Jump to content

Портрет Жака Найраля

(Перенаправлено из «Портрета Жака Найраля (Глеза)
Портрет Жака Найраля
Художник Альберт Глейзес
Год 1911
Середина Холст, масло
Размеры 162 см × 114 см (63,8 × 44,9 дюйма)
Расположение Тейт Модерн , Лондон

Портрет Жака Нейраля (также известный как Портрет Жака Нейраля ) — большая картина маслом, созданная в 1911 году французским художником, теоретиком и писателем Альбертом Глейзом (1881–1953). Он был выставлен в Париже в Осеннем салоне 1911 года (№ 609), Салоне де ла Секция д'Ор 1912 года (№ 38) и воспроизведен в «Кубизме», написанном Жаном Метцингером и Альбертом Глейзом в 1912 год — первый и единственный манифест о кубизме . Метцингер в 1911 году охарактеризовал картину Глейзеса как «великий портрет». Портрет Жака Нейраля , одна из первых крупных кубистских работ Глейза. [1] будучи все еще «читабельным» в переносном или репрезентативном смысле, он иллюстрирует подвижную, динамическую фрагментацию формы, характерную для кубизма в начале 1911 года. Этот аспект одновременности, чрезвычайно сложный в теории и на практике, вскоре стал отождествляться с практиками кубизма. Секция д'Ор . Здесь Глейзес применяет эти методы радикальным, личным и последовательным образом. [2]

Жак Найраль (псевдоним Жозефа Уо) был молодым поэтом-модернистом, драматургом, издателем и время от времени писателем о спорте. [3] который разделял с Глейзом страсть к теориям Анри Бергсона . Он был другом Глейза и женился на его сестре Мирей в 1912 году. Глейз начал работу над своим портретом в 1910 году. Слияние и взаимосвязь между натурщиком и фоном картины отражают концепции Бергсона об одновременности переживаний. Именно авангардные работы, такие как этот широко выставленный портрет, вызвали общественный протест против кубизма. «Его масштаб перекликается с масштабными картинами официальных выставок, а стиль подрывает эту традицию». (Тейт Модерн) [4]

Купленная в 1979 году картина выставлена ​​в постоянной коллекции галереи Тейт Модерн в Лондоне .

Описание

[ редактировать ]

Портрет Жака Нейраля представляет собой картину маслом на холсте размером 162 х 114 см (63,8 х 44,9 дюйма) с надписью «Альбер Глейз 1911» (внизу справа). Исследования этой работы начались в 1910 году, а полный портрет был закончен в конце лета или начале осени 1911 года. [5] Работа представляет старого друга Глейза Жака Найраля; молодой писатель-драматист, который два года спустя женится на Мирей Глейз.

Найраль был сторонником синтетическо-социальных идей Аббатства , главным редактором издательства Фигьер и непосредственно ответственным за публикацию «Кубизма», а также за «Les Peintres Cubistes» Аполлинера, «Эстетические медитации » и запланированные сериал «Все искусства» . На заднем плане «Портрета Жака Найраля» изображен сад Глейза на авеню Гамбетта, 24 в Курбевуа . [6] Западный пригород Парижа. Стилистически эта картина соответствует направлению, заложенному в неоконченном портрете мадам. Барзун», весна 1911 года. ( Дэниел Роббинс , 1964) [3] [7] [8]

Страница из журнала Fantasio , 15 октября 1911 года, с портретом Жака Найраля работы Альберта Глейза и Le goûter («Время чая») Жана Метцингера.

На странице журнала Fantasio от 15 октября 1911 года изображены «Портрет Жака Найраля» Альберта Глейза (1911) и «Время чая» Жана Метцингера, соседствующие с изображениями неопознанных моделей, мужчины со скрещенными коленями и книгой о на его коленях женщина (одетая) держит ложку и чашку чая, как будто натурщики. Комментарий Ролана Доржелеса очень ироничен, с заголовком «Ce que disent les Cubes…» ( «Что говорят кубики… »). [9] [10]

Жан Метцингер, Le goûter (Время чая) , 1911, 75,9 х 70,2 см, Художественный музей Филадельфии . Выставлялся на Осеннем салоне 1911 года. Андре Сальмон назвал эту картину «Мона Лиза кубизма».

