Jump to content

Национальный музей искусств Каталонии

Координаты : 41 ° 22'6,0 ″ с.ш. 2 ° 9'11,9 ″ в.д.  /  41,368333 ° с.ш. 2,153306 ° в.д.  / 41,368333; 2.153306
(Перенаправлено с MNAC Барселона )
Национальный музей искусств Каталонии
МНАК Барселона
Национальный музей искусств Каталонии
Национальный музей искусств Каталонии находится в Барселоне.
Национальный музей искусств Каталонии
Расположение в Барселоне
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 1934
Расположение Палау Насьональ , Барселона
Координаты 41 ° 22'6,0 ″ с.ш. 2 ° 9'11,9 ″ в.д.  /  41,368333 ° с.ш. 2,153306 ° в.д.  / 41,368333; 2.153306
Тип Художественный музей
Размер коллекции 290,000
Посетители 828,713 (2010)
Директор Пепе Серра
Ближайшая парковка На месте (бесплатно)
Веб-сайт museunacional.cat
Вид спереди на Национальный дворец, в котором находится музей.
Вид с воздуха на Палау Насьональ сзади.

Национальный музей искусств Каталонии (англ. Каталонское произношение: [muˈzɛw nəsi.uˈnal ˈdaɾd kətəˈluɲə] ; Русский: «Национальный художественный музей Каталонии» ), сокращенно MNAC ( Каталонский: [məˈnak] ) — музей каталонского изобразительного искусства , расположенный в Барселоне , Каталония, Испания. Расположенный на холме Монжуик в конце проспекта Рейна Мария Кристина , недалеко от площади Испании , музей особенно примечателен своей выдающейся коллекцией романских церковных картин, а также каталонским искусством и дизайном конца 19 и начала 20 веков, включая модернизм. и ноуцентизм . Музей расположен в Национальном дворце , огромном здании в итальянском стиле, построенном в 1929 году. Национальный дворец, в котором с 1934 года размещался Музей искусства Каталонии, был объявлен национальным музеем в 1990 году в соответствии с Законом о музеях, принятым Каталонское правительство. В том же году был начат тщательный процесс реконструкции объекта на основе планов, составленных архитекторами Гае Ауленти и Энриком Стегманном , к которым позже присоединился Хосеп Бенедито . Овальный зал был вновь открыт к Летним Олимпийским играм 1992 года , а различные коллекции были установлены и открыты в период с 1995 года (когда была вновь открыта секция романского искусства) по 2004 год. Официальное открытие музея состоялось 16 декабря 2004 года. [ 1 ] Это один из крупнейших музеев Испании.

История учреждения восходит к 19 веку, когда в соответствии с принципами, вдохновившими каталонское культурное и политическое движение Renaixença (ренессанс), движение, особенно активное в том веке, было запущено множество проектов, призванных помочь возродить и сохранить Художественное наследие страны. Этот процесс начался с создания Museu d'Antiguitats de Barcelona (Музей древностей Барселоны) в часовне Святой Агаты (1880 г.) и Муниципального музея изящных искусств (Муниципальный музей изящных искусств) во Дворце изящных искусств (1891 г.). ), дворец, построенный по случаю Всемирной выставки 1888 года . Проект по установке всех этих каталонского искусства коллекций во Дворце Насьональ , начатый в 1934 году по инициативе Хоакима Фольха-и-Торреса , первого директора Музея искусств Каталонии, был сорван из-за начала Гражданской войны в Испании (1936–1939). , когда для охраны многие произведения были переданы в Олот , Дарний и Париж (где был установлен важный экспонат). В послевоенный период коллекции XIX и XX веков были установлены в Музей современного искусства , размещавшийся с 1945 по 2004 год в здании Арсенала в барселонском парке Цитадели , а коллекции романского , готического и барочного стилей были установлены в Палау в 1942 году.

Национальный дворец, в котором с 1934 года размещался Музей искусства Каталонии, был объявлен национальным музеем в 1990 году в соответствии с Законом о музеях, принятым правительством Каталонии. В 1992 году был начат процесс тщательной реконструкции объекта на основе планов, составленных архитекторами Гае Ауленти и Энриком Стегманном, к которым позже присоединился Хосеп Бенедито. Овальный зал был вновь открыт в 1992 году по случаю Олимпийских игр, а различные коллекции были установлены и открыты в период с 1995 года (когда была вновь открыта секция романского искусства) по 2004 год. Национальный музей искусства Каталонии (Museu Насьональ) был официально открыт 16 декабря 2004 года.

С 2004 года в Национальном Палау снова разместилось несколько великолепных коллекций произведений искусства, в основном каталонского, а также испанского и европейского искусства. Работы из этого первого музея теперь пополнились новыми покупками и пожертвованиями, прослеживая историю искусства страны от раннего средневековья до середины 20 века: от романского искусства, готики, ренессанса и барокко до современного искусства. Это наследие дополняют Нумизматический Габинет Каталонии (коллекции монет и медалей), Габинет де Дибуихос и Граватс (рисунки и гравюры) и библиотека. [ 1 ]

Коллекции

[ редактировать ]
Апсида Сан-Климент-де-Тауль , фреска из церкви Сан-Климент-де-Тауль.

Романское Искусство

[ редактировать ]
Величество Бальо
Фронтальный из Сео-Д'Уржель или Апостолов

Романская коллекция с серией важных романских фресок является одной из самых важных в музее. Действительно, коллекция романского искусства Национального музея не имеет себе равных ни в одном другом музее мира. Многие работы, датируемые 11-13 веками, первоначально украшали сельские церкви в Пиренеях и другие места Старой Каталонии или Catalunya Vella на каталонском языке. Работы начали обнаруживаться и изучаться в начале 20 века, особенно после Пиренейской экспедиции 1907 года, проведенной Institut d'Estudis Catalans (Институт каталонских исследований). Экспедиция опубликовала свои выводы в журнале Les pintures murals catalanes (Каталонские фрески, 1907–1921). [ 2 ] [ 3 ]

В начале 1920-х годов многие пиренейские фрески были перевезены в Барселону вследствие действий американского арт-дилера в 1919 году. Арт-дилер приобрел многие фрески в бывшем монастыре в Кастель-де-Мур , намереваясь продать их за выгода. [ 3 ] Дилер пригласил двух итальянских реставраторов, которые были экспертами в снятии настенных росписей в технике, называемой «страппо». Фрески были отправлены в США , и сейчас они находятся в Музее изящных искусств в Бостоне . не существовало законов, В Испании запрещающих вывоз и экспатриацию произведений искусства, но отправка монастырских фресок в Соединенные Штаты встревожила Каталонский совет музеев . Совет разработал планы по сохранению фресок. Наняв итальянских специалистов, с 1919 по 1923 год они успешно отделили многие церковные фрески от сельских церквей в Пиренеях и передали их в музей Барселоны, который затем разместился в парке Сьютаделла . [ 3 ] Таким образом, романские произведения были сохранены и защищены, а коллекция считается уникальным художественным наследием и символом зарождения и становления Каталонии . [ 4 ]

Романские залы расположены в хронологическом и стилистическом порядке, давая посетителям представление о различных тенденциях каталонского романского искусства и демонстрируя произведения, созданные в основном в 11, 12 и 13 веках.

