Этюд к портрету II (По мотивам прижизненной маски Уильяма Блейка)

Этюд для портрета II (с подзаголовком в честь «Жизненной маски Уильяма Блейка ») — небольшая картина 1955 года, написанная маслом на холсте британского художника-фигуративиста ирландского происхождения Фрэнсиса Бэкона , одна из серии из шести портретов, завершенных после просмотра в том же году английского поэта. художника и гравёра Уильяма Блейка (р. 1757) Жизненная маска в Национальной портретной галерее в Лондоне.
Эта серия напоминает картины Бэкона конца 1940-х и начала 1950-х годов, на которых изображены одиночные мужские фигуры длиной до груди на анонимном плоском неописанном темном фоне, и, таким образом, их можно рассматривать как продолжение его картин «Человек в синем», написанных несколькими годами ранее. Эта вторая из версий, завершенных в январе 1955 года, считается самой сильной и находится в коллекции Тейт Британия в Лондоне.
Комиссия
[ редактировать ]
попросил его Бэкон заинтересовался этим сериалом после того, как композитор Джерард Шурманн разработать обложку альбома «Шесть песен Уильяма Блейка», музыкальных произведений, которые Шурманн положил на ряд стихотворений Блейка. [ 1 ] Бэкон нарисовал шесть отдельных версий, каждая из которых представляет собой вариант его более ранней серии «Человек в синем». [ 2 ] и Бэкон, очевидно, считал этот сериал одним из самых успешных. Как это часто бывает с портретами Бэкона, каждая из работ условно названа «Этюд»; по мнению искусствоведа Джонатана Джонса, это может быть потому, что Бэкон рассматривал картины Блейка только как «[попытки] понять суть того, что такое портрет». [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Бэкон работал не по слепку головы, а по черно-белой фотографии. [ 4 ] предоставлено галереей, хотя гипсовая копия маски была найдена в его спальне в Рис Мьюс после его смерти. [ 5 ] Этюд II считается наиболее успешным в художественном отношении из серии и описывается как состоящий из «широких мазков розового и лилового цвета, с помощью которых Бэкон устанавливает двусмысленность между восковой маской и человеческой плотью, неся за собой боль, одиночество и невозмутимый дух. " [ 6 ]
Блейку было около пятидесяти лет, когда слепок сделал скульптор и френолог Джеймс Де Виль , на метод и подход которого повлиял его учитель, английский скульптор Джозеф Ноллекенс , который, чтобы избежать удушья, снабжал своих моделей соломинками, пока они были погружены в отливку. материал. [ 7 ] Хотя работа Бэкона называется «Маска жизни», картина больше напоминает посмертную маску. [ 1 ] Об этом свидетельствует темно-черный плоский упрощенный фон, а также закрытые глаза и бледная кожа фигуры. [ 8 ] Его губы плотно сжаты и повернуты вниз, как в гипсе Девиля. Его левый глаз плотно закрыт, а правая бровь приподнята. Джонс пишет, что в этой картине Бэкон «почувствует что-то под видимой кожей: внутреннюю сущность, страдающую в абсолютной изоляции». [ 3 ] В этом портрет Бэкона напоминает оригинальный состав Девиля, который был благосклонно воспринят теми, кто знал Блейка. Национальная портретная галерея отмечает, как друг Блейка, художник Джордж Ричмонд (1809–1896) «сказал, что неестественная суровость рта была вызвана дискомфортом во время процедуры, «поскольку пластырь вырвал у него часть волос». [ 7 ]
Портрет был описан как похожий на портрет Блейка ок. Миниатюрная картина 1819–1820 годов «Призрак блохи» в ее «мясистой, чудовищной интенсивности и авторитете видения, увиденного в темноте». [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харрисон, Мартин. « Из черной пещеры ». Кристи . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Пеппиатт (1996), с. 83
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Джонатан. « Этюд для портрета II — по мотивам натурной маски Уильяма Блейка, Фрэнсиса Бэкона (1955) ». The Guardian , 23 февраля 2002 г. Дата обращения 4 ноября 2018 г.
- ^ Сильвестр (2000), с. 69
- ^ " Голова Уильяма Блейка ". Галерея Хью Лейна . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ « Этюд для портрета II (по мотиву прижизненной маски Уильяма Блейка) ». Тейт Британия . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « НПГ 1809 Уильям Блейк ». Национальная портретная галерея. Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Ван Альфен (1992), с. 105
Источники
[ редактировать ]- Пеппиатт, Майкл . Анатомия загадки . Лондон: Вествью Пресс, 1996. ISBN 978-0-8133-3520-9
- Сильвестр, Дэвид . Вспоминая Фрэнсиса Бэкона . Лондон: Темза и Гудзон, 2000. ISBN 0500019940
- Ван Альфен, Эрнст. Фрэнсис Бэкон и потеря себя . Лондон: Книги реакции, 1992. ISBN 0-948462-33-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Этюд для портрета II , Тейт Британия, Лондон.
- Спасательная маска Уильяма Блейка , Национальная портретная галерея, Лондон.