Сложные формы, которые определяли картины Метцингера того периода, служат намеком на основные образы (например, обнаженная натура, лошадь, танцовщица, концерт в кафе), а не определяют образы; пробуждение собственной творческой интуиции зрителя для расшифровки «общего образа». Это означало, наоборот, что пробудится творческая интуиция художника. Художнику больше не нужно было тщательно определять или воспроизводить сюжет картины. Художник стал во многом свободен, вольен размещать на холсте линии, фигуры, формы и цвета в соответствии со своей творческой интуицией.

Содержание и форма

[ редактировать ]

Похожая концепция лежит в основе портрета Альберта Глейзеса его друга, писателя-неосимволиста Жозефа Уо, псевдоним Жак Найраль , который в 1912 году женился на Мирей Глейзес, сестре Альберта Глейзеса. [10] » Метцингера Наряду с «Время чаепития , « Портрет Жака Нейрала » Глейза , написанный в том же году, иллюстрирует идеи и мнения, сформулированные между 1910 и 1911 годами, которые вскоре будут систематизированы в «Кубизме» ; написано в 1912 году Метцингером и Глейзом в рамках подготовки к Салону Золотой секции , состоявшемуся в октябре. «Дю «Кубизм» , изданный Эженом Фигьером, близким соратником друзей Глеза Жака Найраля и Александра Мерсеро , представлял собой попытку объединить все прогрессивные тенденции. [11]

По мнению Глейзеса, и содержание, и форма этой картины были результатом мысленных ассоциаций, когда он завершал работу по памяти ; то, что сыграет решающую роль в творчестве других кубистов, таких как Фернан Леже , Робер Делоне и Франсис Пикабиа . [12] [13] Жак Нейраль больше ценил субъективный опыт и выражение, чем «объективный» взгляд на реальный мир. Он и другие писатели-символисты придерживались антирационалистического и антипозитивистского мировоззрения, соответствующего концепциям, лежащим в основе кубистской философии. Интерес Найрала к философии побудил его переписываться с Анри Бергсоном , человеком, который очень вдохновил как Метцингера, так и Глейзеса. Интерес Найрала к авангардному искусству побудил его купить большую картину Метцингера, написанную маслом на холсте в 1912 году, под названием La Femme au Cheval , также известную как «Женщина с лошадью» (Статенский музей искусств, Копенгаген). Связь Найрала с Глейзесом побудила его написать предисловие к выставке кубистов в галерее Далмау в Барселоне (апрель – май 2012 г.). [12]

Писатели-неосимволисты Жак Нейраль и Анри-Мартен Барзун были связаны с унанимистским движением в поэзии. В качестве помощника редактора Фигьера Найраль выбрал Du «Cubisme» и Les Peintres Cubistes, Méditations Esthétiques как часть запланированной серии об искусстве. Эти писатели и другие символисты отдавали предпочтение выражению и субъективному опыту над объективным взглядом на физический мир. [12]

Поля Сезанна Техника перехода в бергсоновском смысле использовалась кубистами для стимулирования предчувствия, осознания динамизма формы . «Между скульптурно смелыми рельефами, — писали Глейз и Метцингер, — давайте бросим тонкие стержни, которые не определяют, но предполагают. Определенные формы должны оставаться неявными, чтобы разум зрителя был выбранным местом их конкретного рождения. Пусть мы также умудрились рассечь большими спокойными поверхностями любую область, где активность преувеличена из-за чрезмерных примыканий. [12] [14]

Альбер Глез, 1911, Ле Шемен, Пейзаж в Медоне, Пейзаж с характером , холст, масло, 146,4 × 114,4 см. Выставлена ​​в Салоне Независимых, Париж, 1911, Салон Независимых, Брюссель, 1911, Галерея Ж. Далмау , Барселона, 1912, Галерея Ла Боэти, Салон де Ла Секция д'Ор, 1912, украдена нацистскими оккупантами из дома. коллекционера Альфонса Канна во время Второй мировой войны, возвращен законным владельцам в 1997 году.