Посещение этого раздела начинается с фресок из Сан-Жоан-ин-Бой , которые демонстрируют явное стилистическое влияние французской каролингской традиции, а затем продолжается работами, показывающими итальянское влияние, которое доминировало в живописи конца 11 века, несомненно, в результате влияние григорианской реформы . Этот стиль иллюстрируется такими прекрасными произведениями, как фрески из Сант-Кирце-де-Педре , Санта-Мария-д'Анеу и Сант-Пере-дель-Бургал .

Однако в залах Национального музея искусства Каталонии представлены и особенно выдающиеся образцы европейского романского искусства: замечательные, оригинальные и необычайно выразительные картины из апсиды Сан-Климент-де-Тауль , в том числе знаменитый Пантократор или Христос в величии, бесспорный шедевр XII века, являющийся осязаемым свидетельством творческой силы каталонской живописи. Рядом с этим великолепным произведением стоит еще одна великолепная группа работ из Санта-Мария-де-Тауль , важнейшего образца интерьера романской церкви, расписанного повсюду, большая часть которого сохранилась до сих пор.

Романский раздел завершается картинами из Сан-Педро-де-Арланса и капитула Сигены . Последний представляет собой одну из самых великолепных серий изображений в этом новом стиле, называемом искусством 1200 года, который прокатился по Европе в 13 веке. Произведение сильно пострадало от пожара во время гражданской войны в Испании и в 1936 году было перенесено в музей на реставрацию. [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ]

В романских залах также представлены приемы, которые отличали каталонское искусство того времени, такие как роспись на панно, резьба по дереву и другие, которые помогают завершить наше эстетическое видение романского стиля, например, изделия из драгоценных металлов и резьба по камню.

Коллекция панно, уникальная в Европе, является еще одним особенным аспектом романской живописи, благодаря как количеству и древности сохранившихся каталонских произведений (результат интереса к романскому искусству с конца 19 века), так и их качеству и техническому разнообразию. . Особенно выдающимися являются фронталы Апостолов (известные также как Фронтал Сеу д'Уржель ), Алос д'Исиль , Авиа и Карде , которые по праву считаются образцами оригинальной живописной техники, воплощающими огромный художественный интерес. Кроме того, коллекция резьбы по дереву дополняет этот обширный обзор романского искусства, в котором представлены прекрасные произведения различных типов, такие как «Богоматерь Герская» , « Величие Бальо» и резные фигурки в « Спуске с креста» Эрилла-ла-Валь .

Есть также каменные скульптуры, которые составляют часть коллекции романского искусства Национального музея, в частности ряд работ Риполя и большая группа элементов из ансамблей города Барселоны, в том числе изысканные мраморные капители из бывшей больницы Сант-Николау. . Наконец, в романском разделе также представлена ​​важная коллекция эмалей, в основном произведенных в Лиможе , таких как Mondoñedo Crosier . [ 7 ]

Коллекция готического искусства

[ редактировать ]
Готические художественные залы
Богоматерь Советников Луиса Далмау (1445 г.)
Святой Георгий и принцесса , аноним

Коллекция готического искусства Национального музея Каталонии начала формироваться в первые десятилетия XIX века, когда впервые было начато движение по возрождению и сохранению важного наследия каталонского наследия, которое было серьезно повреждено волной каталонского искусства. поджоги монастырей, произошедшие примерно во время изъятия церковного имущества в 1835 году.

В готической коллекции представлено значительное количество каталонских произведений, а также необычайный выбор произведений из других территорий, которые когда-то находились под властью Арагонской короны . В целом, в этом разделе представлен широкий, репрезентативный панорамный обзор готического искусства, созданного на трех больших полуостровных территориях, входивших в состав Короны – Каталонии , самой Арагонии и Валенсии – а также более анекдотическая подборка работ Майорки .

В готических залах представлены произведения конца XIII, XIV и XV веков, расположенные в хронологическом порядке, хотя произведения также сгруппированы по школам и типологической принадлежности, создано несколько тематических разделов. К ним относятся знаменитые настенные росписи завоевания Майорки , которые возглавляют первый готический зал. В этом же зале находятся и другие работы на светские темы или из светских мест, в том числе элементы от энтейксинатов ( кессонных потолков) знатных домов Барселоны до любовных гробов.

Другие работы в этом и следующих залах из Кастилии , Наварры , Арагона и Каталонии ясно иллюстрируют преобладание моделей французской готики , которое просуществовало до середины 14 века, когда конкуренцию наконец предложили новые итальянские модели. Этот новый стиль, разработанный в Италии Джотто , был принят и адаптирован здесь, произведя глубокую трансформацию в живописи и скульптуре не только в Каталонии, но и на протяжении всего правления, входившего в состав Арагонской короны.

Помимо нескольких итальянских образцов, Национальный музей также представляет важную подборку итальянской, каталонской и арагонской живописи, например, Триптих Сан-Висенс-д'Эстопанья , вероятно, написанный итальянским художником-иммигрантом, и алтарные образы братьев Серра (семья Серра). оказали большое влияние на развитие каталонской живописи в последние десятилетия XIV века). Скульптура этого периода с середины 14 века также находилась под влиянием итальянских моделей, хотя стиль французской готики продолжал пользоваться своим авторитетом. В коллекцию входят работы, которые можно отнести к некоторым из самых выдающихся скульпторов того времени, таким как Жауме Каскальс (см. «Голова Христа» ) и Бартомеу де Робио . Каталонская скульптура конца 14 века и первой половины 15 века представлена ​​двумя мизерикордами из собора Барселоны резных лавок работы Пере Санглада . , работавшие в 15 веке в новом международном готическом стиле, Пере Оллер и Пере Жоан возможно, представляют собой вершину того, что, без сомнения, было важным каталонским вкладом в скульптурное искусство.

