Альдо Тамбеллини
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Альдо Тамбеллини | |
---|---|
Рожденный | Сиракьюс, Нью-Йорк , США | 29 апреля 1930 г.
Умер | 12 ноября 2020 г. Кембридж, Массачусетс , США | (90 лет)
Национальность | итало-американский |
Альма-матер | Сиракузский университет и Нотр-Дам |
Занятие | Художник |
Веб-сайт | http://www.aldotambellini.com и Художественный фонд Альдо Тамбеллини www.aldotambellini.org |
Альдо Тамбеллини (29 апреля 1930 — 12 ноября 2020) — итало-американский художник. Он был пионером электронных средств массовой информации и был художником, скульптором и поэтом. Он умер в возрасте 90 лет в ноябре 2020 года. [1]
Детство
[ редактировать ]Альдо Тамбеллини родился в Сиракузах, штат Нью-Йорк , и был вторым ребенком в семье итальянско-бразильского отца Джона Тамбеллини и итальянской матери. В возрасте 18 месяцев его мать официально рассталась с отцом. Это побудило Джона Тамбеллини перевезти семью из Сиракуз обратно в Италию, в городок Лукка в Тоскане. Затем он вернулся в Нью-Йорк, и Альдо Тамбеллини увидел его только во время посещения Лукки. [2] Тамбеллини вырос в Италии и говорил по-итальянски. Его дед по отцовской линии, Пол Тамбеллини, был владельцем кофейной плантации в Сан-Паулу, Бразилия, который позже удалился в Лукку. Его дед по материнской линии был социалистом, работал на литейном заводе, строил вагоны. Тамбеллини вырос в основном в семье по материнской линии, приехавшей из провинции Масса в Тоскане.
Еще в детстве он проявил большие надежды в изобразительном искусстве, с большим мастерством рисуя и рисуя в возрасте 3 лет. В 5 лет мать Тамбеллини подарила ему его первый проектор Lanterna Magica с батарейным питанием. Он любил и музыку, и искусство, в детстве пел и часто слушал радио. Когда ему исполнилось 10 лет, он поступил в гимназию , где его матери пришлось выбирать между искусством и музыкой в качестве его специальности. Она выбрала местную художественную школу, Художественный институт А. Пассалья (недалеко от места, где Пуччини жил ). Там он изучал историю искусств и изобразительное искусство. Вскоре после этого Италия при Муссолини вступила во Вторую мировую войну в качестве союзника нацистского режима, прервав учебу Тамбеллини, но произведя неизгладимое впечатление на его творческий процесс.
Во время рейда на Италию 6 января 1944 года Тамбеллини катался на велосипедах вне дома. Вскоре бомбы попали в Лукку. Тамбеллини пережил нападение невредимым, позже вспоминая, что бомбы упали в пяти футах от него, когда он лежал на улице. Его семья также выжила: две бомбы на заднем дворе не взорвались. В тот день погиб 21 его сосед и друг. Тамбеллини отмечает, что его мать так и не восстановилась полностью эмоционально. Затем его семья переехала дальше на север, в Гуамо, деревню неподалеку от Капаннори . Гуамо был оккупирован немецкими молодыми солдатами В это время . В интервью Femficatio Тамбеллини рассказывает об одном молодом немецком солдате, который любил искусство и восхищался его акварелью, а также разделял свои чувства: «Он тоже не любил войну».
В конце войны Гуамо был освобожден солдатами-буйволами (афроамериканскими солдатами), что также повлияло на его искусство. После освобождения Лукки Тамбеллини смог вернуться туда и закончить обучение в Художественном институте. Там Тамбеллини вызвался нарисовать декорации и сыграть в пьесе, написанной итальянскими ветеранами в больнице в Лукке. Тамбеллини также нарисовал фреску для Американского клуба военнослужащих.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Поскольку Тамбеллини родился в Америке, он имел гражданство Америки по праву рождения. Ранее во время войны его старший брат, также гражданин США, был призван в армию США. В возрасте 16 лет Тамбеллини вместе со своей матерью переехал в Нью-Йорк, очень плохо говоря по-английски. Тамбеллини впервые узнал об официальном разводе своих родителей по прибытии в Нью-Йорк. Затем он позаботился о своей матери, у которой из-за войны развилась крайняя паранойя и другие неврозы.
