Три этюда к портрету Мюриэл Белчер

Три этюда к портрету Мюриэл Белчер — это картина- триптих , написанная маслом на холсте английского художника ирландского происхождения Фрэнсиса Бэкона , завершенная в 1966 году. На ней изображена Мюриэл Белчер , которую музыкант Джордж Мелли описал как «доброжелательную ведьму». [ 1 ] и харизматичная основательница и владелица The Colony Room Club , частной питейной заведения на Дин-стрит, 41, Сохо , Лондон, где Бэкон был завсегдатаем с конца 1940-х до конца 1960-х годов. [ 2 ] Они подружились вскоре после того, как она открыла клуб в 1948 году, и Бэкон помог ей укрепить его репутацию захудалого, но веселого места встреч художников, писателей, музыкантов, гомосексуалистов и представителей богемы. [ 3 ] В период своего расцвета постоянными покровителями были Люсьен Фрейд , Джеффри Бернард , Джон Дикин и Генриетта Мораес . [ 4 ]
Белчер умерла в 1979 году, когда ей было около 70 лет. [ 1 ] Выставлялся в галерее Тейт в Лондоне и в Национальной галерее Гран-Пале в Париже. [ 5 ] В настоящее время триптих по состоянию на 2022 год находится в частной коллекции.
Модель
[ редактировать ]И Белчер, и Бэкон обладали острым, сухим и зачастую едким остроумием, граничащим с саркастическим и отстраненным пренебрежением. [ 4 ] Они создавали порой устрашающую атмосферу, [ 1 ] и она стала героем нескольких его картин, в том числе «Сидящей женщины» (Портрет Мюриэль Белчер) , которая была продана в 2007 году за 13,7 миллиона евро. [ 6 ] Бэкон не писал с натуры, и вполне вероятно, что этот триптих он написал по фотографиям, сделанным Дикином.
Описание
[ редактировать ]Каждая из панелей расположена на плоском, темном и невзрачном фоне. Портреты передают личность Белчер, выраженную через ее распущенные волосы, изогнутые брови и выдающийся нос. Слева направо на панелях она изображена в полупрофиль, смотрящая направо от зрителя, в полный профиль и в полупрофиль, смотрящая налево, в последовательности, которая вызывает ощущение движения, похожее на фотографии Эдверда Мейбриджа или полицейской кружки. выстрелы . [ 7 ] Черты ее лица сильно искажены на каждой из них, эффект достигается за счет длинных и широких мазков кисти. Бэкон использует контрастные цветовые палитры, чтобы изменить тон и настроение панелей; огненные и агрессивные красные цвета центрального портрета контрастируют с более спокойными сине-серыми тонами изображения правой руки. [ 4 ] Триптих представляет собой образец панно, написанного с изображением близких друзей в аналогичном искаженном стиле в конце 1960-х - самом начале 1970-х годов. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уиткрофт, Джеффри . " Den Mother to the Louche and Famous . The New York Times , 5 июня 2009 г. Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Фикаччи (2003), с. 93
- ^ Мьюир (2002), с. 30
- ^ Перейти обратно: а б с Фарр и др. (1999), с. 140
- ^ « Три этюда Мюриэл Белчер ». Поместье Фрэнсиса Бэкона. Проверено 13 октября 2018 г.
- ↑ Картина Бэкона продана за 13,7 миллиона евро ». ABC News , 3 декабря 2007. Проверено 13 октября 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Фикаччи (2003), с. 72
Источники
[ редактировать ]- Мьюир, Робин. Глаз индивидуума: уличная фотография Джона Дикина . Лондон: Темза и Гудзон, 2002. ISBN 0-500-54244-9
- Фарр, Деннис; Пеппиатт, Майкл; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон: Ретроспектива . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN 0-8109-2925-2
- Круто, Луиджи. Фрэнсис Бэкон: 1909–1992 гг . Лондон: Ташен, 2003. ISBN 978-3-8228-2198-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клуб Colony Room 1965–1965 годов, кадры клуба Colony Room 1965 года, включая кадры Мюриэл Белчер.