Портрет говорящего Джорджа Дайера
Портрет говорящего Джорджа Дайера | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фрэнсис Бэкон |
Год | 1966 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 200 см × 150 см (78 × 58 дюймов) |
Расположение | Частная коллекция |
«Портрет говорящего Джорджа Дайера» — картина маслом на холсте, выполненная в 1966 году британским художником Фрэнсисом Бэконом . Это портрет его возлюбленного Джорджа Дайера, сделанный на пике творческого могущества Бэкона. На нем изображен Дайер, сидящий на вращающемся офисном стуле в комнате ярких цветов. Его тело и лицо искажены, а ноги плотно скрещены. Кажется, что его голова заключена в окно или дверь. Над ним висит обнаженная лампочка — любимый мотив Бэкона. Работа содержит ряд пространственных неясностей, не в последнюю очередь то, что тело Дайера кажется расположенным как на переднем, так и на заднем плане. [ 1 ]
Картина была продана на аукционе Christie's в Лондоне 13 февраля 2014 года за 42 194 500 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 3 ] продавцом Как сообщило агентство Bloomberg, оказался мексиканский финансист Дэвид Мартинес Гусман , который, как утверждается, приобрел картину на частной продаже за 12 миллионов долларов примерно пять лет назад.
Описание
[ редактировать ]
Картина образована плавными кривыми, которые характеризуют как описание его тела, так и пространства, которое он занимает. Он написан очень компактно и напряженно; его руки крепко сжаты, нарисованы белыми и розовыми тонами, широкая и мускулистая шея написана широкими мазками. Формирование его ног, плотно обхвативших друг друга, едва различимо. [ 4 ] Выброшенные документы разбросаны у его ног. Картина очень напоминает « Портрет Джорджа Дайера, смотрящего на слепую веревку» 1966 года , поскольку обе работы имеют висящий шнур, и обе работы почти кубистичны в изображении его лица. [ 5 ]
Смерть Джорджа Дайера
[ редактировать ]Джордж Дайер покончил жизнь самоубийством 24 октября 1971 года. [ 6 ] за два дня до открытия триумфальной и карьерной ретроспективы Бэкона в Гран-Пале . Дайер, которому тогда было 37 лет, алкоголик, глубоко неуверенный в себе и страдающий тяжелой и длительной депрессией , принял передозировку спиртного и барбитуратов в номере парижского отеля, который делили с Бэконом, во время короткого периода примирения после многих лет горьких обвинений. [ 7 ]
Бэкон, сам почти алкоголик, испытывал острое чувство смертности и осознавал хрупкость жизни после смерти своего возлюбленного. Это осознание усилилось смертью многих других близких друзей в течение следующего десятилетия. Памятные портреты Дайера, завершенные в последующие годы, считаются одними из самых сильных и впечатляющих работ Бэкона. [ 8 ] В большинстве случаев, особенно в триптихах , за Дайером следуют черные горизонтальные мясистые крылатые существа, сырые и красно-розовые капли умирающей плоти или живописные стрелы. Эти приемы действуют как указатели на порочность и трагичность сцены, так и как проявление вины Бэкона в смерти эмоционально зависимого друга.
Провенанс
[ редактировать ]- Мальборо Файн Арт Лтд., Лондон.
- Галерея Маэ, Париж.
- Доктор Исраэль Дж. Розефски, Бингемтон, Нью-Йорк.
- Продажа, Christie's, Нью-Йорк, 5 мая 1987 года, лот 85.
- Галерея Krugier & Cie, Женева.
- Коллекция РПЦ, Швейцария.
- Частная коллекция, Париж.
- Анон. продажа, Christie's в Нью-Йорке, 15 ноября 2000 г., лот 29.
- Частная коллекция, Бразилия.
- Thomas Ammann Fine Art AG, Цюрих.
- Частная коллекция.
- Продажа, Christie's, Лондон, 14 февраля 2014 г., лот 10.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фарр и др., 138.
- ^ « Пресс-релиз от 15 января 2014 г. ». Кристи . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Фиоретти, Джулия. « Портрет любовника Бэкона продан на аукционе за 49 миллионов долларов ». Рейтер . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Бринтналл, 159
- ^ Фарр и др., 48
- ^ Доусон и Сильвестр, 108.
- ^ " Триптих - август 1972 г. ". Тейт . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Тойбин, Колм . «Такая хватка и поворот». Дублинское обозрение , 2000.
Библиография
[ редактировать ]- Мэйт, А. (редактор), Фрэнсис Бэкон , в Derrière le miroir , вып. 162, ноябрь 1966 г. (цветное изображение на обложке и стр. 19).
- Тручки, Л. Фрэнсис Бэкон , Лондон, 1976, с. 39, нет. 109 (иллюстрировано, стр. 157).
- Делёз, Дж. Фрэнсис Бэкон: логика ощущений , стр. 1 и 165, вып. 37, Париж, 1981.
- Фарр, Деннис; Пеппиатт, Майкл; Ярд, Салли. Фрэнсис Бэкон: Ретроспектива . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN 978-0-8109-2925-8
- Лейрис, Мишель. Фрэнсис Бэкон, Анфас и в профиль , Нью-Йорк, 1983, с. 264, нет. 44 (цветное изображение, стр. 102).
- Фаэрнам, Дж. М. (ред.). Бэкон, Барселона, 1994 , с. 62, нет. 19 (цветное изображение, стр. 24).
- Домино, К. Фрэнсис Бэкон: Удивление реальности , Лондон, 1997 г. (цветное изображение, стр. 98).
- Низкий. А. (реж.). Арена Бэкона , DVD, 2006 г. (цветной, продолжительность 56:32).