Jump to content

Фрагмент распятия

Фрагмент распятия
Художник Фрэнсис Бэкон
Год 1950
Тип масло и вата Холст, [ 1 ]
Размеры 140 см × 108,5 см (55 × 42,7 дюйма)
Расположение Стеделик Ван Аббемузей , Эйндховен

«Фрагмент распятия» — незаконченная картина 1950 года ирландского художника- Фрэнсиса фигуративиста Бэкона . На нем изображены два животных, участвующих в экзистенциальной борьбе; верхняя фигура, которая может быть собакой или кошкой, склоняется над химерой и находится на грани убийства . Он опирается на горизонтальную балку Т-образной конструкции, которая может обозначать крест Христов . На картине присутствуют тонко зарисованные фигуры прохожих, которые словно не обращают внимания на центральную драму.

Типичная для творчества Бэкона картина взята из самых разных источников, включая кричащий рот медсестры в фильме Сергея Эйзенштейна 1925 года «Броненосец Потемкин» , а также иконографию « Распятия Иисуса» и « схождения с креста» . Отчаяние химеры составляет центральную часть произведения; его агонию можно сравнить с более поздними работами Бэкона, в которых основное внимание уделяется мотиву открытого рта.

Хотя название имеет религиозный подтекст, личное мировоззрение Бэкона было мрачным; будучи атеистом , он не верил ни в божественное вмешательство, ни в загробную жизнь. Таким образом, эта работа, кажется, представляет собой нигилистический и безнадежный взгляд на состояние человека. Позже он отверг картину, посчитав ее слишком буквальной и явной. Он отказался от темы распятия на следующие 12 лет, не возвращаясь к ней до тех пор, пока не появился более свободный, но столь же мрачный триптих « Три этюда к распятию» . Картина находится в Стеделик Ван Аббемузеуме в Эйндховене , Нидерланды.

Описание

[ редактировать ]

Верхним существом может быть собака или кошка. Кровь льется изо рта на голову и тело жертвы, химеры, похожей на сову, с человеческими чертами лица. Добыча безуспешно пытается убежать от похитителя. Человеческий облик нижней фигуры наиболее заметен в деталях рта и гениталий. [ 2 ] Обе фигуры расположены в центре переднего плана холста, каждая изувечена и залита кровью, их физический дискомфорт контрастирует с плоским нейтральным фоном, типичным для картин Бэкона. В фигурах присутствуют многие элементы его ранних работ, в частности выразительные широкие мазки на тесном плоском невзрачном фоне. [ 3 ] Связь с библейским Распятием осуществляется через поднятые руки нижнего существа и Т-образный крест. [ 4 ]

Холст почти полностью лишен цвета. Т-образный крест темно-синего цвета; две фигуры окрашены в смесь белых и черных тонов, причем белые тона преобладают. Более половины работ неокрашены, по сути голый холст. По словам теолога и куратора Фридхельма Меннекеса, внимание зрителя при этом сосредоточено исключительно «на агонизирующей фигуре на кресте, а точнее: на разинутом и искаженном в крике рту». [ 5 ] Тело химеры, или гибридной птицы, [ 6 ] нарисован светлой краской, и с него свисают узкие красные струйки краски, обозначающие капли и брызги крови. Бэкон использует пентименти , чтобы подчеркнуть безнадежность предсмертных агоний животного. [ 3 ]

Картина содержит те же белые угловатые рельсы, что и средний план его «Голова II» , «Голова VI» 1949 года и «Этюд для портрета» того же года. На этой панели рельсы расположены чуть ниже места пересечения горизонтальных и вертикальных стержней креста. Рельс начинается с диагональной линии, которая пересекает химеру у того места, которое кажется плечом существа. [ 3 ] Горизонтальная угловатая геометрическая форма, нарисованная белым и серым в центре плана, представляет собой раннюю форму пространственного устройства, которое Бэкон должен был разработать и усовершенствовать в 1950-х годах, когда оно фактически стало клеткой, используемой для обрамления страдающих фигур, изображенных в Передний план Бэкона. На среднем плане художник нарисовал уличную сцену с фигурками тростей и автомобилями. [ 7 ] Пешеходы, кажется, не обращают внимания на резню, происходящую перед ними. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]

