Jump to content

Бруклинский мост (Глейз)

Бруклинский мост
Французский: Бруклинский мост
Художник Альберт Глейзес
Год 1915
Середина Холст, масло и гуашь
Размеры 102 см × 102 см (40,15 × 40,15 дюйма)
Расположение Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк

Бруклинский мост — картина французского художника, теоретика и писателя Альберта Глейза , написанная в 1915 году . Бруклинский мост выставлялся в галерее Монтросс, Нью-Йорк, 1916 (№ 40) вместе с работами Жана Кротти , Марселя Дюшана и Жана Метцингера . [1]

Это первая из трех крайне абстрактных картин Глейза, изображающих Бруклинский мост . [2] [3] На сегодняшний день это была самая абстрактная картина моста. Глейзес и итало-американский художник Джозеф Стелла дружили с 1915 года, и было интересно сравнить эту картину с Бруклинским мостом Стеллы 1919-20 годов. [3]

Американский коллекционер Джон Куинн приобрел «Бруклинский мост» и несколько других работ Глейза, которые выставлялись в галерее Монтросс либо во время выставки, либо впоследствии. В 1927 году в Нью-Йорке прошла выставка-продажа коллекции произведений искусства Куинна. Продажу провели Отто Бернет и Хирам Х. Парк в Американских художественных галереях. был опубликован каталог По этому случаю Американской художественной ассоциацией . Бруклинский мост (№263 в каталоге) был куплен на распродаже за 60 долларов. [4]

Бруклинский мост является частью коллекции основателя Соломона Р. Гуггенхайма . [5] Он был подарен музею Соломоном Гуггенхаймом в период с 1937 (год образования фонда) по 1949 год или куплен фондом в те же годы. Картина находится в постоянной коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [6]

Описание

[ редактировать ]
Брединг Дж. Уэй Бруклинский мост , около 1888 г., Бруклинский музей, Бруклинская публичная библиотека
Джордж Брэдфорд Брейнерд , Бруклинский мост с поезда, Бруклин, штат Нью-Йорк , между 1870 и 1889 годами, Бруклинский музей

«Бруклинский мост» — это картина маслом и гуашью на холсте размером 102 х 102 см (40 1/8 х 40 1/8 дюйма) с надписью «Бруклинский мост, Альб. Глейз, 15, внизу справа».

В честь этого подвига современности архитектура Бруклинского моста послужила источником вдохновения для серии работ Глейза. На этой первой картине серии соседствующие арабески и характерные диагонали динамично соединяются между собой, наводя на мысль о сложной архитектурной конструкции моста. [7]

Как и в более ранних работах Глейзеса, это полотно напрямую связано с окружающей средой. Несмотря на свою абстрактность, Бруклинский мост сохраняет очевидную визуальную основу. С 1914 года и до конца нью-йоркского периода, хотя и нерепрезентативные, работы художника продолжали формироваться под влиянием его личного опыта, убеждения, что искусство — это социальная функция, поддающаяся теоретическому формулированию и проникнутая оптимизмом. [8]

В «Дю «Кубизме»» Глейз и Метцингер писали: «...признаем, что воспоминания о природных формах не могут быть изгнаны — во всяком случае, пока. Искусство не может быть поднято на уровень чистого излияния на первой ступени. " [9]

Три года спустя переход к чистому излиянию проявится в Бруклинском мосту и продолжится в последующих работах, созданных художником в Нью-Йорке. [8] Особенности моста описываются мощными ритмами и цветами, хотя сам мост исчез; заменен синтезом пластических эквивалентов физической реальности Глейза. Три картины «Бруклинский мост» являются ярким примером экспериментов Глейзеса с пластическим переводом одной из его самых ценных тем: города, черпающего жизнь из реки . [8]

Уже в своей публикации 1913 года «Художники-кубисты, эстетические медитации » Гийом Аполлинер провел параллели между работами Глейза и реализацией металлических конструкций, таких как мосты:

Величество: вот что, прежде всего, характеризует искусство Альберта Глейзеса. Таким образом, он привносит поразительное новшество в современное искусство. То, что до него можно было найти лишь у немногих современных художников. [10] [11]
Это величие возбуждает и будоражит воображение; с пластической точки зрения это необъятность вещей. [10] [11]
Это искусство энергично. Картины Альберта Глейза созданы силой того же рода, что и пирамиды и соборы, металлические конструкции, мосты и туннели. (Аполлинер, 1913) [10] [11]

