Три этюда к портрету Генриетты Мораес

Три этюда к портрету Генриетты Мораес , написанный маслом на холсте в 1963 году — это триптих британским художником-фигуративистом ирландского происхождения Фрэнсисом Бэконом . Это один из серии портретов своих друзей, которые он написал в то время, когда его искусство становилось более личным. Генриетта Мораес (1933–1999) была близкой подругой и собутыльником Бэкона с начала 1960-х годов и стала одной из его любимых моделей. Она никогда не позировала ему лично; вместо этого он работал либо по памяти, либо чаще по фотографиям, заказанным его другом Джоном Дикином . [ 1 ]
Сравнивая панели с Музее автопортретом Джорджоне в Герцога Антона Ульриха в Брансуике, искусствовед Джон Рассел писал: «Это самое большее… что можно сказать в живописи того времени о человеческой красоте». [ 2 ]
Он был продан на аукционе в 2022 году за 24,3 миллиона фунтов стерлингов после того, как находился в Музее современного искусства как часть коллекции Уильяма С. Пейли. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Три этюда к портрету Генриетты Мораес — один из самых интимных портретов Бэкона, описанный искусствоведом Джоном Расселом как портрет человека, известного художнику «настолько подробно, насколько один человек может узнать другого». [ 2 ] Кадры не предназначены для повествования, которое не предназначено для чтения слева направо. Еще Бэкон стремился уловить различные аспекты ее внешности и раскрыть ее, как он выразился, в «наиболее элементарном состоянии». [ 4 ]

На каждой панели изображено сильно обрезанное изображение головы Мораеса. Она заполняет каждый из небольших холстов, при этом фон превращается в участки плоской черной краски. [ 2 ] На каждой из них ее лицо в разной степени искажено, и эта техника напоминает некоторые женские портреты Пикассо позднего периода. Фактически, искажения панелей Бэкона ограничены стандартами его портретов конца 1960-х и начала 70-х годов, на которых лица некоторых натурщиков полностью исчезают, заменяясь глазницами или мазками широкой краски, изображающими вдавленные щеки или кости челюсти. [ 2 ] В соответствии с этим подходом некоторые черты Мораеса изображены с повышенной интенсивностью, а другие «стерты». [ 5 ]
Эта относительная сдержанность добавляет величественного достоинства этой работе. Бэкон задумал свои искажения или хроматические завитки не как беспричинные индикаторы насилия или отчаяния, как часто предполагалось, - часто наносимые кистью с полотенцем, а скорее как изображение воздействия времени, возраста и жизни на физические особенности натурщика. В этих работах один из глаз Мораеса увеличен и устремлен прямо на зрителя, в то время как остальная часть ее лица растворяется в хаосе. Историк искусства Лоуренс Гоуинг описывает картину как попытку запечатлеть «пигмент-вымысел» близких друзей. Хотя использование таких инструментов, как полотенца, для нанесения широких полос краски было рискованным и указывало на азартный аспект его личности, Бэкона поддерживали живописные способности, накопленные за более чем 25 лет работы художником. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фарр, 144
- ^ Перейти обратно: а б с д Рассел, 100 лет
- ^ «Триптих Фрэнсиса Бэкона продан на аукционе за 24,3 миллиона фунтов стерлингов» . Независимый . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Рассел, 122 года.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел, 124 года
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Хью; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон . Нью-Йорк: Cross River Press, 1986. ISBN 0-89659-447-5
- Фарр, Деннис; Пеппиатт, Майкл; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон: Ретроспектива . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN 0-8109-2925-2
- Мьюир, Робин. Глаз индивидуума: уличная фотография Джона Дикина . Лондон: Темза и Гудзон, 2002 г. ISBN 0-500-54244-9
- Рассел, Джон . Фрэнсис Бэкон . Нью-Йорк: Нортон, 1971. ISBN 0-500-20169-2