Среди каталонских художников Луис Боррасса , Жоан Матес , Бернат Марторель , Рамон де Мур и Жоан Антиго являются одними из лучших представителей интернациональной готики, стиля, который также совпал с периодом, когда Валенсия процветала как центр искусства. Валенсию представляют в Национальном музее такие выдающиеся художники, как Гонсал Перис . В готической коллекции также представлены образцы живописи Арагона, еще одного региона, который в то время пользовался значительным влиянием. Обмен влияниями продолжался в обоих направлениях в последующий период, когда художественное представление стало более реалистичным и вдохновленным Яном ван Эйком : валенсийский художник Луис Далмау нарисовал всемирно известную « Богоматерь из Советников» , а каталонская Жанна Рейшак , чьи работы хорошо представлены в Национальном музее, руководил самым плодотворным семинаром в Валенсии. Также после периода, проведенного в Валенсии, Жауме Уге , великий каталонский художник, работавший во второй половине 15 века, окончательно обосновался в Барселоне, установив свое господство и основав там школу. Дополняя щедрую подборку работ Юге, Национальный музей искусства Каталонии также содержит примеры художников, работавших в тот же период, таких как Пере Гарсиа де Бенабарре , который работал и в Арагоне, и в Каталонии и создал еще одну успешную формулу, основанную на схожих культурных компонентах.

Помимо этого центрального направления в автохтонной живописи, панорама готического искусства также включает в себя различные другие важные эпизоды, такие как время, проведенное Антуаном де Лони в Барселоне, или более позднее, более длительное пребывание в каталонской столице кордобанского художника Бартоломе Бермехо , который ранее работал в Валенсии и Арагоне. Это путешествие в конце 15-го века продолжается с такими кастильскими художниками, как Фернандо Гальего , а также с другими художниками из Арагона, такими как Мартин Бернат или Мигель Хименес , и Валенсии, главным образом с Родериком д'Осона . Наконец, упомянем замечательную серию ставней органов из собора Сео-де-Уржель , написанных в конце 20-го века художником из Перпиньяна, известным под разными именами, в том числе под именем Мастера Сео-д'Уржель. Уржель . [ 8 ]

Коллекция произведений искусства эпохи Возрождения и Барокко

[ редактировать ]

в Национальном музее Каталонии Коллекция произведений искусства эпохи Возрождения и барокко включает в себя предметы бесценного культурного наследия, которое – в отличие от коллекций других великих национальных музеев Европы , которые обычно формировались из королевских и аристократических коллекций – было создано в Каталонии путем приобретения местных произведений, а затем дополненных пожертвованиями и приобретениями из частных галерей.

Маршрут начинается с искусства Нидерландов XVI века, в котором религиозный пыл смешивается с подробным изображением повседневной жизни, что можно увидеть в великолепной коллекции панно и триптихов, заказанных для частного использования. В Каталонии в период раннего Возрождения готические формы встречаются наряду с другими, новыми стилистическими решениями, примером чему служат, например, « Сент-Кандид » Айне Брю или «Сен-Блез » Пере Фернандеса , произведения, пропитанные гуманистическим чувством и находящиеся под влиянием современные теории композиции, которые тогда зарождались в Италии . В Серебряников алтаре святого Элигия Пере Нуньес ясно показывает влияние этого нового языка, как и скульптор Дамиа Формент в своей интерпретации Апостолов Успения Богородицы . К концу 16-го века испанская живопись создала множество произведений выдающейся красоты, таких как Эль Греко » «Несение креста и «Святые Петр и Павел» , обогащенные современным использованием цвета, плодом уроков, полученных художником. учился в Венеция . В эту эпоху Ecce Homo , Луис де Моралес , современник Эль Греко , Якопо Тинторетто или Бассано , мастерски передал религиозный дух Контрреформации .

17 век начинается с фресок в капелле Эррера Аннибале Карраччи и его сотрудников, украсивших церковь Сан-Джакомо дельи Спаньоли в Риме , и продолжается работами других итальянских художников, таких как неаполитанцы Массимо Станционе и Андреа Ваккаро . Однако среди них выделяются шедевры мастеров Золотого века Испании, такие как « Мученичество святого Варфоломея» Хосе де Рибера , известное как «Ло Спаньолетто», «Св. Павел » Диего Веласкеса , « Непорочное зачатие» и несколько еще Жизнеописания Франсиско де Сурбарана . Вернувшись в Каталонию, в своем изображении святого Каэтана скульптор Андреу Сала обнаруживает себя достойным последователем итальянского гения Бернини .

Начиная с XVIII века, серия полотен Антони Виладомата , посвященная Житию святого Франциска, украшавшая главный монастырь бывшего монастыря Младших братьев в Барселоне , представляет собой единственный полный набор сцен из монашеской жизни, сохранившийся в музей. Наконец, предвещая формы искусства, которые разовьются в 19 веке, смелые работы Франческа Пла , известного как Эль Вигата , иллюстрируют живописную свободу, проявленную при украшении интерьеров господских особняков, принадлежащих новым богатым классам, разбогатевшим. в торговле и промышленности.

В коллекции, отражающей вкус определенных слоев общества к искусству эпохи Возрождения и барокко, представлены (исключительно по сравнению с остальными коллекциями Национального музея) произведения искусства, произведенные не только в Каталонии, но и в остальной части Испании, Италии и других странах. Фландрия, дающая обзор развития европейского искусства в этот период. Два более поздних пожертвования внесли важный вклад в это более общее видение: Завещание Камбо и Коллекция Тиссена-Борнемисы. [ 10 ]

Завещание Камбо

[ редактировать ]

Коллекция картин, которую каталонский политик и меценат Франческ Камбо (1876–1947) собрал с намерением передать в дар произведения великих мастеров, чтобы дополнить великую средневековую серию Музея искусства Каталонии, как он тогда назывался, Это самое ценное альтруистическое пожертвование, полученное Национальным музеем за всю его историю, и то, что больше всего способствовало обогащению здесь произведений эпохи Возрождения и Барокко.

