art в Новой национальной галерее в Берлине, Германия. [8] [9] Среди его выживших были его жена Элизабет Голдринг (поэт и художница, которая сотрудничала с ним), а также четверо детей (включая дочь художницы Хлою Пиен ), падчерицу и пятеро внуков. [8]

Группа Ноль

[ редактировать ]

В 1957 году Пиене и Хайнц Мак основали группу ZERO , состоящую из художников, которые хотели пересмотреть искусство после Второй мировой войны. [10] В 1961 году Гюнтер Юкер к группе присоединился . К 1960-м годам они стали известны во всем мире, особенно в Японии, Америке и по всей Европе. [8] В состав группы входили Пьеро Мандзони , Ив Кляйн , Жан Тэнгли и Лучио Фонтана . [5] Пиен и Мак также издавали журнал ZERO Magazine с 1957 по 1967 год. [11] В 2008 году Пиене, Мак, Юкер и Маттейс Виссер создали международный фонд ZERO . Фонд хранит архивы ZERO трех художников из Дюссельдорфера, а также документы и фотографии других связанных с ними художников.

Работает

[ редактировать ]
Отто Пиене, стеклянный потолок фойе, 1970 год, Констанцский университет.
Серебряный огонь , акрил и подпалины на белье, 1973, Художественный музей Гонолулу.

В 1957 году Пиен разработал Grid Picture , тип трафаретной живописи, сделанной из полутоновых экранов с регулярно расположенными точками одного цвета (желтый, серебристый, белый или золотой), например Pure Energy (1958, Нью-Йорк, МОМА). . Затем работа Пиена развивалась в самых разных формах. Lichtballette («легкий балет», 1959 ) был развитием Grid Pictures; свет движущихся ламп проецировался через сетки, тем самым расширяя и стимулируя восприятие пространства зрителем. Эта серия работ была вдохновлена Ласло Мохой-Надя ( ​​«Модулятором светового пространства» 1930 г., с 1956 г. находится в Гарварде). [12] ) и Фернана Леже » «Механический балет (1924). [13]

Также в 1959 году сочетание этих решеток с источниками огня (свечи, газовые горелки) привело к образованию следов дыма и огненных картин, на которых краска выгорала. Пиене создал эти Rauchbilder («картины дыма») как отсылку к элементарным природным энергиям и фюмированию художника-сюрреалиста Вольфганга Паалена , которому он посвятил работу после смерти Паалена в 1959 году. В своих «огненных картинах» он слегка обжигал слой растворителя на пигментированной бумаге, развивающий органические формы из остатков образовавшихся отложений сажи . На протяжении оставшейся части своей карьеры он продолжал заниматься созданием «дымовых картинок». Огонь и дым (их следы) – важные элементы в этих картинах. «Серебряный огонь» (1973, Художественный музей Гонолулу ) — пример дымовой картины.

Пиене также экспериментировал с мультимедийными комбинациями. В 1963 году вместе с Гюнтером Юкером и Хайнцем Маком он стал представителем Neuen Idealismus («новый идеализм»). В 1967 году Отто Пиене представил премьеру «Распространения Солнца» в театре «Черные ворота» Альдо Тамбеллини, а в 1968 году он сотрудничал с Альдо Тамбеллини в постановке «Черный воздух» в театре «Черные ворота». Пиене также известен тем, что исследовал новые возможности использования телевещания. В 1968 году Альдо Тамбеллини и Отто Пиене переформатировали Black Air в Black Gate Cologne , который считается одной из первых телевизионных программ, созданных художниками-экспериментаторами. [14]

1967 год ознаменовал начало участия Пиена в «Искусстве неба» - термине, который он придумал в 1969 году для использования пейзажей и самих городов в качестве фокуса своей работы (необходим источник). К закрытию летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене Пиене создал небесную конструкцию «Олимпийская радуга» , состоящую из пяти плавающих гелием трубок разного цвета, наполненных полиэтиленовых , каждая длиной 600 метров (2000 футов). В период с 1981 по 1986 год Пиене организовала четыре конференции Sky Art в США и Европе. [15]

