Фрагмент распятия
Фрагмент распятия | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фрэнсис Бэкон |
Год | 1950 |
Тип | масло и вата Холст, [ 1 ] |
Размеры | 140 см × 108,5 см (55 × 42,7 дюйма) |
Расположение | Стеделик Ван Аббемузей , Эйндховен |
«Фрагмент распятия» — незаконченная картина 1950 года ирландского художника- Фрэнсиса фигуративиста Бэкона . На нем изображены два животных, участвующих в экзистенциальной борьбе; верхняя фигура, которая может быть собакой или кошкой, склоняется над химерой и находится на грани убийства . Он опирается на горизонтальную балку Т-образной конструкции, которая может обозначать крест Христов . На картине присутствуют тонко зарисованные фигуры прохожих, которые словно не обращают внимания на центральную драму.
Типичная для творчества Бэкона картина взята из самых разных источников, включая кричащий рот медсестры в фильме Сергея Эйзенштейна 1925 года «Броненосец Потемкин» , а также иконографию « Распятия Иисуса» и « схождения с креста» . Отчаяние химеры составляет центральную часть произведения; его агонию можно сравнить с более поздними работами Бэкона, в которых основное внимание уделяется мотиву открытого рта.
Хотя название имеет религиозный подтекст, личное мировоззрение Бэкона было мрачным; будучи атеистом , он не верил ни в божественное вмешательство, ни в загробную жизнь. Таким образом, эта работа, кажется, представляет собой нигилистический и безнадежный взгляд на состояние человека. Позже он отверг картину, посчитав ее слишком буквальной и явной. Он отказался от темы распятия на следующие 12 лет, не возвращаясь к ней до тех пор, пока не появился более свободный, но столь же мрачный триптих « Три этюда к распятию» . Картина находится в Стеделик Ван Аббемузеуме в Эйндховене , Нидерланды.
Описание
[ редактировать ]Верхним существом может быть собака или кошка. Кровь льется изо рта на голову и тело жертвы, химеры, похожей на сову, с человеческими чертами лица. Добыча безуспешно пытается убежать от похитителя. Человеческий облик нижней фигуры наиболее заметен в деталях рта и гениталий. [ 2 ] Обе фигуры расположены в центре переднего плана холста, каждая изувечена и залита кровью, их физический дискомфорт контрастирует с плоским нейтральным фоном, типичным для картин Бэкона. В фигурах присутствуют многие элементы его ранних работ, в частности выразительные широкие мазки на тесном плоском невзрачном фоне. [ 3 ] Связь с библейским Распятием осуществляется через поднятые руки нижнего существа и Т-образный крест. [ 4 ]
Холст почти полностью лишен цвета. Т-образный крест темно-синего цвета; две фигуры окрашены в смесь белых и черных тонов, причем белые тона преобладают. Более половины работ неокрашены, по сути голый холст. По словам теолога и куратора Фридхельма Меннекеса, внимание зрителя при этом сосредоточено исключительно «на агонизирующей фигуре на кресте, а точнее: на разинутом и искаженном в крике рту». [ 5 ] Тело химеры, или гибридной птицы, [ 6 ] нарисован светлой краской, и с него свисают узкие красные струйки краски, обозначающие капли и брызги крови. Бэкон использует пентименти , чтобы подчеркнуть безнадежность предсмертных агоний животного. [ 3 ]
Картина содержит те же белые угловатые рельсы, что и средний план его «Голова II» , «Голова VI» 1949 года и «Этюд для портрета» того же года. На этой панели рельсы расположены чуть ниже места пересечения горизонтальных и вертикальных стержней креста. Рельс начинается с диагональной линии, которая пересекает химеру у того места, которое кажется плечом существа. [ 3 ] Горизонтальная угловатая геометрическая форма, нарисованная белым и серым в центре плана, представляет собой раннюю форму пространственного устройства, которое Бэкон должен был разработать и усовершенствовать в 1950-х годах, когда оно фактически стало клеткой, используемой для обрамления страдающих фигур, изображенных в Передний план Бэкона. На среднем плане художник нарисовал уличную сцену с фигурками тростей и автомобилями. [ 7 ] Пешеходы, кажется, не обращают внимания на резню, происходящую перед ними. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
Изображения и источники
[ редактировать ]Мрачность картины обусловлена суровым нигилизмом и экзистенциалистским взглядом художника на жизнь. Бэкон был воспитан христианином, но, по словам его друга и биографа Майкла Пеппиата , когда он обнаружил, что больше не может верить, он был «чрезвычайно разочарован и разъярен, и любой, у кого была хоть капля религиозных убеждений… он пошел бы на них». . Пеппиатт делает наблюдение Бэкона: «Если у кого-то есть такая интенсивность, это почти вера сама по себе». [ 10 ]
Картина как тематически, так и формально связана с работой Бэкона « Совы » 1956 года , а также с предварительными эскизами, появившимися на арт-рынке только в конце 1990-х годов. [ 11 ] Искусствовед Армин Цвайт связывает происхождение нижней фигуры с фотографией совы, которую Бэкон нашел в книге о движущихся птицах; Бэкон заменил птичий клюв широко открытым человеческим ртом. [ 12 ]
Открытый рот
[ редактировать ]
