Две фигуры (1953)

Две фигуры (1953) ( CR 53–24) — картина маслом Фрэнсиса Бэкона , иногда известная как «Две фигуры на кровати» (или, ласково, «Педерасы»). Его размеры 152,5 × 116,5 см (60,0 × 45,9 дюйма) и он находится в частной коллекции.
На картине изображены двое обнаженных мужчин, борющихся друг с другом на беспорядочной кровати. Один мужчина скачет верхом и держит второго, лежащего на боку и восклицающего в агонии или, возможно, в экстазе. Фигуры и кровать написаны светлыми оттенками белого, голубого, розового и сиреневого на глубоком синем фоне, размытом, как будто в движении. Помимо мужчин и кровати, с коричневыми изголовьем и изножьями кровати по обе стороны, картина помещена в безликое пространство без окон, ограниченное рамкой из белых линий и скрытое за серией вертикальных линий, как прозрачная занавеска. Композиция была основана на серии фотографий борющихся мужчин, опубликованных Эдвардом Мейбриджем в 1880-х годах, хотя это мнимое объяснение часто рассматривается как прикрытие для изображения садомазохистского гомосексуального контакта между мужчинами, похожими на Бэкона, и его жестоким любовником Питером Лейси. сверху.
Картина была написана в конце 1952 — начале 1953 года в коттедже Лейси в Херсте, Беркшир , недалеко от Ридинга , а затем выставлена в 1953 году в Ганноверской галерее , где галеристка Эрика Браузен поместила её в верхнюю комнату, чтобы удержать внимание полиции и других лиц. которые, возможно, жаловались, что графический сюжет был непристойным .

Нуждаясь в деньгах, Бэкон продал картину через искусствоведа Дэвида Сильвестра художнику Люсьену Фрейду всего за 100 фунтов стерлингов позже, в 1953 году. На каком-то этапе Бэкон и Фрейд были друзьями, которые восхищались работами друг друга, но два художника поссорились. Картина была выставлена на ретроспективной выставке Бэкона в галерее Тейт в 1962 году, но Фрейд затем сохранил работы Бэкона в своей частной коллекции и постоянно отказывался предоставить ее для выставки, даже для ретроспективы Бэкона в Гран-Пале в Париже в 1971 году или в снова в галерее Тейт в 1985 году.
После смерти Фрейда в 2011 году его впервые за десятилетия увидели публично в Музее Фицуильяма в 2017–2018 годах, а затем на выставке «Фрэнсис Бэкон: Муфты» в галерее Гагосяна в 2019 году.
Бэкон нарисовал аналогичную композицию двух обнаженных мужчин, сражающихся в своей картине 1954 года « Две фигуры в траве» (CR 54–01), для центральной панели «Триптиха – август 1972 года» (CR 72–07) и в своей картине 1980 года «Борцы после Мейбридж (CR 80–07).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Две фигуры , 1953 , francis-bacon.com
- Две фигуры в траве , 1954 , francis-bacon.com
- Борцы после Мейбриджа , 1980 , francis-bacon.com
- Дэвид Сильвестр о Фрэнсисе Бэконе: текст лекции Дэвида Сильвестра о художнике 2001 года
- Две фигуры на выставке в музее Фицуильяма , francis-bacon.com, 5 октября 2017 г.
- «Ревнивый Люсьен Фрейд запер сделку Фрэнсиса Бэкона» , The Times , 29 января 2018 г.
- «Фрейд годами скрывал шедевр Бэкона, чтобы назло ему» , Будл Хэтфилд, 31 января 2018 г.
- «Двойной бриллиант» , The Spectator , 13 июня 2019 г.
- Великое искусство: картина Фрэнсиса Бэкона «Две фигуры» 1953 года , 23 июля 2019 г.
- «Зверское возвращение Фрэнсиса Бэкона» , журнал «Проспект» , 26 января 2021 г.
- Искусство и мужественность в послевоенной Британии: реконструкция дома , Грегори Солтер, с. 54
- Жизни Люсьена Фрейда: слава 1968–2011 гг. , Уильям Фивер, с. 197
- Ecce Homo: Мужское тело в боли как искупительная фигура , Кент Бринтналл, с. 161-162