Он экспериментировал с промышленным дизайном в 1970-х годах, выпустив тираж из 500 предметов высококлассной посуды Suomi от Тимо Сарпанева немецкого фарфора производителя , которую Пиене украсил для студии Linie Rosenthal . [16]

Работая директором CAVS Массачусетского технологического института, Пиене участвовал в разработке кинетического скульптурного перформанса Centerbeam, впервые выставленного в Касселе, Германия, в 1977 году. [6] Позднее установленный на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия, он представлял собой проецируемые лазером изображения на движущихся паровых экранах, трехмерные голограммы высотой 144 фута (44 метра) с отслеживанием солнечной энергии, водную призму и скульптуры неба, поддерживаемые гелием. [8]

Отто Пиене, Das Geleucht (Шахтерская лампа), сталь, стекло, светодиоды, высота 30 м, 1998-2007 гг. ( Halde Rheinpreußen , Мёрс , Германия)

В 1978 году Смитсоновская программа коллекционеров произведений искусства поручила Пиене создать гравюру в пользу образовательных и культурных программ Смитсоновской ассоциации. Гравюра была посвящена фестивалю в Вашингтоне, округ Колумбия, во многом похожему на выставку 1977 года в Касселе. Результатом стали три литографии, все под названием «Центральный луч» , одна из которых висела на выставке « Графическое красноречие » в Центре С. Диллона Рипли на Национальной аллее. [ нужна ссылка ]

В 1999 году в галерее Людвига Шлосс Оберхаузен Пиене представил свой проект статуи под названием Das Geleucht . Этот памятник в виде шахтерской лампы должен был быть построен на отвале Хальде Райнпройссен в Мерсе и освещался ночью. В 2007 году из-за задержек с финансированием 30-метровый памятник каждую ночь освещал отвал. [17] [18]

В 2011 году Пиена представила новые публичные произведения искусства в рамках Фестиваля искусства, науки и технологий (FAST), который завершил год празднования MIT150 в честь основания MIT в 1861 году. [19]

Выставки

[ редактировать ]

Свою первую персональную выставку Пиен провел в Galerie Schmela в Дюссельдорфе в 1959 году. С Light Ballet он дебютировал в Howard Wise галерее в Нью-Йорке в 1966 году. Он представлял Германию на Венецианской биеннале в 1967 и 1971 годах и выставлялся на выставке Documenta в Касселе. , Германия, в 1959, 1964 и 1977 годах. [20] В 1985 году он выставлялся на биеннале в Сан-Паулу .

Персональные выставки Пиене включают ретроспективы в Художественном музее им Эренхофа в Дюссельдорфе в 1996 году и в Пражской городской галерее Праги в 2002 году, а также выставку в Музее- ам-Остваль в Дортмунде в 2008-2009 годах. [21]

Недавние персональные выставки в музеях включают Центр визуальных искусств MIT List, Кембридж (2011); Музей нового искусства, Карлсруэ (2013); Музей Кунстпаласт , Дюссельдорф (графика) (2013); Новая национальная галерея , Берлин (2014); Фонд Лангена , Нойс (2014 г.); и Музей искусства и культуры LWL, Мюнстер (2015). [3]

В 2014 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке прошла выставка, посвященная обзору творчества Zero Group, в которую вошли многие работы Пиена. [22]

В 2019 году крупнейшая на сегодняшний день персональная выставка « Огонь и свет: Отто Пиене в Гротоне, 1983–2014 » дебютировала в Художественном музее Фитчбурга недалеко от бывшего дома художника в Гротоне, штат Массачусетс . [1] [2]

Коллекции

[ редактировать ]
Свет и движение , Кёльн, Германия

Работы Пиене находятся более чем в 200 музейных и общественных коллекциях по всему миру. [6] среди них Музей современного искусства в Нью-Йорке, Центр искусств Уокера в Миннеаполисе, Национальный музей современного искусства в Токио, Музей Стеделик в Амстердаме, Центр Жоржа Помпиду в Париже, Гарвардские художественные музеи и Список визуальных искусств. Центр в Массачусетском технологическом институте. [8] [5]

