Jump to content

Мадам Жорж Шарпантье и ее дети

Мадам Жорж Шарпантье и ее дети
Мадам Шарпантье и ее дети
Художник Пьер Огюст Ренуар  Edit this on Wikidata
Год 1878
Середина масляные краски , холст
Размеры 153,7 см (60,5 дюйма) × 190,2 см (74,9 дюйма)
Расположение Метрополитен-музей
Идентификаторы ID объекта: 438815

«Мадам Жорж Шарпантье и ее дети» (также известная как «Мадам Шарпантье и ее дети ») — картина Пьера Огюста Ренуара , написанная маслом на холсте в 1878 году . На нем изображена Маргарита Шарпантье , французская салонистка, коллекционер произведений искусства и защитница импрессионистов, и ее дети Жоржетта и Поль. Картина хранится в Метрополитен-музее .

Французский издатель Жорж Шарпантье (1846-1905), богатый покровитель натуралистов писателей- , в частности французского писателя Эмиля Золя , был одним из первых защитников и коллекционеров произведений импрессионистов. Он женился на Маргарите Лемонье в 1871 году. Жорж начал покупать картины французского художника Пьера-Огюста Ренуара (1841–1919) в 1870-х годах. [ 1 ] Шарпантье приобрел два пейзажа и один портрет Ренуара на второй выставке импрессионистов в 1875 году, в том числе «Рыболов» ( Le Pêcheur à la ligne , 1874), «Сад с георгинами» ( Jardin aux георгины ) и «Голова женщины» (1875). После аукциона Золя представил Шарпантье Ренуару. [ 2 ] К 1876 году Маргарита и ее муж стали известны тем, что проводили пятничные салоны в своем доме на улице Гренель, 11–13, привлекая самых известных писателей, художников, музыкантов и политиков Парижа. [ 3 ] В это время Ренуар, Клод Моне (1840–1926) и Альфред Сислей (1839–1899) отправляли письма семье Шарпантье с просьбой о финансовой помощи. [ 4 ] С 1876 по 1879 год Шарпантье стали основными покровителями Ренуара. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Мадам Шарпантье заказала Ренуару портрет своей дочери ( мадмуазель Жоржетта Шарпантье ) в 1876 году, а годом позже — портрет своего сына ( Поля Шарпантье ). [ 6 ] В том же году Ренуар получил заказ от Жоржа Шарпантье на создание портрета своей жены. Он представил бюст мадам Жорж Шарпантье , показывающий ее голову в позе в три четверти вправо, и портрет Жоржетты вместе с шестью другими картинами на третью выставку импрессионистов на улице Ле Пелетье в апреле 1877 года. [ примечание 1 ] [ 7 ] Французский историк искусства Леонс Бенедит позже описал первоначальную картину мадам Шарпантье как «изысканный маленький портрет» и «очаровательное подобие». Британский историк искусства Колин Б. Бейли утверждает, что эти портреты мадам Шарпантье и Жоржетты были пробной версией его последующих работ, которые попали в Салон всего несколько лет спустя. Эти первоначальные работы были успешно приняты публикой и привели к созданию второй комиссии для того, что впоследствии стало «Мадам Шарпантье и ее дети» . [ 8 ] Жорж Шарпантье заказал картину Ренуару за 1000 франков. [ 9 ] хотя, по словам младшей дочери Шарпантье, мадам Дюбар, Ренуар убедил его принять второй заказ. На создание картины «Мадам Шарпантье и ее дети» ушло много времени, и Ренуару потребовалось много разных сеансов, чтобы полностью запечатлеть образ на своем холсте. [ 10 ] На создание картины Ренуару потребовался месяц, с сентября по октябрь 1878 года. [ 11 ]

Описание

[ редактировать ]

На большой картине изображена мадам Шарпантье, сидящая со своими детьми в своем роскошном доме на улице Гренель. [ 12 ] Она появляется в отдельной гостиной рядом со спальней в своем доме, фон которой украшен разноцветными японскими произведениями искусства и бамбуком. Это интимная обстановка, знакомая только семье, поскольку французский этикет для гостей исключал доступ публики в эту часть дома. Тот факт, что мадам носит стильное и изящное платье, подходящее для гостей посреди этой частной обстановки, а не одежду, уникальную для будуара, сохраняет демаркацию, установленную между личным и социальным. [ 13 ] Ее черное платье с кружевом и лифом, застегнутым на шее лентой, открывается, обнажая ее шею, в то время как она сидит на подушке дивана , положив руку на колено, а дети рядом с ней. Она с улыбкой наблюдает за своими детьми, оба из которых носят одинаковые синие платья и прически, как это было принято в те дни; Во Франции мальчики и девочки часто одевались одинаково, пока им не исполнилось четырех или пяти лет. [ 14 ] Мадам Шарпантье обнимает своего сына Поля Эмиля, который сидит рядом с матерью на диване, а его сестра Жоржетта сидит на спине Портоса, ее ньюфаундлендской собаки, лежащей на полу. [ 15 ] Черно-белый мех собаки повторяет черно-белый контраст модного платья мадам Шарпантье. [ 3 ] Картина подписана и датирована «Ренуар 78» в правом нижнем углу. [ 16 ]

