Ли Браун Кой
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2014 г. ) |
Ли Браун Кой | |
---|---|
![]() Ли Браун Кой | |
Рожденный | |
Умер | 5 сентября 1981 г. | ( 74 года
Ли Браун Кой (24 июля 1907 — 5 сентября 1981) — американский художник .
Коя, вероятно, больше всего помнят по его черно-белым иллюстрациям для журналов и произведений ужасов , но он создал множество работ и в других средствах массовой информации.
Биография
[ редактировать ]Кой родился в Сиракузах, штат Нью-Йорк , и в молодости жил в соседнем Талли . Всю свою жизнь он провел в центральном районе Нью-Йорка.
Он и его жена Рут много лет жили в Сиракузах, где деятельность Кой включала преподавание уроков искусства для взрослых; работа под управлением Управления ходом работ над росписью фрески в средней школе Казеновии в 1934 году (после разрушения); реклама системы вещания WSYR в северной части штата Нью-Йорк, производство различных заказных работ.
Койе поселились в Гамильтоне, штат Нью-Йорк , в 1959 году, когда Ли пошел работать в Sculptura, небольшую компанию, которая воспроизводила античные скульптуры. Переезд в Гамильтон позволил Кою реализовать свои амбиции: вернуться в небольшой городок и открыть собственную художественную студию.
Кой был почти полностью самоучкой как художник. [ 1 ] и вся его жизнь была посвящена работе, связанной с искусством. В молодости он один семестр посещал вечерние занятия по искусству, но его художественные знания и способности возникли в результате многих лет работы и тщательного изучения природы. Его проницательное знание частей тела возникло в результате изучения анатомии и работы медицинским иллюстратором. Он проводил время, посещая операции и вскрытия , таким образом хорошо знакомясь с человеческим телом в собранном или нет.
Повторяющиеся мотивы
[ редактировать ]Одной из повторяющихся особенностей работ Кой является мотив деревянных палочек, часто имеющих решетчатые узоры. [ 1 ] Это было вдохновлено открытием 1938 года в заброшенном фермерском доме.
Кой вернулся в Норт-Питчер, штат Нью-Йорк , где он провел большую часть своего детства. Блуждая глубоко по лесу, Кой обнаружил заброшенный фермерский дом. Площадку окружали доски и куски дерева, установленные перпендикулярно друг другу. Ни внутри, ни снаружи Кой не мог найти объяснения наличию этих скрещенных палочек. В последующие годы Кой по-прежнему интересовался значением своего открытия.
Когда Кой вернулся на это место в 1963 году, ни от здания, ни от палок ничего не осталось (этот район подвергся сильному наводнению), и он так и не узнал, почему палки были там или кто именно расположил их таким образом. . Из-за странности всего этого опыта эти формы никогда не покидали Койя и появляются на многих его картинах и иллюстрациях.
Этот инцидент также вдохновил друга Койя Карла Эдварда Вагнера на написание отмеченного наградами рассказа « Палки ». Четырехстраничное портфолио работ Кой сопровождает публикацию рассказа Вагнера в Gahan Wilson , изд. Первая Всемирная премия в области фэнтези . Нью-Йорк: Даблдей, 1977 г. (между страницами 168 и 169).
Полумесяц был одним из первых мотивов Кой в картинах и иллюстрациях. [ 1 ] Кит . стал более поздним фирменным мотивом Кой создал деревянные скульптуры, серебряные подвески и булавки, гравюры, рисунки и большую картину с изображением кита. » длиной 3 фута (0,91 м), Одним из прекрасных примеров является сосновая скульптура « Моби Дик созданная в 1965 году, из коллекции библиотеки государственного колледжа Моррисвилля. [ 2 ]
Иллюстратор жуткого
[ редактировать ]

Слава Кой как иллюстратора жуткого возникла благодаря его рисункам для трех антологий ужасов, отредактированных Августом Дерлетом в начале 1940-х годов: «Больше не спи» (1944), «Кто стучит» (1946) и «Ночная сторона» (1947). Впоследствии это привело к дополнительной работе в Weird Tales популярном журнале . Работа Кой впервые появилась в мартовском номере журнала Weird Tales за 1945 год , иллюстрируя рассказ Хелен Кассон «Пожалуйста, идите и дайте мне поспать». Этот рассказ дал Кой возможность показать трупы в различных стадиях разложения. [ 3 ] С 1945 по 1952 год на его обложках и внутренних работах в ходе долгого и плодотворного сотрудничества с журналом были запечатлены образы ужасов и сверхъестественного. [ 1 ] В обзоре « Pulp Macabre: The Art of the Final and Darkest Hour» Ли Брауна Кой говорится, что его работа для Weird Tales позволила создать «одни из лучших обложек журнала, а также некоторые из самых запоминающихся иллюстраций, когда-либо появлявшихся в журналах». В 1960-х годах работы Кой появились в таких журналах, как Fantastic и Amazing .
Кой иллюстрировал, а также Г. П. Лавкрафта сборник « Три истории ужасов» (Arkham House, 1967) и два роскошных сборника криминальных рассказов под редакцией Карла Эдварда Вагнера и опубликованных его издательством Carcosa : Мэнли Уэйда Веллмана » «Worse Things Waiting ( 1975) и Хью Б. Кейва ( «Мургунструм и другие» 1978). Кой выиграл премию World Fantasy Award как лучший художник в 1975 и 1978 годах. [ 4 ] Кой занимался иллюстрацией тома Кейва « Смерть преследует ночь» , который должен был стать пятым томом, опубликованным издательством Carcosa в Северной Каролине , когда он перенес тяжелый инсульт и в конце концов умер. Редактор тома, Карл Эдвард Вагнер , отказался от планов публикации через Каркозу, однако в конечном итоге том был выпущен с иллюстрациями, которые Кой завершил, Федоганом и Бремером .