Завещание Камбо представляет собой коллекцию картин, охватывающую историю европейской живописи с 14 по начало 20 века. Он включает в себя репрезентативные произведения периодов готики и ренессанса, а также произведения, иллюстрирующие совершенство итальянского кватроченто , чувственность великих венецианских мастеров чинквеченто , растущее экономическое процветание Нидерландов в 16 и 17 веках и великолепие Золотого века Испании, не забывая при этом о богатстве европейского рококо . Художники, представленные в Национальном музее, благодаря этой выдающейся коллекции, включают в себя множество выдающихся, всемирно известных имен: великие итальянские художники, такие как Себастьяно дал Пьомбо , Тициано Вечеллио (Тициан) и Джандоменико Тьеполо ; выдающиеся представители фламандской школы , такие как Питер Пауль Рубенс и Лукас Кранах ; Жан-Оноре Фрагонар и Морис Кантен де ла Тур и их произведения во французском стиле рококо; и, наконец, Франсиско де Гойя , чей революционный гений завершает художественный путь, охваченный Завещанием Камбо. [ 10 ]

Коллекция Тиссена Борнемисы

[ редактировать ]

Когда в 1993 году коллекция Тиссена-Борнемисы была установлена ​​во Дворце Вильяэрмоса в Мадриде и государство официально оформило покупку, ряд произведений – 72 картины и 8 скульптур, в основном на религиозные темы, хотя также включали несколько пейзажей и портретов – были отправлены в постоянную аренду в Барселону. В том же 1993 году постоянная выставка этих работ была официально открыта в крыле монастыря Педральбес , преобразованного городским советом Барселоны в музей. В 2004 году Фонд Тиссена-Борнемисы и Национальный музей искусства Каталонии достигли соглашения, согласно которому коллекция Тиссена-Борнемисы в Барселоне должна была экспонироваться на постоянной основе в Национальном музее с двойной целью: дополнить содержание каталонского музея. музей и сделать произведения более широко известными и оцененными.

Коллекция включает картины и скульптуры, охватывающие европейское искусство от готики до периода рококо . Есть много итальянских работ, в том числе, в первую очередь, картины Фра Анджелико , Пьетро да Римини , Таддео Гадди , Франческо дель Косса , Бернардино Бутиноне , Доссо Досси , Тициана , Людовико Карраччи , Тьеполо и Каналетто , среди других. Особенно прекрасными примерами фламандской школы являются картины Петруса Паулюса Рубенса и пейзаж Саломона Якобса ван Рейсдала , а золотой век Испании представлен Диего Веласкеса «Портретом Марианы Австрийской» .

Коллекция современного искусства

[ редактировать ]

Museu Nacional d'Art de Catalunya Коллекция современного искусства обязана своим происхождением Всемирной выставке 1888 года то, что тогда было скромной коллекцией современного (для того времени) современного искусства , когда городской совет Барселоны установил во Дворце изящных искусств . Это оригинальное ядро ​​коллекции было значительно расширено за счет приобретений Совета на художественных выставках. В настоящее время коллекция современного искусства содержит подборку лучших произведений каталонского искусства с начала 19 века до 1940-х годов.

Первая часть этого маршрута посвящена неоклассическому , романтическому и реалистическому направлениям. Среди наиболее выдающихся каталонских художников-неоклассиков, представленных здесь, — художник Хосеп Бернат Флодье и скульптор Дамиа Кампени . Что касается романтизма, следует особо упомянуть таких художников- назарейцев , как Клауди Лоренцале , который особенно сосредоточился на портрете, и Луиса Ригальта , предшественника каталонской пейзажной традиции, которую продолжил (теперь вступая в период реализма) Рамон . Марти Альсина , который представил Курбе идеи в Каталонии, и Хоаким Вайреда , основатель школы Олот , среди других. Особо следует упомянуть Марию Фортуни , лучшую художницу Каталонии XIX века. Жанровая живопись Фортуни принесла ему международное признание, хотя к концу своей короткой жизни он увлекся изобразительными новаторствами, что видно по его последним работам. Также здесь представлены несколько художников, работавших в стиле анекдотического реализма. , в том числе Рома Рибера и Франческ Масриера , а также люминисты школы Ситжеса, ученики Фортуни. Говоря теперь о скульптуре, братья Вальмитяна являются наиболее выдающимися представителями реалистической традиции. Наконец, раздел, посвященный XIX веку, также включает примеры раннего фотографического искусства, в том числе работы А. А. Дисдери , Жана Лорана , Ле Женя и Чарльза Клиффорда , среди прочих, с изображениями разных мест со всей территории Испании.

Модернизм — движение огромного художественного и культурного значения в Каталонии , одна из центральных тем в коллекции современного искусства Национального музея. В живописи произведения, наиболее четко отождествляемые с этим движением, пропитанные духом обновления, — это работы Рамона Касаса и Сантьяго Русиньоля , чьи парижские картины включают в себя определенные элементы французского импрессионизма. Другая важная тенденция — символизм , представленный здесь картинами Александра де Рикера и Жоана Брюлля , а также видимый на некоторых фотографиях художника Пере Касаса Абарки . Второе поколение художников-модернистов также представлено в глубине и количестве: работы таких художников, как Исидре Нонелл , Мария Пиделасерра , Рикар Канальс , Хермен Англада-Камараса , Николау Раурих и Хоаким Мир , среди других. Именно эти и другие художники помогли каталонской живописи достичь одного из самых блестящих периодов на рубеже 20-го века. В коллекцию также вошли работы испанских художников, таких как Хулио Ромеро де Торрес , Хоаким Соролья , Игнасио Сулоага , Дарио де Регойос и Хосе Гутьеррес Солана , фотограф Ортис-Эчагуэ и французские художники Буден , Сислей и Роден . Особый интерес в разделе, посвященном модернистской скульптуре, представляют работы Микеля Блея и Хосепа Ллимона , находившихся под явным влиянием Родена. Коллекция декоративного искусства модерна включает в себя несколько исключительных образцов внутреннего декоративного искусства Хосепа Пуч-и-Кадафалька , Гаспара Хомара и Антони Гауди из домов Аматльер , Лео Морера и Бальо в Барселоне на проспекте Грасиа соответственно ; предметы искусства различных специальностей, такие как изделия из железа, керамики, стекла и ювелирные изделия; не забывая о нескольких предметах мебели Джоан Бускетс и архитектора Хосепа Марии Жужоля .

Второе направление, богато представленное в коллекции современного искусства Национального музея, — это нуцентизм , который воплощает в себе поиски основного духа Средиземноморья . Движение представлено классическими композициями Хоакина Торреса Гарсиа и Хоакима Суньера , на которые слегка повлиял Сезанна , а также скульптурными обнаженными фигурами Хосепа Клары и Энрика Казановаса . Завершают этот обзор ноуцентизма скульптуры Маноло Юге и картины Ксавье Ногеса , особенно популярные по тону. Примерно в 1920 году появилось новое поколение художников, столкнувшееся с дилеммой: либо продолжить фигуративную традицию , либо совершить прыжок в авангард . Некоторые из них, такие как художники Жозеп де Тогорес и Франческ Доминго , создали работы в собственном стиле в контексте международного реализма, движения, которое приобрело множество последователей между войнами. Другие, такие как сам Торрес-Гарсиа, Рафаэль Баррадас и Сальвадор Дали , нашли в Галерее Далмау идеальную галерею для демонстрации своих более новаторских работ.