Признание

[ редактировать ]

Университет Мэриленда, округ Балтимор, присвоил Пиене звание почетного доктора изящных искусств в 1994 году. В 1996 году он получил премию Американской академии искусств и литературы в области скульптуры в Нью-Йорке. [8] В 2003 году он стал лауреатом Всемирной премии искусств Леонардо да Винчи в знак признания его художественных и новаторских достижений. [23] После его смерти его похвалила министр культуры Германии Моника Грюттерс, заявившая, что «многие из его высокоэстетичных работ в общественных местах также были сигналом против негостеприимности наших городов». [8]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Sotheby's установил первый рекорд среди работ Отто Пиена, когда в феврале 2010 года продал Rauchbild , холст, масло и уголь, 1961 года из коллекции Ленца-Шенберга, за 223 250 фунтов стерлингов (329 000 долларов США). [24] Всего несколько месяцев спустя «Кляйне Зонне» Пиена (1963–64) была продана за 85 250 фунтов стерлингов (126 937 долларов США). [25] из коллекции Лауффа на аукционе Christie's в Лондоне.

См. также

[ редактировать ]
  • Цай Го-Цян – китайский художник, использующий фейерверки и горящий порох для создания произведений искусства.
  1. ^ Jump up to: а б Ши, Андреа (11 февраля 2019 г.). « Световые балеты» и «Световые роботы» освещают карьеру и корни гротона художника-визионера Отто Пиена» . WBUR: Артерия . ВБУР . Проверено 24 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Маккуэйд, Кейт (21 февраля 2019 г.). «Из тьмы ослепительные видения на выставке Отто Пиене в Фитчбурге» . Бостон Глобус . Проверено 24 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б выставка-e.com. «Отто Пиене - Художники - Галерея Спероне Вестуотер» . www.speronewestwater.com . Проверено 11 августа 2016 г.
  4. ^ Пиене, Отто; Голдринг, Элизабет (ок. 1980). Центральная балка . Кембридж, Массачусетс: Центр перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института. ISBN  0-262-66047-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Отто Пиене: Лихтбалет» . Центр визуальных искусств MIT List . Проверено 11 августа 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Отто Пиене» . АКТ MIT . Массачусетский технологический институт . Проверено 24 февраля 2019 г.
  7. ^ Гримм, Вал (21 июля 2014 г.). «Отто Пиене, ведущая фигура в кинетическом и технологическом искусстве, умирает в возрасте 86 лет» . Новости МТИ . Проверено 24 февраля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вебер, Брюс (18 июля 2014 г.). «Отто Пиене, немецкий художник новых мод, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2019 г.
  9. Немецкий художник Отто Пиене умирает в возрасте 86 лет BBC News , 18 июля 2014 г.
  10. ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 476-478
  11. ^ «Световая фантастика Хайнца Мака — новости артнета» . 7 января 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  12. ^ «Из коллекции Гарвардского художественного музея: Световая опора для электрической сцены (Свето-пространственный модулятор)» . www.harvardartmuseums.org . Гарвардский университет . Проверено 22 марта 2019 г.
  13. ^ Джонатан Т.Д. Нил, Отто Пиене: Легкий балет и огненные картины, 1957-1967 Art Review, 4 мая 2010 г. По состоянию на 31 января 2011 г.
  14. ^ Фрике, Кристиана (2005). «Новые медиа» в искусстве ХХ века . Ташен. п. 594.
  15. ^ Стефан фон Визе, МоМА Отто Пиене - Коллекция. Источник: Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 31 января 2011 г.
  16. ^ [Анон.] (1976). «Золотая медаль Фаэнцы для СУОМИ». Артис . 29 :8. ISSN   0004-3842 .
  17. ^ «Дас Гелехт» . Das-geleucht.de. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  18. ^ [1] Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Вентура, Аня (22 июля 2014 г.). «Отто Пиене, ведущая фигура в искусстве, основанном на технологиях, умирает в возрасте 86 лет» . Искусство в Массачусетском технологическом институте . Массачусетский технологический институт . Проверено 24 февраля 2019 г.
  20. ^ Отто Пиене - Биография Галерея Акселя Вервордта. По состоянию на 31 января 2011 г.
  21. Отто Пиене: Легкий балет и картины с огнем, 1960–1967. Архивировано 27 июля 2011 года в галерее Wayback Machine Sperone Westwater, 19 марта 2010 года. По состоянию на 31 января 2011 года.
  22. ^ www.hellomonday.com, привет понедельник -. «Гуггенхайм НОЛЬ, обратный отсчет до завтра» . Выставки.guggenheim.org . Проверено 11 августа 2016 г.
  23. ^ «Всемирная премия искусств Леонардо да Винчи 2003» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
  24. Джадд Талли, Картины с огнем и искусство неба: вопросы и ответы с Отто Пиене ARTINFO, 17 мая 2010 г. По состоянию на 31 января 2011 г.
  25. ^ Отто Пиене (р. 1928) Кляйне Зонне, продажа 7861 Christie's в Лондоне, аукцион в честь Дня послевоенного и современного искусства, 1 июля 2010 г. По состоянию на 31 января 2011 г.

