Национальный музей искусств Каталонии
Учредил | 1934 |
---|---|
Расположение | Палау Насьональ , Барселона |
Координаты | 41 ° 22'6,0 ″ с.ш. 2 ° 9'11,9 ″ в.д. / 41,368333 ° с.ш. 2,153306 ° в.д. |
Тип | Художественный музей |
Размер коллекции | 290,000 |
Посетители | 828,713 (2010) |
Директор | Пепе Серра |
Ближайшая парковка | На месте (бесплатно) |
Веб-сайт | museunacional.cat |
Национальный музей искусств Каталонии (англ. Каталонское произношение: [muˈzɛw nəsi.uˈnal ˈdaɾd də kətəˈluɲə] ; Русский: «Национальный художественный музей Каталонии» ), сокращенно MNAC ( Каталонский: [məˈnak] ) — музей каталонского изобразительного искусства , расположенный в Барселоне , Каталония, Испания. Расположенный на холме Монжуик в конце проспекта Рейна Мария Кристина , недалеко от площади Испании , музей особенно примечателен своей выдающейся коллекцией романских церковных картин, а также каталонским искусством и дизайном конца 19 и начала 20 веков, включая модернизм. и ноуцентизм . Музей расположен в Национальном дворце , огромном здании в итальянском стиле, построенном в 1929 году. Национальный дворец, в котором с 1934 года размещался Музей искусства Каталонии, был объявлен национальным музеем в 1990 году в соответствии с Законом о музеях, принятым Каталонское правительство. В том же году был начат тщательный процесс реконструкции объекта на основе планов, составленных архитекторами Гае Ауленти и Энриком Стегманном , к которым позже присоединился Хосеп Бенедито . Овальный зал был вновь открыт к Летним Олимпийским играм 1992 года , а различные коллекции были установлены и открыты в период с 1995 года (когда была вновь открыта секция романского искусства) по 2004 год. Официальное открытие музея состоялось 16 декабря 2004 года. [ 1 ] Это один из крупнейших музеев Испании.
История
[ редактировать ]История учреждения восходит к 19 веку, когда в соответствии с принципами, вдохновившими каталонское культурное и политическое движение Renaixença (ренессанс), движение, особенно активное в том веке, было запущено множество проектов, призванных помочь возродить и сохранить Художественное наследие страны. Этот процесс начался с создания Museu d'Antiguitats de Barcelona (Музей древностей Барселоны) в часовне Святой Агаты (1880 г.) и Муниципального музея изящных искусств (Муниципальный музей изящных искусств) во Дворце изящных искусств (1891 г.). ), дворец, построенный по случаю Всемирной выставки 1888 года . Проект по установке всех этих каталонского искусства коллекций во Дворце Насьональ , начатый в 1934 году по инициативе Хоакима Фольха-и-Торреса , первого директора Музея искусств Каталонии, был сорван из-за начала Гражданской войны в Испании (1936–1939). , когда для охраны многие произведения были переданы в Олот , Дарний и Париж (где был установлен важный экспонат). В послевоенный период коллекции XIX и XX веков были установлены в Музей современного искусства , размещавшийся с 1945 по 2004 год в здании Арсенала в барселонском парке Цитадели , а коллекции романского , готического и барочного стилей были установлены в Палау в 1942 году.
Национальный дворец, в котором с 1934 года размещался Музей искусства Каталонии, был объявлен национальным музеем в 1990 году в соответствии с Законом о музеях, принятым правительством Каталонии. В 1992 году был начат процесс тщательной реконструкции объекта на основе планов, составленных архитекторами Гае Ауленти и Энриком Стегманном, к которым позже присоединился Хосеп Бенедито. Овальный зал был вновь открыт в 1992 году по случаю Олимпийских игр, а различные коллекции были установлены и открыты в период с 1995 года (когда была вновь открыта секция романского искусства) по 2004 год. Национальный музей искусства Каталонии (Museu Насьональ) был официально открыт 16 декабря 2004 года.
С 2004 года в Национальном Палау снова разместилось несколько великолепных коллекций произведений искусства, в основном каталонского, а также испанского и европейского искусства. Работы из этого первого музея теперь пополнились новыми покупками и пожертвованиями, прослеживая историю искусства страны от раннего средневековья до середины 20 века: от романского искусства, готики, ренессанса и барокко до современного искусства. Это наследие дополняют Нумизматический Габинет Каталонии (коллекции монет и медалей), Габинет де Дибуихос и Граватс (рисунки и гравюры) и библиотека. [ 1 ]
Коллекции
[ редактировать ]Романское Искусство
[ редактировать ]Романская коллекция с серией важных романских фресок является одной из самых важных в музее. Действительно, коллекция романского искусства Национального музея не имеет себе равных ни в одном другом музее мира. Многие работы, датируемые 11-13 веками, первоначально украшали сельские церкви в Пиренеях и другие места Старой Каталонии или Catalunya Vella на каталонском языке. Работы начали обнаруживаться и изучаться в начале 20 века, особенно после Пиренейской экспедиции 1907 года, проведенной Institut d'Estudis Catalans (Институт каталонских исследований). Экспедиция опубликовала свои выводы в журнале Les pintures murals catalanes (Каталонские фрески, 1907–1921). [ 2 ] [ 3 ]
В начале 1920-х годов многие пиренейские фрески были перевезены в Барселону вследствие действий американского арт-дилера в 1919 году. Арт-дилер приобрел многие фрески в бывшем монастыре в Кастель-де-Мур , намереваясь продать их за выгода. [ 3 ] Дилер пригласил двух итальянских реставраторов, которые были экспертами в снятии настенных росписей в технике, называемой «страппо». Фрески были отправлены в США , и сейчас они находятся в Музее изящных искусств в Бостоне . не существовало законов, В Испании запрещающих вывоз и экспатриацию произведений искусства, но отправка монастырских фресок в Соединенные Штаты встревожила Каталонский совет музеев . Совет разработал планы по сохранению фресок. Наняв итальянских специалистов, с 1919 по 1923 год они успешно отделили многие церковные фрески от сельских церквей в Пиренеях и передали их в музей Барселоны, который затем разместился в парке Сьютаделла . [ 3 ] Таким образом, романские произведения были сохранены и защищены, а коллекция считается уникальным художественным наследием и символом зарождения и становления Каталонии . [ 4 ]
Романские залы расположены в хронологическом и стилистическом порядке, давая посетителям представление о различных тенденциях каталонского романского искусства и демонстрируя произведения, созданные в основном в 11, 12 и 13 веках.