Исторический авангард очень хорошо представлен, особенно в скульптуре, с работами, в том числе впечатляющими скульптурами Пабло Гаргалло , Хулио Гонсалеса и Леандре Кристофоля , а в живописи самой выдающейся фигурой является Пабло Пикассо , представленный в Национальном музее искусства. Коллекция de Catalunya с 2007 года.

Обращаясь теперь к области фотографии, мы должны упомянуть таких художников-авангардистов, как Хосеп Масана , Хосеп Батльес , Пере Катала Пик и Эмили Годес , а также Агусти Сентеллеса за его важные графические работы, документирующие гражданскую войну в Испании . Наконец, новый авангард, возникший в послевоенные годы, представлен Ото Ллойдом и Хоакимом Гомисом , чья новаторская работа нашла свое продолжение в неореалистах Франческе Катала-Роке , Жоане Коломе , Ориоле Маспонсе и Ксавье Мизерахсе , среди других.

Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса

[ редактировать ]

В конце 2004 года, чтобы отметить открытие Национального музея искусства Каталонии, музей получил множество произведений каталонского искусства из коллекции Тиссена-Борнемисы . Ввиду богатства и разнородности этой коллекции, работы, предоставленные Национальному музею, сосредоточены больше на разнообразии, чем на единстве дискурса, с целью дать представление, хотя и слишком краткое, о множественности этой коллекции.

Хронологический период, охватываемый этим разделом, охватывает середину 19-го и середину 20-го века, один из самых ярких моментов в истории каталонского искусства. Среди произведений XIX века выделяется картина Марии Фортуни «Бой быков, Раненый Пикадор», написанная в 1867 году. Что касается модернистского движения, то здесь представлены несколько наиболее важных художников этого периода, в том числе « Интерьер под открытым небом» (1892 г.), Рамон Касас и Пере. Роме в тандеме (1897), [ 12 ] оба Рамона Касаса ; Le Paon Blanc от Hermen Anglada-Camarasa ; и Собор бедных церковь Саграда Фамилия ( на заднем плане видна строящаяся ) и Бездна. Майорка (1901–1904) Хоакима Мира . Не менее примечательно присутствие нусентизма, движения, глубоко укоренившегося в Каталонии, с картинами Хоакима Торреса-Гарсиа и Хоакима Суньера , а также работами молодых художников, продолжавших дух нусентиста. Наконец, это путешествие по истории каталонского современного искусства приводит к знаменитому Антони Тапиесу . [ 1 ]

Кабинет рисунков и гравюр

[ редактировать ]

Коллекции, собранные из исторических фондов музея и образовавшие Кабинет рисунков и гравюр Национального музея Каталонии, включают около 50 000 рисунков, 70 000 гравюр и более 1000 плакатов. Фонды объединяются, чтобы предложить богатое и широкое путешествие по самым важным движениям в истории каталонского искусства, особенно с конца 18 века, во многом благодаря основанию в Барселоне в 1775 году Свободной школы дизайна и изящных искусств. . Эта школа, известная в народе как La Llotja , быстро стала ориентиром в консолидации академического стиля в Каталонии. В коллекциях работ Национального музея на бумаге, представляющих период от неоклассицизма до реализма , представлено значительное количество произведений художников, связанных со школой XIX века, в том числе Хосепа Берната Флодье , Висента Родеса , Клауди Лоренцале и Рамона Марти Альсины , а также другие - членами определенных семей, таких как семьи Планелла и Ригальт, которые дали начало различным поколениям художников. Из предшествующих периодов следует особо выделить вклад самого выдающегося каталонского художника эпохи барокко, Антони Виладомат , который представлен множеством работ в Кабинете рисунков и гравюр. Более того, совсем недавно, в 2003 году, коллекция пополнилась за счет приобретения группы алтарных произведений каталонского барокко из уникальной коллекции Сезара Мартинелла , которые дают интересный взгляд на каталонское алтарное искусство 17 и 18 веков.

Однако не может быть никаких сомнений в том, что одним из самых ярких моментов этих коллекций является важный корпус работ Марии Фортуни , который включает более 1500 рисунков и 50 гравюр, что делает Кабинет рисунков и гравюр важным справочником для реконструкции творческой деятельности. Путь этого великого художника XIX века. Кроме того, к тому же периоду относятся более 30 рисунков художника-историка Эдуардо Росалеса , приобретенные в 1912 году и связанные с двумя из его лучших и наиболее характерных исторических композиций: «Завещание королевы Изабеллы Католической» и «Смерть Лукреции» .

Движения модернистов и ноусентиста также широко представлены в фондах кабинета министров. Коллекции включают более 600 модернистских плакатов известных каталонских и зарубежных художников. Среди наиболее впечатляющих — работы Рамона Касаса , одного из самых выдающихся художников-модернистов. Особо следует упомянуть знаменитую серию зарисовок углем, настоящую портретную галерею ведущих деятелей той эпохи в Каталонии, которую сам Касас подарил музею в 1909 году. Обращаясь теперь к движению нусентиста, следует обратить внимание на в частности, Исидре Нонеллу , представленному в Кабинете министров примерно 150 произведениями.

Не следует также забывать о коллекции плакатов того же периода, большую часть которой музей приобрел у Луиса Пландьюры в 1903 году. Это бесценное наследие, состоящее из более чем 500 произведений, среди которых хорошо представлены и зарубежные художники, представляет собой несравненный ресурс для отслеживания истории Плакатное искусство в Каталонии.

Наконец, хотя коллекция здесь довольно неравномерна, следует упомянуть о печатных произведениях авангардного движения. Скульптор Хули Гонсалес — один из художников-авангардистов, наиболее широко представленный в Кабинете министров благодаря подарку более 150 рисунков, сделанных его дочерью в 1972 году. С другой стороны, присутствие некоторых великих современных художников, таких как Дали и Миро , если упомянуть лишь двоих, — это не более чем анекдотическая история.

Два приобретения, сделанные старым Советом музеев, имели основополагающее значение для формирования коллекций, содержащихся в Кабинете рисунков и гравюр. Первой была коллекция литературного и художественного критика Раймона Казелласа в 1911 году; второй - художника-модерниста Александра де Рикера , десять лет спустя.

