Парижанки в алжирских костюмах (Гарем)
Парижанки в алжирских костюмах (Гарем) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьер Огюст Ренуар |
Год | 1872 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 156 см × 129 см (61 × 51 дюйм) |
Расположение | Национальный музей западного искусства , Токио |
Парижанки в алжирских костюмах («Гарем») , иногда известные как «Интерьер гарема на Монмартре» («Парижанки, одетые в алжирские костюмы») — картина Пьера Огюста Ренуара , законченная в 1872 году, которую Ренуар создал в честь Эжена Делакруа . Алжирские женщины в своей квартире (1834, Лувр). Она была отклонена для участия в Парижском салоне 1872 года , не понравилась художнику и в конечном итоге была продана за небольшую сумму как часть более крупного лота. Сейчас он находится в Национальном музее западного искусства в Токио.
Посвящение Делакруа
[ редактировать ]В 1870-е годы Ренуар временно отказался от реализма Гюстава Курбе и Эдуарда Мане в пользу колорита и драматизма своего героя Делакруа. Он написал «Гарем» в честь « Алжирских женщин в их квартире» Делакруа (1834, Лувр). [ 1 ] которую он позже назвал «самой красивой картиной из существующих». [ 2 ]
Название картины подчеркивало искусственный характер большинства картин востоковедов, ясно давая понять, что это парижанки в костюмах. Это также может быть юмористической отсылкой к тому факту, что Делакруа был вынужден рисовать « Алжирских женщин» в студии с использованием французских моделей после того, как ему не удалось получить адекватный доступ к жилью для женщин во время его поездки в Алжир в 1832 году. [ 3 ]
Роджер Бенджамин описал «Гарем» как «натуралистическую демифологизацию Востока» и по сути стилизацию . [ 4 ] Он был отклонен для Салона 1872 года. [ 5 ] что, как утверждает Беньямин, привело к концу экспериментов Ренуара с ориентализмом в 1870-х годах. [ 6 ] Хотя алжирский костюм и культура были хорошо известны во Франции в середине девятнадцатого века в результате французского колониального вмешательства в страну, Ренуар не посещал Алжир до 1881 года. [ 7 ]
Состав и тема
[ редактировать ]Композиция работы Ренуара сильно отличается от «Алжирских женщин» Делакруа . В то время как Делакруа расположил свои фигуры на переднем плане, Ренуар расположил их по диагонали с последней нечеткой фигурой вверху справа. Плоскость изображения наклонена к зрителю до такой степени, что женщины выглядят так, будто могут соскользнуть в нижнюю часть картины. Две черноволосые женщины впереди, похоже, играют подчиненную роль, сопровождая блондинку в центре, которая, очевидно, готовится к сексуальному контакту. Женщина справа держит зеркало, а женщина слева, возможно, наносит макияж кистью. Есть нагота и почти нагота, которые Делакруа не включил в свою сцену. [ 6 ]
Фигура в правом верхнем углу картины, видимо, приветствует посетителя, приход которого также привлекает внимание женщины слева. Возникает ощущение, что приход гостя неожиданный или внезапный. Женщина наверху поднимает руку, возможно, от удивления или для того, чтобы задержать доступ, пока продолжается подготовка к встрече. Одно из прочтений картины заключается в том, что она изображает прибытие клиента-мужчины в парижский бордель, оформленный в восточной тематике. [ 5 ]
Одна из моделей была идентифицирована как возлюбленная Ренуара Лиза Трео . [ 8 ] Трео позировала Ренуару примерно до 1872 года. «Гарем» был одной из последних картин, для которых она моделировала Ренуара. [ 9 ]
Провенанс
[ редактировать ]Ренуар не любил «Гарем» , описывая его Амбруазу Воллару как « великую машину », большую академическую композицию. Он переехал из студии и оставил ее, надеясь, что его бывшая хозяйка избавится от нее, но в конце концов ему пришлось забрать ее обратно, и она была продана партиями из одиннадцати работ за всего 500 франков. [ 5 ]
Картина была приобретена Гиацинтом-Эженом Менье (Мюрером) из Парижа. Э. Фаскель, Париж (до 1912 г.); Бернхайм-Жён , Париж (куплен Эженом Фаскелем, 4 октября 1913 г.); Бернхайм-Жён сын (куплен Бернхайм-Жёном 26 января 1914 г.); Дюран-Рюэль, Париж (куплен Бернхайм-Женом сыном, 31 декабря 1921 г.); Кодзиро Мацуката (куплен у Дюран-Рюэля, 31 декабря 1921(?)); Секвестирован французским правительством в 1944 году; Вернулся в Японию в 1959 году. [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Картина подробно описана в стихотворении Энтони Хехта «Деоданд».
См. также
[ редактировать ]- Список картин Пьера Огюста Ренуара
- Алжирские женщины (Пикассо)
- Мадам Клементина Валенси Стора («Алжирка») (Ренуар)
- Олимпия (Мане)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Парижанки в алжирских костюмах или гареме. Национальный музей западного искусства. Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Бенджамин, Роджер. (2003) Ренуар и Алжир . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , стр. 19. ISBN 0300097859
- ^ Бенджамин, 2003, стр. 23 и 29.
- ^ Бенджамин, 2003, с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Бейли, Колин Б. (1997) Портреты Ренуара: впечатления эпохи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 108. ISBN 0300071337
- ^ Jump up to: а б Бенджамин, 2003, стр. 32–33.
- ^ Иорданова, Людмила (2012). Взгляд в прошлое: визуальные и вещественные доказательства в исторической практике . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 220. ИСБН 978-0-521-88242-2 .
- ^ Берк Хименес, Джилл (2013). Словарь моделей художников . Нью-Йорк и Абингдон: Рутледж. стр. 526–527. ISBN 978-1-135-95914-2 .
- ^ Бродская, Наталья (2014). Ренуар . Нью-Йорк: Паркстоун Интернэшнл. п. 75. ИСБН 978-1-78160-941-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с картинами Пьера Огюста Ренуара, на Викискладе?