Посещение этого раздела начинается с фресок из Сан-Жоан-ин-Бой , которые демонстрируют явное стилистическое влияние французской каролингской традиции, а затем продолжается работами, показывающими итальянское влияние, которое доминировало в живописи конца 11 века, несомненно, в результате влияние григорианской реформы . Этот стиль иллюстрируется такими прекрасными произведениями, как фрески из Сант-Кирце-де-Педре , Санта-Мария-д'Анеу и Сант-Пере-дель-Бургал .
Однако в залах Национального музея искусства Каталонии представлены и особенно выдающиеся образцы европейского романского искусства: замечательные, оригинальные и необычайно выразительные картины из апсиды Сан-Климент-де-Тауль , в том числе знаменитый Пантократор или Христос в величии, бесспорный шедевр XII века, являющийся осязаемым свидетельством творческой силы каталонской живописи. Рядом с этим великолепным произведением стоит еще одна великолепная группа работ из Санта-Мария-де-Тауль , важнейшего образца интерьера романской церкви, расписанного повсюду, большая часть которого сохранилась до сих пор.
Романский раздел завершается картинами из Сан-Педро-де-Арланса и капитула Сигены . Последний представляет собой одну из самых великолепных серий изображений в этом новом стиле, называемом искусством 1200 года, который прокатился по Европе в 13 веке. Произведение сильно пострадало от пожара во время гражданской войны в Испании и в 1936 году было перенесено в музей на реставрацию. [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ]
В романских залах также представлены приемы, которые отличали каталонское искусство того времени, такие как роспись на панно, резьба по дереву и другие, которые помогают завершить наше эстетическое видение романского стиля, например, изделия из драгоценных металлов и резьба по камню.
Коллекция панно, уникальная в Европе, является еще одним особенным аспектом романской живописи, благодаря как количеству и древности сохранившихся каталонских произведений (результат интереса к романскому искусству с конца 19 века), так и их качеству и техническому разнообразию. . Особенно выдающимися являются фронталы Апостолов (известные также как Фронтал Сеу д'Уржель ), Алос д'Исиль , Авиа и Карде , которые по праву считаются образцами оригинальной живописной техники, воплощающими огромный художественный интерес. Кроме того, коллекция резьбы по дереву дополняет этот обширный обзор романского искусства, в котором представлены прекрасные произведения различных типов, такие как «Богоматерь Герская» , « Величие Бальо» и резные фигурки в « Спуске с креста» Эрилла-ла-Валь .
Есть также каменные скульптуры, которые составляют часть коллекции романского искусства Национального музея, в частности ряд работ Риполя и большая группа элементов из ансамблей города Барселоны, в том числе изысканные мраморные капители из бывшей больницы Сант-Николау. . Наконец, в романском разделе также представлена важная коллекция эмалей, в основном произведенных в Лиможе , таких как Mondoñedo Crosier . [ 7 ]
-
Фронтальный алтарь из Джиа (из долины Бенаск, Арагон)
-
Картины из Арлансы (из Кастилии и Леона)
Коллекция готического искусства
[ редактировать ]Коллекция готического искусства Национального музея Каталонии начала формироваться в первые десятилетия XIX века, когда впервые было начато движение по возрождению и сохранению важного наследия каталонского наследия, которое было серьезно повреждено волной каталонского искусства. поджоги монастырей, произошедшие примерно во время изъятия церковного имущества в 1835 году.
В готической коллекции представлено значительное количество каталонских произведений, а также необычайный выбор произведений из других территорий, которые когда-то находились под властью Арагонской короны . В целом, в этом разделе представлен широкий, репрезентативный панорамный обзор готического искусства, созданного на трех больших полуостровных территориях, входивших в состав Короны – Каталонии , самой Арагонии и Валенсии – а также более анекдотическая подборка работ Майорки .
В готических залах представлены произведения конца XIII, XIV и XV веков, расположенные в хронологическом порядке, хотя произведения также сгруппированы по школам и типологической принадлежности, создано несколько тематических разделов. К ним относятся знаменитые настенные росписи завоевания Майорки , которые возглавляют первый готический зал. В этом же зале находятся и другие работы на светские темы или из светских мест, в том числе элементы от энтейксинатов ( кессонных потолков) знатных домов Барселоны до любовных гробов.
Другие работы в этом и следующих залах из Кастилии , Наварры , Арагона и Каталонии ясно иллюстрируют преобладание моделей французской готики , которое просуществовало до середины 14 века, когда конкуренцию наконец предложили новые итальянские модели. Этот новый стиль, разработанный в Италии Джотто , был принят и адаптирован здесь, произведя глубокую трансформацию в живописи и скульптуре не только в Каталонии, но и на протяжении всего правления, входившего в состав Арагонской короны.
Помимо нескольких итальянских образцов, Национальный музей также представляет важную подборку итальянской, каталонской и арагонской живописи, например, Триптих Сан-Висенс-д'Эстопанья , вероятно, написанный итальянским художником-иммигрантом, и алтарные образы братьев Серра (семья Серра). оказали большое влияние на развитие каталонской живописи в последние десятилетия XIV века). Скульптура этого периода с середины 14 века также находилась под влиянием итальянских моделей, хотя стиль французской готики продолжал пользоваться своим авторитетом. В коллекцию входят работы, которые можно отнести к некоторым из самых выдающихся скульпторов того времени, таким как Жауме Каскальс (см. «Голова Христа» ) и Бартомеу де Робио . Каталонская скульптура конца 14 века и первой половины 15 века представлена двумя мизерикордами из собора Барселоны резных лавок работы Пере Санглада . , работавшие в 15 веке в новом международном готическом стиле, Пере Оллер и Пере Жоан возможно, представляют собой вершину того, что, без сомнения, было важным каталонским вкладом в скульптурное искусство.
Среди каталонских художников Луис Боррасса , Жоан Матес , Бернат Марторель , Рамон де Мур и Жоан Антиго являются одними из лучших представителей интернациональной готики, стиля, который также совпал с периодом, когда Валенсия процветала как центр искусства. Валенсию представляют в Национальном музее такие выдающиеся художники, как Гонсал Перис . В готической коллекции также представлены образцы живописи Арагона, еще одного региона, который в то время пользовался значительным влиянием. Обмен влияниями продолжался в обоих направлениях в последующий период, когда художественное представление стало более реалистичным и вдохновленным Яном ван Эйком : валенсийский художник Луис Далмау нарисовал всемирно известную « Богоматерь из Советников» , а каталонская Жанна Рейшак , чьи работы хорошо представлены в Национальном музее, руководил самым плодотворным семинаром в Валенсии. Также после периода, проведенного в Валенсии, Жауме Уге , великий каталонский художник, работавший во второй половине 15 века, окончательно обосновался в Барселоне, установив свое господство и основав там школу. Дополняя щедрую подборку работ Юге, Национальный музей искусства Каталонии также содержит примеры художников, работавших в тот же период, таких как Пере Гарсиа де Бенабарре , который работал и в Арагоне, и в Каталонии и создал еще одну успешную формулу, основанную на схожих культурных компонентах.