Изображения и источники

[ редактировать ]

Мрачность картины обусловлена ​​суровым нигилизмом и экзистенциалистским взглядом художника на жизнь. Бэкон был воспитан христианином, но, по словам его друга и биографа Майкла Пеппиата , когда он обнаружил, что больше не может верить, он был «чрезвычайно разочарован и разъярен, и любой, у кого была хоть капля религиозных убеждений… он пошел бы на них». . Пеппиатт делает наблюдение Бэкона: «Если у кого-то есть такая интенсивность, это почти вера сама по себе». [ 10 ]

Картина как тематически, так и формально связана с работой Бэкона « Совы » 1956 года , а также с предварительными эскизами, появившимися на арт-рынке только в конце 1990-х годов. [ 11 ] Искусствовед Армин Цвайт связывает происхождение нижней фигуры с фотографией совы, которую Бэкон нашел в книге о движущихся птицах; Бэкон заменил птичий клюв широко открытым человеческим ртом. [ 12 ]

Открытый рот

[ редактировать ]
Кадр из немого фильма Сергея Эйзенштейна 1925 года " Броненосец Потемкин" . Бэкон назвал это изображение катализатором своей работы и использовал форму рта при рисовании химеры. [ 3 ]

Кричащие рты появляются во многих произведениях Бэкона конца 1940-х - начала 1950-х годов. Мотив был разработан на основе таких источников, как медицинские учебники, [ 7 ] и изображения медсестры в эпизоде ​​«Одесские ступеньки» в немом фильме Сергея Эйзенштейна 1925 года «Броненосец Потемкин» . [ 13 ] Бэкон снял крупным планом кричащую медсестру в тот момент, когда ей выстрелили в глаз. На протяжении всей своей карьеры он обращался к натюрмортам в картинах. [ 13 ] [ 14 ]

Бэкон имел склонность рисовать серии, и одесская медсестра стала для него навязчивым мотивом. По словам Пеппиата, «не будет преувеличением сказать, что, если бы можно было действительно объяснить происхождение и значение этого крика, мы были бы гораздо ближе к пониманию всего искусства Фрэнсиса Бэкона». [ 15 ] Жиль Делез писал, что в криках Бэкона «все тело вырывается через рот». [ 7 ]

Распятие

[ редактировать ]
Маттиас Грюневальд , Изенгеймский алтарь (центральная панель), ок. 1512–16. Музей Унтерлинден , Кольмар, Эльзас

Панель представляет собой одну из многих обработок Бэконом библейской сцены распятия. [ 7 ] Он также включает греческие легенды, в частности рассказ об Эсхиле и Эвменидах — или Фуриях — найденных в Орестее , о которых свидетельствуют широкие крылья химеры. образы Бэкона стали менее экстремальными и более пропитанными пафосом С возрастом , и все меньше его полотен содержат сенсационные образы, которые сделали его знаменитым в середине 1940-х годов. Он признался: «Когда я был моложе, мне нужны были экстремальные темы. Сейчас нет». [ 16 ] По словам Джона Рассела , Бэкон счел более эффективным отражать насилие в мазках и раскрашивании, а не «в изображаемой вещи». [ 16 ]

Название отсылает к христианской иконографии Страстей Иисуса . [ 12 ] Сцены распятия встречаются в самых ранних произведениях Бэкона. [ 14 ] и часто появлялся на протяжении всей своей карьеры. Рассел пишет, что для Бэкона распятие было «общим названием среды, в которой наносятся телесные повреждения одному или нескольким людям и одному или нескольким другим людям, собирающимся посмотреть». [ 17 ]

