Женщина с попугаем (Ренуар)
Женщина с попугаем | |
---|---|
Женщина с попугаем | |
![]() | |
Художник | Пьер Огюст Ренуар |
Год | 1871 |
Середина | Холст, Масло |
Расположение | Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк |
Женщина с попугаем ( французский : La Femme à la perruche ) — картина Пьера Огюста Ренуара, созданная в 1871 году. Она находится в фондах Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке как часть коллекции Таннхаузера. [ 1 ] На картине изображена модель Лиза Трео , которая позировала Ренуару более чем на двадцати картинах в период с 1866 по 1872 год.
Контекст
[ редактировать ]Хотя дата создания картины была предметом споров, сейчас принято считать, что «Женщина с попугаем» была создана после того, как Ренуар вернулся со службы во франко-прусской войне и, вероятно, после событий Парижской Коммуны в 1871 году. [ 2 ] Предыдущие публикации датировали картину 1865 годом. [ 3 ] В 1912 году в письме Жозефу Дюран-Рюэлю Ренуар определил картину как изображение Лизы Трео, созданное «не позднее 1871 года». [ 4 ]
«Женщина с попугаем» никогда не выставлялась в Парижском салоне . В 1871 году, когда была написана работа, Салонная выставка не состоялась из-за франко-прусской войны . В 1872 году работа Ренуара «Парижанки в алжирских костюмах» была отклонена.
Предмет
[ редактировать ]
«Женщина с попугаем» Считается, что — одна из последних картин, изображающих близкую спутницу Ренуара Лизу Трео до того, как модель разорвала отношения с Ренуаром и вышла замуж за архитектора Жоржа Бриера де Л'Иля. [ 5 ] Черное платье Лизы из тафты с белыми манжетами и красным поясом, вероятно, то же самое платье, которое носила модель в фильме «Лиза в белом платке». [ 6 ] Комната, изображенная на картине, представляет собой типичный интерьер Третьей республики , характеризующийся темными тяжелыми цветами и зеленью.
На протяжении всей истории искусства бесчисленные изображения женщин с птицами подчеркивали близость и эмоциональную связь между человеком и животным. Сюжет женщины с попугаем или попугаем был особенно распространен в картинах этого периода. Во многих случаях эти образы носят символический характер, иногда называя женщину бессмысленной и подражая другим, или неся эротический подтекст, который связывает птицу в клетке с женщиной в клетке. [ 7 ] Эта тема ранее появлялась в работах художников Гюстава Курбе и Эдуарда Мане . [ 8 ] [ 9 ]

Однако в «Женщине с попугаем» аналогия между женщиной и ее домашней птицей сравнительно преуменьшена. Богатый, но душный интерьер ограничивает пространство модели, как у попугая, заключенного в позолоченную клетку. Изысканное платье модели с рюшами и ее ярко-красное «оперение» визуально перекликаются с яркими перьями птицы. Попугая также можно охарактеризовать как играющего традиционную роль доверенного лица женщины. В отличие от других художников, персонаж Ренуара помещен в реалистически современную обстановку, а его модель неприхотлива во внешности и одежде. [ 10 ]
Эта работа считается ранней работой импрессионизма , характеризующейся широкой и свободной техникой живописи. [ 2 ]
Провенанс
[ редактировать ]
С 1978 года «Женщина с попугаем» находится в коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма и находится на полупостоянной экспозиции в галерее Таннхаузера. [ 1 ] Картина была подарена музею коллекционером-дилером Джастином К. Таннхаузером и существует как часть коллекции Таннхаузера. Амбруаз Воллар , арт-дилер и личный друг Ренуара, вероятно, был первым владельцем картины. После смены последующих владельцев « Женщина с попугаем» была приобретена Galerien Thannhauser ( владелец Джастин К. Таннхаузер ) в 1927 году. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Женщина с попугаем» . 1871-01-01 . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Колин (2001). Дратт, Мэтью (ред.). Коллекция Таннхаузера в Музее Гуггенхайма . Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. п. 208.
- ^ Воллар, Амбруаз (1918). «Юность Ренуара» . Возрождение французского искусства и индустрии роскоши .
- ^ Пьер-Огюст, Ренуар (1939). «Письма, 1912 год». В Вентури, Лионелло (ред.). Архив импрессионизма . Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Коллинз, Джон (2013). Берк Хименес, Джилл (ред.). Словарь моделей художников . Рутледж. п. 526.
- ^ Купер, Дуглас (1959). «Ренуар, Лиза и семья Ле Кёр: исследование раннего развития Ренуара». Журнал Берлингтон . 101 (674). JSTOR 872723 .
- ^ Дратт, Мэтью (2001). «Каталоговые записи». Коллекция Таннхаузера в Музее Соломона Р. Гуггенхайма . Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма. п. 304.
- ^ «Эдуард Мане | Девушка в 1866 году | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Женщина с попугаем | 29.100.57 | Произведение искусства | Хайльбрунн. Хронология истории искусств | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Такер, Пол (2001). «Создание и переделка модернистского искусства во Франции». В Дратте, Мэтью (ред.). Коллекция Таннхаузера Музея Гуггенхайма . Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. п. 38.