Динамизм формы заключается в разворачивающейся реакции художника и зрителя на количественные и качественные свойства кубистских произведений искусства. Метцингера, «Женщина с лошадью» (1911–12) проиллюстрированная в «Кубизме» и принадлежащая поэту Жаку Найралю, построена в соответствии с этими принципами. Взаимодействие объемов, линий и плоскостей «абстрагировано» от сюжета и распространено по всей композиции. Эти сложные геометрические формы служат «подсказкой» лежащего в основе изображения, а не «определением» предмета, позволяя установить единство изображения «творческой интуицией» зрителя. [12]

В этом портрете Глейзеса интересовали «эквивалентности, отголоски, взаимопроникновения [emboîtements], ритмические соответствия с окружающими элементами — местностью, деревьями, домами». [5] Он был рад написать портрет Найрала, потому что его лицо хорошо соответствовало цельным, граненым архитектурным качествам, которые он искал. [5]

Отходя от статичной природы одноточечной перспективы , в своем портрете Найрала, как и в «Ле Шемене, Paysage à Meudon» (1911), Глейз упрощает, взаимопроникает объемы, сплавляет пейзаж с моделью, чтобы сформировать однородную картину. Хотя объемы направлены в разные стороны и предмет рассматривается под разными углами («множественная перспектива»), наблюдатель по-прежнему видит всю поверхность холста, сохраняя единство. [5]

Найрал попросил Глейзеса написать его портрет в 1910 году, и художник выполнил эту задачу в течение нескольких месяцев и завершился в 1911 году. Для Глейзеса этот портрет, как и «Время чая» Метцингера , олицетворял концепции, которые позже были систематизировано в Du «Cubisme» . В своих автобиографических заметках Глейз предполагает, что теория интуиции, изложенная в этом тексте, могла быть высказана еще в 1910 году (во время протокубистской фазы). [12] [15]

Глейз на Найрале

[ редактировать ]

Я был на грани написания Портрета Жака Нейраля . Он должен был стать моим зятем и был одним из самых отзывчивых людей, которых я когда-либо встречал. Странный парень, немного удивляющий при первой встрече - одновременно тревожный из-за резкой иронии и привлекательный из-за щедрости, которая делала его уязвимым, как ребенка. Впервые я встретил его у президента Бонжана. [16] доме в Вильпре-ле-Кле, недалеко от Версаля, во время обеда, на котором собрался комитет «Виллы Медичи Либре». [17] который, как я уже говорил, был основан Александром Мерсеро. С тех пор мы часто виделись и подружились. [...]

Однажды он попросил меня сделать его портрет. Я с радостью согласился, тем более что его голова и вся его личность [ personne ] казались мне идеальными образцами для подчеркивания тех пластических элементов, которые я пытался разработать. Его лицо с четко очерченными поверхностями, составлявшими страстную игру граней, его темные массы волос, слегка волнами выступавшие над висками, его крепко сложенное тело - сразу наводили на меня ассоциации, отголоски , взаимопроникновения, ритмические соответствия с окружающие элементы, поля, деревья, дома. Поэтому я предложил нарисовать его в своем саду, где мне было легко найти обстановку, очень подходящую для моей модели.

Чтобы подготовить этот портрет, я провел целую серию исследований. Рисунки и размывки китайской тушью. Я анализировал архитектуру головы в монументальных увеличениях, в два-три раза превышающих натуральный размер, делал определенное количество рисунков рук, изучал организацию и общий эффект, объемы и отношения формальных элементов между собой. . Наконец, я свел цвет к гармонии черного и серого, поддерживаемой некоторыми вспышками светло-красного, которые создают контраст, одновременно нарушая и поддерживая взаимодействие гармоничных цветовых отношений. Найрал регулярно приходил в студию, я, естественно, работал непосредственно над ним, но чаще всего работа заключалась в дружеской беседе, в прогулках по саду, во время которых я изучал его, наблюдая, какова была его естественная походка и какие были его обычные жесты, прежде всего вооружающие мою память существенными характеристиками, стремящиеся вычленить свое истинное подобие из нагромождения подробностей и живописных излишеств, всегда мешающих постоянной реальности существа. Портрет выполнен без обращения к модели, закончен за несколько недель до Мы с Отомне решили показать это... если жюри согласится его принять, поскольку я еще не был его членом. (Альберт Глейзес) [18]

Курвбуа, ок. 1900 год, авеню Гамбетта и ла Казерн. Портрет Жака Нейраля был написан здесь, где с 1887 года жил Глейз и его семья.

