Фрески завоевания Майорки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Настенные росписи завоевания Майорки | |
---|---|
Художник | Неизвестный |
Год | 1285–1290 |
Тип | Фреска перенесена на холст |
Размеры | 178,2 см × 530,5 см (70,2 × 208,9 дюйма); 182,3 см × 425,8 см (71,8 × 167,6 дюйма); 153,6 см × 412,4 см (60,5 × 162,4 дюйма) |
Расположение | Национальный музей искусств Каталонии , Барселона |
Фрески завоевания Майорки — группа готических картин, созданных в 1285–1290 годах и хранящихся в Национальном художественном музее Каталонии в Барселоне , Испания . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Фрески, посвященные завоеванию Майорки, происходят из бывшего родового дома семьи Кальдес на улице Каррер Монкада в Барселоне , здания, позже известного как Палау Агилар (сейчас здесь находится Музей Пикассо ). Эти картины, обнаруженные и удаленные в 1961 году, являются одним из наиболее важных примеров ранней или линейной готической каталонской живописи. Этот великолепный образец живописи на исторические темы повествует о завоевании острова Майорка Яковом I Завоевателем в 1229 году. Как нарисованная хроника, эпизоды следуют подробному повествованию каталонских средневековых рассказов, таких как « Llibre dels Feits » короля Якова I. и Берната Дескло » « Хроника . [ 2 ]

Изобразительный контекст
[ редактировать ]Что касается линейных готических картин в каталонских графствах в то время, в Барселоне началась мастерская, которая взяла на себя задачу реализовать фресковые росписи на стенах различных дворцов города. Самыми важными из этих получившихся работ можно назвать: картины в Тинелл-холле (Сало Тинелл), Королевском дворце ( Палау Рейал Майор ) и Палау Агилар.

Фрески, несомненно, были выполнены мастерской, которая выполняла заказы для королей Альфонсо Кандида (Альфонсо эль Франк) и Джеймса Справедливого (Хауме эль Джаст), знати и духовенства как Барселоны, так и Майорки. Отмечаются сходства между вышеупомянутыми дворцами и алтарем Санта-Перпетуа-де-Могода , Пальма-де-Майорка, алтарем Святой Урсулы монастыря Святого Франциска, Пальма, а также алтарем Святого Бернара, реализованным для тамплиеров и сегодня выставленным в Музей Майорки.
Считается, что первые фрески в Барселоне были заказаны королем и некоторыми дворянами, а затем религиозными властями на острове Майорка.
Далмаэс и Питрарх придерживался того же мнения в отношении мастерской, которая «после работы в Барселоне в 1300 году попала на Майорку».

