Три этюда к распятию
«Три этюда к распятию» — картина- триптих написанная маслом Фрэнсиса Бэкона, в 1962 году . Он был завершен в марте 1962 года и состоит из трех отдельных полотен, каждое размером 198,1 на 144,8 см (6 футов 6,0 дюйма × 4 фута 9,0 дюйма). Работа хранится в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Фон
[ редактировать ]Бэкон создал ряд работ, вдохновленных « Распятием», начиная с его ранних картин «Распятие» и «Распятие с черепом» (обе 1933 года). Его «Рана для распятия» (также 1933 г.) была выставлена на первой персональной выставке Бэкона в феврале 1934 г., но была уничтожена Бэконом после отрицательных отзывов. Его художественная репутация была основана на его первом большом триптихе, шедевре 1944 года « Три этюда фигур у подножия распятия» он создал , а свой «Фрагмент распятия» в 1950 году. К формату триптиха он вернулся в 1962 году с этой картиной, которая сегодня рассматривается как точка отсчета между его ранним и зрелым периодами. Он возвращался к распятию еще два раза: « Распятие» в 1965 году и «Вторая версия Триптиха 1944 года» 1988 года , переработка « Трех этюдов для фигур у подножия распятия» . В искусстве Бэкона распятие относится не только к смерти Христа, но и к любому образу телесных страданий, боли и унижения.
Эта работа создавалась в течение примерно двух недель в рамках подготовки к своей первой ретроспективе в галерее Тейт в Лондоне в 1962 году. Бэкон создавал каждое полотно отдельно, а затем работал над ними группой, часто будучи очень пьяным или с похмелья. Позже он прокомментировал: «Это одна из немногих фотографий, которые мне удалось сделать в нетрезвом состоянии. Думаю, возможно, выпивка помогла мне стать немного свободнее». Эта работа была одной из 91, показанных в галерее Тейт в том году, что составляло около половины произведений Бэкона на тот момент. Он прибыл в галерею с еще влажной краской.
Описание
[ редактировать ]Триптих монументальен по своим масштабам: около 6,5 футов в высоту и почти 15 футов в длину, что в два раза превышает размеры (в четыре раза больше площади) работы 1944 года, а человеческие фигуры изображены почти в натуральную величину. Он намеренно связывал забой животных с распятием. В средневековых триптихах панели обычно предназначались для чтения в хронологической последовательности; с Христом, несущим крест на левой панели, Распятием на центральной панели и схождением с креста справа; или как три части сцены из одного и того же места; Христос на кресте в окружении двух распятых преступников. Однако Бэкон часто предполагает, что его произведения-триптихы будут читаться как три отдельные сцены, не связанные временной или пространственной непрерывностью. В этой работе предметы трех отдельных полотен, кажется, не взаимодействуют и не взаимосвязаны, но они показаны на схожем простом фоне: оранжевый пол, соединяющийся с изогнутой красной стеной, пронизанной черными отверстиями.
Здесь на левой панели изображены две фигуры в мясной лавке с кусками мяса на прилавке. Центральную панель занимает окровавленное человеческое тело, корчащееся на кровати, с белой точкой на ноге, возможно, шрамом от ногтя. Распятие перенесено со своего традиционного места на центральной панели на третью панель, где фигура переосмыслена как выпотрошенная туша, скатывающаяся по кресту на правой панели; его искаженная форма является отсылкой (но перевернутой) к телу Христа в Чимабуэ 13-го века «Распятии» , а также находится под влиянием « Рембрандта » Говяжьей стороны .
Позже Бэкон прокомментировал: «Как художник, нужно помнить, что цвет мяса обладает великой красотой… мы — мясо, мы — потенциальные туши». Альтернативная интерпретация Майкла Пеппиата состоит в том, что яростное отрицание Бэконом какой-либо автобиографической истории в этом произведении указывает на совершенно противоположное; Пеппиатт предполагает, что три панели связаны с уходом Бэкона из дома, неудовлетворительным сексуальным опытом в Берлине и смертью самого Бэкона.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнсис Бэкон, «Три этюда к распятию» , Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.
- «Фрэнсис Бэкон: от Пикассо до Веласкеса» , Гуггенхайм, Бильбао, 30 сентября 2016 г. – 8 января 2017 г.
- Гротеск в искусстве и литературе: богословские размышления , Роберт Пенн Уоррен, с. 182-187
- Ecce Homo: Мужское тело в боли как искупительная фигура , Кент Бринтналл, с. 140-151
- Фрэнсис Бэкон в 1950-е годы , Майкл Пеппиатт, с. 61