Тамбеллини подрабатывал случайными заработками: собирал картошку вместе с рабочими-мигрантами и красил бензобаки в Ойл-Сити в Сиракузах, Нью-Йорк. Наступив на влажную краску, он поскользнулся к незакрепленным краям резервуара и остановился в нескольких дюймах от высоты шестидесяти футов – падение, которое могло его убить. После этого Тамбеллини поступил в местный профессиональный колледж, чтобы изучать английский язык. Там он получил множество премий и наград в области искусства.
Вскоре после этого, в возрасте 17 лет, Тамбеллини подготовил свое портфолио и встретился с Ли Брауном Кой (иллюстратором «Странных сказок») в Сиракузском музее. Кой был там инструктором по живописи. Ознакомившись с работами Тамбеллини, он порекомендовал его Анне Холмстед, директору музея, нанявшего Тамбеллини для преподавания живописи. Он был самым молодым преподавателем в коллективе. [3]
В 18 лет Тамбеллини присоединился к VEDET, в состав которого входили художники Хилтон Крамер (позже ставший консервативным критиком The New York Times ) и Джеймс Клидж. Там Тамбеллини подал заявку на четырехлетнюю стипендию в Сиракрусском университете. Имея всего две стипендии, Тамбеллини получил одну в своей престижной программе BFA . Получив степень бакалавра искусств, он занял должность преподавателя в колледже Розари-Хилл в Буффало, штат Нью-Йорк, а затем получил преподавательскую стипендию в Университете Орегона , куда он поступил. Через год он перешел в другую преподавательскую стипендию в Нотр-Даме , где изучал скульптуру у Ивана Мештровича . Он получил степень магистра иностранных дел в Нотр-Даме в 1959 году.
Художники Нижнего Ист-Сайда
[ редактировать ]После получения степени магистра иностранных дел Тамбеллини переехал в Нижний Ист-Сайд на Манхэттене , где арендовал студию над магазином за 56 долларов в месяц. Там он вышел на художественную сцену как профессиональный художник, основал крупные художественные движения и был основным членом других исторических художественных движений на послевоенной сцене искусства 1960-х и 1970-х годов.
В 1962 году Тамбеллини был одним из основателей контркультурной группы под названием Group Center, которая работала над поиском творческих способов демонстрации неосновной работы. [4] Среди других членов-основателей — Рон Хан, Эльза Тамбеллини, Дон Снайдер и Бен Мореа . Известными членами, которые присоединились к нам позже, были Джеки Кассен и Питер Мартинес. Основная группа, выделяющая интермедиа-жанр, «Группа Центр» объединила поэзию, фотографию, хореографию и кинопроизводство. В листовке, распространенной Группой, с изложением ее намерений, говорилось:
«С целью формирования сообщества искусств, состоящего из отдельных лиц и групп, поэтов, актеров, танцоров, художников, музыкантов, фотографов, скульпторов, кинематографистов и всех тех, кто жизненно заинтересован в творческом самовыражении человека... Мы считаем, что художественное сообщество достигло нового этапа развития. В мобильном обществе творческой личности уже недостаточно оставаться в изоляции. Мы чувствуем голод общества, затерянного в собственном вакууме и поднимающегося вместе с ним. открытое активное обязательство продвигать новый дух человечества».
— Листовки группового центра [5]
В Group Center Тамбеллини впервые начал работать с «черным» как темой, которая стала определять его художественное выражение. Начав как режиссер-авангардист, в 1965 году Тамбеллини начал рисовать прямо на пленке, впервые применив эту технику, положив начало своей «Серии черных фильмов». [6] Вскоре после этого Тамбеллини с помощью подержанной камеры Bolex снял несколько экспериментальных фильмов , один из которых, «Черное телевидение», получил международный Гран-при на кинофестивале в Оберхаузене в 1969 году.
