Lidy Prati
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2022 г. ) |
Lidy Prati | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лидия Прати 1921 |
Умер | 2008 Буэнос-Айрес , Аргентина |
Известный | Рисование |
Стиль | Абстрактное искусство |
Лидия « Лиди » Елена Прати (1921–2008) была аргентинской художницей, известной своими абстрактными геометрическими картинами. Ее работы поставили под сомнение изобразительное искусство и оказали влияние на определение конкретного художественного движения в Латинской Америке. Прати участвовал в публикации журнала Arturo и в 1940-х годах был одним из основателей художественного движения Asociación Arte Concreto-Invención (AACI) (или Ассоциации искусства конкретных изобретений) вместе с Энио Айомми и Томасом Мальдонадо . [ 1 ] Хотя она в первую очередь известна своими картинами из бетона, Прати также работала в графическом дизайне и дизайне макетов, а также работала с текстилем и ювелирными изделиями. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Лидия Елена Прати родилась в Ресистенсии, Чако , Аргентина, в 1921 году в семье итальянских и швейцарско-немецких иммигрантов. [ 3 ] Ее отец, Олинто Прати, уроженец Лонгианы, Италия, и ее мать, Хильда Усингер, из провинции Каньяда-де-Гомес в Санта-Фе, поженились примерно в 1916 году. Ее отец работал бухгалтером в Италии, однако в Аргентине он отказался от этой профессии и стал известным текстильным промышленником, за что получил титул «Хлопкового короля» Чако. Он также производил каолин, древесное волокно, химическую продукцию и владел несколькими автосалонами (Ford, Renault и IKA). Его успех в этих отраслях обеспечил ему финансовые активы, необходимые для создания и публикации журнала Arturo .
В детстве Прати жила со своей семьей в Чатаре, Чако, где базировался бизнес ее отца, хотя, когда ей было 6 лет, она в течение года жила с бабушкой и дедушкой в Римини, Италия, где выучила итальянский язык и культуру.
В 1930-х годах Прати и ее сестра Пьерина начали посещать религиозную школу-интернат Nuestra Señora de la Misterordia в Росарио. В 1936 году, в 15 лет, Прати пошла в школу Instituto Inmaculado Corazón de Maria «Adoratrices», традиционной католической школы в Буэнос-Айресе. Вскоре после зачисления она стала жить со своим дядей Франсиско Прати в роскошном многоквартирном доме, где соприкоснулась с культурой, искусством и музыкой.
В 1938 году Прати получила степень преподавателя в Las Adoratrices, а в 1942 году она вернулась к своим родителям, которые недавно переехали из Чако в Буэнос-Айрес.
В 1942 году состоялась ее первая выставка в Салоне Пейзер в Буэнос-Айресе . [ 4 ]
11 марта 1944 года, вопреки желанию родителей, Прати вышла замуж за художника Томаса Мальдонадо , с которым она начала брать уроки рисования два года назад. [ 5 ] Следующие восемь лет они вместе участвовали в коллаборациях и выставках. в 1952 году Джорджа Однако Прати и Мальдонадо расстались , и она отправилась в Европу со своими родителями, где изучала живопись эпохи Возрождения и познакомилась с несколькими художниками, включая Вантонгерлоо , Макса Билла , Джакомо Балла и Пьеро Дорацио . В 1954 году Прати и Мальдонадо начали бракоразводный процесс, после чего Прати перестала рисовать, хотя продолжала рисовать.
В следующей части своей жизни Прати сделала несколько разных карьер. Свою творческую карьеру она продолжила, работая графическим дизайнером и верстальщиком. Она также начала работать дизайнером одежды и украшений. С 1971 по 2001 год Прати работала в аргентинском министерстве внешних связей. В 1980-х годах она работала секретарем дипломатических директоров Западного департамента. Она выполняла административные задачи в Министерстве, а в 1980 году поехала в Тунис. Прати работала искусствоведом в радиопрограмме с 1970 по 1974 год и в арт-журнале Artinf , который она основала вместе с Сильвией де Амброзини, Одиль Барон Супервьель и Жермен Дербек.
Жизнь Прати после развода с Мальдонадо не обошлась без проблем. С 1960 года у Прати было несколько психиатрических эпизодов. В начале 1960-х годов она была госпитализирована в больницу Пировано в Буэнос-Айресе и еще раз, когда была в Тунисе. Прати также столкнулась с нестабильным финансовым положением из-за потери семейного бизнеса после смерти ее отца в 1964 году.
