Этюд по мотивам портрета Папы Иннокентия X работы Веласкеса.
Этюд по мотивам портрета Папы Иннокентия X работы Веласкеса. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фрэнсис Бэкон |
Год | 1953 |
Тип | Холст, масло |
Размеры | 153 см × 118 см (60 × 46 дюймов) |
Расположение | Центр искусств Де-Мойна , Де-Мойн |
Этюд по мотивам «Портрета Папы Иннокентия X» Веласкеса — картина художника Фрэнсиса Бэкона , написанная в 1953 году . На работе представлена искаженная версия Портрета Иннокентия X, написанного испанским художником Диего Веласкесом в 1650 году. Работа является одной из первых [ 1 ] в серии около 50 [ 2 ] варианты картины Веласкеса, которую Бэкон выполнил в 1950-х и начале 1960-х годов. [ 3 ] [ 4 ] Картины широко считаются весьма успешными современными интерпретациями классики западного канона изобразительного искусства.
Из старых мастеров Бэкон отдавал предпочтение Тициану , Рембрандту , Веласкесу и Франсиско Гойи . поздним работам [ 5 ] Он вел обширный список изображений в качестве исходного материала, но предпочитал не знакомиться с основными работами лично. Сознательно избегая этого в течение многих лет, он увидел «Портрет Иннокентия X» лично только гораздо позже в своей жизни.
Полотно — один из шедевров Бэкона, законченный в период расцвета его творческих сил. [ 6 ] Это стало предметом детального анализа нескольких крупных ученых. Дэвид Сильвестр описал его, наряду с Head VI , как «лучшего папы, созданного Бэконом». [ 7 ]
Папа сериал
[ редактировать ]Иннокентий X поручил Веласкесу написать портрет как с натуры, мотивом папы было повышение его престижа. Однако Веласкес не польстил своей натурщице, а картина отличается реалистичностью. Это непоколебимый портрет очень умного и проницательного, но стареющего человека.
Бэкон никогда не писал с натуры, предпочитая использовать разнообразный визуальный исходный материал, включая фотографии, как найденные (в том числе в кадрах из фильмов, медицинских учебниках и журналах XIX века), так и заказанные . Точно так же Бэкон редко работал по заказу и мог изобразить Папу в еще менее лестном свете; по словам искусствоведа Арима Цвайта, «зловещим образом, в пещеристых подземельях, охваченный эмоциональным всплеском и лишенный всякого авторитета». [ 8 ]
Хотя Бэкон избегал видеть оригинал, картина остается единственным, оказавшим на него наибольшее влияние; его присутствие можно увидеть во многих его лучших произведениях конца 1940-х - начала 1960-х годов. В версии Бэкона шедевра 17-го века Папа изображен кричащим, но его голос «заглушается» окружающими шторами и темными, насыщенными цветами. Темный фон придает картине гротескный и кошмарный оттенок. [ 9 ] Несмотря на то, что Бэкон был известным любителем жизни, он тщательно оберегал свою личную жизнь, рабочие привычки и мыслительный процесс. Он создал около 50 картин с изображениями пап, но уничтожил очень многие из них, которыми он был недоволен. [ 10 ]
-
Тициан, Портрет Папы Павла III , 1545–1546 гг.
-
Диего Веласкес, Портрет Иннокентия X , 1650. Галерея Дориа Памфили , Рим.
-
Тициан, Портрет кардинала Филиппо Аркинто , 1558 год. Художественный музей Филадельфии .
Описание и темы
[ редактировать ]
Как и у многих других пап Бэкона, на картине преобладают пурпурные облачения. В 1953 году палитра Бэкона изменилась, и его картины стали темнее. Прежние синие тона были заменены бархатно-пурпурными, и его общий тон стал более ночным. Мягкий фокус и заполненный фон исчезли, их заменили плоские темные пространства, которые в некоторых случаях представляли собой просто необработанный чистый холст. [ 12 ] Плиссированные шторы на заднем плане сделаны прозрачными и, кажется, падают и окружают кричащее лицо Папы. [ 13 ]
Хотя в его ранних работах преобладали резкие оранжевые пигменты, [ 14 ] были едва ли веселы; Было высказано предположение, что причина, по которой его палитра стала темнее, заключается в том, что он был травмирован окончанием своих бурных, а иногда и жестоких отношений с Питером Лейси, которого он позже описал как любовь всей своей жизни. [ 15 ] Это отчасти объясняет, почему Бэкон начал сосредотачиваться на изображениях отцов, таких как Папы Римские: Лейси был намного старше и образованным человеком и был доминирующим партнером. [ 15 ]
По одежде в этом мужчине явно можно узнать папу. [ 16 ] Кажется, он заперт и изолирован внутри абстрактной трехмерной стеклянной клетки. Устройство кадрирования, описанное Сильвестром как «пространственная рамка», широко использовалось на протяжении всей дальнейшей карьеры Бэкона. [ 17 ]
Клетка
[ редактировать ]Горизонтальные металлические рамы [ 2 ] и драпированные шторы часто фигурировали в картинах Бэкона 1950-х и 1960-х годов. [ 18 ] Мотив, возможно, был заимствован у скульпторов Альберто Джакометти и Генри Мура , которыми Бэкон очень восхищался; он часто переписывался и встречался с Джакометти. [ 19 ] Джакометти использовал это устройство в «Носе» (1947) и «Клетке» (1950), а Мур использовал аналогичные рамки в своем бронзовом макете 1952 года для «Короля и королевы» . [ 17 ] Использование рамок Бэконом многих критиков наводит на мысль о тюремном заключении. [ 20 ] [ 21 ]
Вертикальные складки
[ редактировать ]Вертикальные складки напоминают шторы. Вуали, занавески и подобные конструкции появляются в самых ранних работах Бэкона, особенно в «Этюде человеческого тела» 1949 года , всегда впереди, а не позади фигуры. [ 22 ] Тициана 1558 года Их источником может быть «Портрет кардинала Филиппо Арчинто» .
