Диана (картина Ренуара)
Диана | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьер Огюст Ренуар |
Год | 1867 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 199,5 см × 129,5 см (78,5 × 51,0 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Диана ( фр . Diane chasseresse , букв. «Охотница Диана») — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара , написанная в 1867 году . Считается, что изображена возлюбленная художника Лиза Трео в образе римской богини Дианы , хотя точная идентификация модели на картине оспаривается историками искусства.
Тема и композиция
[ редактировать ]Сюжет — Диана из римской мифологии в роли охотницы. Обнаженная богиня сидит на большом камне, положив правую ногу на возвышение. Ее вытянутые руки опираются на лук. Под ней — олень, шею которого пронзила стрела.
Картина началась как этюд обнаженной натуры с позирующей моделью в студии. Он следует традициям академического искусства , типичными для Салона того времени. Моделью была любовница Ренуара и постоянная модель Лиза Трео . По словам художника, атрибуты Дианы он добавил потому, что «картина посчиталась довольно неподходящей», а превращение ее в мифологический сюжет сделало бы ее более приемлемой. Такие детали, как кровь, идущая изо рта оленя, и мох на поверхности камня, а также использование мастихина для нанесения краски, демонстрируют влияние -реалиста художника Гюстава Курбе . Однако ярко-зеленые цвета и красные акценты больше напоминают импрессионизм, с которым Ренуар стал ассоциироваться несколько лет спустя. [ 1 ]
Хотя общепринято считать Трео моделью, историк искусства Майкл Ф. Циммерманн сказал в 2012 году, что это «вероятно, не она». [ 2 ] Куратор Сильви Патри из Музея Орсе также задается вопросом, является ли Трео моделью на картине. [ 3 ]
Провенанс
[ редактировать ]Картина была представлена на Салон 1867 года, но была отклонена. Ренуар ранее выставлял картину в Салоне в 1864 году, но уничтожил ее после закрытия выставки. В 1868 году его «Портрет Лизы» был принят в Салон. [ 4 ] Диана находилась в частных коллекциях до 1963 года, когда Честер Дейл , купивший ее в 1933 году у Этьена Биньу, завещал ее Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Она выставлена в Западном здании музея, главный этаж - Галерея 90. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Питер Х. Файст назвал картину «прекрасно точной обнаженной натурой, без грубости « Купальщиц » Курбе 14 лет назад» и «гораздо более здоровой и реалистичной, чем, как Золя выразился , изнеженные, похотливые обнаженные тела, присыпанные рисовой мукой, модные художники того времени». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Национальная галерея искусств .
- ^ Циммерманн 2012 , с. 21.
- ↑ Патри, Сильви (24 марта 2022 г.). « В поисках Лизы, модели и музы Ренуара ». Юбилейная серия лекций 1922/2022. Музей Фолькванг . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Гонт 1994 , с. 26.
- ^ Файст 1987 , с. 14.
Источники
[ редактировать ]- Файст, Питер Х. (1987). Огюст Ренуар: 1841-1919: Мечта о гармонии . Кёльн: Сумки . ISBN 9783822802861 .
- Гонт, Уильям (1994) [1962]. Ренуар . Лондон: Phaidon Press Limited. ISBN 0-7148-3230-8 .
- Национальная галерея искусств . «Диана» . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- Циммерманн, Майкл Ф. (2012). «От Богемии до Аркадии: Ренуар между нервной современностью и примитивной вечностью» (PDF) . В Циммере, Нина (ред.). Ренуар. Между богемой и буржуазией: ранние годы . Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag. стр. 15–50. ISBN 9783720402002 .