Jump to content

Рамон Касас

Рамон Касас
Автопортрет, 1908 год.
Рожденный
Рамон Касас и Carbon

( 1866-01-04 ) 4 января 1866 г.
Барселона , Испания
Умер 29 февраля 1932 г. ( 1932-02-29 ) (66 лет)
Барселона, Испания
Известный Рисование
Движение Модернизм

Рамон Касас и Карбо ( Каталонское произношение: [rəˈmoŋ ˈkazəs] ; 4 января 1866 — 29 февраля 1932) — каталонский художник. Переживая неспокойное время в истории своей родной Барселоны , он был известен как портретист, рисовавший и рисовавший интеллектуальную, экономическую и политическую элиту Барселоны, Парижа , Мадрида и других стран. Он также был известен своими картинами с массовыми сценами, начиная от зрителей на корриде и заканчивая собранием казни и бунтовщиками на улицах Барселоны ( Эль Гаррот ). Также графический дизайнер, его плакаты и открытки помогли определить каталонское художественное движение, известное как модернизм . [ 1 ]

Барселона и Париж

[ редактировать ]
Автопортрет танцовщицы фламенко , 1883 г.

Касас родился в Барселоне. Его отец заработал состояние в Матансасе , Куба ; его мать была из зажиточной каталонской семьи. В 1877 году он отказался от обычного курса обучения, чтобы изучать искусство в студии Джоан Висенс . В 1881 году, еще будучи подростком, он стал соучредителем журнала L'Avenç ; В выпуске от 9 октября 1881 года был включен его эскиз монастыря Сант-Бенет-ин -Бажес . В том же месяце в сопровождении своего двоюродного брата Микеля Карбо-и-Карбо, студента-медика, он начал свое первое пребывание в Париже , где той зимой учился в Академии Каролюса Дюрана, а затем в Академии Жервекса и работал парижским корреспондентом L. «Авенч . В следующем году его работа была выставлена ​​в Барселоне в Зале Паре , а в 1883 году в Париже в Салоне Елисейских Полей был выставлен его портрет в костюме танцора фламенко ; это произведение принесло ему приглашение в качестве члена салона Французского общества художников.

Быки (Мертвые лошади) , 1886 г.

Следующие несколько лет он продолжал рисовать и путешествовать, проводя большую часть осени и зимы в Париже, а остальную часть года в Испании, в основном в Барселоне, но также в Мадриде и Гранаде ; его картина 1886 года, изображающая толпу на мадридской арене для корриды, должна была стать первой из многих очень детализированных картин толпы. В том же году он перенес туберкулез и выздоровел к зиме в Барселоне. Среди художников, которых он встретил в этот период своей жизни и которые оказали на него влияние, были Лауреа Баррау , Сантьяго Русиньоль , Эжен Карьер , Пьер Пюви де Шаванн и Игнасио Сулоага .

Касас и Русиньол путешествовали по Каталонии в 1889 году и совместно написали небольшую книгу Por Cataluña (desde mi carro) с текстом Русиньола и иллюстрациями Касаса. Вернувшись вместе в Париж, они вместе жили в Мулен де ла Галетт на Монмартре вместе с художником и искусствоведом Микелем Утрилло и художником-зарисовщиком Рамоном Канудасом . Русиньол описал эти времена в серии статей «Desde el Molino» («С мельницы») для La Vanguardia ; снова Касас проиллюстрировал. Касас стал партнером Французского общества художников, что позволило ему ежегодно выставлять две работы в их салоне без необходимости проходить конкурс жюри.

Вместе с Русиньолом и скульптором Энриком Кларасо он выставлялся в Сала Парес в 1890 году; его работы этого периода, такие как «Пленэр» и « Бал в Мулен де ла Галетт», находятся где-то между академическим стилем и стилем французских импрессионистов . Стиль, который впоследствии стал известен как модернизм , еще не полностью сформировался, но ключевые люди начали узнавать друг друга, и успешные каталонские художники все чаще отождествляли себя с Барселоной так же, как и с Парижем.

Клуб Фела , 1894 год.

Его слава продолжала распространяться по Европе и за ее пределами, поскольку он успешно выставлялся в Мадриде (1892, 1894), Берлине (1891, 1896) и на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго (1893); тем временем богемный кружок, в который входили Касас и Русиньол, стал все чаще организовывать собственные выставки в Барселоне и Ситжесе . С ростом активности в Каталонии он больше поселился в Барселоне, но продолжал ездить в Париж на ежегодные Салоны.

