Прогулка (Ренуар)
Прогулка | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьер Огюст Ренуар |
Год | 1870 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 81,3 см × 65 см (32,0 × 26 дюймов) |
Расположение | Центр Гетти |
«Променад» — холст, масло, ранняя импрессионистская картина французского художника Пьера Огюста Ренуара , созданная в 1870 году. На работе изображена молодая пара на экскурсии за городом, идущая по тропинке через лесной массив . [ 1 ] Под влиянием стиля возрождения рококо во время Второй империи Ренуара , «Променад» отражает старый стиль и темы художников восемнадцатого века, таких как Жан-Оноре Фрагонар и Жан-Антуан Ватто . В работе также показано влияние Клода Моне на новый подход Ренуара к живописи.
Фон
[ редактировать ]
Лес был популярной пейзажной темой для французских художников девятнадцатого века, особенно лес Фонтенбло . До Ренуара Клод Моне (1840–1926) написал «Базиль и Камилла» (Этюд для «Déjeuner sur l'Herbe») (1865), изображая пару вместе в лесу. В 1869 году Ренуар и Моне вместе рисовали в Ла Гренуйере. К 1870 году Ренуар жил в Лувесьене со своей матерью. [ 1 ] восемнадцатого века В течение этого десятилетия искусство рококо вернулось в моду, и Ренуар принял его. [ 2 ] [ 3 ] Франция объявила войну Германии 19 июля 1870 года, положив начало франко-прусской войне . Ренуар был призван в армию и прослужил четыре месяца в кавалерии, но ни разу не участвовал в боях. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]
Молодой человек, возможно канотье (лодочник), в своей характерной канотье , держит за руку молодую женщину на тропе, окруженной кустами, возможно, на берегу Сены, что подразумевает предстоящую интимную встречу. [ 1 ] Образ влюбленных, прогуливающихся по лесу, основан на популярной теме рококо. [ 2 ] Интерпретации фигурок моделей различаются. Принято считать, что моделью женщины в «Променаде» была Лиза Трео , любимая модель и спутница Ренуара в ранний период его Салона. [ 5 ] Раньше считалось, что мужчиной на картине был художник-пейзажист Альфред Сислей (1839–1899), а женщиной – Рафа, спутница музыканта Эдмона Мэтра (1840–1898). [ 6 ] [ 7 ]

Оригинальное название картины неизвестно. Впервые она получила название «Променад» от неназванных владельцев работы, когда ее выставили на продажу в 1898 году. Только в 1941 году возникли вопросы относительно первоначального названия. Известно, что Ренуар категорически возражал против сентиментальных названий, которые другие давали его работам. «Почему моим картинам дали названия, которые никогда не отражают причину, по которой я нарисовал тот или иной предмет? Моя радость состоит в рисовании, и мне никогда не приходило в голову рисовать заранее заданный предмет», - сказал Ренуар в последние годы своей жизни. [ 8 ] Тем не менее, Ренуар выставил картину под названием «Променад» в 1876 году, но теперь эта работа известна как «Мать и дети» . [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]
В комментарии к выставке « Происхождение импрессионизма» (1994–95) Анри Лойретт пишет, что «Променад » «наконец-то преуспел в том, к чему Ренуар так долго и тщетно стремился: интеграции фигуры в пейзаж». [ 5 ] Лойретт отмечает влияние Моне в «Променаде» и изменение стиля Ренуара со времен «Невесты» (1868). [ 5 ] Влияние импрессионистов на Ренуара, пишет Перрин Стайн, привело к тому, что он все чаще использовал светлую палитру . [ 7 ] «Легкость и деликатность прикосновений» Ренуара здесь, по мнению историка искусства Джона Хауса, напоминают работы художника рококо Жана-Оноре Фрагонара (1732–1806). [ 1 ] Критики также отмечают влияние Жана-Антуана Ватто (1684–1721) на эту работу, особенно в использовании Ренуаром интимной пары в лесу - мотива, популяризированного в сценах из жанра галантного праздника Ватто . [ 7 ]
Другая работа
[ редактировать ]
Помимо «Променада » Ренуар исследовал рококо темы в нескольких последующих работах, включая «Влюбленные» (1875) и «Признания» (1878). [ 2 ] В 1883 году Ренуар создал рисунок под названием «Пара на склоне холма» для французского литературного обозрения La Vie Moderne, основанный на вариации «Променада» десятилетием ранее, но переработанный, чтобы показать разные углы и положения оригинальных фигур. [ 7 ] [ 9 ]
Провенанс
[ редактировать ]Джону Уолшу , американскому историку искусства и бывшему директору Музея Дж. Пола Гетти , приписывают помощь в приобретении La Promenade для коллекции Гетти в 1989 году. [ 6 ] [ 10 ]
- Гюстав Гупи
- Поль Дюран-Рюэль
- Пол Кассирер
- Бернхард Кёлер
- Пол Розенберг
- Нейт Б. и Фрэнсис Спинголд
- Сейто
- Британская железнодорожная пенсионная попечительская компания, Ltd.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хаус, Джон (1997). Пьер Огюст Ренуар: Прогулка . Публикации Гетти. стр. 1, 14, 53, 55, 81. ISBN 9780892363650 . ОСЛК 37109128 .
- ^ Jump up to: а б с Герберт, Роберт Л. (1988). Импрессионизм: искусство, досуг и парижское общество . Издательство Йельского университета. стр. 190–192. ISBN 9780300050837 . OCLC 16925240 .
- ^ Жених, Глория (2001). За мольбертом: декоративная живопись Боннара, Вюйяра, Дени и Русселя, 1890–1930 . Издательство Йельского университета. п. 10. ISBN 9780300089257 . OCLC 186413208 .
- ^ Стритер, Терри В. (1999). Европейское искусство девятнадцатого века: актуальный словарь . Издательская группа Гринвуд. п. 206. ISBN 9780313298981 .
- ^ Jump up to: а б с Тинтероу, Гэри. Анри Лойретт (1994). Истоки импрессионизма . Метрополитен-музей. стр. 141, 457. ISBN 9780870997174 . OCLC 30623473 .
- ^ Jump up to: а б Мучник, Сюзанна (6 апреля 1989 г.). « Getty покупает «восхитительного» Ренуара за 17,7 миллиона долларов . Архивировано 28 февраля 2015 г. в Wayback Machine ». Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Музей Дж. Пола Гетти (2003). Шедевры живописи в музее Дж. Пола Гетти . Публикации Гетти. п. 93. ISBN 9780892367108 . OCLC 237849147 .
- ^ Выставка займов к столетию Ренуара , 1941, цитируется по House 1997, стр. 55.
- ^ Уолш, Джон. (1990). «Приобретения». Журнал музея Дж. Пола Гетти , том 18. Музей Дж. Пола Гетти. п. 176. ISBN 0-89236-178-6 .
- ^ Дэвис, Маргарет Л. (2007). Культурный брокер: Франклин Д. Мерфи и трансформация Лос-Анджелеса . п. 303. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520925557 . OCLC 173275467 .