Выставка

[ редактировать ]

Картина выставлялась в Салоне 1879 года (№ 2527). [ 16 ] Позже он был выставлен в Брюсселе в 1886 году (№ 2); в галерее Жоржа Пети в Париже в 1886 г. (№ 124); Ренуара в 1892 и 1900 годах (№ 17); и, наконец, в Брюсселе в 1904 г. (№ 129). [ 16 ] [ 17 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Леонс Бенедит описывает картину как одну из лучших работ Ренуара и выражает сожаление по поводу того, что она когда-либо покинула Францию, «где ее ждало место». оно рядом с шедеврами наших национальных художников». [ 18 ]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Кэтлин Адлер из Национальной галереи пишет, что «портреты натурщиц Ренуара часто включают отсылки к обстановке, которая помогает позиционировать их с точки зрения богатства и статуса». [ 19 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Маргарита Шарпантье умерла в 1904 году, а ее муж впоследствии скончался в 1905 году. Их дочери начали процесс продажи своей коллекции на аукционе, где «Мадам Шарпантье и ее дети» рекламировались на продажу, а конкуренция со стороны арт-дилеров со всего мира, как ожидается, вызовет интерес. Английский художник и искусствовед Роджер Фрай , который был назначен куратором картин Метрополитен-музея в Нью-Йорке в 1906 году, был убежден французским арт-дилером Полем Дюран-Рюэлем (1831–1922) купить картину от имени Метрополитен. . [ 20 ] Дюран-Рюэль одержал победу, и картина была куплена в апреле 1907 года за 84 000 франков. [ 9 ]

Черное шелковое платье, в котором позирует мадам Шарпантье на картине, было создано английским модельером Чарльзом Фредериком Уортом из Дома Worth , которого многие считают отцом высокой моды . [ 3 ] По словам личного стилиста Сэма Рателла, черное бархатное платье-смокинг, созданное Кристианом Сириано для американского актера Билли Портера для участия в 91-й церемонии вручения премии Оскар, было вдохновлено платьем мадам Шарпантье с картины. [ 21 ]

[ редактировать ]

Куратор искусств Тревор Фэйрбратер отмечает, что американский художник Джон Сингер Сарджент (1856–1925) использует подобные изображения в своей картине «Дочери Эдварда Дарли Бойта» (1882). Сарджент был знаком с картиной «Мадам Жорж Шарпантье и ее дети» после ее появления в Салоне. [ 22 ] Историк искусства Энн Доусон отмечает, что визуальные элементы портрета «Эмма и ее дети» (1923) американского художника-реалиста Джорджа Уэсли Беллоуза (1882–1925) наводят на размышления о живописи Ренуара. [ 23 ] Писательница Кэрри Кулидж отмечает, что Беллоуз был поклонником Ренуара и этой картины. [ 24 ] Французский писатель Марсель Пруст увидел картину во время одного из своих визитов к Шарпантье и позже добавил ее в Le Temps Retrouvé ( «Возвращенное время» ), последний и седьмой том книги « В поисках утраченного времени» . [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Некоторые из представленных картин включают «Качели» , «Бал в Мулен де ла Галетт» , «Портрет мадам А.Д.» , «Портрет мистера Сислея» , «Портрет мисс С. » и «Сена в Шампросе» .

Ссылки

  1. ^ Мюлиг 2000, стр. 153-155.
  2. ^ Дом 1994, с. 31.
  3. ^ Jump up to: а б с Сёндергаард 2006, стр. 58–59; Белый 2017, стр. 63.
  4. ^ Дистель 1990, с. 143–144.
  5. ^ Белый 2017, стр. 62-63.
  6. ^ Дистель 1990, с. 144.
  7. ^ Бэйли 1997, с. 5.
  8. ^ Дюре (1910), стр. 164-166; Бенедит 1907, с. 132.
  9. ^ Jump up to: а б Моффетт 1974, с. 194.
  10. ^ Бенедит 1907, с. 132.
  11. ^ Белый 2017, с. 68.
  12. ^ Манкофф 2012, с. 71.
  13. ^ Чертополох 1990, стр. 144; Манкофф 2012, стр. 71; Сёндергаард 2006, стр. 58-59.
  14. ^ Сёндергаард 2006, стр. 58-59; Манкофф 2012, стр. 71.
  15. ^ Бенедит 1907, с. 132.
  16. ^ Jump up to: а б с Бэйли 1997, с. 296.
  17. ^ Дистель 1990, с. 38.
  18. ^ Бенедит 1907, с. 132.
  19. ^ Адлер 1995, с. 37.
  20. ^ Дистель 1990, с. 147.
  21. ^ Серебро 2019.
  22. ^ Fairbrother 2003, стр. 533-534.
  23. ^ Доусон 2002, с. 47.
  24. ^ Кулидж 2017.
  25. ^ Стерлинг 1967, с. 149.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78b3bdef1857806bab578aa79bcccb08__1721786100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/08/78b3bdef1857806bab578aa79bcccb08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madame Georges Charpentier and Her Children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)