Глейзес выразил свое восхищение Бруклинским мостом в первом интервью после прибытия в Соединенные Штаты, сравнив его с благороднейшими достижениями европейской архитектуры. [3]

Бруклинский мост был ключевым компонентом нью-йоркского пейзажа для школы Ашкан , хотя он не вызывал у них того очарования, которое он имел для поколения современных художников, прибывших или вернувшихся из Европы во время Первой мировой войны. [12]

Джозеф Стелла писал о Бруклинском мосте: «Впервые я увидел его как странное металлическое видение под металлическим небом, непропорциональное крылатой легкости его арки, прослеживаемое для соединения Миров… оно произвело на меня впечатление, как храм, содержащий все усилия новой цивилизации Америки». [13] [12]

Альберт Глейзес заметил: «Гения, построившего Бруклинский мост, следует ставить в один ряд с гением, построившим Нотр-Дам де Пари». [12] [14] Поддерживая утверждение Глейза о том, что Бруклинский мост принадлежит к той же категории, что и собор Парижской Богоматери, Марсель Дюшан сказал, что величайшие произведения искусства Америки — это ее мосты и водопровод. [12] (Стелла и Вальтер Аренсберг сопровождали Дюшана в магазин сантехники в 1917 году, чтобы купить печально известный писсуар, который вскоре получил название «Фонтан» и подпись «Р.Мутт»). [15]

Джозеф Стелла, 1919-20, Бруклинский мост , холст, масло, 215,3 х 194,6 см, Художественная галерея Йельского университета

В то время как другие протомодернисты, такие как Генри Джеймс , Герберт Уэллс и Элвин Лэнгдон Коберн, размышляли о мосте на расстоянии, размышляя о его культурных и промышленных аспектах, такие художники, как Джон Марин , Макс Вебер , Джозеф Стелла и Глейз, работали непосредственно над самим мостом, наслаждаясь в личном опыте. [16] Это то, что Алан Трахтенберг назвал «классическим моментом», когда мост на глазах превращается из общественной иконы в «частное событие». Классический момент не изучается и не обдумывается, он полностью мгновенен и радикально субъективен. Это личный ответ на современность уникального сооружения, попытка «познать мост изнутри». [16] [17]

Начиная с лет, проведенных в Кретейском аббатстве , интерес к амбициозным темам продолжал вдохновлять Альберта Глейза на протяжении 1910-х годов: «Пасси», «Парижские мосты» , «Ла Шасс» («Охота») , «Обмолот урожая» («Le Dépiquage des Moissons») , «Les Joueurs de футбол (футболисты) . С 1915 года Глейз черпал вдохновение в джазовой музыке, небоскребах Нью-Йорка, неоновых вывесках, суете оживленных улиц и проспектов Манхэттена, таких как Бродвей, и Бруклинского моста; выражая разнообразные ощущения и огромный драматизм современной городской жизни в беспрецедентной серии работ. [18]

Альберт Глейзес, 1915, Композиция для «Джаза» , картон, масло, 73 х 73 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк

Осенью, после демобилизации в 1915 году, Глейз женился на Жюльет Рош и переехал в Нью-Йорк. Там их встретили Карлос Сальседо , Фрэнсис Пикабиа , Ман Рэй , Марсель Дюшан и Жан Кротти (который в конечном итоге женился на Сюзанне Дюшан ). Марсель Дюшан эмигрировал в Нью-Йорк несколькими месяцами ранее после того, как был признан физически непригодным для службы в армии. Вскоре после прибытия Глейзес в сопровождении Сальзедо часто посещал джаз-клубы Гарлема. Нью-Йорк, несмотря на все свои возможности, оказал сильное влияние на творчество художника. [18]

Глейз ранее был в Нью-Йорке по случаю Оружейной выставки (которая в 1913 году познакомила европейским современным искусством американскую аудиторию с ), демонстрируя свою «La Femme aux Phlox» («Женщина с флоксами» ) в Музее изящных искусств, Хьюстон , и L'Homme au Balcon, Человек на балконе (Портрет доктора Тео Морино) », Художественный музей Филадельфии .