Помимо участия в Group Center, Тамбеллини тесно сотрудничал с поэтическим коллективом Umbra . Тамбеллини в то время был близким другом Н. Х. Причарда , но позже подружился с Томом Дентом (членом-основателем Umbra, который познакомился напротив студии Тамбеллини), а также Аскией Туре , Измаилом Ридом и Брендой Уолкотт. Там, благодаря своему сотрудничеству с литературным сообществом чернокожих активистов, Тамбеллини раздвинул границы интермедиа до движущихся электромедийных шоу, в которых он рисовал прямо на целлюлозных слайдах, которые прогонялись через проектор; в сопровождении танцора, джаза и стихов. Его электромедийные выступления часто включали стихи и голос Кэлвина К. Хернтона , как в случае с его работой Black Zero . [7] Эти выступления со временем развивались, каждое шоу основывалось на следующем. Первая основная команда, в которую вошли поэты Н. Х. Притчард и Измаил Рид, а также танцовщица Карла Бланк. представил Блэка в Международном доме Колумбийского университета в 1965 году. Тамбеллини считал это сотрудничество незавершенным и имело различные названия, в том числе «Moondial (1966)» с танцовщицей Беверли Шмидт, «Black Zero» и «Black2». [8] были представлены меняющийся состав музыкантов, поэтов и танцоров. Эти шоу принесли Тамбеллини известность: газета Herald Tribune отметила, что это было «восстание Тамбеллини в форме искусства».
В 2009 году на биеннале перформансов в Нью-Йорке Performa 09 была проведена незабываемая реконструкция Black Zero в White Box (через 34 года после премьеры в Astor Playhouse в 1965 году) с участием Уильяма Паркера и Хилла Грина на контрабасах и Бена Мореа на шумных машинах. среди других. В 2011 году в Художественном музее Челси было проведено еще одно воссоздание « Черного нуля » в рамках музейной ретроспективы Тамбеллини. Оба выступления были спродюсированы швейцарским художником-концептуалистом Кристофом Дрегером, который на этот раз пригласил легенду баса Генри Граймса присоединиться к ним. Музыкальные импровизации сопровождают одновременную демонстрацию слайдов и фильмов Альдо Тамбеллини и его команды из восьми исполнителей, а также звукозаписи радикальной поэзии покойного Кэлвина Хернтона . В воссоздании в 2012 году в Tate Tanks спектакля Astor Playhouse 1965 года в Нью-Йорке было задействовано множество артистов Group Center — Альдо Тамбеллини и Эльза Тамбеллини на проекторах, Бен Мореа на шумных машинах, Рон Хане на спиральной машине, Билл Диксон играет на валторне, Алан Сильва на басу и Кэлвина К. Хернтона Записанные стихи и голос .
В 1966 году Тамбеллини основал театр The Gate Theater в Ист-Виллидж Нью-Йорка, где раз в неделю показывали экспериментальные фильмы. Первые фильмы Нам Джун Пайка и голливудского режиссера Брайана де Пальмы были показаны в театре Тамбеллини, единственном авангардном экспериментальном театре, где показывали независимые фильмы того времени. стал соучредителем второго театра « Черные ворота» В 1967 году он вместе с Отто Пиене , который в основном показывал электромедийные перформансы и инсталляции.
Альдо Тамбеллини также был членом движения NO!art и стал близким другом художника-основателя NO! Бориса Лурье . No!art было крупным интермедийным движением, чья работа напрямую касалась тем Второй мировой войны и Холокоста , которые имели глубокое значение для Тамбеллини. [9] Работы Тамбеллини выставлялись вместе с другими художниками NO! по всему Восточному побережью.
