Распятие (1933)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2023 г. ) |

Распятие ( CR , написанная маслом на холсте 33-01) — ранняя картина Фрэнсиса Бэкона , написанная в 1933 году, когда Бэкону было 23 или 24 года. Это была одна из трёх картин на тему Распятия Иисуса , которые он написал в 1933 году. другие — « Распятие с черепом » (CR 33-03), выполненное по заказу коллекционера сэра Майкла Сэдлера , и «Рана для Распятие (позже уничтожено Бэконом). Он хранится в Дэмиена Херста «Коллекции убийств» .
Мрачная работа в черных, белых и серых тонах изображает абстрактную белую человеческую фигуру с поднятыми руками на темном фоне. Пространство размечено линиями, обозначающими стены, соприкасающиеся с полом, и горизонтальной чертой креста. Субъект, Иисус на кресте, изображен в виде человечка-палки , с тонкими белыми руками, обхватывающими перекладину, тонкими ногами, а голова, руки и ступни превратились в белые капли. Прозрачное тело, кажется, раскрывается, как складки призрачного плаща, с намеком на ребра внутри, напоминая переработку гризайлем анатомического натюрморта Жана-Батиста-Симеона Шардена или Хаима Сутина или картины Рембрандта 1638 года «Убийство». Ох . Его размеры 62 × 48,5 см (24,4 × 19,1 дюйма).
Как и другая картина Бэкона 1933 года, « По мотивам Пикассо, «Танец» (CR33-02), она может быть частично основана на работе Пабло Пикассо 1925 года «Три танцовщицы » (Галерея Тейт), в центре которой изображена обнаженная фигура, похожая на палку. на одной ноге с поднятыми руками в форме буквы Y. Возможно, на это также повлияло знакомство Бэкона с католицизмом, так как он вырос в Ирландии, и, в большей степени, его посещение Страстной пьесы в Обераммергау в апреле 1930 года. Могут также быть отголоски политического насилия в Германии 1933 года , сопровождавшего восхождение Адольфа Гитлера к власти. власть . В свою очередь, наряду с Маттиаса Грюневальда , Изенгеймским алтарем Бэкона «Распятие» повлияло на Грэма Сазерленда распятие в 1946 году для церкви Святого Матфея в Нортгемптоне , и оно было названо источником вдохновения для Джонатана Демме в его фильме 1991 года «Молчание ягнят» .
Это была первая работа Бэкона, привлекшая внимание публики, и первая работа, воспроизведенная в печати после публикации в Герберта Рида книге « Искусство сейчас: введение в теорию современной живописи и скульптуры» (1933), напротив работы Пикассо 1929 года «Baigneuse aux bras leves». («Купальщица с поднятыми руками») (Художественный музей Феникса). Картина Бэкона была выставлена в галерее мэра под названием «Композиция» (1933) и куплена сэром Майклом Сэдлером . Сэдлер также заказал Бэкону новую картину: он отправил Бэкону рентгеновский снимок своего черепа для включения в картину, в результате чего в 1933 году появилась работа «Распятие с черепом» (иногда известная как «Голгофа» ).
Продажи позволили Бэкону провести свою первую персональную выставку в 1934 году в подвале Сандерленд-хауса на Керзон-стрит в Лондоне, но Бэкон был расстроен негативной рецензией, опубликованной в «Таймс» . Он представил свои работы на Лондонскую международную выставку сюрреалистов в Лондоне в 1936 году, но в результате они были отклонены как «недостаточно сюрреалистические». Некоторые из его работ были включены в выставку «Молодые британские художники» в Thomas Agnew & Sons в 1937 году. Разочарованный приемом и прогрессом, Бэкон уничтожил многие из своих ранних работ (в том числе картину 1993 года « Рана для распятия» , одну из немногих позже он пожалел о проигрыше) и на несколько лет отвернулся от живописи. Позже он признал, что его ранние работы не имели успеха: они были чисто декоративными и лишенными содержания. После беспутного периода пьянства, азартных игр и любовных связей он вернулся к живописи и в 1944 году к теме Распятия, добавив Эсхила . » вдохновленные « Орестеей в своей революционной работе органические формы, Три этюда фигур у подножия распятия , вторая панель которых повторяет мотив трех линий, выходящих из центральной фигуры.
Бэкона 1933 года После смерти Сэдлера в 1943 году «Распятие» было приобретено Колином Андерсоном после того, как оно было выставлено в галерее Редферн в 1946 году. Сейчас оно хранится в Дэмиена Херста коллекции «Убийство».
Ссылки
[ редактировать ]- Распятие 1933 г. (CR 33-01) , Поместье Фрэнсиса Бэкона
- Распятие с черепом 1933 (CR 33-03) , Имение Фрэнсиса Бэкона
- По мотивам Пикассо, "Танец" 1933 (CR33-02) , Поместье Фрэнсиса Бэкона.
- Пикассо, Три танцовщицы , 1925 , Галерея Тейт.
- Пикассо, Купальщица с поднятыми руками , Художественный музей Феникса.
- Фрэнсис Бэкон: Пять причин посетить галерею Тейт
- Фрэнсис Бэкон Произведения , История искусств
- Выставка Фрэнсиса Бэкона, 2009 г.
- «Пикассо и Бэкон: два гиганта искусства». Архивировано 4 апреля 2019 г. в Wayback Machine , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, 17 октября 2012 г.
- «Бойни и запах смерти: видение Распятия Фрэнсисом Бэконом» , The Guardian, 3 апреля 2015 г.
- «Обзор Фрэнсиса Бэкона и Мастерса – жестокое разоблачение мошенника» , The Guardian, 15 апреля 2015 г.
- Гротеск в искусстве и литературе: богословские размышления , с. 144, 169-171
- Ecce Homo: Мужское тело в боли как искупительная фигура , с. 136-140