Четыре Кота

[ редактировать ]
Афиша шоу в Els Quatre Gats

Развивающийся мир модернистского искусства обрел центр с открытием Els Quatre Gats , бара по образцу Le Chat Noir в Париже. Casas в значительной степени профинансировал этот бар на первом этаже Casa Martí , здания архитектора Хосепа Пуига-и-Кадафалка на улице Монтсио недалеко от центра Барселоны; он открылся в июне 1897 года и просуществовал шесть лет (позже был реконструирован в 1978 году). Его партнерами по предприятию были Пере Ромеу , который в основном принимал у себя бар, а также Русиньол и Микель Утрилло.

Рамон Касас и Пере Роме в тандеме , 1897 год.

В баре проходили тертулии и вращающиеся художественные выставки, в том числе одна из первых персональных выставок Пабло Пикассо ; Самым выдающимся экспонатом в его постоянной коллекции был беззаботный автопортрет Касаса, на котором он курил трубку, крутя педали на тандемном велосипеде, а Ромеу был его кочегаром. Оригинал картины – или большая ее часть: почти треть холста была срезана вмешавшимся владельцем – сейчас находится в Национальном музее искусства Каталонии (MNAC) в Барселоне; заслуживающая доверия репродукция находится в возрожденных Els Quatre Gats .

Как и Le Chat Noir , Els Quatre Gats попытались создать собственный литературно-художественный журнал, в котором Касас был основным автором. Это просуществовало недолго, но вскоре за ним последовали Pèl & Ploma , который немного переживет сам бар, и Forma (1904–1908), в создание которого также внес свой вклад Касас. Pèl & Ploma спонсировали несколько выдающихся художественных выставок, в том числе хорошо принятую первую персональную выставку Касаса (1899 в Сала Парес), которая объединила ретроспективу его картин маслом, а также набор набросков углем современных деятелей, выдающихся культурных деятелей Барселоны. жизнь.

4 Гатса , плакат, 1900 г.

В то время как его карьера художника успешно продолжалась в этот период, Касас, будучи совладельцем бара, активно занимался графическим дизайном, приняв стиль модерн , который впоследствии стал определять модернизм . Он разработал плакаты для кафе, на многих из которых было изображено изможденное лицо Роме. Он также выполнил серию рекламных объявлений для Codorniu , бренда кавы (или, как утверждалось в рекламе того времени, шампанского ) и анисовой кислоты . В течение следующего десятилетия он разрабатывал рекламные плакаты для всего: от сигаретной бумаги до Enciclopèdia Espasa .

Его известность растет

[ редактировать ]

Для Всемирной выставки 1900 года (1900) в Париже испанский комитет выбрал два портрета маслом Касаса в полный рост: портрет Эрика Сати 1891 года. [ 2 ] и портрет сестры Касаса Элизы 1895 года. Его «Гаррота Виль» 1894 года — изображение казни — получила главную премию в Мюнхене в 1901 году; его работы были показаны не только в крупнейших столицах Европы, но и в Буэнос-Айресе , Аргентина . В 1902 году двенадцать его полотен были постоянно установлены в ротонде Серкль де Лисеу , эксклюзивного частного клуба, связанного со знаменитым оперным театром Барселоны.

Обвинение или Барселона 1902 г.

В 1903 году он стал полноправным общественным деятелем Салона Марсова поля в Париже, что позволило бы ему выставляться там ежегодно, но на самом деле он выставлялся там только еще два года. В 1903 году его картина для салона первоначально называлась La Carga ( «Атака» ), которую он переименовал написана в 1903 году. в «Барселона 1902» в связи с недавней всеобщей забастовкой , хотя на самом деле картина, на которой изображена Гражданская гвардия, разгромляющая толпу, была был казнен как минимум за два года до этого забастовки. В 1904 году это же произведение получило первый приз на Генеральной выставке в Мадриде.

Акция Hispano Switzerland Fabrica de Automoviles SA, 1905 год, дизайн Рамона Касаса с итальянской актрисой Терезой Мариани в качестве мотива.

Во время пребывания в Мадриде в 1904 году он создал серию зарисовок мадридской интеллигенции и подружился с художниками Элисеу Мейфреном и Хоакином Соролой , а также с Агусти Керолем Субирасом , официальным скульптором испанского правительства. В студии Кероля он выполнил конный портрет короля Альфонсо XIII , который вскоре был куплен американским коллекционером Чарльзом Дирингом , который в течение следующих нескольких лет заказал или купил несколько картин Касаса.

Джулия Перайр

[ редактировать ]
Юлия , ок. 1915 г.