Постмиллениальные выставки и мероприятия
[ редактировать ]В июне 2010 года Тамбеллини принял участие в групповой выставке Celluloid Cameraless Film в Ширн Кунстхалле во Франкфурте, Германия. [10]
В ноябре 2011 года в музее Челси в Нью-Йорке была представлена ретроспектива Тамбеллини — Black Zero (1966–1999) . Ретроспектива включала вечернее исполнение «Черного нуля» и непрерывную проекцию ранних работ Тамбеллини. Спонсором выставки выступил Фонд Бориса Лурье . [11]
В октябре 2012 года Тамбеллини выставлялся в галерее Tate Tanks в лондонской галерее Tate Modern . Программа включала показы двух его спектаклей «Черный ноль» и «Лунные часы» , показы его серии «Черный фильм» и других фильмов его эпохи 1960-х годов. Инсталляция Retracing Black теперь является частью Tate Modern . постоянной коллекции [12] В сентябре 2013 года Тамбеллини провел свою первую ретроспективу в галерее Джеймса Кохана в Нью-Йорке. [13] [14]
В 2015 году Тамбеллини был приглашен на выставку в итальянском павильоне на Венецианской биеннале 2015 года . Его работы, представленные в комплексе «Арсенал», включали новую инсталляцию – многоэкранную проекционную работу « Исследование внутренних форм и внешних проявлений» и серию 2D-иллюстраций « Атлас памяти» . [15] В сентябре того же года его инсталляционная работа «Атлантик в Бруклине 1971–72», «Утро, полдень и ночь» была показана в The Boiler в Бруклине, Нью-Йорк. [16] Работа, состоящая из видеозаписи, снятой из окна его квартиры на пересечении Атлантик-авеню и Флэтбуш-авеню, была подвергнута цифровой обработке и проецировалась на шесть больших экранов. Осенью 2015 года также была представлена видеоработа Тамбеллини «Круг на площади» в Бостонском выставочном и конференц-центре в рамках проекта «Искусство на шатре». Эта работа была снята на инсталляции Тамбеллини под открытым небом в августе 2014 года с участием актрисы и модели Холли Пейн-Стрендж. [17]
В 2016 году был создан Художественный фонд Альдо Тамбеллини. Он посвящен продвижению работ Тамбеллини, а также защите и популяризации современного искусства. Кроме того, Фонд стремится обеспечить доступность работ Тамбеллини для всех посредством постоянного размещения и выдачи взаймы в галереях и музеях по всему миру. Фонд стремится поддерживать и поощрять начинающих художников всех дисциплин, которые перекликаются с философией Тамбеллини. Эта миссия включает в себя заботу, сохранение и восстановление работ Тамбеллини.
СМИ
[ редактировать ]Тамбеллини имеет более 1400 произведений искусства и 1000 стихотворений. [18] Он работал с бронзой. Для своих картин он работал углем, акрилом и масляными красками. Его ранние промежуточные работы включали рисование целлюлозных слайдов и использование проекторов и телевизоров. Его электромедийные выступления были совместными усилиями, в которых использовались джаз, поэзия и танец, а также нарисованные слайды. Тамбеллини также был монтажером фильмов и создавал визуальные стихи.
Фильмы Тамбеллини часто связаны с пропагандой и представлениями. В его главном фильме «Черное телевидение» были взяты кадры и клипы с телевидения, где он параллельно монтировал сцены. Его фильмы часто были черно-белыми, сюрреалистическими и имели социальный контекст. В 2006 году его короткометражный фильм «Слушай» получил награду за лучший экспериментальный фильм на Международном кинофестивале в Сиракузах.
Тамбеллини часто отмечал общение как художественное средство. В 1968 году в « Проекте видеоистории » он сказал:
«Телевидение — это средство коммуникации в более широком смысле, которое должно позволить нам мгновенно взаимодействовать друг с другом. Это случай непостоянного электронного луча, способного обмениваться межглобальными сообщениями, среды, которую следует исследовать на предмет ее скорости передачи данных. свет, его мгновенное качество». [19]
- Альдо Тамбеллини в интервью Visual History Project.
Тамбеллини был пионером движения видеоарта. Его первая видеокассета была показана телеканалом ABC TV News в Нью-Йорке в 1967 году.