В Нью-Йорке Глейз познакомился с Уолтером Паком (которого он знал по Парижу), Стюартом Дэвисом , Максом Вебером , Джозефом Стеллой и принял участие в выставке в галерее Монтросс (апрель 1916 г.), где была представлена ​​Бруклинский мост, вместе с Дюшаном, Кротти и Метцингером (который остался в Париже). На этой выставке группа получила в прессе прозвище «Четыре мушкетера». [18] [19] [20] Выставка Монтросса представила на художественной сцене Нью-Йорка некоторые из самых авангардных французских произведений того времени, вызвав сенсацию и еще раз заставив американских художников переосмыслить свои представления об искусстве. Эти выставки продемонстрировали, что существует еще более радикальный подход в искусстве, чем тот, который предлагали футуристы и кубисты, которые в то время считались представителями самых крайних форм искусства. [21]

Эдгар С. Томсон, Бруклинский мост, 1895 г. , Бруклинский музей, Бруклинская публичная библиотека
Художники подвешены на тросах Бруклинского моста, 7 октября 1914 года.

После того, как Глейзес вернулся в Европу, Стелла заинтересовалась Мостом как мотивом. В Париже с 1911 по 1912 год Стелла контактировала с кубистами и итальянскими футуристами , которые восхищались современными концепциями будущего, включая движение, скорость и технологические триумфы человечества над природой. Вернувшись в Нью-Йорк, он переехал в Бруклин и там нашел в Мосте идеальное средство для своего футуристического видения, хотя его также интересовали структурные эксперименты кубистов и динамичный цвет фовистов . [12] [22]

Абстракция

[ редактировать ]

Глейзеса Бруклинский мост (его первая картина с изображением моста) был самым абстрактным изображением моста на сегодняшний день. [12] Его вторая версия, также 1915 года, размером 148,1 х 120,4 см (58¼ х 47 3/8 дюйма), полностью абстрактна. [23] Его третья и последняя картина маслом из серии, датированная 1917 годом и озаглавленная « На Бруклинском мосту» (Sur Brooklyn Bridge) , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, [7] размеры 161,8 х 129,5 см (63 3/4 х 51 дюйм). Эта композиция наиболее тесно связана с рисунком 1915 года (25 х 19 см). Это попытка синтезировать Нью-Йорк под символом моста через совокупность объединяющих кругов, сфер и дуг. В композиции Глейзес изображает оба конца моста с Ист-Ривер внизу. Вдалеке виднеется линия горизонта Манхэттена и Бруклина. Это полотно 1917 года — наименее абстрактное из трех — больше, чем другие картины серии, напоминает картину Стеллы 1919–20 годов. [3]

Беспредметная живопись редко имеет дело с реалистическими качествами, и тем не менее она все же связана с логикой живописи как изображения предмета. В Андрея Накова исследовании «Абстрактное/Конкретное – русское и польское беспредметное искусство» нерепрезентация сама по себе становится толчком к изображению предмета. В своей последней книге «Живопись и человек, становящийся художником» , написанной в 1948 году, Глейз предостерегает от того, что тенденция нерепрезентации становится самоцелью, настаивая вместо этого на важности идеалистических качеств. Для Глейза последнее преобладает над представлениями об изобразительных или абстрактных качествах картины. [18]

К концу 1913 года Глейзес защищал необходимость репрезентативного предмета в «Мнении», опубликованном Риччиотто Канудо в Monjoie!, но это было по причинам, которые были совершенно пластичными и в то же время нерепрезентативными:

Мы согласны, что анекдот ничего не стоит в живописном произведении. Это предлог, пусть так, но предлог, который мы не должны отвергать. Благодаря определенному коэффициенту подражания мы проверим законность обнаруженных нами вещей, картина не сведется к просто приятному арабеску восточного ковра и мы получим бесконечное разнообразие, которое иначе было бы невозможно. (Глейз, 1913 г.) [18]

В «Эпосе» «От неподвижной формы к подвижной» Глейз пишет:

Как мы сразу видим, речь идет не об описании и не об абстрагировании чего-либо внешнего по отношению к себе. Есть конкретное действие, которое должно быть реализовано, реальность, которую нужно создать, того же порядка, который каждый готов признать в музыке на самом низком уровне экземпластической шкалы и в архитектуре на высшем уровне. [24] Как всякая природная, физическая реальность, так понятая живопись затронет всякого, кто умеет в нее входить, не через свои мнения о чем-то, существующем независимо от нее, а через свое собственное существование, через эти взаимосвязи, постоянно в движении, которые позволяют нам передавать саму жизнь. (Глейз, 1928) [25]