Сам Найраль отметил этот процесс сотрудничества в своем предисловии к кубистской выставке, состоявшейся в галерее Далмау в Барселоне в апреле-мае 1912 года (вторая кубистская выставка, проходившая за пределами Парижа): «Вы видите портрет в пейзаже, — писал Найрал, — это это просто воспроизведение каких-то линий, которые позволяют нашему глазу распознать голову, одежду, деревья? Фотографии было бы достаточно». [12] Найрал отвечает на вопрос: «мыслящему человеку, находящемуся в гармонии с окружением, в соответствии с ним», необходимо «раскрыть концерт всех этих форм жизни, которые суть мысль этого человека, аромат этого цветка, блеск этого это растение, вибрация этого света — вот задача художника». По сути, пишут Антлифф и Лейтен в книге «Кубизм и культура» , «это синтетическое видение было продуктом сочувственной реакции Глейзеса на выразительные действия и физиогномические черты, которые он считал показательными для характера поэта. И форма, и содержание произведения были результатом творчества Глейзеса». мысленные ассоциации при работе по памяти. [12]

Незадолго до Осеннего салона 1911 года — Метцингер уже нанес последний мазок краски « Время чая » — Глейз опубликовал крупную статью. [19] о Метцингере, в котором он утверждал, что «репрезентация» имеет фундаментальное значение, но намерение Метцингера состояло в том, чтобы «вписать целостный образ». Этот тотальный образ «объединил очевидность восприятия с «новой истиной, рожденной из того, что его разум позволяет ему знать». Такое «разумное» знание, как пишет историк искусства Кристофер Грин, «представляло собой накопление всестороннего изучения вещей и поэтому выражалось в сочетании нескольких точек зрения в одном изображении». Он продолжает: «Этому скоплению фрагментированных аспектов будет придана «равновесность» геометрическая, «кубическая» структура. «Чаепитие» Метцингера, работа, которая привлекла большое внимание на Осеннем Салоне 1911 года, подобна живописной демонстрации. Множественные перспективы и четкая общая геометрическая структура (почти сетка) берут под контроль почти порнографический объект: «интеллект» подчиняет чувства». [9]

Осматривая кубистскую комнату Осеннего салона 1911 года в «Непримиримом», Аполлинер писал о « Портрете Жака Найраля» Глейза :

«Это очень хорошее сходство, однако на этом впечатляющем полотне нет ни одной формы или цвета, которые не были бы изобретены художником. Этот портрет имеет грандиозный вид, который не должен ускользнуть от внимания ценителей». [20]

Найрал погиб в бою в декабре 1914 года в возрасте тридцати пяти лет при нападении на немецкую траншею недалеко от Арраса.

Глейзес впервые узнал о смерти своего зятя и друга, когда открыл открытку, на которой он написал: «Терпение, еще немного терпения, невозможно, чтобы эта война могла продолжаться долго... тогда мы вернем себя обратно». на работу...» вернулся с пометкой «диспару». Глейз написал две работы под названием «Жаку Найралю» («Жак Нейраль») в 1914 и 1917 годах как дань уважения писателю. Это частные портреты, которые означают глубоко личный памятник его ближайшему другу и ключевой фигуре, которая разделяла надежды довоенной группы Пасси на инновационную коллективную художественную программу. [3]

К 1911 году кубисты стали законной мишенью критического презрения и сатирического остроумия. «Кубисты сегодня играют в искусстве роль, аналогичную той, которую столь эффективно поддерживали на политической и социальной арене апостолы антимилитаризма и организованного саботажа», — писал критик Габриэль Морни в своем обзоре Осеннего салона 1911 года для Le. Journal , «так что бесчинства анархистов и саботажников французской живописи, несомненно, будут способствовать возрождению в художниках и любителях, достойных этого имени, вкуса к истинному искусству и истинной красоте». [2]

Клод в «Маленьком Париже» обвинил салонных кубистов в арривизме , Жанно в «Жиль Блаз» поставил под сомнение искренность кубистов, а Тардье в «Эхе Парижа» осудил «снобизм легковерных, которые аплодируют самым глупым абсурдам в искусстве живописи, представленным идиотам». как дерзость гения». [2]