Нумизматический кабинет Каталонии

[ редактировать ]

Коллекции Нумизматического кабинета Каталонии, созданного в 1932 году, сейчас насчитывают более 134 000 экземпляров. Это богатое владение является результатом длительного процесса приобретения путем покупки, дарения, наследства или депозита, который начался в первой половине XIX века и продолжается до сих пор.

Коллекция монет насчитывает около 100 000 экземпляров, включая экземпляры основной серии, отчеканенные с VI века до нашей эры по настоящее время. Самыми важными и интересными среди них, без сомнения, являются монеты, произведенные в Каталонии, среди которых много чрезвычайно редких и уникальных экземпляров. Посещение Нумизматического кабинета начинается с серии старинных монет, среди которых выделяются монеты, отчеканенные на Пиренейском полуострове . К ним относятся такие важные предметы, как монеты из греческих колоний Эмпорион и Род, а также клад из 897 серебряных монет, найденный в неаполе Эмпориона . К переходному периоду между древним и средневековым миром относится коллекция вестготских монет, в том числе некоторые, отчеканенные в мастерских на каталонской территории, таких как Барсино , Таррако или Герунда . В средневековой христианской серии представлены практически все западноевропейские королевства, однако наиболее примечательны коллекции монет Каталонии и Арагона. Они включают примеры, шаг за шагом иллюстрирующие историческую и экономическую эволюцию этих земель. Например, экономический рост, которым наслаждалась Каталония в 13 веке, отразился на чеканке в Барселоне впервые хорватского серебра Петра II. [ нужны разъяснения ] Наконец, среди монет, отчеканенных в новый и новейший периоды, следует особо упомянуть монеты, выпущенные в Каталонии в течение трех важных исторических периодов: Войны Жнецов , Войны за испанское наследство и французской оккупации .

Коллекция медалей состоит из более чем 9000 экземпляров, от самых ранних, отчеканенных в Италии во второй половине XV века, до наших дней. Большую часть этой коллекции составляют произведения испанского производства, преимущественно известных художников и граверов, создавших медали высочайшего качества. Например, в коллекции медалей Museu Nacional представлены работы таких выдающихся мастеров-граверов XVIII века, как Томас Франсиско Прието и Херонимо Антонио Хиль . Более того, в конце XIX века, особенно после выставки в Барселоне 1888 года, многие скульпторы-модернисты обратились к искусству изготовления медалей, и образцы в Кабинете полностью отражают великолепный творческий период для этого жанра, особенно в Каталонии. Ведущим художником в этой области, без сомнения, был Эусеби Арнау, но такие скульпторы, как Парера, Блай, Ллимона и Гаргалло, также создавали медали высочайшего качества.

Центральное ядро ​​коллекции бумажных денег ТНК, охватывающей широкий спектр документов разных типов, составляют 4100 экземпляров банкнот. К ним относятся испанская серия, содержащая все банкноты, выпущенные Банком Испании с 1874 года по настоящее время, а также серия бумажных денег, напечатанных каталонским правительством и местными властями страны во время гражданской войны в Испании.

В Кабинете также представлен ряд различных экспонатов, представляющих интерес, поскольку они прямо или косвенно связаны с нумизматикой. К ним относятся, среди прочего, инструменты, используемые для чеканки монет, гири для монет, весы, жетоны (жетоны), пеллофе и другие виды жетонов, марки, медали и различные документальные коллекции.

Вид на 360° за пределами Национального дворца
Вид на 360° у главного входа в Палау Насьональ

Национальный дворец Монжуик, известный как Палау Насьональ , был построен между 1926 и 1929 годами с целью стать главным зданием Международной выставки в Барселоне 1929 года , на которой проходила выставка испанского искусства под названием El Arte en España (Искусство Испании). На выставку приехали более 5000 работ со всей Испании.

Палау Насьональ — это огромное здание (более 50 000 квадратных метров (540 000 квадратных футов)), олицетворяющее академический классический стиль, который преобладал в конструкциях всех универсальных выставок того периода. Его фасад увенчан огромным куполом, вдохновленным базиликой Святого Петра в Ватикане в Риме , окруженным двумя куполами меньшего размера, а четыре башни, созданные по образцу собора Сантьяго-де-Компостела , стоят по углам так называемого Овального зала, или Овала. Зал. Это огромное пространство (2300 м2), используемое в качестве места проведения важных гражданских и культурных мероприятий, окружено многоярусными креслами, которым предшествуют двойные колонны; здесь также находится монументальный орган , один из крупнейших в Европе, ожидающий важных реставрационных работ. Многим из самых выдающихся художников и скульпторов того времени, по большей части последователям эстетического и культурного движения нусентиста , было поручено украсить интерьер Палау. Вход спереди осуществляется по огромной лестнице, ведущей вверх с проспекта Королевы Марии Кристины, на полпути окруженного великолепными монументальными фонтанами с подсветкой, спроектированными Карлес Буйгас .

Фонтаны перед MNAC

города Первые проекты по развитию склонов горы Монжуик, превращающие гору в зеленые легкие и центр досуга для жителей Барселоны, относятся к началу 20 века. Однако эти идеи получили решающий импульс, когда Монжуик был выбран местом проведения великой Международной выставки, организованной городом в 1929 году. Знаменитому модернистскому архитектору Жозепу Пуч-и-Кадафальку было поручено руководить городским развитием и архитектурными аспектами этого проекта, и Хуан Клод Николя Форестье и Николау Мария Рубио и Тудури благоустроили сады. Согласно этим планам, Палау Насьональ должен был стать центральным дворцом выставки. В 1923 году власть захватил диктатор Примо де Ривера , в результате чего Пуч-и-Кадафалк был отстранен от проекта. Конкурс на проектирование и строительство Национального дворца затем выиграли архитекторы Эухенио П. Сендойя, Энрик Ката и Пере Доменек-и-Рура. Дворец должен был стать центральным местом проведения большой выставки под названием «Искусство в Испании», на которой будут представлены оригинальные произведения и репродукции, представляющие историю испанского искусства, дополненные двумя пристройками: Архитектурный объект Poble Espanyol (Испанская деревня), открытый до сих пор, и Палау д'Арт Модерн (Дворец современного искусства), который позже был снесен.

