Зернистость
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2017 г. ) |
Зернистость — это практика имитации текстуры древесины на недревесной поверхности или на относительно нежелательной деревянной поверхности с целью придать ей вид редкой древесины или древесины более высокого качества и тем самым повысить эстетическую привлекательность этой поверхности. Зернистость была распространена в 19 веке, поскольку люди стремились имитировать твердую и дорогую древесину, нанося поверхностный слой краски на мягкую, недорогую древесину или другие твердые поверхности. Зернистость может быть достигнута с использованием как элементарных инструментов, так и узкоспециализированных инструментов. Специализированную толстую кисть, используемую для зернения, часто называют моттлером . Для создания различных эффектов используются веерные кисти, флоггеры, смягчающие кисти, текстурные расчески и даже пальцы. Окраска ведется послойно, причем первый слой является базовым. Сегодня это обычно делается с помощью латексной краски золотого, оранжевого или коричневого тона, в зависимости от типа дерева, которое художник хочет имитировать. На сухую основу наносится второй слой темперы или разбавленной краски с помощью губки или большой недорогой кисти. Однако в 19 веке кисти использовались чаще. Его также можно наносить на кирпич и латунь, что сегодня более распространено. [ нужна ссылка ]
Зернистость также может означать создание любой искусственной текстуры на любой поверхности. Например, в печати гладкие металлические листы, используемые в современных печатных процессах, становятся грубыми. Каменный эквивалент зернистости – мрамор .
История
[ редактировать ]В книге, озаглавленной «Музей древности» , в которой дается описание египетских ремесел трехтысячелетней давности, говорится следующее: «Ящики, стулья, столы и т. д. часто делались из черного дерева, инкрустированные слоновой костью , платаном и акацией , облицованные шпоном тонкие слои и резные изделия из редких пород дерева, добавленные в качестве орнамента на нижних поверхностях; а любовь к показухе побудила египтян раскрашивать обычные доски, чтобы имитировать иностранные разновидности, которые так широко практикуются в наши дни. Цвета обычно наносились на тонкий слой штукатурки или грунта, гладко уложенного на подготовленную древесину, а различные сучки и волокна создавались так, чтобы напоминать древесину, которую они должны были подделать . Судя по всему, это сообщение указывает на то, что зерновые были профессиональным классом ремесленников более трех тысяч лет назад. Возможно, основная причина, по которой декоратор должен разбираться в технике зернистости, заключается в том, что рано или поздно в своей карьере ему, возможно, придется ее выполнить. В этом случае он должен быть в состоянии удовлетворить спрос. [ нужна ссылка ]
Зернение – это искусство имитации различных типов текстуры натурального дерева. Он варьируется от простого Clair Bois до замысловатого английского ореха . Обшивка большой комнаты дома Теобальда в Англии, использовавшаяся Яковом VI и I , была украшена в 1618 году «цветом орехового дерева» с выделенными молдингами черного и золотого цветов. [ 1 ]
Существует два основных типа текстуры древесины: грубая (деревенская) и тонкая (вежливая). При мелкозернистости слои наносятся акварелью и покрываются масляной глазурью из лака, льняного масла и уайт-спирита. Для акварели используется пивной раствор, окрашенный пигментом , индийскими чернилами или растворенными в воде кристаллами Вандайка . Кристаллы Вандайка очень темные, почти как жженая умбра , но, варьируя количество воды, цветовой диапазон от бледно -коричневого до почти черного . можно получить [ нужна ссылка ]
Пока этот тонкий слой влажный, ему можно придать различную текстуру, вытирая, протирая губкой, тряпкой или иным образом манипулируя краской. Поверх слоя текстуры можно нанести еще один слой рисунка с помощью художественной кисти, чтобы имитировать текстуру определенного дерева. Смягчающую кисть можно слегка провести по влажной краске, чтобы создать неровные края, типичные для текстуры натурального дерева.
В 2017 году входная дверь дома Хаммонд-Харвуд была отреставрирована с текстурой, чтобы соответствовать первоначальному виду красного дерева. [ 2 ]
Инструменты для зернения
[ редактировать ]Для зернения необходимо несколько специальных инструментов, помимо тех, которые используются при обычной малярной работе, хотя можно заметить, что некоторые из лучших примеров зернения были выполнены с использованием лишь минимума инструментов. В то время как опытный мастер часто может получить только тот эффект, который требуется, умело манипулируя старой тряпкой или изношенной кистью, новичку полезно иметь подходящие инструменты. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бристоу, Ян К. (1996), Архитектурный цвет в британских интерьерах, 1615–1840 , Йельский университет, стр. 2, 4.
- ^ Уинтерс, Венди. «Самая красивая дверь Америки претерпевает революционные изменения» . www.capitalgazette.com . Проверено 11 июля 2017 г.
- Острайхер, Лиза (2014). «Имитация древесины в XVIII и XIX веках» . Справочник по сохранению зданий .
Внешние ссылки
[ редактировать ]