Помимо этого центрального направления в автохтонной живописи, панорама готического искусства также включает в себя различные другие важные эпизоды, такие как время, проведенное Антуаном де Лони в Барселоне, или более позднее, более длительное пребывание в каталонской столице кордобанского художника Бартоломе Бермехо , который ранее работал в Валенсии и Арагоне. Это путешествие в конце 15-го века продолжается с такими кастильскими художниками, как Фернандо Гальего , а также с другими художниками из Арагона, такими как Мартин Бернат или Мигель Хименес , и Валенсии, главным образом с Родериком д'Осона . Наконец, упомянем замечательную серию ставней органов из собора Сео-де-Уржель , написанных в конце 20-го века художником из Перпиньяна, известным под разными именами, в том числе под именем Мастера Сео-д'Уржель. Уржель . [ 8 ]
-
Бартоломе Бермеджо (кордобанский художник) – Воскресение и сошествие Христа в подвешенное состояние
Коллекция произведений искусства эпохи Возрождения и Барокко
[ редактировать ]в Национальном музее Каталонии Коллекция произведений искусства эпохи Возрождения и барокко включает в себя предметы бесценного культурного наследия, которое – в отличие от коллекций других великих национальных музеев Европы , которые обычно формировались из королевских и аристократических коллекций – было создано в Каталонии путем приобретения местных произведений, а затем дополненных пожертвованиями и приобретениями из частных галерей.
Маршрут начинается с искусства Нидерландов XVI века, в котором религиозный пыл смешивается с подробным изображением повседневной жизни, что можно увидеть в великолепной коллекции панно и триптихов, заказанных для частного использования. В Каталонии в период раннего Возрождения готические формы встречаются наряду с другими, новыми стилистическими решениями, примером чему служат, например, « Сент-Кандид » Айне Брю или «Сен-Блез » Пере Фернандеса , произведения, пропитанные гуманистическим чувством и находящиеся под влиянием современные теории композиции, которые тогда зарождались в Италии . В Серебряников алтаре святого Элигия Пере Нуньес ясно показывает влияние этого нового языка, как и скульптор Дамиа Формент в своей интерпретации Апостолов Успения Богородицы . К концу 16-го века испанская живопись создала множество произведений выдающейся красоты, таких как Эль Греко » «Несение креста и «Святые Петр и Павел» , обогащенные современным использованием цвета, плодом уроков, полученных художником. учился в Венеция . В эту эпоху Ecce Homo , Луис де Моралес , современник Эль Греко , Якопо Тинторетто или Бассано , мастерски передал религиозный дух Контрреформации .
17 век начинается с фресок в капелле Эррера Аннибале Карраччи и его сотрудников, украсивших церковь Сан-Джакомо дельи Спаньоли в Риме , и продолжается работами других итальянских художников, таких как неаполитанцы Массимо Станционе и Андреа Ваккаро . Однако среди них выделяются шедевры мастеров Золотого века Испании, такие как « Мученичество святого Варфоломея» Хосе де Рибера , известное как «Ло Спаньолетто», «Св. Павел » Диего Веласкеса , « Непорочное зачатие» и несколько еще Жизнеописания Франсиско де Сурбарана . Вернувшись в Каталонию, в своем изображении святого Каэтана скульптор Андреу Сала обнаруживает себя достойным последователем итальянского гения Бернини .
Начиная с XVIII века, серия полотен Антони Виладомата , посвященная Житию святого Франциска, украшавшая главный монастырь бывшего монастыря Младших братьев в Барселоне , представляет собой единственный полный набор сцен из монашеской жизни, сохранившийся в музей. Наконец, предвещая формы искусства, которые разовьются в 19 веке, смелые работы Франческа Пла , известного как Эль Вигата , иллюстрируют живописную свободу, проявленную при украшении интерьеров господских особняков, принадлежащих новым богатым классам, разбогатевшим. в торговле и промышленности.
В коллекции, отражающей вкус определенных слоев общества к искусству эпохи Возрождения и барокко, представлены (исключительно по сравнению с остальными коллекциями Национального музея) произведения искусства, произведенные не только в Каталонии, но и в остальной части Испании, Италии и других странах. Фландрия, дающая обзор развития европейского искусства в этот период. Два более поздних пожертвования внесли важный вклад в это более общее видение: Завещание Камбо и Коллекция Тиссена-Борнемисы. [ 10 ]
-
Мастер Франкфурта – Триптих Крещения Христа
Завещание Камбо
[ редактировать ]Коллекция картин, которую каталонский политик и меценат Франческ Камбо (1876–1947) собрал с намерением передать в дар произведения великих мастеров, чтобы дополнить великую средневековую серию Музея искусства Каталонии, как он тогда назывался, Это самое ценное альтруистическое пожертвование, полученное Национальным музеем за всю его историю, и то, что больше всего способствовало обогащению здесь произведений эпохи Возрождения и Барокко.
Завещание Камбо представляет собой коллекцию картин, охватывающую историю европейской живописи с 14 по начало 20 века. Он включает в себя репрезентативные произведения периодов готики и ренессанса, а также произведения, иллюстрирующие совершенство итальянского кватроченто , чувственность великих венецианских мастеров чинквеченто , растущее экономическое процветание Нидерландов в 16 и 17 веках и великолепие Золотого века Испании, не забывая при этом о богатстве европейского рококо . Художники, представленные в Национальном музее, благодаря этой выдающейся коллекции, включают в себя множество выдающихся, всемирно известных имен: великие итальянские художники, такие как Себастьяно дал Пьомбо , Тициано Вечеллио (Тициан) и Джандоменико Тьеполо ; выдающиеся представители фламандской школы , такие как Питер Пауль Рубенс и Лукас Кранах ; Жан-Оноре Фрагонар и Морис Кантен де ла Тур и их произведения во французском стиле рококо; и, наконец, Франсиско де Гойя , чей революционный гений завершает художественный путь, охваченный Завещанием Камбо. [ 10 ]
-
Тициано Вечеллио и мастерская – Девушка перед зеркалом
-
Франсиско де Гойя – Аллегория любви, Купидона и Психеи
Коллекция Тиссена Борнемисы
[ редактировать ]Когда в 1993 году коллекция Тиссена-Борнемисы была установлена во Дворце Вильяэрмоса в Мадриде и государство официально оформило покупку, ряд произведений – 72 картины и 8 скульптур, в основном на религиозные темы, хотя также включали несколько пейзажей и портретов – были отправлены в постоянную аренду в Барселону. В том же 1993 году постоянная выставка этих работ была официально открыта в крыле монастыря Педральбес , преобразованного городским советом Барселоны в музей. В 2004 году Фонд Тиссена-Борнемисы и Национальный музей искусства Каталонии достигли соглашения, согласно которому коллекция Тиссена-Борнемисы в Барселоне должна была экспонироваться на постоянной основе в Национальном музее с двойной целью: дополнить содержание каталонского музея. музей и сделать произведения более широко известными и оцененными.