Анри Гильбо в рецензии на журнал Indépendants 1911 года для Les Hommes du jour описал картины Метцингера, Леже и других как «гротескные, нелепые, призванные сбить с толку – казалось бы – буржуазию», картины, «чьи кубы, конусы и пирамиды накапливаются, рухнуть и... заставить тебя смеяться». [2]

Воксель, возможно, в большей степени, чем его коллеги-критики, предался остроумным насмешкам над салонными кубистами: «Но, по правде говоря, какую честь мы воздаем этим двуногим параллелепипедам, их мазкам, кубам, суккубам и инкубам». Воксель был настроен более чем скептически. Уровень его комфорта уже был превзойден работами Матисса и Дерена 1907 года , которые он воспринимал как опасные, «неопределенную схематизацию, запрещающую рельеф и объемы во имя не знаю какого принципа изобразительной абстракции». [2]

Его опасения усилились в 1909 году, когда работы Ле Фоконье, Делоне, Глейза и Метцингера стали объединяющей силой. Он осудил «холодные расточительности ряда мистификаторов» и задал вопрос: «Неужели они принимают нас за дураков?» Неужели они обманули себя? Это загадка, которую вряд ли стоит решать. Пусть М. Метцингер пляшет за Пикассо, или Дереном, или Брэке [sic]... пусть М. Гербин грубо оскверняет чистый холст – это их ошибки. Мы не присоединимся к ним...» [2]

Осенний салон 1911 года.

[ редактировать ]
Обложка каталога Осеннего салона 1911 года в Париже.

В залах 7 и 8 Осеннего салона 1911 года, проходившего с 1 октября по 8 ноября в Гран-Пале в Париже, висели работы Глеза, «Портрет Жака Найраля» и «Ла Шасс» . Метцингер выставил Le goûter («Время чая») . Также присутствовали Анри Ле Фоконье , Фернан Леже , Роже де ла Френе , Андре Лот , Жак Вийон , Марсель Дюшан , Франтишек Купка , Франсис Пикабиа и скульпторы-кубисты Александр Архипенко , Жозеф Цаки . Результатом стал публичный скандал, который во второй раз привлек внимание широкой публики к кубизму. Первым был организованный групповой показ кубистов в Зале 41 Салона Независимых 1911 года (Париж) с участием Метцингера, Делоне, ле Фоконье и Леже.

Автор «Портрета Жака Нейраля» позже писал о выставке, последовавшей за печально известным Салоном Независимых 1911 года:

На Осеннем салоне того же 1911 года ярость вспыхнула снова, столь же яростно, как и на «Независимых». Я помню этот зал номер 8 в Гран-Пале в день открытия. Люди столпились, кричали, смеялись, требовали наших голов. А что мы повесили? Метцингер — его прекрасное полотно под названием «Гутер»; Леже, его мрачная Nus dans un Paysage; Ле Фоконье, пейзажи Савойи; я «Ла Шасс» и «Портрет Жака Найраля». Каким далеким все это кажется сейчас! Но я все еще вижу, как толпа собирается в дверях комнаты, толкает тех, кто уже втиснулся в нее, желая проникнуть внутрь и увидеть своими глазами, какими монстрами мы были.

Зимний сезон в Париже воспользовался всем этим, чтобы добавить немного пикантности своим удовольствиям. В то время как газеты били тревогу, чтобы предупредить людей об опасности, и пока обращались к государственным властям с призывами сделать что-нибудь по этому поводу, авторы песен, сатирики и другие остроумные и духом люди доставляли большое удовольствие праздным классам, играя со словом «куб», обнаружив, что это очень подходящее средство вызвать смех, который, как мы все знаем, является основной характеристикой, отличающей человека от животных (Альберт Глейзес, 1925). [21]

Гийом Аполлинер в 1914 году.