Картина была написана по заказу Эрика Холла, покровителя Бэкона, а позже его любовника. [ 18 ] который в 1933 году заказал три картины с распятием. [ 19 ] Бэкон черпал влияние у старых мастеров Грюневальда, Диего Веласкеса и Рембрандта . [ 14 ] а также Пикассо конца 1920-х и начала 1930-х годов биоморфы . [ 20 ] [ 21 ] Бэкон сказал, что он думал о распятии как о «великолепной арматуре , на которую можно повесить все виды чувств и ощущений». [ 22 ]

Питер Пауль Рубенс , «Снятие с креста» (центральная панель), 1612–1614 гг. [ 23 ]

Элементы полотна отсылают к ок. Грюневальда. 1512–16 Изенгеймский алтарь и картина Питера Пауля Рубенса ок. 1612–14 Снятие с креста . [ 24 ] По мнению искусствоведа Хью Дэвиса, открытая пасть жертвы и склонившийся над крестом хищник связывают картину со « Спуском Рубенса» . Рот на картине Рубенса открыт свободно, а у Бэкона туго натянут. Ноги главной фигуры сложены вне поля зрения, а левая рука фигуры пассивна на картине Рубенса, но на картине Бэкона ноги и руки химеры находятся в резких движениях, по-видимому, дико колеблясь вверх и вниз. [ 24 ]

Горизонтальные рамки часто встречаются на картинах Бэкона 1950-х и 1960-х годов. Мотив, возможно, был заимствован у скульптора Альберто Джакометти , которым Бэкон очень восхищался и с которым часто переписывался. [ 25 ] Джакометти использовал это устройство в фильмах «Нос» (1947) и «Клетка» (1950). [ 9 ] Использование Бэконом фреймов навело многих комментаторов на мысль о тюремном заключении. [ 26 ] [ 27 ] Рассказывая об их использовании в «Фрагменте» , Цвайт упоминает, что диагональные линии превращают крест в гильотину . [ 3 ]

Репутация

[ редактировать ]

Религиозные образы опровергают атеистические и нигилистические взгляды Бэкона. [ 28 ] В картине нет надежды на искупление. [ 7 ] Фридхельм Меннекес пишет, что в крике жертвы «нет даже плача о том, что ее оставил Бог. Бог не появляется из-за дергающейся в смертельной тоске фигуры на картине». [ 5 ] Шарп определяет крошечных ничего не обращающих внимания прохожих в виде фигурок как элемент, который по большей части уводит произведение от «прямого повторения древней религиозной иконографии в послевоенную современность». [ 7 ]

Бэкон был самокритичен и часто уничтожал или отрекался от своих собственных работ, в том числе от произведений, пользующихся большим уважением критиков и покупателей. Ему не понравился «Фрагмент распятия» , считая его слишком упрощенным и явным. [ 29 ] по словам Рассела, «слишком близко к условностям повествовательной живописи». [ 16 ] [ 30 ] Это была проблема, с которой Бэкон боролся на протяжении всей своей карьеры: он стремился создать образы, которые были бы мгновенно узнаваемыми, непосредственными и непосредственно вовлекающими зрителя, сохраняя при этом верность своему кредо создания «неиллюстративной живописи». [ 7 ]