Коллекция включает картины и скульптуры, охватывающие европейское искусство от готики до периода рококо . Есть много итальянских работ, в том числе, в первую очередь, картины Фра Анджелико , Пьетро да Римини , Таддео Гадди , Франческо дель Косса , Бернардино Бутиноне , Доссо Досси , Тициана , Людовико Карраччи , Тьеполо и Каналетто , среди других. Особенно прекрасными примерами фламандской школы являются картины Петруса Паулюса Рубенса и пейзаж Саломона Якобса ван Рейсдала , а золотой век Испании представлен Диего Веласкеса «Портретом Марианы Австрийской» .
Коллекция современного искусства
[ редактировать ]Museu Nacional d'Art de Catalunya Коллекция современного искусства обязана своим происхождением Всемирной выставке 1888 года то, что тогда было скромной коллекцией современного (для того времени) современного искусства , когда городской совет Барселоны установил во Дворце изящных искусств . Это оригинальное ядро коллекции было значительно расширено за счет приобретений Совета на художественных выставках. В настоящее время коллекция современного искусства содержит подборку лучших произведений каталонского искусства с начала 19 века до 1940-х годов.
Первая часть этого маршрута посвящена неоклассическому , романтическому и реалистическому направлениям. Среди наиболее выдающихся каталонских художников-неоклассиков, представленных здесь, — художник Хосеп Бернат Флодье и скульптор Дамиа Кампени . Что касается романтизма, следует особо упомянуть таких художников- назарейцев , как Клауди Лоренцале , который особенно сосредоточился на портрете, и Луиса Ригальта , предшественника каталонской пейзажной традиции, которую продолжил (теперь вступая в период реализма) Рамон . Марти Альсина , который представил Курбе идеи в Каталонии, и Хоаким Вайреда , основатель школы Олот , среди других. Особо следует упомянуть Марию Фортуни , лучшую художницу Каталонии XIX века. Жанровая живопись Фортуни принесла ему международное признание, хотя к концу своей короткой жизни он увлекся изобразительными новаторствами, что видно по его последним работам. Также здесь представлены несколько художников, работавших в стиле анекдотического реализма. , в том числе Рома Рибера и Франческ Масриера , а также люминисты школы Ситжеса, ученики Фортуни. Говоря теперь о скульптуре, братья Вальмитяна являются наиболее выдающимися представителями реалистической традиции. Наконец, раздел, посвященный XIX веку, также включает примеры раннего фотографического искусства, в том числе работы А. А. Дисдери , Жана Лорана , Ле Женя и Чарльза Клиффорда , среди прочих, с изображениями разных мест со всей территории Испании.
-
Рамон Марти и Альсина – Сиеста
Модернизм — движение огромного художественного и культурного значения в Каталонии , одна из центральных тем в коллекции современного искусства Национального музея. В живописи произведения, наиболее четко отождествляемые с этим движением, пропитанные духом обновления, — это работы Рамона Касаса и Сантьяго Русиньоля , чьи парижские картины включают в себя определенные элементы французского импрессионизма. Другая важная тенденция — символизм , представленный здесь картинами Александра де Рикера и Жоана Брюлля , а также видимый на некоторых фотографиях художника Пере Касаса Абарки . Второе поколение художников-модернистов также представлено в глубине и количестве: работы таких художников, как Исидре Нонелл , Мария Пиделасерра , Рикар Канальс , Хермен Англада-Камараса , Николау Раурих и Хоаким Мир , среди других. Именно эти и другие художники помогли каталонской живописи достичь одного из самых блестящих периодов на рубеже 20-го века. В коллекцию также вошли работы испанских художников, таких как Хулио Ромеро де Торрес , Хоаким Соролья , Игнасио Сулоага , Дарио де Регойос и Хосе Гутьеррес Солана , фотограф Ортис-Эчагуэ и французские художники Буден , Сислей и Роден . Особый интерес в разделе, посвященном модернистской скульптуре, представляют работы Микеля Блея и Хосепа Ллимона , находившихся под явным влиянием Родена. Коллекция декоративного искусства модерна включает в себя несколько исключительных образцов внутреннего декоративного искусства Хосепа Пуч-и-Кадафалька , Гаспара Хомара и Антони Гауди из домов Аматльер , Лео Морера и Бальо в Барселоне на проспекте Грасиа соответственно ; предметы искусства различных специальностей, такие как изделия из железа, керамики, стекла и ювелирные изделия; не забывая о нескольких предметах мебели Джоан Бускетс и архитектора Хосепа Марии Жужоля .
Второе направление, богато представленное в коллекции современного искусства Национального музея, — это нуцентизм , который воплощает в себе поиски основного духа Средиземноморья . Движение представлено классическими композициями Хоакина Торреса Гарсиа и Хоакима Суньера , на которые слегка повлиял Сезанна , а также скульптурными обнаженными фигурами Хосепа Клары и Энрика Казановаса . Завершают этот обзор ноуцентизма скульптуры Маноло Юге и картины Ксавье Ногеса , особенно популярные по тону. Примерно в 1920 году появилось новое поколение художников, столкнувшееся с дилеммой: либо продолжить фигуративную традицию , либо совершить прыжок в авангард . Некоторые из них, такие как художники Жозеп де Тогорес и Франческ Доминго , создали работы в собственном стиле в контексте международного реализма, движения, которое приобрело множество последователей между войнами. Другие, такие как сам Торрес-Гарсиа, Рафаэль Баррадас и Сальвадор Дали , нашли в Галерее Далмау идеальную галерею для демонстрации своих более новаторских работ.
Исторический авангард очень хорошо представлен, особенно в скульптуре, с работами, в том числе впечатляющими скульптурами Пабло Гаргалло , Хулио Гонсалеса и Леандре Кристофоля , а в живописи самой выдающейся фигурой является Пабло Пикассо , представленный в Национальном музее искусства. Коллекция de Catalunya с 2007 года.