В своем обзоре Осеннего салона 1911 года, опубликованном в L'Intransigeant и написанном скорее как контратака в защиту кубизма, Гийом Аполлинер выразил свое мнение о записях Метцингера и Глейза:

Воображение Метцингера подарило нам в этом году два изящных полотна тонов и рисунков, свидетельствующих, по крайней мере, о великой культуре... Его искусство теперь принадлежит ему. Он отказался от влияния, и его палитра отличается изысканным богатством. Глейзес показывает нам две стороны своего великого таланта: изобретательность и наблюдательность. Возьмем, к примеру, «Портрет Жака Найраля» , сходство хорошее, но в этой впечатляющей картине нет ни одной формы или цвета, которые не были бы придуманы художником. Портрет имеет грандиозный вид, который не должен ускользнуть от внимания ценителей. Этот портрет охватывает [revêt] грандиозный облик, который не должен ускользнуть от знатоков... Настало время молодым художникам обратиться к возвышенному в своем искусстве. «La Chasse » Глейза хорошо составлена, имеет красивые цвета и поет [chantant]. [4] [20]

Роджер Аллард заметил, что широкая публика, просматривавшая работы Метцингера, Глейза и Ле Фоконье на Осеннем салоне 1910 года, нашла «деформацию линий» менее юмористической, чем «деформацию цвета», за исключением человеческого лица. [22] Кристофер Грин пишет, что «деформации линий», допускаемые подвижной перспективой в главах « Время чаепития» Метцингера и «Жак Найраль» Глейза, «показались подозрительными историкам кубизма. В 1911 году, как ключевой области сходства и несходства, они более чем что-нибудь вызывало смех». Грин продолжает: «Это был более широкий контекст решения Гриса на выставке Indépendants 1912 года дебютировать с « Посвящением Пабло Пикассо» , который был портретом, и сделать это с портретом, который через посредство отреагировал на портреты Пикассо 1910 года. Метцингера» « Чаепитие . [22]

Аполлинер взял Пикассо на открытие выставки в 1911 году, чтобы он увидел работы кубистов в залах 7 и 8. [23] Примерно во время этой выставки Глейз через посредство Аполлинера знакомится с Пикассо и впервые видит работы Пикассо и Брака. Свою реакцию он высказал в эссе, опубликованном в другом недолговечном литературном журнале, в котором доминировало Аббай, La Revue Indépendante. Он считает, что Пикассо и Брак, несмотря на большую ценность своих работ, занимаются «импрессионизмом формы», то есть создают видимость формальной конструкции, не опирающейся на какой-либо ясно постижимый принцип. [11]

Через Осенний салон Глейз также вступает в отношения с братьями Дюшан, Жаком Вийоном (1875–1963), Раймоном Дюшаном-Вийоном (1876–1918) и Марселем Дюшаном (1887–1968). Студии Жака Вийона и Раймона Дюшана-Вийона на улице Леметр, 7, вместе со студией Глеза в Курбевуа, становятся постоянным местом встреч группы кубистов, которая вскоре станет известна как Группа Пюто или Секция д'Ор . [11]

В обзоре Осеннего салона 1911 года Хантли Картер в «Новом веке» пишет, что «искусство не является аксессуаром к жизни; это сама жизнь, доведенная до величайших высот личного самовыражения». Картер продолжает:

Именно в Осеннем салоне, среди «Ритмистов», я нашел желаемое ощущение. Буйный энтузиазм и жизненная сила их региона, состоящего из двух удаленно расположенных комнат, были полной противоположностью моргу, через который мне пришлось пройти, чтобы добраться до него. Хотя оно и отмечено крайностями, оно явно стало отправной точкой нового движения в живописи, возможно, самого замечательного в наше время. Оно показало не только то, что художники начинают признавать единство искусства и жизни, но и то, что некоторые из них обнаружили жизнь основана на ритмической жизненности, и в основе всех вещей лежит совершенный ритм, который их продолжает и объединяет. Сознательно или бессознательно многие ищут идеальный ритм и при этом достигают свободы и широты выражения, недостигнутой за несколько столетий живописи. (Хантли Картер, 1911) [24] [25]

См. также

[ редактировать ]

Провенанс

[ редактировать ]
  • Жозеф Уо (Жак Найраль)
  • Г-жа Жозеф Уот
  • Командир Жорж Уо, Ла Флеш
  • Продано мадам Жорж Уо на аукционе Sotheby's в Лондоне 5 декабря 1979 года, лот 92 воспроизведен в цвете.
  • Галерея Тейт Модерн, приобретена на аукционе Sotheby's (пожертвование) в 1979 году.

