Jump to content

Этюд по мотивам портрета Папы Иннокентия X работы Веласкеса.

Этюд по мотивам портрета Папы Иннокентия X работы Веласкеса.
Художник Фрэнсис Бэкон
Год 1953
Тип Холст, масло
Размеры 153 см × 118 см (60 × 46 дюймов)
Расположение Центр искусств Де-Мойна , Де-Мойн

Этюд по мотивам «Портрета Папы Иннокентия X» Веласкеса — картина художника Фрэнсиса Бэкона , написанная в 1953 году . На работе представлена ​​искаженная версия Портрета Иннокентия X, написанного испанским художником Диего Веласкесом в 1650 году. Работа является одной из первых [ 1 ] в серии около 50 [ 2 ] варианты картины Веласкеса, которую Бэкон выполнил в 1950-х и начале 1960-х годов. [ 3 ] [ 4 ] Картины широко считаются весьма успешными современными интерпретациями классики западного канона изобразительного искусства.

Из старых мастеров Бэкон отдавал предпочтение Тициану , Рембрандту , Веласкесу и Франсиско Гойи . поздним работам [ 5 ] Он вел обширный список изображений в качестве исходного материала, но предпочитал не знакомиться с основными работами лично. Сознательно избегая этого в течение многих лет, он увидел «Портрет Иннокентия X» лично только гораздо позже в своей жизни.

Полотно — один из шедевров Бэкона, законченный в период расцвета его творческих сил. [ 6 ] Это стало предметом детального анализа нескольких крупных ученых. Дэвид Сильвестр описал его, наряду с Head VI , как «лучшего папы, созданного Бэконом». [ 7 ]

Папа сериал

[ редактировать ]

Иннокентий X поручил Веласкесу написать портрет как с натуры, мотивом папы было повышение его престижа. Однако Веласкес не польстил своей натурщице, а картина отличается реалистичностью. Это непоколебимый портрет очень умного и проницательного, но стареющего человека.

Бэкон никогда не писал с натуры, предпочитая использовать разнообразный визуальный исходный материал, включая фотографии, как найденные (в том числе в кадрах из фильмов, медицинских учебниках и журналах XIX века), так и заказанные . Точно так же Бэкон редко работал по заказу и мог изобразить Папу в еще менее лестном свете; по словам искусствоведа Арима Цвайта, «зловещим образом, в пещеристых подземельях, охваченный эмоциональным всплеском и лишенный всякого авторитета». [ 8 ]

Хотя Бэкон избегал видеть оригинал, картина остается единственным, оказавшим на него наибольшее влияние; его присутствие можно увидеть во многих его лучших произведениях конца 1940-х - начала 1960-х годов. В версии Бэкона шедевра 17-го века Папа изображен кричащим, но его голос «заглушается» окружающими шторами и темными, насыщенными цветами. Темный фон придает картине гротескный и кошмарный оттенок. [ 9 ] Несмотря на то, что Бэкон был известным любителем жизни, он тщательно оберегал свою личную жизнь, рабочие привычки и мыслительный процесс. Он создал около 50 картин с изображениями пап, но уничтожил очень многие из них, которыми он был недоволен. [ 10 ]

Описание и темы

[ редактировать ]
Кадр из немого фильма Сергея Эйзенштейна 1925 года "Броненосец Потемкин" . Бэкон назвал этот образ ключевым катализатором своей работы. [ 11 ]

Как и у многих других пап Бэкона, на картине преобладают пурпурные облачения. В 1953 году палитра Бэкона изменилась, и его картины стали темнее. Прежние синие тона были заменены бархатно-пурпурными, и его общий тон стал более ночным. Мягкий фокус и заполненный фон исчезли, их заменили плоские темные пространства, которые в некоторых случаях представляли собой просто необработанный чистый холст. [ 12 ] Плиссированные шторы на заднем плане сделаны прозрачными и, кажется, падают и окружают кричащее лицо Папы. [ 13 ]

Хотя в его ранних работах преобладали резкие оранжевые пигменты, [ 14 ] были едва ли веселы; Было высказано предположение, что причина, по которой его палитра стала темнее, заключается в том, что он был травмирован окончанием своих бурных, а иногда и жестоких отношений с Питером Лейси, которого он позже описал как любовь всей своей жизни. [ 15 ] Это отчасти объясняет, почему Бэкон начал сосредотачиваться на изображениях отцов, таких как Папы Римские: Лейси был намного старше и образованным человеком и был доминирующим партнером. [ 15 ]

По одежде в этом мужчине явно можно узнать папу. [ 16 ] Кажется, он заперт и изолирован внутри абстрактной трехмерной стеклянной клетки. Устройство кадрирования, описанное Сильвестром как «пространственная рамка», широко использовалось на протяжении всей дальнейшей карьеры Бэкона. [ 17 ]

Горизонтальные металлические рамы [ 2 ] и драпированные шторы часто фигурировали в картинах Бэкона 1950-х и 1960-х годов. [ 18 ] Мотив, возможно, был заимствован у скульпторов Альберто Джакометти и Генри Мура , которыми Бэкон очень восхищался; он часто переписывался и встречался с Джакометти. [ 19 ] Джакометти использовал это устройство в «Носе» (1947) и «Клетке» (1950), а Мур использовал аналогичные рамки в своем бронзовом макете 1952 года для «Короля и королевы» . [ 17 ] Использование рамок Бэконом многих критиков наводит на мысль о тюремном заключении. [ 20 ] [ 21 ]

Вертикальные складки

[ редактировать ]

Вертикальные складки напоминают шторы. Вуали, занавески и подобные конструкции появляются в самых ранних работах Бэкона, особенно в «Этюде человеческого тела» 1949 года , всегда впереди, а не позади фигуры. [ 22 ] Тициана 1558 года Их источником может быть «Портрет кардинала Филиппо Арчинто» .