По всему Пиренейскому полуострову эти фрески демонстрируют определенное сходство, поэтому их сравнивают с картинами, найденными в монастыре Санта-Мария-де-Вальбуэна в Вальядолиде, которые символизируют завоевание Архоны в 1244 году.
Тема
[ редактировать ]
Тема, присутствующая в повествовании о завоевании Майорки в 1229 году, основана на литературных источниках двух величайших каталонских хроник: «Llibre dels Feits» и «Хроники Берната Дескло», последняя из которых была написана в 1283 году, а ее последняя глава находится между 1285 и 1295 годы. Эти даты примерно совпадают с завершением фресок и в то время, когда Бернат Дескло занимал должность чиновника в Королевский двор.
Завоевание Майорки
[ редактировать ]Группа каталонских сановников во главе с Яковом I (Хауме I) встретилась в доме Пере Мартелла в городе [Таррагона] во второй половине ноября 1228 года, чтобы подготовиться к завоеванию Майорки. 23 декабря 1228 года дворы собрались в Барселоне и после трехдневного обсуждения согласовали предложенную экспедицию. В следующем году, 5 сентября 1229 года, каталонские корабли отплыли из Салоу, Камбрильса и Таррагоны с курсом на высадку в Санта-Понсе (Santa Ponça). Всего неделю спустя, 12 сентября, мавры потерпели поражение в битве при Портопи. 31 декабря, после трех месяцев осады, каталонские войска захватили Медину Маюрка Абу-и-Ула Идрис аль-Мамун. Этот крестовый поход возглавил Яков I Арагонский и привел к уничтожению власти Альмохадов на острове, порабощению населения Андалусии и повторному заселению острова христианами при феодальном режиме, а также к созданию Королевства Майорка.
Палау Агилар
[ редактировать ]
Дворец, в котором были обнаружены картины, был построен во второй половине 13 века купцом Бернатом де Кальдесом, который дал зданию первоначальное название «Палау де Кальдес». Он расположен по адресу улица Монткада, 15 в Барселоне, в одном из главных мест средневекового старого города, в районе Аренас или Санта-Мария-дель-Мар . В той же комнате дворца, где были обнаружены фрески, хранился горшок, изображавший фамильный герб владельцев. Позже, когда собственность сменила владельцев, по обычаю, на горшке был нарисован герб новых владельцев, на этот раз лилия и роза на дереве – эмблема семьи Ледо, владевшей собственностью с 1317 по 1335 год. . Здание принадлежало нескольким дворянам Арагонского двора до 1386 года, когда буржуазная семья Коромин-Деспла приобрела его и позже продала Жоану Беренгеру д'Агилару, в честь которого оно стало известно под своим нынешним названием Палау Агилар или Палау де Беренгер. д'Агилар.
Когда с 1953 года Палау стал муниципальной собственностью и в 1961 году он находился на реставрации для будущего использования в качестве дома музея Пикассо, фрески были обнаружены в комнате возле центрального внутреннего дворика дворца.
Описание
[ редактировать ]Три панели с картинами, выполненные в технике фрески и ныне найденные в MNAC, где они были переведены на холст для консервации, относятся к стилю, отнесенному к категории «линейной готики», и датируются периодом между 1285 и 1290 годами. Они были отреставрированы в 1961 году, и, хотя фрагменты отсутствуют, признано, что в сериале изображены три сцены; «Встреча графов Барселоны», «Битва при Порто-Пи» и «Королевский лагерь и штурм города Майорка¡».

Композиция работы демонстрирует романские тенденции, хотя в деталях работы присутствует отчетливый реализм, а фон сцен обработан деталями пейзажа, а не представляет собой плоское живописное пространство. Наряду с интересом, проявленным к выразительному изображению фигур и изображению портретов, наблюдается очевидная тенденция и интерес к франко-готическому стилю живописи. Первая панель, с которой начинается повествование – слева направо, – называется «Суды Барселоны». Представление наблюдается в изображении стен Барселоны, над которыми возвышается колокольня собора. Также изображена группа людей, что, вероятно, соответствует заседанию парламента, состоявшемуся в декабре 1228 года для решения деталей военного нападения на Майорку. Встречаются также фрагменты картины, возможно, соответствующие сцене морского сражения.

Вторая панель соответствует изображению «Битвы при Порто-Пи». 11 сентября 1229 года Яков I вывел свои войска в залив Санта-Понса, в тот же день произошла решающая битва при Портопи с мусульманами. На заднем плане панно изображены горы и деревья, в горах изображена группа мавров, а на переднем плане наблюдается битва, битва, в которой погиб Гильем II де Монкада и де Беарн. Он изображен верхом на лошади и размахивает мечом и щитом там, где изображен герб его рода; бессанты Монкады и волы Беарна, которые также изображены на попоне его лошадей . Гиллема II преследует неопознанный рыцарь, направляющийся в сторону сарацинских войск; как можно найти в описании этих событий, записанном Бернатом Дескло.