Выставки

[ редактировать ]
  • Галерея Монтросс, Нью-Йорк, Картины Кротти, Дюшана, Глейза, Метцингера , вып. 40, 4–22 апреля 1916 г.
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, Кубизм и абстрактное искусство , вып. 88, 2 марта — 19 апреля 1936 г.
  • Художественный музей Толедо, Огайо, Современные движения в европейской живописи , вып. 40, 6 ноября — 11 декабря 1938 г.
  • Бруклинский музей, Нью-Йорк, Бруклинский мост , 29 апреля — 27 июля 1958 года.
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Сезанн и структура в современной живописи , 5 июня — 13 октября 1963 г.
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Альберт Глейзес , вып. 84, 15 сентября — 1 ноября 1964 г.; Национальный музей современного искусства, Париж, 5 декабря 1964 г. - январь 1965 г.; Музей-Ам-Остваль, Дортмунд, Германия, 13 марта – 25 апреля 1965 г.
  • Музей изящных искусств, Бордо, французская живопись, американские коллекции , кат. нет. 96, 13 мая — 15 сентября 1966 г.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • 1915, Литературный дайджест , 27 ноября 1915 г., с. 1225
  • 1916, Галерея Монтросс (каталог), Нью-Йорк, 1916, вып. 40
  • 1938, Хилла Ребай, Третий расширенный каталог Соломона Р. Гуггенхайма , с. 60
  • 1950, Мишель Сефор, Абстрактное искусство, его истоки, первые мастера , илл. п. 146
  • 1958, выставка, посвященная 75-летию Бруклинского моста: 29 апреля – июль.
  • 1960, Роберт Розенблюм, Роберт, Кубизм и искусство двадцатого века , Нью-Йорк, 1960, илл. п. 121
  • 1963, Музей Гренобля, Альберт Глейз и буря в Салонах, 1910–1914 , с. 30
  • 1964, Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953: Ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, стр. 56, 84.
  • 1964, Субботнее обозрение, том 47 . п. 111
  • 1964, Джеймс Фицсиммонс, Art International - Том 8, выпуски 5–10 , с. 39
  • 1970, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Избранное из коллекции музея Гуггенхайма: 1900–1970 , стр. 139, 140.
  • 1976, Анжелика Зандер Руденстайн, Коллекция Музея Гуггенхайма, Том 1 , Музей Соломона Р. Гуггенхайма. стр. 53, 173
  • 1980, Вивиан Эндикотт Барнетт, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Справочник, коллекция Музея Гуггенхайма, 1900–1980 , с. 81
  • 1982, Журнал Arts, том 57, выпуски 1–4.
  • 1983, Джудит Зильцер, Джозеф Стелла: Музей Хиршхорна и сад скульптур , с. 35
  • 1983, Мост Грейт-Ист-Ривер, 1883–1983 , с. 101
  • 1984, Вивиан Эндикотт Барнетт, Томас М. Мессер, 100 работ современных мастеров из Музея Гуггенхайма , с. 65
  • 1987, Луиза д'. Аржанкур, Художественная галерея Виннипега, 1912, Распад традиций , с. 92
  • 1987, Арт-центр Колледжа дизайна (Пасадена, Калифорния), Атлантическая скульптура , с. 40
  • 1992, Дэвид Карел, Словарь франкоязычных художников Америки , с. 352
  • 1994, Прецизионизм в Америке, 1915-1941: изменение порядка реальности , с. 14
  • 1996, Фрэнсис М. Науманн, Бет Венн, Тодд Олден, «Нанесение вреда: дадаизм вторгается в Нью-Йорк» , с. 223
  • 1999, Ричард Х. Лав, Карл Уильям Питерс, Карл В. Питерс: американский художник-декоратор от Рочестера до Рокпорта , с. 270
  • 2000, Чарльз Демут, Брюс Келлнер, Письма Чарльза Демута, американского художника, 1883–1935 , с. 30
  • 2000, Франсуа Нудельман, Авангард и современность - Издание 2000 , с. 92
  • 2001, Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , с. 57
  • 2001, Мартин Клеппер, Джозеф К. Шёпп, Трансатлантический модернизм , стр. 163, 169.
  • 2005, Билл Маршалл, Кристина Джонстон, Франция и Америка: культура, политика и история , с. 520
  • 2006, Дэвид Тэтэм, Североамериканские гравюры, 1913–1947: исследование в конце века . п. 125
  • 2011, Лоретт Э. Маккарти, Уолтер Пах, Уолтер Пах (1883–1958): Оружейная выставка и нерассказанная история современного искусства в Америке.
  • 2012, Ричард Хоу, Искусство Бруклинского моста: визуальная история , с. 130
  • 2012, Беннард Б. Перлман, Американские художники, авторы и коллекционеры: Письма Уолтера Паха 1906–1958 , с. 274
  • 2014, Гийом Аполлинер, Доротея Эймерт, Кубизм , с. 41
  • 2014, Виктория Чарльз, Клаус Карл, Арт-деко