Обращаясь теперь к области фотографии, мы должны упомянуть таких художников-авангардистов, как Хосеп Масана , Хосеп Батльес , Пере Катала Пик и Эмили Годес , а также Агусти Сентеллеса за его важные графические работы, документирующие гражданскую войну в Испании . Наконец, новый авангард, возникший в послевоенные годы, представлен Ото Ллойдом и Хоакимом Гомисом , чья новаторская работа нашла свое продолжение в неореалистах Франческе Катала-Роке , Жоане Коломе , Ориоле Маспонсе и Ксавье Мизерахсе , среди других.
Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса
[ редактировать ]В конце 2004 года, чтобы отметить открытие Национального музея искусства Каталонии, музей получил множество произведений каталонского искусства из коллекции Тиссена-Борнемисы . Ввиду богатства и разнородности этой коллекции, работы, предоставленные Национальному музею, сосредоточены больше на разнообразии, чем на единстве дискурса, с целью дать представление, хотя и слишком краткое, о множественности этой коллекции.
Хронологический период, охватываемый этим разделом, охватывает середину 19-го и середину 20-го века, один из самых ярких моментов в истории каталонского искусства. Среди произведений XIX века выделяется картина Марии Фортуни «Бой быков, Раненый Пикадор», написанная в 1867 году. Что касается модернистского движения, то здесь представлены несколько наиболее важных художников этого периода, в том числе « Интерьер под открытым небом» (1892 г.), Рамон Касас и Пере. Роме в тандеме (1897), [ 12 ] оба Рамона Касаса ; Le Paon Blanc от Hermen Anglada-Camarasa ; и Собор бедных церковь Саграда Фамилия ( на заднем плане видна строящаяся ) и Бездна. Майорка (1901–1904) Хоакима Мира . Не менее примечательно присутствие нусентизма, движения, глубоко укоренившегося в Каталонии, с картинами Хоакима Торреса-Гарсиа и Хоакима Суньера , а также работами молодых художников, продолжавших дух нусентиста. Наконец, это путешествие по истории каталонского современного искусства приводит к знаменитому Антони Тапиесу . [ 1 ]
Кабинет рисунков и гравюр
[ редактировать ]Коллекции, собранные из исторических фондов музея и образовавшие Кабинет рисунков и гравюр Национального музея Каталонии, включают около 50 000 рисунков, 70 000 гравюр и более 1000 плакатов. Фонды объединяются, чтобы предложить богатое и широкое путешествие по самым важным движениям в истории каталонского искусства, особенно с конца 18 века, во многом благодаря основанию в Барселоне в 1775 году Свободной школы дизайна и изящных искусств. . Эта школа, известная в народе как La Llotja , быстро стала ориентиром в консолидации академического стиля в Каталонии. В коллекциях работ Национального музея на бумаге, представляющих период от неоклассицизма до реализма , представлено значительное количество произведений художников, связанных со школой XIX века, в том числе Хосепа Берната Флодье , Висента Родеса , Клауди Лоренцале и Рамона Марти Альсины , а также другие - членами определенных семей, таких как семьи Планелла и Ригальт, которые дали начало различным поколениям художников. Из предшествующих периодов следует особо выделить вклад самого выдающегося каталонского художника эпохи барокко, Антони Виладомат , который представлен множеством работ в Кабинете рисунков и гравюр. Более того, совсем недавно, в 2003 году, коллекция пополнилась за счет приобретения группы алтарных произведений каталонского барокко из уникальной коллекции Сезара Мартинелла , которые дают интересный взгляд на каталонское алтарное искусство 17 и 18 веков.
Однако не может быть никаких сомнений в том, что одним из самых ярких моментов этих коллекций является важный корпус работ Марии Фортуни , который включает более 1500 рисунков и 50 гравюр, что делает Кабинет рисунков и гравюр важным справочником для реконструкции творческой деятельности. Путь этого великого художника XIX века. Кроме того, к тому же периоду относятся более 30 рисунков художника-историка Эдуардо Росалеса , приобретенные в 1912 году и связанные с двумя из его лучших и наиболее характерных исторических композиций: «Завещание королевы Изабеллы Католической» и «Смерть Лукреции» .
Движения модернистов и ноусентиста также широко представлены в фондах кабинета министров. Коллекции включают более 600 модернистских плакатов известных каталонских и зарубежных художников. Среди наиболее впечатляющих — работы Рамона Касаса , одного из самых выдающихся художников-модернистов. Особо следует упомянуть знаменитую серию зарисовок углем, настоящую портретную галерею ведущих деятелей той эпохи в Каталонии, которую сам Касас подарил музею в 1909 году. Обращаясь теперь к движению нусентиста, следует обратить внимание на в частности, Исидре Нонеллу , представленному в Кабинете министров примерно 150 произведениями.
Не следует также забывать о коллекции плакатов того же периода, большую часть которой музей приобрел у Луиса Пландьюры в 1903 году. Это бесценное наследие, состоящее из более чем 500 произведений, среди которых хорошо представлены и зарубежные художники, представляет собой несравненный ресурс для отслеживания истории Плакатное искусство в Каталонии.
Наконец, хотя коллекция здесь довольно неравномерна, следует упомянуть о печатных произведениях авангардного движения. Скульптор Хули Гонсалес — один из художников-авангардистов, наиболее широко представленный в Кабинете министров благодаря подарку более 150 рисунков, сделанных его дочерью в 1972 году. С другой стороны, присутствие некоторых великих современных художников, таких как Дали и Миро , если упомянуть лишь двоих, — это не более чем анекдотическая история.
Два приобретения, сделанные старым Советом музеев, имели основополагающее значение для формирования коллекций, содержащихся в Кабинете рисунков и гравюр. Первой была коллекция литературного и художественного критика Раймона Казелласа в 1911 году; второй - художника-модерниста Александра де Рикера , десять лет спустя.
Нумизматический кабинет Каталонии
[ редактировать ]Коллекции Нумизматического кабинета Каталонии, созданного в 1932 году, сейчас насчитывают более 134 000 экземпляров. Это богатое владение является результатом длительного процесса приобретения путем покупки, дарения, наследства или депозита, который начался в первой половине XIX века и продолжается до сих пор.