Другая работа
[ редактировать ]Художественные работы Койа охватывали гораздо больше, чем просто иллюстрации, и отражали разнообразные источники вдохновения, включая природу, животных и мифологию. Он писал акварелью, маслом и яичной темперой ; создавал фрески , скульптуры и фотографии; работал серебряным мастером и делал модели и диорамы . Его работы отличались мастерством, юмором и оригинальностью. Хотя Кой известен своим мрачным журнальным искусством, он также создавал картины, скульптуры и украшения, отличающиеся красотой и изысканностью. Изображение обложки Night Side Кой выставлялся в Музее Уитни и Метрополитен-музее . Его работы представлены во многих коллекциях, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке, [ 5 ] Музей Эверсона в Сиракузах, Историческое общество округа Онондага , Художественная галерея Пикера в Университете Колгейт , Библиотека государственного колледжа Моррисвилля , SUNY Oswego , Сиракузский университет и частные коллекции.
С 1964 по 1960 год Кой публиковал регулярную колонку под названием «Чипсы и стружки» в газете Mid-York Weekly . В 2015 году сборник этих колонок был прочитан сыном Коя Робертом в качестве пластинки под названием « Где Эбби?» в 2015 году. и другие сказки . [ 6 ] [ 7 ] Одна из статей Койя «Чипсы и стружки» была опубликована в журнале First World Fantasy Awards (1977). [ 8 ]
Книга Pulp Macabre: Искусство последней и самой темной эпохи Ли Брауна Коя была опубликована в 2015 году. [ 9 ] В книге, посвященной сбору и переизданию иллюстраций Койя, также представлены эссе и биографические очерки. Редакторы книги охарактеризовали иллюстрации Коя как «причудливые и мультяшные» на первый взгляд, но при более внимательном рассмотрении они «пробирают до мурашек». [ 10 ]
Многопанельная фреска Коя, изображающая историю региона, Гамильтона, штат Нью-Йорк . с 2010 года выставлена в вестибюле почтового отделения [ 11 ]
Источники
[ редактировать ]Эта статья основана на книге «Ли Браун Кой: иллюстратор и художник», The Mage , лето 1985 г. Она используется и обновляется с разрешения владельца авторских прав. Дополнительный материал предоставлен Биллом Дрю.
- Таммра Рэйфилд, «Ли Браун Кой: иллюстратор и художник, Маг» , лето 1985 г., с материалами, добавленными Биллом Дрю.
- Билл Дрю, младший библиотекарь Моррисвиллского колледжа, Моррисвилл, штат Нью-Йорк, интервью с Ли Брауном Кой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сквайрек, Марк. «Обзор Pulp Macabre: Искусство последнего и самого темного часа Ли Брауна Коя» . Нью-Йоркский книжный журнал . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Изображение скульптуры Моби Дика
- ^ Гаан Уилсон, «Ли Браун Кой: Признательность» , в Уилсоне, изд. First World Fantasy Awards , Нью-Йорк: Doubleday, 1977, стр. 256-57.
- ^ «Победители» . Всемирная конвенция фэнтези . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Ли Браун Кой-Тёмный дом» . Метрополитен-музей . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Где Эбби? и другие сказки» . Кадабра Рекордс . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Ли Браун Кой, где Эбби? и другие сказки» . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ под редакцией Гаана Уилсона . Нью-Йорк: Даблдей, 1977, стр. 277–78.
- ^ «Мякоть жуткая» . Дикий дом . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Сокол, Зак (16 января 2016 г.). « Жуткая мякоть: искусство парня, который приносил в бар отрубленные головы» . ПОРОК . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ https://www.uticaod.com/story/mid-york-weekly/2010/11/10/historical-artwork-to-remain-in/41652874007/ [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ортис, Луис. Неизвестное искусство: жизнь и искусство Ли Брауна Коя. Нью-Йорк: Нонстоп Пресс , 2005. ISBN 1-933065-04-4 Дополнительная информация
- Фотографии Ли Браун Кой
- Стенограмма интервью Койя от 26 мая 1964 года.
- Интервью Ли Брауна Койя, проведенное Джозефом Тровато.
- Кой говорит о развитии своего стиля живописи; рисование фресок в Ютике, Нью-Йорк; влияние на него Томаса Харта Бентона; значение Федерального художественного проекта для его карьеры, а также для жизни и творчества других художников. Проведено в рамках проекта «Новый курс и искусство» Архивов американского искусства, который включает более 400 интервью с художниками, администраторами, историками и другими лицами, участвовавшими в художественных программах федерального правительства и деятельности Управления безопасности ферм в 1930-х и начале 1930-х годов. 1940-е годы.
- 1998 Каталог коллекции Кой . Напечатано для выставки 1998 года избранных работ из нашей коллекции и личной коллекции Чарльза Вестфолла. PDF-файл из Интернет-архива.
- Сборник Ли Брауна Коя Джина Магнера, Фэрфакс, Калифорния, Книжный магазин Нового Альбиона, 1966. Файл в формате PDF, через Интернет-архив.
- Викарий Азе-ле-Ридо , автор Оноре де Бальзак, Сиракузы, штат Нью-Йорк, Braeside Press, декабрь 1937 года. Иллюстрировано Ли Брауном Койем. Ограниченный выпуск. 1 из 500. PDF-файл из Интернет-архива.
- Ли Браун Кой в базе данных интернет-спекулятивной фантастики