  1. Выставка картин Жана Кротти, Марселя Дюшана, Альберта Глейза, Жана Метцингера , Галерея Монтросс, Нью-Йорк, 4–22 апреля 1916 г.
  2. ^ Дэниел Роббинс, Альберт Глейз , From Grove Art Online, Музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк, Oxford University Press, 2009
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
  4. ^ Картины и скульптуры, Известная коллекция современного и ультрасовременного искусства, созданная покойным Джоном Куинном , Выставка и продажа в американских художественных галереях, Распродажа, проводимая Бернетом и Парком, Опубликовано Американской художественной ассоциацией, Нью-Йорк, 1927 г.
  5. Коллекция основателей Соломона Р. Гуггенхайма. Архивировано 3 февраля 2015 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Альберт Глейз, Бруклинский мост , 1915 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Альберт Глейзес, На Бруклинском мосту (Sur Brooklyn Bridge) , Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
  8. ^ Перейти обратно: а б с Дэниел Роббинс, 1964 г., Альберт Глейз 1881–1953 гг., Ретроспективная выставка . Издано Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
  9. Из «Кубизма» , Альбер Глейз и Жан Метцингер, Париж, Фигьер, 1912 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Маленький обзор: Ежеквартальный журнал искусства и литературы , Том. 9, № 1: Стелла Номер, редактор: Маргарет К. Андерсон, Нью-Йорк, 1922–09 (осень 1922 г.), стр. 41–59. Проект модернистских журналов, Университет Брауна и Университет Талсы
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гершель Браунинг Чипп, Питер Зельц, Теории современного искусства: справочник художников и критиков , University of California Press, 1968, стр. 221–248 , ISBN   0-520-01450-2
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Льюис Качур, «Мост как икона» , Бруклинский музей
  13. ^ Джозеф Стелла, Бруклинский мост (страница моей жизни) , переход 16, июнь 1929 г., с. 87.
  14. ^ Альберт Глейзес, цитируется в The Literary Digest, 51, 27 ноября 1915 г., стр. 1225
  15. ^ Кэлвин Томкинс, Марсель Дюшан: Биография , Генри Холт, Нью-Йорк, 1996, с. 181.
  16. ^ Перейти обратно: а б Ричард Хоу, Искусство Бруклинского моста: визуальная история , Routledge, 2 октября 2012 г.
  17. ^ Алан Трахтенберг, Бруклинский мост: факт и символ , Чикаго, Лондон, University of Chicago Press, стр.96
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1881-1953 гг.
  19. ^ Джон Яу, Жан Кроти, Обитающая абстракция, Бруклинская железная дорога, 2011
  20. ^ Лоретт Э. Маккарти, Уолтер Пах, Уолтер Пах (1883-1958): Оружейная выставка и нерассказанная история современного искусства в Америке , Penn State Press, 2011
  21. Фрэнсис М. Науманн, Обращение к модернизму , Глава седьмая, Искусство живописи в двух измерениях , Часть 2: Картины, рисунки, акварели и коллажи 1916 года. Архивировано 3 февраля 2015 года, в Wayback Machine.
  22. ^ Барбара Хаскелл, Джозеф Стелла , Музей американского искусства Уитни (каталог выставки), Нью-Йорк, 1994, с. 88
  23. Альберт Глейз, 1915, Бруклинский мост, картон, масло и песок, 148,1 x 120,4 см (58¼ x 47 3/8 дюйма), Christie's в Лондоне, вечерняя распродажа импрессионистов и модернистов, лот 14, 25 июня 2002 г.
  24. ^ Иерархия эссемпластических действий является основной темой теоретического «Эссе де обобщения» , которое Глейз намеревался приложить к «Эпосу» «От неподвижной формы к мобильной форме», когда он был опубликован Баухаусом.
  25. ^ Альберт Глейзес, Эпос, От неподвижной формы к мобильной форме , опубликованный в немецкой версии в 1928 году под названием Kubismus в Bauhausbücher. Французская версия была опубликована под названием L'Epopée ( «Эпос ») в журнале Le Rouge et le Noir в 1929 году. Перевод Питера Брука.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6560b2ecd71bf22ff96fc8881a10bf9b__1713463740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/9b/6560b2ecd71bf22ff96fc8881a10bf9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brooklyn Bridge (Gleizes) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)