Бэкон вернулся к теме распятия в своих « Трех этюдах распятия» 1962 года . [ 5 ] Это изображение представляет собой более косвенное и менее буквальное использование иконографии библейской сцены. [ 31 ] но более прямое обращение к образам бойни и кусков мяса. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пеппиатт (2006), 92
  2. ^ Сильвестр (2000), 40 лет.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Второй (2006), 114
  4. ^ Ван Альфен, (1992), 91
  5. ^ Jump up to: а б с Меннекес, Фридхельм. « Фрэнсис Бэкон: динамическая реальность распятия ». artandreligion.de. Проверено 1 мая 2017 года. Архивировано Wayback Machine .
  6. ^ Гейл, Мэтью. « Три этюда к фигурам у подножия распятия ». Тейт . Проверено 25 февраля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шарп, Джемма. « Фрагмент распятия. Архивировано 12 июня 2021 года в Wayback Machine ». Haus der Kunst , 2016. Проверено 1 мая 2017 г.
  8. ^ Ротенштейн, Джон . «Фрэнсис Бэкон: Выставочная Кэт». Тейт , 23 мая — 1 июля 1962 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сильвестр (2000), 36 лет
  10. ^ Баркер, Оливер. Фрэнсис Бэкон, «Без названия (Папа)», беседа с Майклом Пеппиаттом . Лондон: Sotheby's , 23 октября 2012 г. Дата обращения 12 августа 2017 г.
  11. ^ Гейл, Мэтью. « Две совы, № 2 около 1957–61 ». Тейт , февраль 1999 г. Дата обращения 26 февраля 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Второй (2006), 85
  13. ^ Jump up to: а б Дэвис; Двор (1986), 18 лет
  14. ^ Jump up to: а б с Сильвестр (2000), 13 лет
  15. ^ Пеппиатт (2006), 24
  16. ^ Jump up to: а б с Рассел (1979), 76 лет
  17. ^ Рассел (1978), 113
  18. ^ Конрад, Питер. « Сила и страсть ». The Guardian , 10 августа 2008 г. Проверено 1 мая 2017 г.
  19. ^ Дэвис; Двор (1986), 12
  20. ^ Бальдассари (2005), 140–144.
  21. ^ Второй (2006), 30
  22. ^ Смит (1996), 78
  23. ^ Элли (1964), 28
  24. ^ Jump up to: а б Адамс (1997), 179
  25. ^ Сильвестр (1987), 8–9
  26. ^ Сильвестр (2000), 37
  27. ^ Фарр и др. (1999), 60
  28. ^ Дэвис; Двор (1986), 404
  29. ^ Jump up to: а б Делёз (2005), 19 лет
  30. ^ Смит (1996), 75
  31. ^ Бринтналл (2011), 146

Источники

[ редактировать ]
  • Адамс, Джеймс Лютер и Йейтс, Уилсон и Уоррен, Роберт. Гротеск в искусстве и литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс, 1997. ISBN   0-8028-4267-4
  • Элли, Рональд и Элли, Джон. Фрэнсис Бэкон . Лондон: Темза и Гудзон, 1964. ОСЛК   59432483
  • Бальдассари, Энн. Бэкон и Пикассо . Париж: Фламмарион, 2005. ISBN   2-08-030486-0
  • Бринтналл, Кент. Ecce Homo: Мужское тело в боли как искупительная фигура . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 2011. ISBN   978-0-2260-7470-2
  • Дэвис, Хью; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон . Нью-Йорк: Cross River Press, 1986. ISBN   0-89659-447-5
  • Делёз, Жиль . Фрэнсис Бэкон: Логика ощущений . Лондон: Continuum International, 2005. ISBN   0-8264-7930-8
  • Фарр, Деннис; Пеппиатт, Майкл; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон: Ретроспектива . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN   0-8109-2925-2
  • Пеппиатт, Майкл . Фрэнсис Бэкон в 1950-е годы . Йель, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2006. ISBN   0-300-12192-X
  • Рассел, Джон . Фрэнсис Бэкон . Лондон: Темза и Гудзон, 1979. ISBN   0-500-20271-0
  • Шмид, Виланд . Фрэнсис Бэкон: обязательства и конфликт . Мюнхен: Престель, 1996. ISBN   3-7913-1664-8
  • Сильвестр, Дэвид . Оглядываясь назад на Фрэнсиса Бэкона . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN   0-500-01994-0
  • Сильвестр, Дэвид. «Джакометти и Бэкон». Лондонское обозрение книг , том 9, № 6, 19 марта 1987 г.
  • Ван Альфен, Эрнст. Фрэнсис Бэкон и потеря себя . Чикаго: Книги реакции, 1992. ISBN   0-948462-34-5
  • Цвайт, Армин. Насилие Реального . Лондон: Темза и Гудзон, 2006. ISBN   0-500-09335-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c12c175a030b788a2befe8881020cadb__1714604460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/db/c12c175a030b788a2befe8881020cadb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fragment of a Crucifixion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)