Коллекция монет насчитывает около 100 000 экземпляров, включая экземпляры основной серии, отчеканенные с VI века до нашей эры по настоящее время. Самыми важными и интересными среди них, без сомнения, являются монеты, произведенные в Каталонии, среди которых много чрезвычайно редких и уникальных экземпляров. Посещение Нумизматического кабинета начинается с серии старинных монет, среди которых выделяются монеты, отчеканенные на Пиренейском полуострове . К ним относятся такие важные предметы, как монеты из греческих колоний Эмпорион и Род, а также клад из 897 серебряных монет, найденный в неаполе Эмпориона . К переходному периоду между древним и средневековым миром относится коллекция вестготских монет, в том числе некоторые, отчеканенные в мастерских на каталонской территории, таких как Барсино , Таррако или Герунда . В средневековой христианской серии представлены практически все западноевропейские королевства, однако наиболее примечательны коллекции монет Каталонии и Арагона. Они включают примеры, шаг за шагом иллюстрирующие историческую и экономическую эволюцию этих земель. Например, экономический рост, которым наслаждалась Каталония в 13 веке, отразился на чеканке в Барселоне впервые хорватского серебра Петра II. [ нужны разъяснения ] Наконец, среди монет, отчеканенных в новый и новейший периоды, следует особо упомянуть монеты, выпущенные в Каталонии в течение трех важных исторических периодов: Войны Жнецов , Войны за испанское наследство и французской оккупации .
Коллекция медалей состоит из более чем 9000 экземпляров, от самых ранних, отчеканенных в Италии во второй половине XV века, до наших дней. Большую часть этой коллекции составляют произведения испанского производства, преимущественно известных художников и граверов, создавших медали высочайшего качества. Например, в коллекции медалей Museu Nacional представлены работы таких выдающихся мастеров-граверов XVIII века, как Томас Франсиско Прието и Херонимо Антонио Хиль . Более того, в конце XIX века, особенно после выставки в Барселоне 1888 года, многие скульпторы-модернисты обратились к искусству изготовления медалей, и образцы в Кабинете полностью отражают великолепный творческий период для этого жанра, особенно в Каталонии. Ведущим художником в этой области, без сомнения, был Эусеби Арнау, но такие скульпторы, как Парера, Блай, Ллимона и Гаргалло, также создавали медали высочайшего качества.
Центральное ядро коллекции бумажных денег ТНК, охватывающей широкий спектр документов разных типов, составляют 4100 экземпляров банкнот. К ним относятся испанская серия, содержащая все банкноты, выпущенные Банком Испании с 1874 года по настоящее время, а также серия бумажных денег, напечатанных каталонским правительством и местными властями страны во время гражданской войны в Испании.
В Кабинете также представлен ряд различных экспонатов, представляющих интерес, поскольку они прямо или косвенно связаны с нумизматикой. К ним относятся, среди прочего, инструменты, используемые для чеканки монет, гири для монет, весы, жетоны (жетоны), пеллофе и другие виды жетонов, марки, медали и различные документальные коллекции.
Здание
[ редактировать ]Национальный дворец Монжуик, известный как Палау Насьональ , был построен между 1926 и 1929 годами с целью стать главным зданием Международной выставки в Барселоне 1929 года , на которой проходила выставка испанского искусства под названием El Arte en España (Искусство Испании). На выставку приехали более 5000 работ со всей Испании.
Палау Насьональ — это огромное здание (более 50 000 квадратных метров (540 000 квадратных футов)), олицетворяющее академический классический стиль, который преобладал в конструкциях всех универсальных выставок того периода. Его фасад увенчан огромным куполом, вдохновленным базиликой Святого Петра в Ватикане в Риме , окруженным двумя куполами меньшего размера, а четыре башни, созданные по образцу собора Сантьяго-де-Компостела , стоят по углам так называемого Овального зала, или Овала. Зал. Это огромное пространство (2300 м2), используемое в качестве места проведения важных гражданских и культурных мероприятий, окружено многоярусными креслами, которым предшествуют двойные колонны; здесь также находится монументальный орган , один из крупнейших в Европе, ожидающий важных реставрационных работ. Многим из самых выдающихся художников и скульпторов того времени, по большей части последователям эстетического и культурного движения нусентиста , было поручено украсить интерьер Палау. Вход спереди осуществляется по огромной лестнице, ведущей вверх с проспекта Королевы Марии Кристины, на полпути окруженного великолепными монументальными фонтанами с подсветкой, спроектированными Карлес Буйгас .
города Первые проекты по развитию склонов горы Монжуик, превращающие гору в зеленые легкие и центр досуга для жителей Барселоны, относятся к началу 20 века. Однако эти идеи получили решающий импульс, когда Монжуик был выбран местом проведения великой Международной выставки, организованной городом в 1929 году. Знаменитому модернистскому архитектору Жозепу Пуч-и-Кадафальку было поручено руководить городским развитием и архитектурными аспектами этого проекта, и Хуан Клод Николя Форестье и Николау Мария Рубио и Тудури благоустроили сады. Согласно этим планам, Палау Насьональ должен был стать центральным дворцом выставки. В 1923 году власть захватил диктатор Примо де Ривера , в результате чего Пуч-и-Кадафалк был отстранен от проекта. Конкурс на проектирование и строительство Национального дворца затем выиграли архитекторы Эухенио П. Сендойя, Энрик Ката и Пере Доменек-и-Рура. Дворец должен был стать центральным местом проведения большой выставки под названием «Искусство в Испании», на которой будут представлены оригинальные произведения и репродукции, представляющие историю испанского искусства, дополненные двумя пристройками: Архитектурный объект Poble Espanyol (Испанская деревня), открытый до сих пор, и Палау д'Арт Модерн (Дворец современного искусства), который позже был снесен.
Кроме того, на территории вокруг Национального музея искусства Каталонии сохранились многие здания, построенные для Международной выставки 1929 года, а также были построены другие. Все эти различные элементы образуют комплекс, который стал одним из самых привлекательных культурных, торговых и развлекательных центров города. Выдающиеся здания, построенные во времена Международной выставки, включают павильоны, в которых размещается Барселонская торговая ярмарка ( Fira de Barcelona ), Олимпийский стадион имени Луиса Компанис , отремонтированный к Играм 1992 года, Poble Espanyol и Театр Грек , греческий амфитеатр, построенный в 1992 году. заброшенный карьер. Это дало название летнему фестивалю искусств Барселоны (GREC) .
Библиотека и архив
[ редактировать ]Библиотека — важнейший центр документации, открытый для публики. Его истоки восходят к книгам, на которые ссылались музейные работники Барселоны при подготовке к Всемирной выставке 1888 года . В начале 20 века Junta de Museus (Совет музеев) решил, что библиотека должна быть открыта для публики, и решающий импульс этой инициативе был дан, когда в 1907 году был создан Специальный комитет по библиотеке. С этого года и далее Фонды библиотеки постоянно пополнялись за счет наследства и пожертвований важных частных библиотек.