На последней панели изображен «Королевский лагерь и нападение на город Майорка». Лагерь показан справа с королевским шатром желтого и красного цветов. Яков I изображен на переднем плане, в центре группы рыцарей. Слева от Якова I стоят три представителя, один из которых идентифицирован как Нуно Санс, граф Росельо. Справа изображен король Гилабер де Круиль в красном шлеме с белым крестом, а его рука покоится на колене короля Якова I. Епископ Барселоны стоит справа от изображенного Гилаберта в митре и рядом с ним. На стороне находится рыцарь Рамон де Сентеллс. Палатка, расположенная слева от королевской, с горизонтальными красными полосами, принадлежит графу Эмпуриасу Хугу V д'Эмпуриесу, который беседует с арагонским рыцарем Перо Маса де Сангарреном. Они показаны отделенными от другой группы и короля, и это изображение соответствует рассказам, в которых говорится о несогласии графа д'Эмпуриа с королем Яковом I. Пространства между двумя изображенными палатками и фигурами композиции были заполнены намеком на другие палатки, создавая живописное представление огромного армейского лагеря. Нападение на Медину Маюрку изображено под изображением царского шатра. Здесь изображено то, что можно было бы назвать требушетом, а рядом с ним - группа солдат, направляющихся к городу, где они сталкиваются с группой сарацин. Стена с башнями, окружающая город, полный домов, в центре которого можно увидеть замок Альмундайна, защищенный двойной стеной.
На ближайшую к лагерю башню напали двое мужчин с королевским гербом, которые изображены сражающимися с двумя маврами, в то время как другие башни, изображенные вдалеке, все еще защищаются сарацинами.
Стиль
[ редактировать ]Эти картины относятся к военному жанру исторической живописи или светским произведениям, посвященным героическим подвигам и жестам. Аналогичным примером той же эпохи является картина, найденная на сохранившейся в MNAC сводчатой нише, принадлежащей святому Винсенту Кардонскому, где изображена осада Жироны (1285 г.)/Защита Жироны (1285 г.). Это событие также описано в хрониках Берната Дескло. Это одна из работ, которую можно отнести к мастеру завоевания Майорки. Чуть позже, в начале 14-го века, в башне замка Альканис находятся и другие произведения в аналогичном стиле линейной готики, изображающие завоевание Валенсии Яковом I. Стилистическое сходство становится очевидным, если сравнить эти картины с фресками Королевского дворца; оба датируются периодом между 1285 и 1290 годами, и оба, помимо одного и того же сюжета, были выполнены с использованием большинства цветов: красного, синего, черного и охры, с линейной чертой, глубоко отмеченной черным цветом. Этот сюжет картины изображен наоборот, по сравнению с ее письменной версией, то есть справа налево, с большим сходством в повествовании. Не было сделано никакого вывода о том, какая из двух серий картин была реализована первой; Палау-Рейль-Майор или Палау-Агилар. Картина Палау Королевский Майор, возможно, была первой, написанной, поскольку стиль работы оказался более эпическим и монументальным в изображении военных парадов; фигуры изображены более компактными, чем фигуры в работах Палау Агилара. В работе Палау Агилар можно наблюдать большую творческую свободу, творческую свободу, которая, возможно, не была бы подходящей для судьбы фрески для королевского зала приемов. Совпадение того, что эти фрески были выполнены в одном и том же стиле и тематике в обоих дворцах, было разрешено открытием, что Дольче де Кальдес, дочь Берната де Кальдеса (владельца Палау Агилера), во время смерти короля Альфонсо Откровенная была беременна ребенком Альфонсо. Король перед своей смертью в 1291 году попросил своего брата Джеймса (будущего короля Джеймса Справедливого ) присмотреть за Дольче и сыном, которого она ждала от короля Альфонсо.

Иконография
[ редактировать ]Иконография, иллюстрирующая военные хроники или легендарные сказания, была многочисленна в 13 веке, например, иконография Ланселота Кретьена де Труа или фрески, украшавшие дворцы благородных рыцарей, желавших остаться увековеченными в своих героических подвигах. Кроме того, в Барселоне есть повествование о битве Вильгельма Оранжевого на Тур Феррандо в Пернесе (Вальдуза) и еще один пример, появившийся чуть позже, - это фреска на площади Публико в Сиене, на которой изображен капитан Гвидорико да Фольяно. как завоеватель города – произведение, созданное Симоне Мартини .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Путеводитель Национального музея искусств Каталонии. МНАК, 2004. ISBN 84-8043-136-9
- ^ Изображение на веб-сайте MNAC.