Кроме того, на территории вокруг Национального музея искусства Каталонии сохранились многие здания, построенные для Международной выставки 1929 года, а также были построены другие. Все эти различные элементы образуют комплекс, который стал одним из самых привлекательных культурных, торговых и развлекательных центров города. Выдающиеся здания, построенные во времена Международной выставки, включают павильоны, в которых размещается Барселонская торговая ярмарка ( Fira de Barcelona ), Олимпийский стадион имени Луиса Компанис , отремонтированный к Играм 1992 года, Poble Espanyol и Театр Грек , греческий амфитеатр, построенный в 1992 году. заброшенный карьер. Это дало название летнему фестивалю искусств Барселоны (GREC) .

Библиотека и архив

[ редактировать ]

Библиотека — важнейший центр документации, открытый для публики. Его истоки восходят к книгам, на которые ссылались музейные работники Барселоны при подготовке к Всемирной выставке 1888 года . В начале 20 века Junta de Museus (Совет музеев) решил, что библиотека должна быть открыта для публики, и решающий импульс этой инициативе был дан, когда в 1907 году был создан Специальный комитет по библиотеке. С этого года и далее Фонды библиотеки постоянно пополнялись за счет наследства и пожертвований важных частных библиотек.

В фондах библиотеки Национального музея представлены отечественные и зарубежные книги и журналы по различным аспектам искусства: монографические произведения об искусстве и художниках; фотография; нумизматика; местная история; резервный раздел, содержащий коллекцию рукописей; инкунабулы, такие как Нюрнбергские хроники 1493 года ; произведения, опубликованные до 1900 г.; и книги художников и коллекционные издания. Особый интерес представляют разделы, посвященные каталогам выставок, созданным в 1913 году и содержащим печатные материалы о выставках, проходивших в галереях Барселоны, Каталонии, Испании и даже за рубежом, а также раздел «Пресса», созданный в 1968 году, который объединяет опубликованные новости. в ежедневных средствах массовой информации и представляет интерес для мира искусства.

Многие из этих произведений были приобретены благодаря политике публикаций Museu Nacional – она направлена ​​на содействие обмену и, таким образом, предоставление библиотеке копий произведений, опубликованных музеями и художественными центрами по всему миру.

Библиотечные возможности предназначены для предоставления техническому персоналу Национального музея искусства Каталонии, исследователям, студентам, специалистам в области искусства и всем людям, интересующимся миром искусства, всей необходимой информацией. Читальный зал обеспечивает доступ к библиотечному каталогу, Коллективному каталогу университетов (CCUC), нескольким базам данных (Принстонский университет, Индекс христианского искусства; Библиография истории искусства; Art Price), а также к базам данных, доступным на CD-ROM и Интернет.

Еще одним важным элементом организационной структуры Национального музея является архив, основанный как отдел в 1995 году для стандартизации управления документальными коллекциями музея. Что касается происхождения этих коллекций, архив содержит как документацию, созданную музеем с 1991 года, когда был создан консорциум, так и исторические документы из учреждений, которые сейчас являются частью Национального музея: Музея искусства Каталонии ( Художественный музей Каталонии), Museu d'Art Modern (Музей современного искусства), Кабинет рисунков и гравюр, Нумизматический кабинет Каталонии и Библиотеку истории искусств.

В архиве также хранится бесценная историческая документация в виде коллекций, собранных различными оргкомитетами выставок изобразительного искусства (1891–1946). Здесь же находятся и другие исторические ресурсы, связанные с миром искусства, хранившиеся в музее на протяжении многих лет.

Наконец, в архиве имеется также раздел, посвященный изображению, включающий около 350 000 аудиовизуальных документов, главным образом фотографий, на разных носителях и в самых разных форматах. [ 13 ]

Сеть художественных музеев

[ редактировать ]
Музей Виктора Балагера

Национальный музей, как справочное музейное учреждение в стране, продвигает сеть, которая объединяет художественные музеи в рамках общей стратегии сотрудничества для повышения ценности и распространения каталонского художественного наследия. Сеть художественных музеев была создана с целью совместного развития услуг, проектов и мероприятий для достижения большего социального, туристического и научного развития среди всех музеев-членов. В настоящее время в состав входят следующие музеи: Библиотека-музей Виктора Балагера из Виланова-и-ла-Жельтру ; Художественный музей Жироны; Епископальный музей Вика; Епархиальный и окружной музей Сольсоны; музей Кау Ферра в Ситжесе ; музей Гаррочи в Олоте ; Художественный музей Жауме Морера в Лериде ; Лериды Епархиальный и окружной музей ; Музей Эмпорда в Фигерасе ; музей Реуса; музей Вальса; музей Манресы; Художественный музей Сабаделя; Музей Абелло в Молле-дель-Вальес ; Музей современного искусства Таррагоны; Художественный музей Серданьолы; Фонд Апеллеса Феноса из Вендрела; тот Музей современного искусства Барселоны ; Музей дизайна Барселоны ; Музей Фредерика Марса в Барселоне и Фонд Палау в Кальдес-д'Эстрак . [ 14 ]

Образовательная деятельность

[ редактировать ]
Образовательное пространство в музее

Еще одним аспектом Национального музея искусства Каталонии является количество услуг, учебных предложений и развлечений для семей и школ. В музее есть образовательная служба, которая предлагает несколько ресурсов для обучения и услуг, ориентированных на разную аудиторию. Среди прочего, программа интеграции общего пространства музея направлена ​​на людей, находящихся под угрозой изоляции , и использует музей в качестве ключевого интегратора и программного обеспечения для хостов музея , направленного на интеграцию с другими учебными проектами, связанными с искусством.

Еще одним из наиболее известных предложений является «Музей как пространство интеграции» ( El Museu espai comú d'integració , на каталонском языке ), а также «Рука историй» ( Una Ma de Contes ), совместная инициатива Televisió de Catalunya и Museu Nacional, которая объясняет 20 рассказов, представляющих 20 картин из постоянной коллекции Национального музея, имеющих разный внешний вид.

Есть также мероприятия, которые поощряются в отношениях между детьми и активными художниками. Они участвовали в деятельности таких современных художников, как Филип Стэнтон, Джино Руберт или Луиза Ховер . [ 15 ]

Реставрационно-профилактический центр

[ редактировать ]
Пробы очистки в Консервационно-реставрационном центре музея

Целью Департамента реставрации и профилактической консервации является обеспечение сохранности всех произведений из коллекций Национального музея искусства Каталонии. Департамент помогает гарантировать физическую сохранность всех фондов музея, включая работы как на выставке, так и на хранении, на депозите или во временном пользовании, а также стремится, насколько это возможно, задержать процесс старения, влияющий на материалы, из которых состоят произведения искусства. Кроме того, Отдел реставрации и профилактической консервации также изучает материалы и технические аспекты произведений с целью оказания научно-технической помощи искусствоведам, специализирующимся в разные периоды, способствуя диалогу и междисциплинарным исследованиям.