В фондах библиотеки Национального музея представлены отечественные и зарубежные книги и журналы по различным аспектам искусства: монографические произведения об искусстве и художниках; фотография; нумизматика; местная история; резервный раздел, содержащий коллекцию рукописей; инкунабулы, такие как Нюрнбергские хроники 1493 года ; произведения, опубликованные до 1900 г.; и книги художников и коллекционные издания. Особый интерес представляют разделы, посвященные каталогам выставок, созданным в 1913 году и содержащим печатные материалы о выставках, проходивших в галереях Барселоны, Каталонии, Испании и даже за рубежом, а также раздел «Пресса», созданный в 1968 году, который объединяет опубликованные новости. в ежедневных средствах массовой информации и представляет интерес для мира искусства.
Многие из этих произведений были приобретены благодаря политике публикаций Museu Nacional – она направлена на содействие обмену и, таким образом, предоставление библиотеке копий произведений, опубликованных музеями и художественными центрами по всему миру.
Библиотечные возможности предназначены для предоставления техническому персоналу Национального музея искусства Каталонии, исследователям, студентам, специалистам в области искусства и всем людям, интересующимся миром искусства, всей необходимой информацией. Читальный зал обеспечивает доступ к библиотечному каталогу, Коллективному каталогу университетов (CCUC), нескольким базам данных (Принстонский университет, Индекс христианского искусства; Библиография истории искусства; Art Price), а также к базам данных, доступным на CD-ROM и Интернет.
Еще одним важным элементом организационной структуры Национального музея является архив, основанный как отдел в 1995 году для стандартизации управления документальными коллекциями музея. Что касается происхождения этих коллекций, архив содержит как документацию, созданную музеем с 1991 года, когда был создан консорциум, так и исторические документы из учреждений, которые сейчас являются частью Национального музея: Музея искусства Каталонии ( Художественный музей Каталонии), Museu d'Art Modern (Музей современного искусства), Кабинет рисунков и гравюр, Нумизматический кабинет Каталонии и Библиотеку истории искусств.
В архиве также хранится бесценная историческая документация в виде коллекций, собранных различными оргкомитетами выставок изобразительного искусства (1891–1946). Здесь же находятся и другие исторические ресурсы, связанные с миром искусства, хранившиеся в музее на протяжении многих лет.
Наконец, в архиве имеется также раздел, посвященный изображению, включающий около 350 000 аудиовизуальных документов, главным образом фотографий, на разных носителях и в самых разных форматах. [ 13 ]
Сеть художественных музеев
[ редактировать ]Национальный музей, как справочное музейное учреждение в стране, продвигает сеть, которая объединяет художественные музеи в рамках общей стратегии сотрудничества для повышения ценности и распространения каталонского художественного наследия. Сеть художественных музеев была создана с целью совместного развития услуг, проектов и мероприятий для достижения большего социального, туристического и научного развития среди всех музеев-членов. В настоящее время в состав входят следующие музеи: Библиотека-музей Виктора Балагера из Виланова-и-ла-Жельтру ; Художественный музей Жироны; Епископальный музей Вика; Епархиальный и окружной музей Сольсоны; музей Кау Ферра в Ситжесе ; музей Гаррочи в Олоте ; Художественный музей Жауме Морера в Лериде ; Лериды Епархиальный и окружной музей ; Музей Эмпорда в Фигерасе ; музей Реуса; музей Вальса; музей Манресы; Художественный музей Сабаделя; Музей Абелло в Молле-дель-Вальес ; Музей современного искусства Таррагоны; Художественный музей Серданьолы; Фонд Апеллеса Феноса из Вендрела; тот Музей современного искусства Барселоны ; Музей дизайна Барселоны ; Музей Фредерика Марса в Барселоне и Фонд Палау в Кальдес-д'Эстрак . [ 14 ]
Образовательная деятельность
[ редактировать ]Еще одним аспектом Национального музея искусства Каталонии является количество услуг, учебных предложений и развлечений для семей и школ. В музее есть образовательная служба, которая предлагает несколько ресурсов для обучения и услуг, ориентированных на разную аудиторию. Среди прочего, программа интеграции общего пространства музея направлена на людей, находящихся под угрозой изоляции , и использует музей в качестве ключевого интегратора и программного обеспечения для хостов музея , направленного на интеграцию с другими учебными проектами, связанными с искусством.
Еще одним из наиболее известных предложений является «Музей как пространство интеграции» ( El Museu espai comú d'integració , на каталонском языке ), а также «Рука историй» ( Una Ma de Contes ), совместная инициатива Televisió de Catalunya и Museu Nacional, которая объясняет 20 рассказов, представляющих 20 картин из постоянной коллекции Национального музея, имеющих разный внешний вид.
Есть также мероприятия, которые поощряются в отношениях между детьми и активными художниками. Они участвовали в деятельности таких современных художников, как Филип Стэнтон, Джино Руберт или Луиза Ховер . [ 15 ]
Реставрационно-профилактический центр
[ редактировать ]Целью Департамента реставрации и профилактической консервации является обеспечение сохранности всех произведений из коллекций Национального музея искусства Каталонии. Департамент помогает гарантировать физическую сохранность всех фондов музея, включая работы как на выставке, так и на хранении, на депозите или во временном пользовании, а также стремится, насколько это возможно, задержать процесс старения, влияющий на материалы, из которых состоят произведения искусства. Кроме того, Отдел реставрации и профилактической консервации также изучает материалы и технические аспекты произведений с целью оказания научно-технической помощи искусствоведам, специализирующимся в разные периоды, способствуя диалогу и междисциплинарным исследованиям.
В центре специалисты различных специальностей изучают проблемы, влияющие на работы, или изменения, которые они претерпевают, определяют причины ухудшения состояния и делают все возможное, чтобы устранить любой риск для работ. В связи с этим ключевой целью является создание стабильной среды и наилучших условий для экспонирования, хранения, обработки, упаковки и транспортировки работ. Центр стремится свести к минимуму порчу коллекций, обеспечивая наиболее подходящие условия окружающей среды и выставочные системы, а также осуществляя строгий контроль за перемещением объектов и реставрационными процедурами, применяемыми к отдельным произведениям.
