Мадам Жорж Шарпантье и ее дети
Мадам Жорж Шарпантье и ее дети | |
---|---|
Мадам Шарпантье и ее дети | |
![]() | |
Художник | Пьер Огюст Ренуар ![]() |
Год | 1878 |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 153,7 см (60,5 дюйма) × 190,2 см (74,9 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей |
Идентификаторы | ID объекта: 438815 |
«Мадам Жорж Шарпантье и ее дети» (также известная как «Мадам Шарпантье и ее дети ») — картина Пьера Огюста Ренуара , написанная маслом на холсте в 1878 году . На нем изображена Маргарита Шарпантье , французская салонистка, коллекционер произведений искусства и защитница импрессионистов, и ее дети Жоржетта и Поль. Картина хранится в Метрополитен-музее .
Фон
[ редактировать ]Французский издатель Жорж Шарпантье (1846-1905), богатый покровитель натуралистов писателей- , в частности французского писателя Эмиля Золя , был одним из первых защитников и коллекционеров произведений импрессионистов. Он женился на Маргарите Лемонье в 1871 году. Жорж начал покупать картины французского художника Пьера-Огюста Ренуара (1841–1919) в 1870-х годах. [ 1 ] Шарпантье приобрел два пейзажа и один портрет Ренуара на второй выставке импрессионистов в 1875 году, в том числе «Рыболов» ( Le Pêcheur à la ligne , 1874), «Сад с георгинами» ( Jardin aux георгины ) и «Голова женщины» (1875). После аукциона Золя представил Шарпантье Ренуару. [ 2 ] К 1876 году Маргарита и ее муж стали известны тем, что проводили пятничные салоны в своем доме на улице Гренель, 11–13, привлекая самых известных писателей, художников, музыкантов и политиков Парижа. [ 3 ] В это время Ренуар, Клод Моне (1840–1926) и Альфред Сислей (1839–1899) отправляли письма семье Шарпантье с просьбой о финансовой помощи. [ 4 ] С 1876 по 1879 год Шарпантье стали основными покровителями Ренуара. [ 5 ]
-
Рыболов ( The Angler , 1874)
-
Сад с георгинами (1873 – 1874), он же Jardin aux георгин.
-
Голова женщины (1875)
Разработка
[ редактировать ]Мадам Шарпантье заказала Ренуару портрет своей дочери ( мадмуазель Жоржетта Шарпантье ) в 1876 году, а годом позже — портрет своего сына ( Поля Шарпантье ). [ 6 ] В том же году Ренуар получил заказ от Жоржа Шарпантье на создание портрета своей жены. Он представил бюст мадам Жорж Шарпантье , показывающий ее голову в позе в три четверти вправо, и портрет Жоржетты вместе с шестью другими картинами на третью выставку импрессионистов на улице Ле Пелетье в апреле 1877 года. [ примечание 1 ] [ 7 ] Французский историк искусства Леонс Бенедит позже описал первоначальную картину мадам Шарпантье как «изысканный маленький портрет» и «очаровательное подобие». Британский историк искусства Колин Б. Бейли утверждает, что эти портреты мадам Шарпантье и Жоржетты были пробной версией его последующих работ, которые попали в Салон всего несколько лет спустя. Эти первоначальные работы были успешно приняты публикой и привели к созданию второй комиссии для того, что впоследствии стало «Мадам Шарпантье и ее дети» . [ 8 ] Жорж Шарпантье заказал картину Ренуару за 1000 франков. [ 9 ] хотя, по словам младшей дочери Шарпантье, мадам Дюбар, Ренуар убедил его принять второй заказ. На создание картины «Мадам Шарпантье и ее дети» ушло много времени, и Ренуару потребовалось много разных сеансов, чтобы полностью запечатлеть образ на своем холсте. [ 10 ] На создание картины Ренуару потребовался месяц, с сентября по октябрь 1878 года. [ 11 ]
-
Мадемуазель Жоржетта Шарпантье (1876)
-
Портрет мадам Шарпантье (1876-1877)
-
Портрет мадам Шарпантье (й)
-
Поль Шарпантье (~1877)
Описание
[ редактировать ]На большой картине изображена мадам Шарпантье, сидящая со своими детьми в своем роскошном доме на улице Гренель. [ 12 ] Она появляется в отдельной гостиной рядом со спальней в своем доме, фон которой украшен разноцветными японскими произведениями искусства и бамбуком. Это интимная обстановка, знакомая только семье, поскольку французский этикет для гостей исключал доступ публики в эту часть дома. Тот факт, что мадам носит стильное и изящное платье, подходящее для гостей посреди этой частной обстановки, а не одежду, уникальную для будуара, сохраняет демаркацию, установленную между личным и социальным. [ 13 ] Ее черное платье с кружевом и лифом, застегнутым на шее лентой, открывается, обнажая ее шею, в то время как она сидит на подушке дивана , положив руку на колено, а дети рядом с ней. Она с улыбкой наблюдает за своими детьми, оба из которых носят одинаковые синие платья и прически, как это было принято в те дни; Во Франции мальчики и девочки часто одевались одинаково, пока им не исполнилось четырех или пяти лет. [ 14 ] Мадам Шарпантье обнимает своего сына Поля Эмиля, который сидит рядом с матерью на диване, а его сестра Жоржетта сидит на спине Портоса, ее ньюфаундлендской собаки, лежащей на полу. [ 15 ] Черно-белый мех собаки повторяет черно-белый контраст модного платья мадам Шарпантье. [ 3 ] Картина подписана и датирована «Ренуар 78» в правом нижнем углу. [ 16 ]