Прати умерла 19 августа 2008 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Художественная карьера Прати началась в 1944 году, когда она начала брать уроки рисования у Томаса Мальдонадо после того, как ее двоюродная сестра Мария Виктория «Бимби» Прати случайно встретила молодого художника. Базовые уроки рисования, которые она посещала в школе, и уроки Мальдонадо были единственными, которые она получила, что позволило ей провозгласить себя художником-самоучкой. В 1942 году состоялась ее первая выставка в Салоне Пейзер в Буэнос-Айресе . [ 4 ]
В 1944 году Прати поместила свои работы в одноразовое издание Arturo . Эту публикацию возглавила группа художников, в том числе Кармело Арден Куин , Дьюла Кошице и Род Ротфусс , Мальдонадо, Эдгар Бэйли, Хоакин Торрес Гарсиа , Пит Мондриан и Василий Кандинский . Эти художники были среди тех, с кем она начала встречаться в прошлом году в кафе Rubí в Буэнос-Айресе. Их публикация «Артуро» была частично профинансирована ее отцом, и теперь она считается важным предшественником авангардных художественных движений Asociación Arte Concreto-Invención и Madí в Аргентине. [ 1 ] Эти художники позже разделились на две отдельные группы; Куин, Кошице и Ротфусс сформировали Мади и Мальдонадо группу Concrete-Invention соответственно. [ 6 ]
На протяжении 1940-х годов Прати участвовал в нескольких выставках, сотрудничал с другими художниками по бетону и преподавал искусство бетона и промышленный дизайн в Терезополисе, штат Рио-де-Жанейро, Бразилия, вместе с Мальдонадо. [ 5 ]
В 1945 году Эдгар Бэйли назвал аргентинский ответ на европейское бетонного искусства движение изобретательным . Эта же группа художников, которую определил Бэйли, позже стала художественным движением Asociación Arte Concreto-Invención. [ 7 ] В августе 1946 года Прати был одним из тех, кто подписал Манифест изобретателя , который был опубликован в первом выпуске журнала группы Art Concreto. [ 4 ] В соответствии с абстрактными, нефигуративными наклонностями конкретных изобретателей, картины Прати в этот период были очень абстрактными, геометрическими и красочными. Действительно, ключевое влияние на ее эстетический стиль оказал минималист Пит Мондриан . [ 8 ] Она также экспериментировала с фигурными полотнами. В 1950 году она участвовала в выставке Arte Concreto в Институте современного искусства в Буэнос-Айресе. [ 4 ]
В 1952 году Прати отправился в Европу. [ 4 ] В это время она и Мальдонадо подружились со швейцарским художником Максом Биллом , который был одним из первых практиков европейского бетонного искусства. [ 4 ] Макс Билл считал, что аргентинские художники создают «настоящее» бетонное искусство, и особенно его впечатлили работы Прати, вероятно, ее сериал «Composición » (Serial Composition, 1948). [ 9 ]
В 1952 году Прати вместе с группой участвовал в выставке Grupo de Artistas Modernos de la Argentina, организованной Пеллегрини на улице Viau Galería de Arte в Буэнос-Айресе. [ 10 ]
Большая часть работ Прати отражает исследования не только AACI, но и других конкретных художников по всему миру, включая Макса Билла и Жоржа Вантерлонгу. Одной из основных тем обсуждения была связь между фоном и фигурой поверхности или произведения искусства. У них было две идеи о том, как подойти к этому: одна — сделать так, чтобы фон как можно сильнее вибрировал, или две — смешать фигуру и фон. Первый, более популярный среди художников, представлен в трех работах Прати: Concret A4 (1948), Composición series (Серийная композиция, 1948), Sin título (Без названия, ок. 1948) [кат. 102] и Vibración al infinito (Бесконечная вибрация, 1953). Хотя в каждой из этих работ используются повторы и группировка одной геометрической фигуры, использование цвета создает нестабильность и напряжение между фигурой и фоном. Эта техника отражала исследования Прати в области гештальттроя, теории Оствальда и теории цвета и помогла ей достичь своей цели - напрячь нашу схему зрительного восприятия. [ 6 ]
После развода с Мальдонадо в середине 1950-х Прати отказалась от живописи в пользу графического дизайна, ювелирных украшений и текстиля. [ 3 ]
В 1963 году Прати не только принял участие, но и разработал афишу выставки 20 Años de Arte Concreto (или «20 лет бетонного искусства») в Музее современного искусства Буэнос-Айреса . [ 4 ]
основала журнал Artinf В 1970 году Прати вместе с художницами Жермен Дербек, Сильвией де Амброзини и Одиль Барон Супервьель . [ 11 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Прати можно найти во многих публичных коллекциях, в том числе:
- Музей современного искусства [ 12 ]
- Фонд фонтанного искусства Сиснерос (CIFO) [ 13 ]
- РИСОВАНИЕ [ 9 ]
произведение искусства
[ редактировать ]произведение искусства
Без названия , 1944 год.
Бетон, 1945 год.
Без названия, 1945 год.
Серийный состав, 1948 год.
