Jump to content

Возрождение Рококо

(Перенаправлено из возрождения рококо )
Фотография салона возрождения рококо в Метрополитен-музее (Нью-Йорк).
Номер дома. Страда Эрнест Броштяну, 25 в Бухаресте ( Румыния ), образец архитектуры возрождения рококо.

Стиль возрождения рококо возник в Великобритании и Франции в 19 веке. Возрождение стиля рококо наблюдалось по всей Европе в 19 веке в различных художественных способах и выражениях, включая декоративные предметы искусства , картины , репродукции, мебель и дизайн интерьера . В большей части Европы и особенно во Франции оригинальное рококо считалось национальным стилем, и для многих его возрождение напоминало национальную традицию. Возрождение рококо олицетворяло величие и роскошь европейского стиля и было еще одним выражением романтизма XIX века и растущего интереса и увлечения природными ландшафтами.

Во второй половине девятнадцатого века возрождение рококо также было модно в американской мебели и дизайне интерьера. Джон Генри Белтер считался самой выдающейся фигурой в производстве мебели в стиле возрождения рококо. Возрождение стиля рококо не ограничивалось конкретным периодом времени или местом, а происходило несколькими волнами на протяжении XIX века.

Происхождение

[ редактировать ]
Диван в стиле возрождения рококо от Блейка и Давенпорта, купленный для Дома штата Вермонт в 1859 году.

Раннее Рококо

[ редактировать ]

Термин рококо широко использовался для обозначения художественного стиля начала 18 века в Европе и особенно во Франции. Рококо возник в начале 18 века как французский стиль дизайна интерьера и в то время считался преобладающим художественным стилем в Европе. Однако искусства «рококо» не было - слово «рококо» появилось только после Французской революции и не использовалось широко до начала 19 века.

Извилистые линии, сложный декор, а также причудливые и натуралистические мотивы характеризовали стиль рококо. Как говорится в публикации Норы Веспреми, этот стиль «характеризовался замысловатым и изысканным орнаментом» и «ассоциировался с роскошью, аристократизмом, изысканностью и богатством». К концу века, с приходом неоклассицизма , термин рококо использовался для критики любого неоклассического искусства, включая готику, барокко и любые более ранние стили века. [1]

Стиль Людовика XV во Франции.

[ редактировать ]

В середине девятнадцатого века термин рококо относился к стилю, напоминающему орнамент и эстетику дизайна стиля Людовика XV и раннего стиля Людовика XVI . [2] Период между 1715-1745 годами, охватывающий правление Людовика XV , принято считать расцветом стиля рококо во французском искусстве.

Орнамент рокайль Кане в ( Франция )

Этимология

[ редактировать ]

Считалось, что рококо произошло от комбинации французских слов rocaille , которые характеризуют форму красочных и неровных наскальных рисунков, используемых для украшения гротов и фонтанов, и кокильяжа , мотивов ракушек, которые сопровождали рокайль. [3] Другая возможность состоит в том, что в этом выражении рокайль сочетается с итальянским прилагательным barocco , означающим деформированный, уродливый или запутанный.

Возрождение рококо в Англии (1811-1830 гг.)

[ редактировать ]
Позолоченное зарядное устройство, Пол Сторр, британец, 1810–1811 гг., серебро, Художественный музей Хантингтона.
Чайник, Пол Сторр, британец, 1814–1815 гг., серебро, Художественный музей Хантингтона.

В эпоху Регентства принц-регент (который позже стал королем Георгом IV ) покровительствовал производителям высококачественных изделий из серебра в стиле рококо. [4] Принц-регент отдавал предпочтение неоклассическим элементам более роскошных интерпретаций периодов позднего Людовика XV и Людовика XVI. Вкусы принца-регента подогрели интерес к духу возрождения рококо в Англии. [5]

Пол Сторр был признан одним из самых важных и известных английских серебряных дел мастеров. Его качество исполнения и универсальность позволили ему создавать произведения, соответствующие широкому кругу вкусов и предпочтений. В его работах можно встретить множество тем и мотивов рококо. Примером его работ является поднос со знаками Зодиака , кайма с чеканкой в ​​стиле рококо, декорация поверхности в стиле рококо, ножки в форме рококо-картуша. Одним из самых монументальных произведений, созданных в выражении рококо, стал большой канделябр Сторра, созданный во времена правления Вильгельма IV . В произведении были представлены плавные ветви и катящиеся изогнутые поверхности.

В конце 1820-х годов аристократия начала использовать антиклассические стили, создав в Англии совершенно иное выражение рококо. [6] Производители в Бирмингеме и Шеффилде стали массовыми производителями шеффилдских пластин , многослойной комбинации серебра и меди. Массовое производство также позволило сделать серебро с тиснением завитков, цветов и листвы, которое дешево производилось на тонком серебре с помощью паровых прессов. Эти изделия были созданы, чтобы подразумевать роскошь, ранее недоступную для тонколистового серебра, в то время как массовое производство позволяло массовое распространение и экспорт. Исторически серебро в стиле рококо было предназначено для королевской семьи и аристократов, но индустриализация и технологические достижения в области машиностроения сделали серебро в стиле рококо доступным для более широкой аудитории.