Складки подчеркивают изолированность фигуры и были созданы с помощью устройств, использовавшихся Эдгаром Дега в конце 19 века, которые Бэкон назвал «ставнями». Бэкон сказал, что для него это устройство означало, что «ощущение не направлено прямо на вас, а медленно и мягко скользит по нему». [ 23 ]
Значение
[ редактировать ]
Веласкеса» Когда его спросили, почему он был вынужден снова и снова возвращаться к «Портрету , Бэкон ответил, что он ничего не имеет против пап, а просто ищет «предлог для использования этих цветов, и нельзя придать обычной одежде такой фиолетовый цвет, не впадая в своего рода ложная фовистская манера». [ 24 ] В то время Бэкон смирился со смертью холодного и дисциплинированного отца, его ранними незаконными сексуальными контактами и очень деструктивным садомазохистским подходом к сексу. [ 25 ]
Почти все папы показаны внутри конструкций, похожих на клетки, кричащих или готовых кричать. Бэкон считался ницшеанцем и атеистом, а некоторые современные критики рассматривали этот сериал как символические сцены казни, как будто Бэкон стремился воплотить в жизнь заявление Ницше о том, что « Бог мертв », убив своего представителя на Земле . Другие критики считают, что сериал символизирует убийство отца. [ 26 ] Однако Бэкон отказался от такого буквального перевода и сказал, что он стремился «одержать победу» над самим Веласкесом. Он сказал, что так же, как Веласкес охладил Тициана , он стремился «охладить» Веласкеса. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Первый полностью реализованный Папа Бэкона — «Голова VI» 1949 года .
- ^ Перейти обратно: а б Второй (2006), с. 116
- ^ Смит (1996), с. 17
- ↑ Картина Фрэнсиса Бэкона «Кричащий папа» будет продана на аукционе ». The Guardian , 27 сентября 2012 г. Проверено 28 мая 2017 г.
- ↑ Он также очень высоко ценил Поля Сезанна.
- ^ Сильвестр (2000), с. 78
- ^ Сильвестр (2000), с. 88
- ↑ 1982 года За исключением «Трех этюдов к портрету» (Мик Джаггер) , серии, которую он создал специально для показов в Ганноверской галерее в конце 1940-х — начале 1950-х годов.
- ^ Смит (1996), 20
- ^ Фарр и др. (1999), с. 31
- ^ Пеппиатт (1996), с. 30
- ^ Сильвестр (2000), с. 81
- ^ Пеппиатт (1996), с. 148
- ^ Гейл, Мэтью. «Три этюда фигур у подножия распятия, около 1944 года». Галерея Тейт, ноябрь 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Марк. « Портрет жестокого любовника Фрэнсиса Бэкона выставят на аукцион Sotheby's ». The Guardian , 8 апреля 2013 г. Дата обращения 28 мая 2017 г.
- ^ Пеппиатт (1996), с. 129
- ^ Перейти обратно: а б Сильвестр (2000), с. 36
- ^ ван Альфен (1992), с. 108
- ^ Сильвестр (2000), стр. 8–9
- ^ Сильвестр (2000), с. 37
- ^ Фарр и др. (1999), с. 60
- ^ Второй (2006), с. 208
- ^ Доусон (2000), с. 53
- ^ Пеппиатт (1996), с. 147
- ^ Баркер, Оливер. Фрэнсис Бэкон, «Без названия (Папа)» , беседа с Майклом Пеппиаттом . Лондон: Sotheby's , 23 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Второй (2006), с. 117
Источники
[ редактировать ]- Арья, Рина. «Картина Папы: анализ исследования Фрэнсиса Бэкона по портрету Иннокентия X Веласкеса». Литература и теология , том 23, № 1, 2009. JSTOR 23927139.
- Дэвис, Хью и Ярд, Салли, Фрэнсис Бэкон . (Нью-Йорк) Cross River Press. ISBN 0-89659-447-5
- Доусон, Барбара; Сильвестр, Дэвид. Фрэнсис Бэкон в Дублине . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN 0-500-28254-4
- Пеппиатт, Майкл. Анатомия загадки . Вествью Пресс, 1996. ISBN 0-8133-3520-5
- Рассел, Джон . Фрэнсис Бэкон . Нью-Йорк: Нортон, 1971. ISBN 0-500-20169-2
- Шмид, Виланд. Фрэнсис Бэкон: обязательства и конфликт . Мюнхен: Престель, 1996. ISBN 3-7913-1664-8
- Сильвестр, Дэвид . Вспоминая Фрэнсиса Бэкона . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN 0-500-01994-0
- ван Альфен, Эрнст. Фрэнсис Бэкон и потеря себя . Лондон: Книги реакции, 1992. ISBN 0-948462-33-7
- Цвайт, Армин. Насилие Реального . Лондон: Темза и Гудзон, 2006. ISBN 0-500-09335-0