Кричащие рты появляются во многих произведениях Бэкона конца 1940-х - начала 1950-х годов. Мотив был разработан на основе таких источников, как медицинские учебники, [ 7 ] и изображения медсестры в эпизоде «Одесские ступеньки» в немом фильме Сергея Эйзенштейна 1925 года «Броненосец Потемкин» . [ 13 ] Бэкон снял крупным планом кричащую медсестру в тот момент, когда ей выстрелили в глаз. На протяжении всей своей карьеры он обращался к натюрмортам в картинах. [ 13 ] [ 14 ]
Бэкон имел склонность рисовать серии, и одесская медсестра стала для него навязчивым мотивом. По словам Пеппиата, «не будет преувеличением сказать, что, если бы можно было действительно объяснить происхождение и значение этого крика, мы были бы гораздо ближе к пониманию всего искусства Фрэнсиса Бэкона». [ 15 ] Жиль Делез писал, что в криках Бэкона «все тело вырывается через рот». [ 7 ]
Распятие
[ редактировать ]
Панель представляет собой одну из многих обработок Бэконом библейской сцены распятия. [ 7 ] Он также включает греческие легенды, в частности рассказ об Эсхиле и Эвменидах — или Фуриях — найденных в Орестее , о которых свидетельствуют широкие крылья химеры. образы Бэкона стали менее экстремальными и более пропитанными пафосом С возрастом , и все меньше его полотен содержат сенсационные образы, которые сделали его знаменитым в середине 1940-х годов. Он признался: «Когда я был моложе, мне нужны были экстремальные темы. Сейчас нет». [ 16 ] По словам Джона Рассела , Бэкон счел более эффективным отражать насилие в мазках и раскрашивании, а не «в изображаемой вещи». [ 16 ]
Название отсылает к христианской иконографии Страстей Иисуса . [ 12 ] Сцены распятия встречаются в самых ранних произведениях Бэкона. [ 14 ] и часто появлялся на протяжении всей своей карьеры. Рассел пишет, что для Бэкона распятие было «общим названием среды, в которой наносятся телесные повреждения одному или нескольким людям и одному или нескольким другим людям, собирающимся посмотреть». [ 17 ]
Картина была написана по заказу Эрика Холла, покровителя Бэкона, а позже его любовника. [ 18 ] который в 1933 году заказал три картины с распятием. [ 19 ] Бэкон черпал влияние у старых мастеров Грюневальда, Диего Веласкеса и Рембрандта . [ 14 ] а также Пикассо конца 1920-х и начала 1930-х годов биоморфы . [ 20 ] [ 21 ] Бэкон сказал, что он думал о распятии как о «великолепной арматуре , на которую можно повесить все виды чувств и ощущений». [ 22 ]

Элементы полотна отсылают к ок. Грюневальда. 1512–16 Изенгеймский алтарь и картина Питера Пауля Рубенса ок. 1612–14 Снятие с креста . [ 24 ] По мнению искусствоведа Хью Дэвиса, открытая пасть жертвы и склонившийся над крестом хищник связывают картину со « Спуском Рубенса» . Рот на картине Рубенса открыт свободно, а у Бэкона туго натянут. Ноги главной фигуры сложены вне поля зрения, а левая рука фигуры пассивна на картине Рубенса, но на картине Бэкона ноги и руки химеры находятся в резких движениях, по-видимому, дико колеблясь вверх и вниз. [ 24 ]
Клетка
[ редактировать ]Горизонтальные рамки часто встречаются на картинах Бэкона 1950-х и 1960-х годов. Мотив, возможно, был заимствован у скульптора Альберто Джакометти , которым Бэкон очень восхищался и с которым часто переписывался. [ 25 ] Джакометти использовал это устройство в фильмах «Нос» (1947) и «Клетка» (1950). [ 9 ] Использование Бэконом фреймов навело многих комментаторов на мысль о тюремном заключении. [ 26 ] [ 27 ] Рассказывая об их использовании в «Фрагменте» , Цвайт упоминает, что диагональные линии превращают крест в гильотину . [ 3 ]
Репутация
[ редактировать ]Религиозные образы опровергают атеистические и нигилистические взгляды Бэкона. [ 28 ] В картине нет надежды на искупление. [ 7 ] Фридхельм Меннекес пишет, что в крике жертвы «нет даже плача о том, что ее оставил Бог. Бог не появляется из-за дергающейся в смертельной тоске фигуры на картине». [ 5 ] Шарп определяет крошечных ничего не обращающих внимания прохожих в виде фигурок как элемент, который по большей части уводит произведение от «прямого повторения древней религиозной иконографии в послевоенную современность». [ 7 ]
Бэкон был самокритичен и часто уничтожал или отрекался от своих собственных работ, в том числе от произведений, пользующихся большим уважением критиков и покупателей. Ему не понравился «Фрагмент распятия» , считая его слишком упрощенным и явным. [ 29 ] по словам Рассела, «слишком близко к условностям повествовательной живописи». [ 16 ] [ 30 ] Это была проблема, с которой Бэкон боролся на протяжении всей своей карьеры: он стремился создать образы, которые были бы мгновенно узнаваемыми, непосредственными и непосредственно вовлекающими зрителя, сохраняя при этом верность своему кредо создания «неиллюстративной живописи». [ 7 ]
Бэкон вернулся к теме распятия в своих « Трех этюдах распятия» 1962 года . [ 5 ] Это изображение представляет собой более косвенное и менее буквальное использование иконографии библейской сцены. [ 31 ] но более прямое обращение к образам бойни и кусков мяса. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пеппиатт (2006), 92
- ^ Сильвестр (2000), 40 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Второй (2006), 114
- ^ Ван Альфен, (1992), 91
- ^ Jump up to: а б с Меннекес, Фридхельм. « Фрэнсис Бэкон: динамическая реальность распятия ». artandreligion.de. Проверено 1 мая 2017 года. Архивировано Wayback Machine .