Бетон А4, 1948 год.
Бетон №2-Б, 1948 г.
Вариации на другом фоне , 1949 год.
Вибрационная структура из круга, серия Б, 1951 г.
Вибрация до бесконечности, 1953 г.
Дань уважения Максу Биллу или Гватемале, 1954–1955 гг.
Выставки
[ редактировать ]1957 – «Бесфигуративные художники (во славу малого формата)», Sociedad Hebraica, Буэнос-Айрес, 1–19 августа.
1959 – «Первая международная выставка живописи в Пунта-дель-Эсте, Аргентина, Бразилия, Уругвай», Музей современного искусства, Пунта-дель-Эсте, Уругвай.
1963 – «От конкретного искусства к новому направлению, Аргентина 1944–1963», Музей современного искусства, Буэнос-Айрес.
1968 - «Arte Concreto-Invención, Sociedad Hebraica, Буэнос-Айрес. 2-й фестиваль искусств Буффало сегодня, плюс времена минус: сегодняшние полвека», Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, с 3 марта по 14 апреля.
1972 – «Дань Мондриану», Галерея Лироле, Буэнос-Айрес.
1976 – «Дань авангарду 40-х», Галерея Arte Nuevo, Буэнос-Айрес.
1980 – «Авангард 40-х годов, Конкретное искусство – изобретение, искусство Мади, перцептизм», Музей Сивори, Буэнос-Айрес, куратор Нелли Пераццо.
1991 – «Arte Concreto-Invención-Arte Madi, Аргентина 1945–1960», Дом конструктивного и бетонного искусства, Цюрих, апрель-июль.
1992 – «Латиноамериканские художники двадцатого века», Музей современного искусства, Нью-Йорк.
1994 – «Искусство Аргентины 1920-1994», Музей современного искусства, Оксфорд, Англия.
1995 – «Пятьдесят лет Ассоциации изобретений бетонного искусства», Иберо-Американский институт культуры, Буэнос-Айрес, июль.
1996 – «Дух улья», Культурный центр Реколета, Буэнос-Айрес.
2001 – «Абстрактное искусство Рио-де-ла-Плата, Буэнос-Айреса и Монтевидео, 1933–1953», Американское общество, Нью-Йорк, 11 сентября – 9 декабря.
2002 – 2003 – «Аргентинское абстрактное искусство», Галерея современного искусства, Бергамо, Италия, декабрь-март 2003 г.
2004 – «Утопия формы. Эспиноза, Джирола, Хлито, Айомми, Лозза, Мальдонадо, Меле, Прати», Galería Del Infinito, Буэнос-Айрес, открытие 20 апреля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Бетонное изобретение» , Британская энциклопедия , дата обращения 21 сентября 2014 г.
- ^ «Артнексус» . www.artnexus.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лиди Прати». Архивировано 21 мая 2014 года в Wayback Machine , Фонд Хуана Марча, проверено 21 сентября 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "Биография Лиди Прати" , дата обращения 21 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Искусство и искусство Мальдонадо Томас» . www.artandartcollection.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Люди (2009). Йенте/ Прати Лидия Елена Прати, Адриана Лаурия, Мария Амалия Гарсия, Музей латиноамериканского искусства Буэнос-Айреса, Фонд Эдуардо Ф. Костантини. Буэнос-Айрес: Мальба, Фонд Константини. ISBN 978-987-1271-22-1 . OCLC 645892432 .
- ^ Амор, Моника. «Смещенные границы: геометрическая абстракция от изображений к объектам» , Academia.edu , дата обращения 21 сентября 2014 г.
- ^ Коттер, Голландия. «Идеализм в духе в взглядах на модернизм в южноамериканском стиле», The New York Times , дата обращения 17 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лиди Прати 1921-2008» , Музей латиноамериканского искусства Буэнос-Айреса, дата обращения 21 сентября 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 2 июля 2018 года в Wayback Machine , Музей изящных искусств Хьюстона, дата обращения 21 сентября 2014 года.
- ↑ «Жермен Дербек». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , MACBA, проверено 22 сентября 2014 года.
- ^ «Коллекция: Лиди Прати (Аргентина, 1921-2008)» , Музей современного искусства, дата обращения 21 сентября 2014 г.
- ^ «Коллекция: Геометрическая абстракция». Архивировано 11 октября 2014 г. в Wayback Machine , CIFO, дата обращения 21 сентября 2014 г.
- 1921 рождений
- смертей в 2008 г.
- Аргентинские художники 20 века.
- Аргентинские художницы XX века
- Аргентинские художники 20-го века
- Аргентинские художницы
- Аргентинские художники
- Аргентинские графические дизайнеры
- Аргентинские женщины-графические дизайнеры
- Люди из Ресистенсии, Чако
- Женщины-художницы 20-го века