Выставка
[ редактировать ]Картина выставлялась в Салоне 1879 года (№ 2527). [ 16 ] Позже он был выставлен в Брюсселе в 1886 году (№ 2); в галерее Жоржа Пети в Париже в 1886 г. (№ 124); Ренуара в 1892 и 1900 годах (№ 17); и, наконец, в Брюсселе в 1904 г. (№ 129). [ 16 ] [ 17 ]
Критический прием
[ редактировать ]Леонс Бенедит описывает картину как одну из лучших работ Ренуара и выражает сожаление по поводу того, что она когда-либо покинула Францию, «где ее ждало место». оно рядом с шедеврами наших национальных художников». [ 18 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Кэтлин Адлер из Национальной галереи пишет, что «портреты натурщиц Ренуара часто включают отсылки к обстановке, которая помогает позиционировать их с точки зрения богатства и статуса». [ 19 ]
Провенанс
[ редактировать ]Маргарита Шарпантье умерла в 1904 году, а ее муж впоследствии скончался в 1905 году. Их дочери начали процесс продажи своей коллекции на аукционе, где «Мадам Шарпантье и ее дети» рекламировались на продажу, а конкуренция со стороны арт-дилеров со всего мира, как ожидается, вызовет интерес. Английский художник и искусствовед Роджер Фрай , который был назначен куратором картин Метрополитен-музея в Нью-Йорке в 1906 году, был убежден французским арт-дилером Полем Дюран-Рюэлем (1831–1922) купить картину от имени Метрополитен. . [ 20 ] Дюран-Рюэль одержал победу, и картина была куплена в апреле 1907 года за 84 000 франков. [ 9 ]
Мода
[ редактировать ]Черное шелковое платье, в котором позирует мадам Шарпантье на картине, было создано английским модельером Чарльзом Фредериком Уортом из Дома Worth , которого многие считают отцом высокой моды . [ 3 ] По словам личного стилиста Сэма Рателла, черное бархатное платье-смокинг, созданное Кристианом Сириано для американского актера Билли Портера для участия в 91-й церемонии вручения премии Оскар, было вдохновлено платьем мадам Шарпантье с картины. [ 21 ]
Связанная работа
[ редактировать ]Куратор искусств Тревор Фэйрбратер отмечает, что американский художник Джон Сингер Сарджент (1856–1925) использует подобные изображения в своей картине «Дочери Эдварда Дарли Бойта» (1882). Сарджент был знаком с картиной «Мадам Жорж Шарпантье и ее дети» после ее появления в Салоне. [ 22 ] Историк искусства Энн Доусон отмечает, что визуальные элементы портрета «Эмма и ее дети» (1923) американского художника-реалиста Джорджа Уэсли Беллоуза (1882–1925) наводят на размышления о живописи Ренуара. [ 23 ] Писательница Кэрри Кулидж отмечает, что Беллоуз был поклонником Ренуара и этой картины. [ 24 ] Французский писатель Марсель Пруст увидел картину во время одного из своих визитов к Шарпантье и позже добавил ее в Le Temps Retrouvé ( «Возвращенное время» ), последний и седьмой том книги « В поисках утраченного времени» . [ 25 ]
-
Дочери Эдварда Дарли Бойта (1882) Джона Сингера Сарджента
-
Эмма и ее дети (1923) Джорджа Уэсли Беллоуза
-
Мадемуазель Жоржетта Шарпантье (1878)
-
Мужской портрет (месье Шарпантье) (1879)
-
Жоржетта Шарпантье (1880)
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Некоторые из представленных картин включают «Качели» , «Бал в Мулен де ла Галетт» , «Портрет мадам А.Д.» , «Портрет мистера Сислея» , «Портрет мисс С. » и «Сена в Шампросе» .
Ссылки
- ^ Мюлиг 2000, стр. 153-155.
- ^ Дом 1994, с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Сёндергаард 2006, стр. 58–59; Белый 2017, стр. 63.
- ^ Дистель 1990, с. 143–144.
- ^ Белый 2017, стр. 62-63.
- ^ Дистель 1990, с. 144.
- ^ Бэйли 1997, с. 5.
- ^ Дюре (1910), стр. 164-166; Бенедит 1907, с. 132.
- ^ Jump up to: а б Моффетт 1974, с. 194.
- ^ Бенедит 1907, с. 132.
- ^ Белый 2017, с. 68.
- ^ Манкофф 2012, с. 71.
- ^ Чертополох 1990, стр. 144; Манкофф 2012, стр. 71; Сёндергаард 2006, стр. 58-59.