Тамбеллини стал научным сотрудником Центра перспективных визуальных исследований (CAVS) Массачусетского технологического института в 1976 году. С 1976 по 1984 год Тамбеллини проводил курсы и семинары по коммуникациям и средствам массовой информации, а также участвовал в живых экспериментальных мероприятиях по медленному сканированию в США, Европе, Японии и Австралии. Большинство его экспериментов вращалось вокруг медленного сканирования. Во время учебы в CAVS он участвовал в выставке Arts Electronica в Вене, Австрия , и читал лекции по эстетике и технологиям в Институте дизайна в Оффенбахе-на-Майне , Германия. В 1980 году Тамбеллини основал Communicationsphere — сеть художников, исполнителей, технических специалистов и инженеров, которые интересовались влиянием телекоммуникаций на меняющееся современное общество.
Основные выставки
[ редактировать ]- 1968: Национальная телетрансляция артистов WDR, Кельн, Германия, «Черные ворота Кельна». (совместно с Отто Пиене )
- 1968: Первая трансляция артистов «Medium is the Medium» на канале WBGH, Бостон.
- 1968: «Еще несколько начинаний», Бруклинский музей , Нью-Йорк. Выставка его видеоскульптуры
- 1968: «Свет как искусство», также видеоскульптура, Галерея Howard Wise, Нью-Йорк.
- 1969: «Телевидение как творческая среда» (первая выставка в галерее видеоарта в Америке), Галерея Говарда Уайза, Нью-Йорк. Он выставил свою видеоскульпту «Черная спираль», модифицированный телевизор, созданный совместно с инженером Трейси Кинсел.
- 1970: «Видение и телешоу», Музей розового искусства, Университет Брандейса , Массачусетс (первая музейная выставка телевидения как вида искусства в Америке). Тамбеллини выставил свои «видеограммы» — отпечатки, сделанные путем печати изображения прямо с видеоэкрана без использования камеры.
- 1971: «Атлантика в Бруклине», персональная выставка в «Кухне», Нью-Йорк.
- 1971: «Cineprobe», Музей современного искусства , Нью-Йорк, с персональным кинопоказом.
- 1971: «Специальное видеошоу», Музей Уитни , первая выставка видеоарта в Нью-Йорке в 1971 году.
- 1977: «Фотография и видеоработа». Художественный музей Эверсона , Сиракьюс, Нью-Йорк, персональная выставка
- 2003: 1-й фестиваль «Вой», ретроспектива мини-фильмов. Нью-Йорк
- 2011: Художественный музей Челси «Черный ноль» , Нью-Йорк. Ретроспектива (1960–1990)
- 2012: «Танки Тейт». Тейт Модерн Лондон, Англия. Воссоздание «Black Zero» и «Moondial».
- 2013: Ретроспектива галереи. Галерея Джеймса Коэна, Нью-Йорк, 12 сентября – 19 октября.
- 2015: Итальянский павильон Венецианской биеннале . 9 мая – 22 ноября
- 2015: Atlantic в Бруклине, утро, полдень и ночь. The Boiler, Бруклин, 11 сентября – 18 октября.
- 2016: «Галереи художников управляют Нью-Йорком с 1952 по 1965 год, заново изобретая центр города, когда артисты управляли шоу», Галерея Grey Нью-Йоркского университета, 10 января — 1 апреля 2017 г.
- 2017: Альдо Тамбеллини. Black Matters , Центр искусства и медиа ZKM, Карлсруэ , Германия
- 2017: Черные фрагменты, видеопоказ, Университет Фитчбурга, Фитчбург, Массачусетс
- 2017: За черной дверью, признанный артист, (S8) Mostra del Cinema Periiferico. Каруна, Испания
- 2017: Кинопоказы и представления, Экспериментальное кино и Киносообщество Остина, Остин, Техас
- 2018: Открытие зала Альдо Тамбеллини в галерее Tate Modern London - июль 2018 г.
