Jump to content

Три этюда к портрету Генриетты Мораес

Три этюда к портрету Генриетты Мораес , 1963 год.

Три этюда к портрету Генриетты Мораес , написанный маслом на холсте в 1963 году — это триптих британским художником-фигуративистом ирландского происхождения Фрэнсисом Бэконом . Это один из серии портретов своих друзей, которые он написал в то время, когда его искусство становилось более личным. Генриетта Мораес (1933–1999) была близкой подругой и собутыльником Бэкона с начала 1960-х годов и стала одной из его любимых моделей. Она никогда не позировала ему лично; вместо этого он работал либо по памяти, либо чаще по фотографиям, заказанным его другом Джоном Дикином . [ 1 ]

Сравнивая панели с Музее автопортретом Джорджоне в Герцога Антона Ульриха в Брансуике, искусствовед Джон Рассел писал: «Это самое большее… что можно сказать в живописи того времени о человеческой красоте». [ 2 ]

Он был продан на аукционе в 2022 году за 24,3 миллиона фунтов стерлингов после того, как находился в Музее современного искусства как часть коллекции Уильяма С. Пейли. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Три этюда к портрету Генриетты Мораес — один из самых интимных портретов Бэкона, описанный искусствоведом Джоном Расселом как портрет человека, известного художнику «настолько подробно, насколько один человек может узнать другого». [ 2 ] Кадры не предназначены для повествования, которое не предназначено для чтения слева направо. Еще Бэкон стремился уловить различные аспекты ее внешности и раскрыть ее, как он выразился, в «наиболее элементарном состоянии». [ 4 ]

Деталь центральной панели

На каждой панели изображено сильно обрезанное изображение головы Мораеса. Она заполняет каждый из небольших холстов, при этом фон превращается в участки плоской черной краски. [ 2 ] На каждой из них ее лицо в разной степени искажено, и эта техника напоминает некоторые женские портреты Пикассо позднего периода. Фактически, искажения панелей Бэкона ограничены стандартами его портретов конца 1960-х и начала 70-х годов, на которых лица некоторых натурщиков полностью исчезают, заменяясь глазницами или мазками широкой краски, изображающими вдавленные щеки или кости челюсти. [ 2 ] В соответствии с этим подходом некоторые черты Мораеса изображены с повышенной интенсивностью, а другие «стерты». [ 5 ]

Эта относительная сдержанность добавляет величественного достоинства этой работе. Бэкон задумал свои искажения или хроматические завитки не как беспричинные индикаторы насилия или отчаяния, как часто предполагалось, - часто наносимые кистью с полотенцем, а скорее как изображение воздействия времени, возраста и жизни на физические особенности натурщика. В этих работах один из глаз Мораеса увеличен и устремлен прямо на зрителя, в то время как остальная часть ее лица растворяется в хаосе. Историк искусства Лоуренс Гоуинг описывает картину как попытку запечатлеть «пигмент-вымысел» близких друзей. Хотя использование таких инструментов, как полотенца, для нанесения широких полос краски было рискованным и указывало на азартный аспект его личности, Бэкона поддерживали живописные способности, накопленные за более чем 25 лет работы художником. [ 5 ]

  1. ^ Фарр, 144
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Рассел, 100 лет
  3. ^ «Триптих Фрэнсиса Бэкона продан на аукционе за 24,3 миллиона фунтов стерлингов» . Независимый . Проверено 30 мая 2024 г.
  4. ^ Рассел, 122 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рассел, 124 года

Источники

[ редактировать ]
  • Дэвис, Хью; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон . Нью-Йорк: Cross River Press, 1986. ISBN   0-89659-447-5
  • Фарр, Деннис; Пеппиатт, Майкл; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон: Ретроспектива . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN   0-8109-2925-2
  • Мьюир, Робин. Глаз индивидуума: уличная фотография Джона Дикина . Лондон: Темза и Гудзон, 2002 г. ISBN   0-500-54244-9
  • Рассел, Джон . Фрэнсис Бэкон . Нью-Йорк: Нортон, 1971. ISBN   0-500-20169-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b58f02fe0749fce6ea6d508a11853325__1717158180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/25/b58f02fe0749fce6ea6d508a11853325.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three Studies for a Portrait of Henrietta Moraes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)