Большая часть деятельности центра связана с профилактикой, однако должное значение уделяется также восстановительному лечению и восстановлению. Реставрационная работа направлена на улучшение эстетического прочтения произведений, в работу над которыми очень часто ранее вмешивались реставраторы гораздо более ранних поколений, работая в соответствии с критериями, сильно отличающимися от тех, которые применяются сегодня. Разумеется, реставрация проводится не в надежде вернуть произведения в первоначальное состояние; а, скорее, принять во внимание течение времени и любую работу, которая уже была проведена над произведением и которая теперь является частью истории реставрации в Каталонии в целом.
Центр существует благодаря импульсу, который Хоаким Фольх-и-Торрес дал проекту, когда он отправил Мануэля Грау-и-Маса в Милан с целью, сформулированной рукой Мауро Пелличчоли , тогдашнего директора реставрационных лабораторий в Милане , прикрепленного к Художественная галерея Пинакотека Брера . Миланские лаборатории оказали решающее влияние на то, как проводились реставрационные работы по всей Европе. Сегодня продолжается работа с целью создания Департамента реставрации и профилактической консервации Национального музея в качестве справочного материала и ресурса, который может действовать отдельно от самого музея, с точки зрения как рабочих методологий, так и строгости и критериев, которые применяет центр.
В центре работают научные сотрудники, занимающиеся профилактической консервацией и химико-лабораторной работой, а также коллектив кураторов и реставраторов, специализирующихся в различных дисциплинах, в соответствии с видами работ, составляющих музейные коллекции: реставрация красок на холсте и переданная живопись. фрески; краска по деревянным панелям; полихромная деревянная скульптура; мебель; художественные работы на бумаге и фотографии; и камень, металл и керамика.
Попечительский совет
[ редактировать ]Попечительский совет является высшим органом управления музеем. Помимо представителей членов консорциума, администрации и руководства музея, в его состав входят представители частных лиц и частных лиц, которые способствуют достижению его целей.
- Президент: Жоан Оливерас и Багес
- Вице-президенты: Наталья Гаррига Ибаньес, Хорди Марти Грау и Виктор Франкос Диас
- Члены правления: Пере Альмеда и Самаранч, Исак Андич, Хорди Карулла и Фонт, Лаура Сендрос Хорба, Марта Клари Падрос, Карлес Коломер Касельяс, Марта Доменек и Томас, Элиза Дуран Монтолио, Хорди Фос и Далмау, Мария Хосе Гальвес Сальвадор, Соня Эрнандес Альмодовар, Франческ Ксавье Марсе Кароль, Хоан Франческ Марко Кончилло, Роза Мартинес Дельгадо, Долорс Портус и Виньета, Пау Релат и Видаль, Элиза Рос Барбоза, Исаак Састре де Диего, Ана Валлес Бласко, Рафаэль Вильясека Марко. [ 16 ]
Директора
[ редактировать ]Список директоров Национального музея искусства Каталонии с момента его основания
- 1934–1939: Хоаким М. Фолч и Торрес
- 1939–1948: Ксавье де Салас
- 1948–1985: Жоан Эно де Ласарт
- 1985–1985: Луис Доменек
- 1985–1991: Джоан Суреда
- 1991–1994: Ксавье Барраль
- 1994–2005: Эдуард Карбонелл
- 2006–2011: Майте Оканья
- 2012 – сегодня: Пепе Серра
В популярной культуре
[ редактировать ]- Национальный музей искусства Каталонии — это локация, показанная в видеоигре Wheelman 2009 года , изданной Midway Games .
- , четырежды премии «Эмми» удостоенного Это место также стало 11-м пит-стопом реалити-шоу The Amazing Race 10 .
См. также
[ редактировать ]- Список художников из коллекции Национального музея
- Список музеев Барселоны
- Список музеев Испании
- Список самых посещаемых художественных музеев мира
- Список крупнейших художественных музеев
- Список национальных галерей
- Процессия Тела Христова, покидающая церковь Святой Марии Морской , Рамон Касас
- Святая Агнесса Массимо Станционе
- Кулон со Святым Георгием
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с ДДАА. Национальный музей искусств Каталонии. Флоренция: Mnac i SCALA GROUP SpA, 2009. ISBN 978-84-8043-198-9 .
- ^ Пуиг и Кадафалк, Хосеп; Пихоан и Сотерас, Джозеф; Барраль и Альтет, Ксавье (1907–1921). Каталонские фрески . Барселона: Институт каталонских исследований. п. 109. ИСБН 8472836053 .
- ^ Перейти обратно: а б с patrimoni.gencat.cat. «Великий парадокс каталонского романского стиля… или как нам пришлось «грабить» собственное искусство, чтобы сохранить его» . Департамент культуры Женералитата Каталонии . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Романское искусство в коллекциях MNAC . МНАК. 2008. ISBN 978-84-8043-196-5 . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Отто Пахт Цикл английских фресок в Испании The Burlington Magazine , 1961, Vol. 103, № 698 (май 1961 г.), стр. 166-162.
- ↑ Картины из Дома капитула в Сигене , Национальный музей искусства Каталонии, дата обращения 18 ноября 2022 г.
- ^ ДДАА. Романский стиль в собраниях MNAC. Барселона: Редакция Lunwerg, 2009. ISBN 978-84-9785-546-4 .
- ^ Гума, Монтсеррат (ред.). Путеводитель Национального музея искусств Каталонии . Барселона: Публикации MNAC, 2004. ISBN 84-8043-136-9 .
- ^ «Откройте для себя жемчужину музея» (PDF) . Городской совет Барселоны . 18 мая 2003 г. Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гума, Монтсеррат (координатор). Путеводитель по Национальному музею искусств Каталонии . Барселона: Публикации MNAC, 2004. ISBN 84-8043-136-9 .
- ^ Уртадо, Джоана (2 января 2011 г.). Un 10 в искусстве . Барселона: культура тайм-аута. стр. 70–77. ISSN 2014-010X .
{{cite book}}
:|newspaper=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Бюджетное посещение Барселоны» . secrethotels.eu . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Библиотека музея.
- ^ «Национальный музей искусства Каталонии | Сеть художественных музеев Каталонии» . 25 февраля 2014 г.
- ↑ Tv3.cat Дети-художники в музее , по состоянию на 08.04.2010.
- ^ «Национальный музей искусств Каталонии | Организация» . 24 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Официальный сайт Национального музея искусств Каталонии
- Онлайн-коллекция
- Интерактивная панорама: Национальный художественный музей Каталонии
- Виртуальный тур по Национальному музею искусства Каталонии, предоставленный Google Arts & Culture
- СМИ, связанные с Национальным музеем искусств Каталонии, на Викискладе?
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Путеводитель: Национальный музей искусств Каталонии . Барселона: Национальный музей искусств Каталонии, 2021. ISBN 9788480433792 .