Металлические изделия, основанные на парижском дизайне, которые были поистине рококо, были покрыты ормолу или бронзой, покрытой мелкошлифованным золотом. [7] Парижские дизайнеры откликнулись на желание и вкусы Наполеона III и его жены Эжени . Они добивались легитимности своего двора посредством стилистических отсылок к стилю старого режима Людовика XV.

Возрождение рококо во Франции

[ редактировать ]

Луи Филипп (1830–1848)

[ редактировать ]

Растущая буржуазия во Франции требовала предметов декоративного искусства в стиле рококо как отражения статуса, богатства и материального владения. [8] Буржуазный потребитель приобретал предметы и мебель из различных стилей возрождения, включая рококо, из-за его значения в историзации богатства и величия.

Современная французская мебель в стиле рококо отличалась легкостью, элегантностью и изяществом. [9] Его орнамент состоял из нежной листвы и замысловатых деталей. Другие характеристики включали: украшенную и сложную резьбу, богатую резьбу с цветочными и фруктовыми мотивами, изогнутые рамы и тафтинговую обивку.

Вторая империя (1852-1870)

[ редактировать ]
Мариано Фортуни - Автопортрет - MNAC
Мариано Фортуни, Выбор модели , 1874. Холст, масло.

Согласно публикации Кэролайн Ингра, [10] Итальянские художники приезжали в Париж во времена Второй империи в поисках творческих возможностей. Рим оставался центром для молодых художников, желающих изучать классические традиции, но не для художников, желающих изучать современное искусство. Они адаптировали модное возрождение жанровой живописи восемнадцатого века в стиле рококо. Слава и признание этих итальянских художников испанского происхождения основаны прежде всего на творчестве Мариано Фортуни .

Париж представлял собой новейшее развитие современного искусства и привлекал многих художников. Фортуни привлек внимание публики в Париже после первого появления в 1860 году. Его работы имели сходство с картинами XVIII века Антуана Ватто и Жана-Оноре Фрагонара . Покровители конца Второй империи были больше всего заинтересованы в возрождении Фортуни жанровой живописи XVIII века . [11]

Образы Фортуни в стиле возрождения рококо особенно понравились французской публике в последние годы Второй империи. [12] В этот период наблюдается значительное возрождение интереса к Парижу XVIII века и жанровой живописи, которую практиковали академические художники. Для растущей буржуазной аудитории картины в стиле рококо представляли оптимистический взгляд на жизнь и соответствовали новому парижскому «дворянству» поздней Второй империи.

Ингра отмечает, что «мода на образы рококо [во времена Второй империи] представляла собой нечто большее, чем просто изменение покровительства и, следовательно, вкуса. Интерес к дореволюционному искусству был частью усилий чиновников Второй империи по установлению своей легитимности, соединившись с периодом, когда королевская власть еще не подвергалась сомнению». [13] Далее она утверждает: «Возрождение этого раннего режима было средством льстить себе и подчеркивать свои собственные империалистические притязания в надежде добиться благоговения и уважения населения, которым предположительно пользовался прежний режим». [14]

Вторая Империя была заинтересована в возрождении искусства рококо как средства возрождения идеалов и ценностей старого режима. Это был способ подчеркнуть гордость, власть и уважение в надежде добиться восхищения и преданности, которыми пользовался бывший режим. Однако некоторые современные деятели были потрясены и считали, что использование возрождения рококо итальянскими художниками было второстепенным произведением. Критики сочли эту новую манеру живописи банальной и лишенной стиля.

Третья республика (1870-1940)

[ редактировать ]

Французское государство стремилось продвигать наследие после своего поражения во франко-прусской войне . Франция конца XIX века вложила значительные средства в стиль рококо как средство возрождения национальной гордости и наследия.

Второе рококо в Австрии и Венгрии (1830-е гг.)

[ редактировать ]

В Австрии и Венгрии возрождение стиля рококо стало известно как «второе рококо» и было замечено в изобразительном искусстве и внутренней обстановке, но наиболее заметно в живописи. Как показано в публикации Норы Веспреми, [15] Рококо вновь проявилось на промышленной выставке 1845 года, где весь салон был обставлен в стиле рококо. Роскошный зал был известен как « Салон Кайзера », и многие критики расценили его как «захватывающую, новую и современную тенденцию в моде». Дизайн интерьера и обстановка в то время в целом были скромными по орнаменту, напоминая неоклассические формы конца восемнадцатого и начала девятнадцатого века.

