Обнаженная женщина (Ренуар, 1876)
Женская обнаженная | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьер Огюст Ренуар |
Год | 1876 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 92 см × 73 см (36 × 29 дюймов) |
Расположение | Пушкинский музей |
«Обнаженная женщина» — картина Пьера Огюста Ренуара 1876 года , также известная как «Обнаженная женщина, сидящая на диване» , «Анна» (по модели), «После купания» и «Жемчужина» . Она находится в Пушкинском музее в Москве и является примером многих картин Ренуара с обнаженной натурой , повторяющейся темы, которая занимала его на протяжении всей его жизни. Картина создана характерными для импрессионистского движения мягкими мазками, чтобы подчеркнуть женскую красоту.
Фон
[ редактировать ]Озабоченность Ренуара человеческими формами охватила всю его творческую карьеру. Он нарисовал сотни обнаженных тел с 1860-х годов до своей смерти. Истоки этого увлечения можно отнести к его ранним годам, когда он рос недалеко от Лувра , где он изучал работы Питера Пауля Рубенса , Франсуа Буше и Эжена Делакруа . Он воссоздавал их работы вместе с сокурсниками, готовясь к экзаменам в Школу изящных искусств . [ 1 ]
Его интерес к обнаженной натуре можно увидеть в его более ранних работах, таких как «Мальчик с кошкой» , написанной в 1868 году и изображающей обнаженного мальчика. Обнаженная натура Ренуара была в значительной степени вдохновлена его интересом к старым мастерам, как и Рубенс , но он был озабочен изображением женщин такими, какими они кажутся в реальной жизни, а не как идеализированные версии красоты. Его изображение человеческого торса не обошлось без критики, и потребовалось некоторое время, прежде чем оно было встречено общественным одобрением. Несмотря на разногласия в то время, обнаженные тела Ренуара оказали значительное влияние на других художников, таких как Анри Матисс . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]В «Обнаженной женщине» Ренуар изображает идеал женской красоты. «Прекрасная Анна» занимает центральное место в картине и окружена холодными серо-голубыми оттенками. Ренуар воссоздает реалистичное изображение человеческого тела, используя маленькие, мягкие мазки и карабкаясь , чтобы контуры тела казались более тонкими. Эта техника подчеркивает женственность женского тела. [ 3 ]
Значение и наследие
[ редактировать ]Ренуар на протяжении всей своей жизни неоднократно обращался к человеческому телу как к источнику вдохновения. Тело было описано как «определяющий предмет художественной практики Ренуара» и «предмет, который наиболее убедительно демонстрирует, насколько по-настоящему радикальным — и зачастую блестящим — он был». [ 4 ]
Одержимость Ренуара женскими формами продолжает оставаться источником критики и дискуссий. Его обнаженные тела часто обвиняют в том, что они изображают красоту ради удовольствия. Изображенные субъекты были описаны как лишенные вовлеченности, что привело к предположениям, что они объективированы . Его картины обнаженной натуры также называют формой эскапизма. [ 5 ]
Хотя его обнаженные тела остаются спорными, Ренуара хвалили его коллеги-художники, многие из которых находились под сильным влиянием его работ. И Анри Матисс , и Пабло Пикассо были большими поклонниками и купили несколько его картин. В частности, Пикассо создал ряд кубистических работ в честь Ренуара, таких как « Две лежащие обнаженные» , написанные в 1968 году. [ 6 ]
Провенанс
[ редактировать ]«Обнаженная женщина» сейчас хранится в Пушкинском музее в Москве, но в коллекции Эммануэля Шабрие она находилась до 1896 года, когда ее купил арт-дилер Поль Дюран-Рюэль . Два года спустя Дюран-Рюэль продал ее московскому бизнесмену Петру Щукину за 15 000 франков, однако новый владелец не осмелился выставить ее в своей галерее и четырнадцать лет хранил ее в своей спальне, прежде чем продал ее своему брату Сергею в июне 1912 года . Советское государство конфисковало произведение в 1918 году и выставило его в 1-м Музее новой западной живописи, затем в Государственном музее нового западного искусства и, наконец, в его нынешней галерее с 1948 года. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юбердо, Дженнифер (7 июня 2019 г.). «Обнаженная натура Ренуара демонстрирует его развивающийся стиль» . Беркширский орел . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Ренуар: Тело, чувства» . Аполлон . 31 мая 2019 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Пьер Огюст Ренуар - Обнаженная. 1876» . Пушкинский музей . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Музей Даллас-Форт-Уэрт открывает «смелую» выставку Ренуара, посвященную человеческим формам» . Карта культуры Далласа . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Как обнаженная натура Ренуара помогла Кларку вернуть себе ритм» . Художественная газета . 12 июня 2019 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Пфаррер, Стив (26 июня 2019 г.). «О человеческих телах: новая выставка в Институте искусств Кларка демонстрирует внимание Ренуара к обнаженной натуре» . Ежедневная газета Хэмпшира . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «Щукин Петр Иванович (1853-1912)» . Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина . Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 28 ноября 2020 г.