Три исследования мужской спины

«Три этюда мужской спины» — , написанный маслом на холсте триптих британского художника Фрэнсиса Бэкона в 1970 году . Типичный для фигуративного, но абстрактного и искаженного стиля Бэкона, он изображает мужские фигуры, изолированные в плоских невзрачных внутренних пространствах. Каждая фигурка представляет собой портрет любовника Бэкона Джорджа Дайера.
Между тремя изображениями мужской фигуры есть сходства и различия. Каждый мужчина изображен сидящим на постаменте в трапециевидной коробчатой клетке, лицом от зрителя. Каркас окружает, почти захватывает, человеческую фигуру. В каждой из двух боковых панелей в классической перспективе край клетки был бы логически скрыт за фигурой, но вместо этого у Бэкона рамка пересекает его затылок. [ 1 ] Фигура на каждой боковой панели помещена перед зеркалом для бритья , но видимое зрителю стекло искажает отражение. [ 2 ] Брызги красного цвета предполагают травму. Гладкая розовая спина фигуры на левой панели контрастирует с узловатыми красными и синими тонами фигуры на правой панели. [ 3 ] Фигура на центральной панели сидит перед зеркалом и читает газету, но зеркало плоско-серое и не отражает. [ 2 ]
Триптих После похож на современные работы Бэкона, в том числе на его триптих 1969 года « Три этюда Люсьена Фрейда» , и был описан как «явная дань уважения» картине Дега 1890-х годов « ванны: женщина, вытирающаяся» , хранящейся в Национальной галерее. Лондон . [ 4 ] Размер каждой панели составляет 198 см (78 дюймов) на 147,5 см (58,1 дюйма). Триптих хранится в Кунстхаусе Цюриха . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис Бэкон и потеря себя , Эрнст ван Альфен, с. 43
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Бэкон и потеря себя , Эрнст ван Альфен, с. 61
- ^ Фрэнсис Бэкон: Логика ощущений , Жиль Делёз, с. 56
- ↑ Фрэнсис Бэкон: Назад к Дега , Галерея Тейт, 11 мая 2012 г.
- ^ Фрэнсис Бэкон: пять десятилетий , Художественная галерея Нового Южного Уэльса.