В центре специалисты различных специальностей изучают проблемы, влияющие на работы, или изменения, которые они претерпевают, определяют причины ухудшения состояния и делают все возможное, чтобы устранить любой риск для работ. В связи с этим ключевой целью является создание стабильной среды и наилучших условий для экспонирования, хранения, обработки, упаковки и транспортировки работ. Центр стремится свести к минимуму порчу коллекций, обеспечивая наиболее подходящие условия окружающей среды и выставочные системы, а также осуществляя строгий контроль за перемещением объектов и реставрационными процедурами, применяемыми к отдельным произведениям.

Большая часть деятельности центра связана с профилактикой, однако должное значение уделяется также восстановительному лечению и восстановлению. Реставрационная работа направлена ​​на улучшение эстетического прочтения произведений, в работу над которыми очень часто ранее вмешивались реставраторы гораздо более ранних поколений, работая в соответствии с критериями, сильно отличающимися от тех, которые применяются сегодня. Разумеется, реставрация проводится не в надежде вернуть произведения в первоначальное состояние; а, скорее, принять во внимание течение времени и любую работу, которая уже была проведена над произведением и которая теперь является частью истории реставрации в Каталонии в целом.

Центр существует благодаря импульсу, который Хоаким Фольх-и-Торрес дал проекту, когда он отправил Мануэля Грау-и-Маса в Милан с целью, сформулированной рукой Мауро Пелличчоли , тогдашнего директора реставрационных лабораторий в Милане , прикрепленного к Художественная галерея Пинакотека Брера . Миланские лаборатории оказали решающее влияние на то, как проводились реставрационные работы по всей Европе. Сегодня продолжается работа с целью создания Департамента реставрации и профилактической консервации Национального музея в качестве справочного материала и ресурса, который может действовать отдельно от самого музея, с точки зрения как рабочих методологий, так и строгости и критериев, которые применяет центр.

В центре работают научные сотрудники, занимающиеся профилактической консервацией и химико-лабораторной работой, а также коллектив кураторов и реставраторов, специализирующихся в различных дисциплинах, в соответствии с видами работ, составляющих музейные коллекции: реставрация красок на холсте и переданная живопись. фрески; краска по деревянным панелям; полихромная деревянная скульптура; мебель; художественные работы на бумаге и фотографии; и камень, металл и керамика.

Попечительский совет

[ редактировать ]

Попечительский совет является высшим органом управления музеем. Помимо представителей членов консорциума, администрации и руководства музея, в его состав входят представители частных лиц и частных лиц, которые способствуют достижению его целей.

  • Президент: Жоан Оливерас и Багес
  • Вице-президенты: Наталья Гаррига Ибаньес, Хорди Марти Грау и Виктор Франкос Диас
  • Члены правления: Пере Альмеда и Самаранч, Исак Андич, Хорди Карулла и Фонт, Лаура Сендрос Хорба, Марта Клари Падрос, Карлес Коломер Касельяс, Марта Доменек и Томас, Элиза Дуран Монтолио, Хорди Фос и Далмау, Мария Хосе Гальвес Сальвадор, Соня Эрнандес Альмодовар, Франческ Ксавье Марсе Кароль, Хоан Франческ Марко Кончилло, Роза Мартинес Дельгадо, Долорс Портус и Виньета, Пау Релат и Видаль, Элиза Рос Барбоза, Исаак Састре де Диего, Ана Валлес Бласко, Рафаэль Вильясека Марко. [ 16 ]

Директора

[ редактировать ]

Список директоров Национального музея искусства Каталонии с момента его основания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с ДДАА. Национальный музей искусств Каталонии. Флоренция: Mnac i SCALA GROUP SpA, 2009. ISBN   978-84-8043-198-9 .
  2. ^ Пуиг и Кадафалк, Хосеп; Пихоан и Сотерас, Джозеф; Барраль и Альтет, Ксавье (1907–1921). Каталонские фрески . Барселона: Институт каталонских исследований. п. 109. ИСБН  8472836053 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с patrimoni.gencat.cat. «Великий парадокс каталонского романского стиля… или как нам пришлось «грабить» собственное искусство, чтобы сохранить его» . Департамент культуры Женералитата Каталонии . Проверено 12 ноября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Романское искусство в коллекциях MNAC . МНАК. 2008. ISBN  978-84-8043-196-5 . Проверено 14 августа 2012 г.
  5. ^ Отто Пахт Цикл английских фресок в Испании The Burlington Magazine , 1961, Vol. 103, № 698 (май 1961 г.), стр. 166-162.
  6. Картины из Дома капитула в Сигене , Национальный музей искусства Каталонии, дата обращения 18 ноября 2022 г.
  7. ^ ДДАА. Романский стиль в собраниях MNAC. Барселона: Редакция Lunwerg, 2009. ISBN   978-84-9785-546-4 .
  8. ^ Гума, Монтсеррат (ред.). Путеводитель Национального музея искусств Каталонии . Барселона: Публикации MNAC, 2004. ISBN   84-8043-136-9 .
  9. ^ «Откройте для себя жемчужину музея» (PDF) . Городской совет Барселоны . 18 мая 2003 г. Проверено 14 августа 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гума, Монтсеррат (координатор). Путеводитель по Национальному музею искусств Каталонии . Барселона: Публикации MNAC, 2004. ISBN   84-8043-136-9 .
  11. ^ Уртадо, Джоана (2 января 2011 г.). Un 10 в искусстве . Барселона: культура тайм-аута. стр. 70–77. ISSN   2014-010X . {{cite book}}: |newspaper= игнорируется ( помогите )
  12. ^ «Бюджетное посещение Барселоны» . secrethotels.eu . Проверено 7 ноября 2013 г.
  13. ^ Библиотека музея.
  14. ^ «Национальный музей искусства Каталонии | Сеть художественных музеев Каталонии» . 25 февраля 2014 г.
  15. Tv3.cat Дети-художники в музее , по состоянию на 08.04.2010.
  16. ^ «Национальный музей искусств Каталонии | Организация» . 24 февраля 2014 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Путеводитель: Национальный музей искусств Каталонии . Барселона: Национальный музей искусств Каталонии, 2021. ISBN   9788480433792 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bff48d93a1c6c086115ab52af209c2db__1719066360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/db/bff48d93a1c6c086115ab52af209c2db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museu Nacional d'Art de Catalunya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)