Складки подчеркивают изолированность фигуры и были созданы с помощью устройств, использовавшихся Эдгаром Дега в конце 19 века, которые Бэкон назвал «ставнями». Бэкон сказал, что для него это устройство означало, что «ощущение не направлено прямо на вас, а медленно и мягко скользит по нему». [ 23 ]

Значение

[ редактировать ]
Диего Веласкес , Филипп IV Испанский , 1656 г.

Веласкеса» Когда его спросили, почему он был вынужден снова и снова возвращаться к «Портрету , Бэкон ответил, что он ничего не имеет против пап, а просто ищет «предлог для использования этих цветов, и нельзя придать обычной одежде такой фиолетовый цвет, не впадая в своего рода ложная фовистская манера». [ 24 ] В то время Бэкон смирился со смертью холодного и дисциплинированного отца, его ранними незаконными сексуальными контактами и очень деструктивным садомазохистским подходом к сексу. [ 25 ]

Почти все папы показаны внутри конструкций, похожих на клетки, кричащих или готовых кричать. Бэкон считался ницшеанцем и атеистом, а некоторые современные критики рассматривали этот сериал как символические сцены казни, как будто Бэкон стремился воплотить в жизнь заявление Ницше о том, что « Бог мертв », убив своего представителя на Земле . Другие критики считают, что сериал символизирует убийство отца. [ 26 ] Однако Бэкон отказался от такого буквального перевода и сказал, что он стремился «одержать победу» над самим Веласкесом. Он сказал, что так же, как Веласкес охладил Тициана , он стремился «охладить» Веласкеса. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Первый полностью реализованный Папа Бэкона — «Голова VI» 1949 года .
  2. ^ Перейти обратно: а б Второй (2006), с. 116
  3. ^ Смит (1996), с. 17
  4. Картина Фрэнсиса Бэкона «Кричащий папа» будет продана на аукционе ». The Guardian , 27 сентября 2012 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  5. Он также очень высоко ценил Поля Сезанна.
  6. ^ Сильвестр (2000), с. 78
  7. ^ Сильвестр (2000), с. 88
  8. 1982 года За исключением «Трех этюдов к портрету» (Мик Джаггер) , серии, которую он создал специально для показов в Ганноверской галерее в конце 1940-х — начале 1950-х годов.
  9. ^ Смит (1996), 20
  10. ^ Фарр и др. (1999), с. 31
  11. ^ Пеппиатт (1996), с. 30
  12. ^ Сильвестр (2000), с. 81
  13. ^ Пеппиатт (1996), с. 148
  14. ^ Гейл, Мэтью. «Три этюда фигур у подножия распятия, около 1944 года». Галерея Тейт, ноябрь 1998 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Браун, Марк. « Портрет жестокого любовника Фрэнсиса Бэкона выставят на аукцион Sotheby's ». The Guardian , 8 апреля 2013 г. Дата обращения 28 мая 2017 г.
  16. ^ Пеппиатт (1996), с. 129
  17. ^ Перейти обратно: а б Сильвестр (2000), с. 36
  18. ^ ван Альфен (1992), с. 108
  19. ^ Сильвестр (2000), стр. 8–9
  20. ^ Сильвестр (2000), с. 37
  21. ^ Фарр и др. (1999), с. 60
  22. ^ Второй (2006), с. 208
  23. ^ Доусон (2000), с. 53
  24. ^ Пеппиатт (1996), с. 147
  25. ^ Баркер, Оливер. Фрэнсис Бэкон, «Без названия (Папа)» , беседа с Майклом Пеппиаттом . Лондон: Sotheby's , 23 октября 2012 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Второй (2006), с. 117

Источники

[ редактировать ]
  • Арья, Рина. «Картина Папы: анализ исследования Фрэнсиса Бэкона по портрету Иннокентия X Веласкеса». Литература и теология , том 23, № 1, 2009. JSTOR   23927139.
  • Дэвис, Хью и Ярд, Салли, Фрэнсис Бэкон . (Нью-Йорк) Cross River Press. ISBN   0-89659-447-5
  • Доусон, Барбара; Сильвестр, Дэвид. Фрэнсис Бэкон в Дублине . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN   0-500-28254-4
  • Пеппиатт, Майкл. Анатомия загадки . Вествью Пресс, 1996. ISBN   0-8133-3520-5
  • Рассел, Джон . Фрэнсис Бэкон . Нью-Йорк: Нортон, 1971. ISBN   0-500-20169-2
  • Шмид, Виланд. Фрэнсис Бэкон: обязательства и конфликт . Мюнхен: Престель, 1996. ISBN   3-7913-1664-8
  • Сильвестр, Дэвид . Вспоминая Фрэнсиса Бэкона . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN   0-500-01994-0
  • ван Альфен, Эрнст. Фрэнсис Бэкон и потеря себя . Лондон: Книги реакции, 1992. ISBN   0-948462-33-7
  • Цвайт, Армин. Насилие Реального . Лондон: Темза и Гудзон, 2006. ISBN   0-500-09335-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d3ed21ac2fd23742eb099051cbb045a__1718458800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/5a/3d3ed21ac2fd23742eb099051cbb045a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Study after Velázquez's Portrait of Pope Innocent X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)