Jump to content

Lidy Prati

Lidy Prati
Рожденный
Лидия Прати

1921
Умер 2008
Буэнос-Айрес , Аргентина
Известный Рисование
Стиль Абстрактное искусство

Лидия « Лиди » Елена Прати (1921–2008) была аргентинской художницей, известной своими абстрактными геометрическими картинами. Ее работы поставили под сомнение изобразительное искусство и оказали влияние на определение конкретного художественного движения в Латинской Америке. Прати участвовал в публикации журнала Arturo и в 1940-х годах был одним из основателей художественного движения Asociación Arte Concreto-Invención (AACI) (или Ассоциации искусства конкретных изобретений) вместе с Энио Айомми и Томасом Мальдонадо . [ 1 ] Хотя она в первую очередь известна своими картинами из бетона, Прати также работала в графическом дизайне и дизайне макетов, а также работала с текстилем и ювелирными изделиями. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Лидия Елена Прати родилась в Ресистенсии, Чако , Аргентина, в 1921 году в семье итальянских и швейцарско-немецких иммигрантов. [ 3 ] Ее отец, Олинто Прати, уроженец Лонгианы, Италия, и ее мать, Хильда Усингер, из провинции Каньяда-де-Гомес в Санта-Фе, поженились примерно в 1916 году. Ее отец работал бухгалтером в Италии, однако в Аргентине он отказался от этой профессии и стал известным текстильным промышленником, за что получил титул «Хлопкового короля» Чако. Он также производил каолин, древесное волокно, химическую продукцию и владел несколькими автосалонами (Ford, Renault и IKA). Его успех в этих отраслях обеспечил ему финансовые активы, необходимые для создания и публикации журнала Arturo .

В детстве Прати жила со своей семьей в Чатаре, Чако, где базировался бизнес ее отца, хотя, когда ей было 6 лет, она в течение года жила с бабушкой и дедушкой в ​​Римини, Италия, где выучила итальянский язык и культуру.

В 1930-х годах Прати и ее сестра Пьерина начали посещать религиозную школу-интернат Nuestra Señora de la Misterordia в Росарио. В 1936 году, в 15 лет, Прати пошла в школу Instituto Inmaculado Corazón de Maria «Adoratrices», традиционной католической школы в Буэнос-Айресе. Вскоре после зачисления она стала жить со своим дядей Франсиско Прати в роскошном многоквартирном доме, где соприкоснулась с культурой, искусством и музыкой.

В 1938 году Прати получила степень преподавателя в Las Adoratrices, а в 1942 году она вернулась к своим родителям, которые недавно переехали из Чако в Буэнос-Айрес.

В 1942 году состоялась ее первая выставка в Салоне Пейзер в Буэнос-Айресе . [ 4 ]

11 марта 1944 года, вопреки желанию родителей, Прати вышла замуж за художника Томаса Мальдонадо , с которым она начала брать уроки рисования два года назад. [ 5 ] Следующие восемь лет они вместе участвовали в коллаборациях и выставках. в 1952 году Джорджа Однако Прати и Мальдонадо расстались , и она отправилась в Европу со своими родителями, где изучала живопись эпохи Возрождения и познакомилась с несколькими художниками, включая Вантонгерлоо , Макса Билла , Джакомо Балла и Пьеро Дорацио . В 1954 году Прати и Мальдонадо начали бракоразводный процесс, после чего Прати перестала рисовать, хотя продолжала рисовать.

В следующей части своей жизни Прати сделала несколько разных карьер. Свою творческую карьеру она продолжила, работая графическим дизайнером и верстальщиком. Она также начала работать дизайнером одежды и украшений. С 1971 по 2001 год Прати работала в аргентинском министерстве внешних связей. В 1980-х годах она работала секретарем дипломатических директоров Западного департамента. Она выполняла административные задачи в Министерстве, а в 1980 году поехала в Тунис. Прати работала искусствоведом в радиопрограмме с 1970 по 1974 год и в арт-журнале Artinf , который она основала вместе с Сильвией де Амброзини, Одиль Барон Супервьель и Жермен Дербек.

Жизнь Прати после развода с Мальдонадо не обошлась без проблем. С 1960 года у Прати было несколько психиатрических эпизодов. В начале 1960-х годов она была госпитализирована в больницу Пировано в Буэнос-Айресе и еще раз, когда была в Тунисе. Прати также столкнулась с нестабильным финансовым положением из-за потери семейного бизнеса после смерти ее отца в 1964 году.