- ^ Сёндергаард 2006, стр. 58-59; Манкофф 2012, стр. 71.
- ^ Бенедит 1907, с. 132.
- ^ Jump up to: а б с Бэйли 1997, с. 296.
- ^ Дистель 1990, с. 38.
- ^ Бенедит 1907, с. 132.
- ^ Адлер 1995, с. 37.
- ^ Дистель 1990, с. 147.
- ^ Серебро 2019.
- ^ Fairbrother 2003, стр. 533-534.
- ^ Доусон 2002, с. 47.
- ^ Кулидж 2017.
- ^ Стерлинг 1967, с. 149.
Библиография
[ редактировать ]- Адлер, Кэтлин (1995). «Ренуар «Портрет Альбера Каэна д'Анвера» ». Журнал музея Дж. Пола Гетти . 23 : 31–40. JSTOR 4166651 . ISBN 0892363398 . OCLC 982297441 .
- Бенедит, Леонс (декабрь 1907 г.). «Мадам Шарпантье и ее дети, Огюст Ренуар» . Журнал Берлингтон . Том. XII. стр. 130-134. OCLC 1136521580 .
- Бейли, Колин Б. (1997). Портреты Ренуара: впечатления эпохи . Издательство Йельского университета. Национальная галерея Канады. ISBN 0888846681 . OCLC 37208933 .
- Бейли, Колин Б. (2007). «Величайшая яркость, цвет и гармония»: пейзажи Ренуара, 1862–1883». В Бейли, Колин Б.; Риопель, Кристофер; Заробелл, Джон. Ренуар Пейзажи, 1865-1883 . Национальная галерея. ISBN 9781857093223 . OCLC 72868889 .
- Кулидж, Кэрри (25 сентября 2017 г.). «Семейный портрет» . Бэрронс . Проверено 14 июля 2023 г.
- Доусон, Энн Элизабет (2002). Кумир современности: Пьер Огюст Ренуар и американская живопись . ISBN 0937108308 . OCLC 51046497 .
- Дистел, Энн (1990). Импрессионизм: Первые коллекционеры . Пер. Барбара Перруд-Бенсон. Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-3160-5 . OCLC 20566765 .
- Дистел, Энн (1995). Ренуар: Чувственное видение . Серия «Открытия Абрамса». Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 9780810928756 . OCLC 34704757 .
- Дюре, Теодор (1910)[1902]. Мане и французские импрессионисты . Пер. Дж. Э. Кроуфорд Флитч. Г. Ричардс. OCLC 744658 .
- Фэйрбратер, Тревор (2003). «Каталог: Американские художники (200–226). Джон Сингер Сарджент. Дочери Эдварда Дарли Бойта ». В Тинтероу, Гэри; Лакамбр, Женевьева; Ролдан, Дебора Л. (Ред.). Мане/Веласкес: Французский вкус к испанской живописи . Метрополитен-музей. ISBN 978-0300098808 . OCLC 51505662 .
- Хэнсон, Лоуренс. (1968). Ренуар: Человек, Художник и Его мир . Додд, Мид. OCLC 442210 .
- Хаус, Джон (1994). Ренуар: мастер-импрессионист . Художественная галерея Квинсленда. ISBN 9781875460083 . OCLC 1113349089 .
- Моффетт, Чарльз С. (1974). «Мадам Шарпантье и ее дети». Ин Дайез, Энн ; Хуг, Мишель; Моффетт, Чарльз С. (ред.). Импрессионизм: столетняя выставка . Метрополитен-музей, 12 декабря 1974 г. – 10 февраля 1975 г. Метрополитен-музей. стр. 190-194. ISBN 0870990977 . OCLC 951244817 .
- Манкофф, Дебра Н. (2012). Мода в импрессионистском Париже . Меррелл. ISBN 9781858945828 . OCLC 780482739 .
- Мюлиг, Линда Д. (2000). « Портрет Леона Ризенера , 1879 г., этюд для иллюстрации в La Vie Moderne , 17 апреля 1879 г.». В Сиверсе, Энн Х.; Мюлиг, Линда Д.; Богатый, Нэнси. Мастер-рисунки из Художественного музея Смит-колледжа . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN 9781555951832 . OCLC 44270398 .
- Сильвер, Джоселин (25 февраля 2019 г.). «История триумфального платья Билли Портера на церемонии вручения премии «Оскар»» . БУМАГА . Проверено 14 июля 2023 г.
- Сёндергаард, Сидсель Мария (2006). «Женщины в импрессионизме: Введение». В книге «Женщины в импрессионизме: от мифической женственности к современной женщине» . Скира. ISBN 9788774522836 . OCLC 77058155 .
- Стерлинг, Чарльз; Сэлинджер, Маргаретта (1967). Французские картины: Каталог коллекции Метрополитен-музея . Том. 3, девятнадцатый и двадцатый века. Метрополитен-музей. ОСЛК 756416022
- Уайт, Барбара Эрлих (2017). Ренуар: интимная биография . Темза и Гудзон. ISBN 9780500774038 . OCLC 1012226709 .