Выставки

[ редактировать ]
  • Осенний салон, Париж, октябрь – ноябрь 1911 г. (609)
  • Салон «Золотая секция», Галерея Ла Боэти, Париж, октябрь 1912 г. (38)
  • Мастера независимого искусства 1895–1937, Пти-Пале, Париж, июнь – октябрь 1937 г. (зал 28, 17)
  • Кубизм (1907–1914), Национальный музей современного искусства, Париж, январь – апрель 1953 г. (64)
  • II биеннале, Сан-Паулу, декабрь 1953 г. – февраль 1954 г. (кубистический зал 16)
  • Альберт Глейзес 1881–1953, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, сентябрь – ноябрь 1964 г. (11, репродукция)
  • Национальный музей современного искусства, Париж, декабрь 1964 г. – январь 1965 г. (11, репродукция)
  • Музей в Оствале, Дортмунд, март – апрель 1965 г. (11, репродукция) Tate Modern
  • Кубисты Кубизм, Complesso del Vittoriano, Рим, 8 марта – 23 июня 2013 г.
  • Кубизм , 17 октября 2018 г. – 25 февраля 2019 г., Галерея 1, Центр Помпиду , Национальный музей современного искусства, Париж. Художественный музей Базеля , 31 марта – 5 августа 2019 г. [26]