- 2018: Искусство, активизм и анархия, выставка и панельная дискуссия. Повествование / контрповествование: (пере) определение шестидесятых в Нью-Йоркском университете: Библиотека Бобста, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2018: Вспышки будущего – Искусство 68-х или Власть бессильным. Людвиг Форум международного искусства, Ааше, Германия
- 2018: Искусство телевидения - Художественная галерея Emerson Urban, Бостон, Массачусетс
- 2019: Нет! Искусство - Музей Янко Дада, Эйн Ход, Израиль
- 2019: Возвращение к Black TV - WGBH Boston.
- 2019: Respire - Театральная группа Leneas, Нью-Йорк и Бостон, Массачусетс
- 2019: Свалки - Многократные показы
- 2019: Проект Black TV 1969–2019, ACUD Studio, Берлинская неделя искусств.
- 2020: Вначале всё было чёрным. Куратор Джейн де Алмейда. Казанова Арт. Сан-Паулу, Бразилия [20]
Поэзия
[ редактировать ]- 2017 - СЛУШАЙТЕ - Опубликованы избранные стихи Альдо Тамбеллини 1946 по 2016 годы.
Личная жизнь
[ редактировать ]Его давняя партнерша и коллега по художнице Сара Дикенсон умерла в 1990-х годах. Он жил в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, а затем в Бруклине, пока в 1986 году не переехал в Кембридж, штат Массачусетс, чтобы получить стажировку в Центре передовых визуальных искусств Массачусетского технологического института . Он встретил Анну Саламоне, которая стала его соратницей и партнершей до его смерти. [21]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Исторический проект Экспериментального телевизионного центра и его хранилище в Архиве искусства новых медиа Роуз Голдсен , Библиотека Корнелльского университета .
- Васульки « архива База данных и Кухня 1971–73»
- 23-й Европейский фестиваль медиа-арта – Международные медиа-художники в Оснабрюке на 23-м Европейском фестивале медиа-искусства , artdaily.org
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоберман, Дж. (13 ноября 2020 г.). «Альдо Тамбеллини, авангардный кинорежиссер и видеохудожник, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Рид, Измаил (2010). «Измаил Рид берет интервью у Альдо Тамбеллини» . Журнал Конч . Падать . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Альдо Тамбеллини, NO!art Biography» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Альдо Тамбеллини, Интермедийная энциклопедия» .
- ^ «Биография Альдо Тамбеллини» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Альдо Тамбеллини: По следам Блэка» . Галерея Тейт. 2012. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Представление Тейт Танкс» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Представление Альдо Тамбеллини – Представление в галерее Тейт Модерн» .
- ^ «Выставки» . Художественный фонд Бориса Лурье .
- ^ «ЦЕЛЛУЛОИД» . 2 июня 2010 г. Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Джозеф Д. Кетнер II» Альдо Тамбеллини (р. 1930)» www.josephketner.com Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Тейт. «Представление Альдо Тамбеллини – Представление в галерее Тейт Модерн | Тейт» . Тейт . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Жуткий и сочный: Альдо Тамбеллини и Джеймс Коэн» . искусствокритический . 16 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ выставка-e.com. «Альдо Тамбеллини: Мы — примитивы новой эпохи – Выставки – Галерея Джеймса Коэна» . www.jamescohan.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ "Дом" . www.codiceitalia2015.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Альдо Тамбеллини у котла» . 7 августа 2015 г. Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Произведения искусства – Искусство на шатре» . www.artonthemarquee.com . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Черный — это цвет: Интервью с Альдо Тамбеллини» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 20 декабря 2012 г. Литературный журнал Femficatio, Vol. 1, Выпуск 7
- ^ Тамбеллини, Альдо (1968). «Разговор об электронике и черном телевидении с Альдо Тамбеллини» . Артсканада . Торонто, Канада: Общество художественных публикаций. Экспериментальный телецентр . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Вначале все было черным» . aldotambellini.casanovaarte.com .
- ^ Майя, Патрисио. «Laterna Magica» Альдо Тамбеллини .