Прати умерла 19 августа 2008 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. [ 6 ]

Художественная карьера Прати началась в 1944 году, когда она начала брать уроки рисования у Томаса Мальдонадо после того, как ее двоюродная сестра Мария Виктория «Бимби» Прати случайно встретила молодого художника. Базовые уроки рисования, которые она посещала в школе, и уроки Мальдонадо были единственными, которые она получила, что позволило ей провозгласить себя художником-самоучкой. В 1942 году состоялась ее первая выставка в Салоне Пейзер в Буэнос-Айресе . [ 4 ]

В 1944 году Прати поместила свои работы в одноразовое издание Arturo . Эту публикацию возглавила группа художников, в том числе Кармело Арден Куин , Дьюла Кошице и Род Ротфусс , Мальдонадо, Эдгар Бэйли, Хоакин Торрес Гарсиа , Пит Мондриан и Василий Кандинский . Эти художники были среди тех, с кем она начала встречаться в прошлом году в кафе Rubí в Буэнос-Айресе. Их публикация «Артуро» была частично профинансирована ее отцом, и теперь она считается важным предшественником авангардных художественных движений Asociación Arte Concreto-Invención и Madí в Аргентине. [ 1 ] Эти художники позже разделились на две отдельные группы; Куин, Кошице и Ротфусс сформировали Мади и Мальдонадо группу Concrete-Invention соответственно. [ 6 ]

На протяжении 1940-х годов Прати участвовал в нескольких выставках, сотрудничал с другими художниками по бетону и преподавал искусство бетона и промышленный дизайн в Терезополисе, штат Рио-де-Жанейро, Бразилия, вместе с Мальдонадо. [ 5 ]

В 1945 году Эдгар Бэйли назвал аргентинский ответ на европейское бетонного искусства движение изобретательным . Эта же группа художников, которую определил Бэйли, позже стала художественным движением Asociación Arte Concreto-Invención. [ 7 ] В августе 1946 года Прати был одним из тех, кто подписал Манифест изобретателя , который был опубликован в первом выпуске журнала группы Art Concreto. [ 4 ] В соответствии с абстрактными, нефигуративными наклонностями конкретных изобретателей, картины Прати в этот период были очень абстрактными, геометрическими и красочными. Действительно, ключевое влияние на ее эстетический стиль оказал минималист Пит Мондриан . [ 8 ] Она также экспериментировала с фигурными полотнами. В 1950 году она участвовала в выставке Arte Concreto в Институте современного искусства в Буэнос-Айресе. [ 4 ]

В 1952 году Прати отправился в Европу. [ 4 ] В это время она и Мальдонадо подружились со швейцарским художником Максом Биллом , который был одним из первых практиков европейского бетонного искусства. [ 4 ] Макс Билл считал, что аргентинские художники создают «настоящее» бетонное искусство, и особенно его впечатлили работы Прати, вероятно, ее сериал «Composición » (Serial Composition, 1948). [ 9 ]

В 1952 году Прати вместе с группой участвовал в выставке Grupo de Artistas Modernos de la Argentina, организованной Пеллегрини на улице Viau Galería de Arte в Буэнос-Айресе. [ 10 ]

Большая часть работ Прати отражает исследования не только AACI, но и других конкретных художников по всему миру, включая Макса Билла и Жоржа Вантерлонгу. Одной из основных тем обсуждения была связь между фоном и фигурой поверхности или произведения искусства. У них было две идеи о том, как подойти к этому: одна — сделать так, чтобы фон как можно сильнее вибрировал, или две — смешать фигуру и фон. Первый, более популярный среди художников, представлен в трех работах Прати: Concret A4 (1948), Composición series (Серийная композиция, 1948), Sin título (Без названия, ок. 1948) [кат. 102] и Vibración al infinito (Бесконечная вибрация, 1953). Хотя в каждой из этих работ используются повторы и группировка одной геометрической фигуры, использование цвета создает нестабильность и напряжение между фигурой и фоном. Эта техника отражала исследования Прати в области гештальттроя, теории Оствальда и теории цвета и помогла ей достичь своей цели - напрячь нашу схему зрительного восприятия. [ 6 ]

После развода с Мальдонадо в середине 1950-х Прати отказалась от живописи в пользу графического дизайна, ювелирных украшений и текстиля. [ 3 ]

В 1963 году Прати не только принял участие, но и разработал афишу выставки 20 Años de Arte Concreto (или «20 лет бетонного искусства») в Музее современного искусства Буэнос-Айреса . [ 4 ]

основала журнал Artinf В 1970 году Прати вместе с художницами Жермен Дербек, Сильвией де Амброзини и Одиль Барон Супервьель . [ 11 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Прати можно найти во многих публичных коллекциях, в том числе:

произведение искусства

[ редактировать ]

произведение искусства

Без названия , 1944 год.

Бетон, 1945 год.

Без названия, 1945 год.