Литература

[ редактировать ]
  • Гийом Аполлинер в «L'Intransigeant» , 10 октября 1911 года.
  • Фантазио, 15 октября 1911 г., Альбер Глейз, Портрет Жака Найраля, Жан Метцингер, Ле Гутер, Время чая, 1911 г.
  • Жак Нейраль [псевдо. Жака Юо], Предисловие, Exposició d'art cubista , Galeries J. Dalmau, Барселона, 20 апреля - 10 мая 1912 г., с. 1-7, показано в предисловии.
  • Альбер Глез и Жан Метцингер, Du «Cubisme» , опубликовано Эженом Фигьером, Париж, 1912 г., переведено на английский и русский языки в 1913 г.
  • Гийом Аполлинер, Le Petit Bleu , 20 марта 1912 г. (ср. Chroniques d’Art, 1960, стр. 230).
  • Гийом Аполлинер, Эстетические размышления. Художники-кубисты (Художники-кубисты), издание Фигьер, Париж, 1913 г.
  • Альберт Глейз, «Эпопея» в «Le Rouge et le Noir» , октябрь 1929 г., с. 64, респ.
  • Бонфанте Э. и Равенна Дж. Arte Cubista con «Эстетические размышления о живописи» Гийома Аполлинера, Венеция, 1945, вып. LVIII.
  • Музей современного искусства города Парижа, Каталог-путеводитель, Париж, 1961.
  • Роббинс, Дэниел , Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд, 1964 (каталог № 31). ).
  • Джоан А. Спирс (редактор), Искусство на аукционе: Год на Sotheby Parke Bernet 1979–80, 1980, стр. 114 в цвете; Галерея Тейт 1978–80, с. 50 в цвете
  • Галерея Тейт 1978-80: Иллюстрированный каталог приобретений, Лондон, 1981.
  • Варишон, Анн, Альберт Глейз – Каталог Резонне , Том 1, Париж, Somogy éditions d'art/Fondation Albert Gleizes, 1998, ISBN   2-85056-286-6 .
  • Марк Антлифф, Патриция Ди Лейтен, Кубизм и культура , Темза и Гудзон, 2001 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андре Сальмон, Художники вчера и сегодня , L'Art Vivant, 6-е издание, Париж, 1920 г.
  • Художники и скульпторы, служащие в армии, Солдат-художник, На линии огня : «Художник Альберт Глейзес, который был и остается решительным поборником кубизма, является капралом-инструктором в Туле. Его зять , только что убит на фронте могучий и самобытный прозаик Жак Нейраль, чья кубистическая смерть произвела фурор два-три года назад в Осеннем Салоне..." [27]
  1. ^ Дэниел Роббинс, МоМА, From Grove Art Online, Oxford University Press, 2009
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвид Коттингтон, Кубизм в тени войны: авангард и политика в Париже, 1905–1914 гг. , Издательство Йельского университета, 1998 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
  4. ^ Перейти обратно: а б Тейт, Лондон, Альберт Глейз, Портрет Жака Нейраля , 1911 год.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета, 2001 г. ISBN   0-300-08964-3
  6. Форма заявки на участие в Armory Show на картину Альберта Глейза « Женщина с флоксами » . Семейные документы Уолта Куна и записи Оружейной выставки, Архив американского искусства, Смитсоновский институт. В документе указан адрес Глейзеса.
  7. ^ Жак Барсун сидит перед портретом своей матери Альберта Глейза, мадам Ее Величества Барсун.
  8. ^ Жак Барсун (ок. 2000 г.). Позади г-на Барзуна - портрет мадам Ее Величества Барзуна работы Альберта Глейза (1911 г.).
  9. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Грин, Искусство во Франции: 1900–1940 , издательство Йельского университета, 2000 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Kubisme.info, Альберт Глейз и Жан Метцингер
  11. ^ Перейти обратно: а б с Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1881-1953 гг.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Марк Антлифф, Патриция Ди Лейтен, Кубизм и культура , Темза и Гудзон, 2001 г.
  13. ^ Альберт Глейз и Жан Метцингер, Du «Cubisme» , Париж, Фигьер, 1912 (опубликовано на английском и русском языках в 1913 году, новое издание вышло в 1947 году)
  14. ^ Искусство в теории 1900-1990, Антология меняющихся идей , под редакцией Чарльза Харрисона и Пола Вуда, Blackwell Publishers Inc.
  15. ^ Жан Метцингер, Note sur la peinture (Заметка о живописи), Pan, Париж, октябрь – ноябрь 1910 г., 649–51, перепечатано в журнале Эдварда Фрима «Кубизм», Лондон, 1966.
  16. ^ Жорж Бонжан (1848-1918). Мировой судья и реформатор пенитенциарных учреждений. Его отцом был Луи Бернар Бонжан , председатель Кассационного суда (Верховного апелляционного суда).
  17. ^ Вилла Médicis Libre была основана под патронажем «Фонда Жоржа Бонжана» в Вильпре, на западе Парижа, и предоставляла недорогие помещения для художников. Андре Лот и Рауль Дюфи останавливались здесь в 1910 году.
  18. ^ Альберт Глейз, Воспоминания: кубизм, 1908-1914 , Cahiers Albert Gleizes, Association des Amis d'Albert Gleizes, Lyon, 1957. Перепечатано, Association des Amis d'Albert Gleizes, Ampuis, 1997.
  19. ^ Альберт Глейзес, Искусство и его представители. Жан Метцингер , Revue Indépendante, Париж, сентябрь 1911 г., стр. 161–172
  20. ^ Перейти обратно: а б Гийом Аполлинер, Осенний салон , L'Intransigeant, номер 11409, 10 октября 1911 г., с. 2 . Галлика, Национальная библиотека Франции
  21. ^ Альберт Глейзес, Эпос, От неподвижной формы к мобильной форме , предисловие Питера Брука. Первая версия этого текста была написана в ответ на приглашение Баухауса в 1925 году. Снова опубликована в Kubismus , 1928 год. Французская версия была опубликована под названием L'Epopée (Эпос) в журнале Le Rouge et le Noir . 1929 год
  22. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Грин, Кристиан Деруэ, Карин фон Маур, Хуан Грис: [каталог выставки] , 1992, Лондон и Оттерло, с. 160
  23. ^ Kubisme.info Осенний салон 1911 г.
  24. ^ Хантли Картер, Письма из-за границы, Постэкспрессионисты , Новый век, еженедельный обзор политики, литературы и искусства, Новая серия, Том. 9. № 26, Лондон: The New Age Press, Ltd., четверг, 26 октября 1911 г., с. 617
  25. ^ Хантли Картер, Новый дух в драме и искусстве , Новый дух в живописи , Нью-Йорк, Лондон: М. Кеннерли, 1913.
  26. Кубизм , Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж, 17 октября 2018 г. – 25 февраля 2019 г. Художественный музей Базеля, 31 марта – 5 августа 2019 г.
  27. Le Petit Parisien, Художники и скульпторы, служащие в армии , На линии огня , 4 мая 2015 г., Национальная библиотека Франции.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f384897286af0092988bbd189b99b6ca__1720762380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ca/f384897286af0092988bbd189b99b6ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Jacques Nayral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)