Публикации

[ редактировать ]
  • Анте Глибота, Отто Пиене , монография, Delight Edition, Париж-Гонконг, 2011 г., 756 страниц, англо-немецкое издание, ISBN   978-988-19532-2-3
  • The Light Silo , со вступительным текстом Анте Глиботы, стихами Элизабет Голдеринг и оригинальными рисунками Отто Пиене, Delight Editions, Париж-Гонконг, англо-немецкое издание, 168 страниц, 2014 г., ISBN   978-988-19552-3-4
  • Les Nuits d'Héliogabale Ante Glibota (текст) Отто Пиене (оригинальные литографии), Фернандо Аррабаль (стихи), издание редкой книги на французском, английском и немецком языках, 2014 г., Delight Editions, Париж-Гонконг, ISBN   978-988-19552-0-3
  • О.Пиене, Х.Мак, Г.Юкер, НОЛЬ в Европе, Первый и последний общий разговор с основателями после распада группы , в: Lettre International, 94, 2011, С. 42–49.
  • Ухо на месте преступления. Хайнц-Норберт Джокс в беседе с Готтардом Граубнером, Хайнцем Маком, Романом Опалкой, Отто Пиене и Гюнтером Юкером , изд. Анна Ленц и Ульрика Хонич. Хатье Канц, Остфильдерн 2009, ISBN   978-3-7757-2509-5 .
  • ZERO, Internationale Künstler Avantgarde , каталог выставки, опубликованный Museum Kunst Palast and Cantz, с эссе Жана-Юбера Мартена, Валери Хиллинг, Катрин Милле и Маттейса Виссера, Дюссельдорф/Остфильдерн, 2006 г., ISBN   3-9809060-4-3
  • Artempo, When Time Becomes Art , каталог выставки, опубликованный Musei Civici Veneziani , с эссе Жана-Юбера Мартина, Хайнца-Норберта Джокса, Массимо Каччари, Джандоменико Романелли и Маттейса Виссера, MER Paper Kunsthalle Ghent 2007, ISBN   978-90-76979-47-2
  • ZERO в Нью-Йорке , каталог выставки под редакцией Маттейса Виссера, опубликованный фондом ZERO и Спероне Вестуотер, Нью-Йорк/Дюссельдорф/Гент, 2008 г., ISBN   978-90-76979-73-1
  • Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press : Лондон, 1974). ISBN   0-87982-007-1
  • Рэдфорд, Джорджия и Уоррен Рэдфорд, Скульптура на солнце, Искусство Гавайев для открытых пространств , University of Hawaii Press, 1978, 95.
  • Клаус, Юрген, «Отто Пиене», в: Любовное искусство. Автобиография двадцати одной встречи , Кербер Верлаг/ЗКМ, ISBN   978-3-86678-788-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92f3b0037ac464018ec596c41c5e946c__1722594720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/6c/92f3b0037ac464018ec596c41c5e946c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Piene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)