Востребованный как портретист, он снова на некоторое время поселился в Барселоне. Вскоре после этого он познакомился с молодой моделью художника по имени Жюлия Перайр, которая была на 22 года моложе его. Впервые он нарисовал ее в 1906 году, когда ей было 18 лет. Вскоре она стала его любимой моделью и любовницей. Его семья ее не одобряла; в конце концов они поженились, но только в 1922 году.

Покровительство и слава

[ редактировать ]

Мать Касаса купила монастырь Сан-Бенет-де -Бажес в 1907 году и наняла Пуч-и-Кадафалка для его восстановления. Касас проводил там много времени и неоднократно изображал монастырь и его окрестности. Через пять лет, когда умерла его мать, он унаследовал монастырь.

Касасский портрет Чарльза Диринга , ок. 1914 год

В 1908 году Касас и его нынешний покровитель Диринг путешествовали по Каталонии. Диринг приобрел бывшую больницу в Ситжесе , чтобы превратить ее в бывшую резиденцию. Микель Утрилло назвал его Марисель . Позже в том же году Касас отправился в шестимесячное путешествие на Кубу и в Соединенные Штаты по приглашению Диринга. За это время он выполнил дюжину портретов маслом и более тридцати рисунков углем друзей и соратников Диринга.

Вернувшись в Испанию в апреле 1909 года, он устроил персональные выставки в Барселоне и Мадриде. В галерее Fayanç Català в Барселоне он выставил 200 эскизов углем, которые затем подарил Музею Барселоны. Его выставка в Мадриде прошла в Министерстве туризма и включала портреты ведущих деятелей города, включая короля.

Его жизнь продолжалась в том же духе некоторое время. В 1910 году выполнил картину похорон своего друга, искусствоведа и романиста Раймона Каселласа , который покончил жизнь самоубийством в прошлом году вскоре после трагедии в Барселоне и для Диринга нарисовал вторую версию « La Carga» , на этот раз с заметным передним планом. фигура Гражданской гвардии пешая, а не верхом на лошади. За оставшиеся годы до Первой мировой войны он много путешествовал по Испании и Европе, иногда один, а иногда с Дирингом, посетив Вену , Будапешт , Мюнхен , Париж, Нидерланды , Мадрид и Галисию . Он продолжал проводить крупные выставки в Испании и Франции. В 1913 году он приобрел примечательный с архитектурной точки зрения дом в Барселоне, башню на Каррер-де-Сан-Жерваси (ныне Каррер-де-лес-Каролин) в районе Сан-Жервази; в 1915 году он, Русиньол и Кларассо вместе выставлялись в Sala Parés, отмечая 25-летие своей первой совместной выставки там.

Тамарит и после

[ редактировать ]

В 1916 году Касас и Диринг отправились в Тамарит в Каталонии. Диринг купил всю деревню и поручил Касасу руководить проектом ее восстановления. Несколько лет спустя, в 1924 году, он вернется в Тамарит, чтобы написать множество пейзажей.

Также в 1916 году Диринг приобрел дом в Ситжесе , известный как Кан Ксикарронс (ныне музей), и журнал Vell i Nou посвятил Касасу номер.

До этого времени Касас держался подальше от сражений Первой мировой войны , но в 1918 году он посетил фронт; он нарисовал автопортрет в военной накидке.

Касас, Русиньол и Кларасо возобновили регулярные ежегодные совместные выставки в Сала Парес в 1921 году; это продолжалось до смерти Русиньола в 1931 году. Однако в том же году он поссорился со своим другом Утрилло из-за тесной связи Марисель Касас с Дирингом; разрыв так и не был устранен.

В 1922 году Касас наконец женился на Жюлии Перайр, а в 1924 году она отправилась вместе с ним в путешествие по Соединенным Штатам, во время которого он вновь сделал портреты богатых и знаменитых.

Плакат против туберкулеза, 1929 г.

К 1920-м годам Касас далеко отошел от авангардистских тенденций своей юности. Во всяком случае, его работы этого периода похожи на работы академического художника более раннего времени, чем его работы 1890-х годов. Он продолжал писать пейзажи и портреты, а также плакаты против туберкулеза и другие, но к моменту своей смерти в 1932 году, вскоре после возникновения Второй Испанской республики , он уже был скорее фигурой прошлого.

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ ГидраМедиа (12 марта 2016 г.). «Год Рамона Касаса» . Музеи Ситжеса . Проверено 02 января 2018 г.
  2. ^ Аврил в Париже на www.artnet.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc0d258bd45674ad489895c61114984d__1718987460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/4d/fc0d258bd45674ad489895c61114984d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramon Casas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)