- ^ Гейл, Мэтью. « Три этюда к фигурам у подножия распятия ». Тейт . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шарп, Джемма. « Фрагмент распятия. Архивировано 12 июня 2021 года в Wayback Machine ». Haus der Kunst , 2016. Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Ротенштейн, Джон . «Фрэнсис Бэкон: Выставочная Кэт». Тейт , 23 мая — 1 июля 1962 г.
- ^ Jump up to: а б Сильвестр (2000), 36 лет
- ^ Баркер, Оливер. Фрэнсис Бэкон, «Без названия (Папа)», беседа с Майклом Пеппиаттом . Лондон: Sotheby's , 23 октября 2012 г. Дата обращения 12 августа 2017 г.
- ^ Гейл, Мэтью. « Две совы, № 2 около 1957–61 ». Тейт , февраль 1999 г. Дата обращения 26 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Второй (2006), 85
- ^ Jump up to: а б Дэвис; Двор (1986), 18 лет
- ^ Jump up to: а б с Сильвестр (2000), 13 лет
- ^ Пеппиатт (2006), 24
- ^ Jump up to: а б с Рассел (1979), 76 лет
- ^ Рассел (1978), 113
- ^ Конрад, Питер. « Сила и страсть ». The Guardian , 10 августа 2008 г. Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Дэвис; Двор (1986), 12
- ^ Бальдассари (2005), 140–144.
- ^ Второй (2006), 30
- ^ Смит (1996), 78
- ^ Элли (1964), 28
- ^ Jump up to: а б Адамс (1997), 179
- ^ Сильвестр (1987), 8–9
- ^ Сильвестр (2000), 37
- ^ Фарр и др. (1999), 60
- ^ Дэвис; Двор (1986), 404
- ^ Jump up to: а б Делёз (2005), 19 лет
- ^ Смит (1996), 75
- ^ Бринтналл (2011), 146
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Джеймс Лютер и Йейтс, Уилсон и Уоррен, Роберт. Гротеск в искусстве и литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс, 1997. ISBN 0-8028-4267-4
- Элли, Рональд и Элли, Джон. Фрэнсис Бэкон . Лондон: Темза и Гудзон, 1964. ОСЛК 59432483
- Бальдассари, Энн. Бэкон и Пикассо . Париж: Фламмарион, 2005. ISBN 2-08-030486-0
- Бринтналл, Кент. Ecce Homo: Мужское тело в боли как искупительная фигура . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 2011. ISBN 978-0-2260-7470-2
- Дэвис, Хью; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон . Нью-Йорк: Cross River Press, 1986. ISBN 0-89659-447-5
- Делёз, Жиль . Фрэнсис Бэкон: Логика ощущений . Лондон: Continuum International, 2005. ISBN 0-8264-7930-8
- Фарр, Деннис; Пеппиатт, Майкл; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон: Ретроспектива . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN 0-8109-2925-2
- Пеппиатт, Майкл . Фрэнсис Бэкон в 1950-е годы . Йель, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2006. ISBN 0-300-12192-X
- Рассел, Джон . Фрэнсис Бэкон . Лондон: Темза и Гудзон, 1979. ISBN 0-500-20271-0
- Шмид, Виланд . Фрэнсис Бэкон: обязательства и конфликт . Мюнхен: Престель, 1996. ISBN 3-7913-1664-8
- Сильвестр, Дэвид . Оглядываясь назад на Фрэнсиса Бэкона . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN 0-500-01994-0
- Сильвестр, Дэвид. «Джакометти и Бэкон». Лондонское обозрение книг , том 9, № 6, 19 марта 1987 г.
- Ван Альфен, Эрнст. Фрэнсис Бэкон и потеря себя . Чикаго: Книги реакции, 1992. ISBN 0-948462-34-5
- Цвайт, Армин. Насилие Реального . Лондон: Темза и Гудзон, 2006. ISBN 0-500-09335-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрагмент распятия , Музей Ван Аббе.