Серийный состав, 1948 год.

Бетон А4, 1948 год.

Бетон №2-Б, 1948 г.

Вариации на другом фоне , 1949 год.

Вибрационная структура из круга, серия Б, 1951 г.

Вибрация до бесконечности, 1953 г.

Дань уважения Максу Биллу или Гватемале, 1954–1955 гг.

Выставки

[ редактировать ]

1957 – «Бесфигуративные художники (во славу малого формата)», Sociedad Hebraica, Буэнос-Айрес, 1–19 августа.

1959 – «Первая международная выставка живописи в Пунта-дель-Эсте, Аргентина, Бразилия, Уругвай», Музей современного искусства, Пунта-дель-Эсте, Уругвай.

1963 – «От конкретного искусства к новому направлению, Аргентина 1944–1963», Музей современного искусства, Буэнос-Айрес.

1968 - «Arte Concreto-Invención, Sociedad Hebraica, Буэнос-Айрес. 2-й фестиваль искусств Буффало сегодня, плюс времена минус: сегодняшние полвека», Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, с 3 марта по 14 апреля.

1972 – «Дань Мондриану», Галерея Лироле, Буэнос-Айрес.

1976 – «Дань авангарду 40-х», Галерея Arte Nuevo, Буэнос-Айрес.

1980 – «Авангард 40-х годов, Конкретное искусство – изобретение, искусство Мади, перцептизм», Музей Сивори, Буэнос-Айрес, куратор Нелли Пераццо.

1991 – «Arte Concreto-Invención-Arte Madi, Аргентина 1945–1960», Дом конструктивного и бетонного искусства, Цюрих, апрель-июль.

1992 – «Латиноамериканские художники двадцатого века», Музей современного искусства, Нью-Йорк.

1994 – «Искусство Аргентины 1920-1994», Музей современного искусства, Оксфорд, Англия.

1995 – «Пятьдесят лет Ассоциации изобретений бетонного искусства», Иберо-Американский институт культуры, Буэнос-Айрес, июль.

1996 – «Дух улья», Культурный центр Реколета, Буэнос-Айрес.

2001 – «Абстрактное искусство Рио-де-ла-Плата, Буэнос-Айреса и Монтевидео, 1933–1953», Американское общество, Нью-Йорк, 11 сентября – 9 декабря.

2002 – 2003 – «Аргентинское абстрактное искусство», Галерея современного искусства, Бергамо, Италия, декабрь-март 2003 г.

2004 – «Утопия формы. Эспиноза, Джирола, Хлито, Айомми, Лозза, Мальдонадо, Меле, Прати», Galería Del Infinito, Буэнос-Айрес, открытие 20 апреля.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Бетонное изобретение» , Британская энциклопедия , дата обращения 21 сентября 2014 г.
  2. ^ «Артнексус» . www.artnexus.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Лиди Прати». Архивировано 21 мая 2014 года в Wayback Machine , Фонд Хуана Марча, проверено 21 сентября 2014 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "Биография Лиди Прати" , дата обращения 21 сентября 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Искусство и искусство Мальдонадо Томас» . www.artandartcollection.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Люди (2009). Йенте/ Прати Лидия Елена Прати, Адриана Лаурия, Мария Амалия Гарсия, Музей латиноамериканского искусства Буэнос-Айреса, Фонд Эдуардо Ф. Костантини. Буэнос-Айрес: Мальба, Фонд Константини. ISBN  978-987-1271-22-1 . OCLC   645892432 .
  7. ^ Амор, Моника. «Смещенные границы: геометрическая абстракция от изображений к объектам» , Academia.edu , дата обращения 21 сентября 2014 г.
  8. ^ Коттер, Голландия. «Идеализм в духе в взглядах на модернизм в южноамериканском стиле», The New York Times , дата обращения 17 сентября 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Лиди Прати 1921-2008» , Музей латиноамериканского искусства Буэнос-Айреса, дата обращения 21 сентября 2014 г.
  10. ^ [1] Архивировано 2 июля 2018 года в Wayback Machine , Музей изящных искусств Хьюстона, дата обращения 21 сентября 2014 года.
  11. «Жермен Дербек». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , MACBA, проверено 22 сентября 2014 года.
  12. ^ «Коллекция: Лиди Прати (Аргентина, 1921-2008)» , Музей современного искусства, дата обращения 21 сентября 2014 г.
  13. ^ «Коллекция: Геометрическая абстракция». Архивировано 11 октября 2014 г. в Wayback Machine , CIFO, дата обращения 21 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceea1fecc878a388ded235c32175d3e9__1717642080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/e9/ceea1fecc878a388ded235c32175d3e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lidy Prati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)