Второе рококо было «продуктом современной промышленно развитой Австрии и ее нового среднего класса процветающих фабрикантов». [16] Оно появилось в первые десятилетия существования Австрии XIX века, в период экономического и промышленного подъема, и во многом было продуктом индустриализации. Оно появилось на двух промышленных выставках, продвигавших австрийскую промышленность, где критики и население в целом были восприимчивы.

С коммерциализацией искусства в современном мире этот стиль вновь появился в живописи. [17] Аспекты рококо в живописи, как его ценности, так и стилистические украшения, считались объектами прошлого. В отличие от «внутреннего высшего смысла искусства» его связь с современностью изображает контрастирующий прежний способ художественного выражения как средство историзации изобразительного искусства.

Джон Генри Белтер и мебель эпохи возрождения рококо в Америке

[ редактировать ]
Комод Джона Генри Белтера, Нью-Йорк, ок. 1855 г., палисандр, другие породы дерева, зеркальное стекло ( Бруклинский музей ).
Кровать Джона Генри Белтера, Нью-Йорк, запатентованная 19 августа 1856 года из палисандра и других пород дерева ( Бруклинский музей ).
Этажере, работа Джона Генри Белтера, Нью-Йорк, 1840–1860 гг., палисандр, современный искусственный мрамор ( Музей Винтертура ).

Джон Генри Белтер (1804-1863) был известным американским краснодеревщиком эпохи возрождения рококо. Его имя обычно использовалось как общий термин для всей мебели эпохи Возрождения Рококо. Палисандр из Бразилии и Восточной Индии предпочитали любители официальной мебели середины 19 века. Палисандр очень плотный и хрупкий, поэтому мебель из палисандра очень хрупкая и, как известно, ломается под давлением. Ламинированная древесина стала решением этой проблемы при производстве мебели сложной конструкции. [18]

В результате Белтер запатентовал процесс изготовления ламинированной мебели. Ламинированная древесина состояла из нескольких листов шпона, скрепленных между собой горячим клеем. Связанные листы затем сгибали под давлением пара, прессовали в формы, а затем вырезали. В результате этого процесса производились более прочные предметы мебели, которые были дешевле, чем традиционная резьба, и позволяли осуществлять массовое производство.

Мебель, изготовленная с использованием этого процесса, была тоньше и легче, чем из массива дерева, и имела такую ​​же устойчивость к разрушению. Белтер создавал сложные конструкции без использования сквозной резьбы (которая традиционно использовалась в то время). [19]

Подход Белтера к рококо включает мотивы декора 17 века. [20] Резьба на предметах мебели в стиле рококо XVIII века была проще, чем на предметах возрождения. Резьба на возрожденных предметах XIX века отличалась четкостью деталей и четкостью резьбы.

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хейснер (1985), с. 259
  2. ^ Хейснер (1985), с. 259
  3. ^ Гроб (2008), с. 13
  4. ^ Гроб (2008), с. 181
  5. ^ Гроб (2008), с. 181
  6. ^ Гроб (2008), с. 182
  7. ^ Гроб (2008), с. 187
  8. ^ Гроб (2008), с. 169
  9. ^ Шварц, Станек и Тру (2000)
  10. ^ Igra (2005), p. 334
  11. ^ Igra (2005), p. 346
  12. ^ Igra (2005), p. 347
  13. ^ Igra (2005), p. 347
  14. ^ Igra (2005), p. 347
  15. ^ Веспреми (2014), с. 441
  16. ^ Веспреми (2014), с. 442
  17. ^ Веспреми (2014), с. 442
  18. ^ Шварц, Станек и Тру (2000)
  19. ^ Шварц, Станек и Тру (2000)
  20. ^ Гилберт (2002), стр. 15-29.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гроб, С. (2008). Рококо: продолжающаяся кривая, 1730-2008 гг. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна.
  • Гилберт, А. (2002). Мебель в стиле возрождения рококо в новом определении Джона Х. Белтера. Журнал «Антиквариат и коллекционирование», 15–29.
  • Хейснер, Б. (1985). Рококо: художественная терминология и эстетические предрассудки. Обзор SECAC, 10(5), 259-264.
  • Игра, К. (2005). Возрождение рококо: Предприимчивые итальянские художники во второй империи Париж. История искусств, 28 (3), 340–356.
  • Шварц М., Станек Э. и Тру Д. (2000). Мебель Джона Генри Белтера и возрождение рококо. Эдина, Миннесота: Антиквариат и книги Лизы Бом.
  • Веспреми, Н. (2014). Пустота за маской: второе рококо в живописи и в Австрии, и в Венгрии. Художественный бюллетень, 96 (4), 441–462.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c55594d68aaf98dda560fe2f8ba82a67__1717815480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/67/c55594d68aaf98dda560fe2f8ba82a67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rococo Revival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)