Клуб Скверны (Гарротта)
Клуб Скверны (Гарротта) | |
---|---|
Художник | Рамон Касас |
Год | 1894 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 127 см × 162,5 см (50 × 64,0 дюйма) |
Расположение | Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид |
Garrote vil (Гарротта) — картина Рамона Касаса 1894 года , написанная в Барселоне и ныне находящаяся в Национальном центре искусств королевы Софии в Мадриде. Испании Впервые он был выставлен на Национальной выставке изящных искусств в 1895 году, где получил третью премию и, таким образом, был куплен государством для бывшего Музея современного искусства . Оттуда он перешел в музей Прадо в 1971 году и, наконец, в свой нынешний дом в 1995 году в соответствии с королевским указом, согласно которому коллекции Прадо и Музея современного искусства были перераспределены. [ 1 ] [ 2 ]
История и описание
[ редактировать ]Касас сосредоточился на портретной живописи, интерьерах с женскими фигурами и обнаженной натуре в 1893 и 1894 годах. Изображение персонажей в толпе, что в предыдущее десятилетие привело к таким важным работам, как Entrada a la plaza de toros. де Мадрид и некоторые другие произведения на тему корриды отсутствовали в его последних постановках. Эпизод публичной казни узника, произошедший в Барселоне в 1893 году и собравший большую толпу зевак, был использован художником для хроники города этого времени. Касас, как обычно в своих картинах этих характеристик, точно воспроизвел весьма суровую сцену, но избегая социального осуждения и ограничиваясь запечатлением ситуации подобно фотографическому снимку. [ 2 ]
Этой работой Касас открывает свою серию картин социальной хроники, спасаясь от пафоса жанровых сцен и торжественной риторики исторических картин. Судя по всему, художника вдохновила казнь Анисето Пейнадора, девятнадцатилетнего юноши, казненного в 1893 году, первая казнь, проведенная в Барселоне за тридцать лет, выполненная обычным в Испании методом мерзкой гарроты . Газеты сообщали об ожиданиях, которые эта казнь вызвала среди жителей Барселоны, и особенно о фотографиях того времени, на которых видно, как люди столпились вокруг виселицы, наблюдая за этой сценой.
Художник выбрал для сцены возвышенную точку зрения в качестве свидетельства, не устраняя такие детали, как дерево на переднем плане, которое прерывает обзор сцены, даже мешает обзору эшафота и действует как пространственная привязка. Касас пытался объективно описать характер публичного события казни, не концентрируясь ни на каком конкретном действующем действии, даже на жертве, едва заметной между палачом и исповедниками, находящейся слева на сцене и позволяющей зрителю блуждал его взглядом, как это сделал бы очевидец этой сцены. Видны также члены Братства Крови Христовой в типичных конических капюшонах. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мерзкая гаррота (Гарротта), Национальный центр искусств королевы Софии
- ^ Jump up to: а б Пожертвуй, Мерсе; Мендоса, Кристина: Рамон Касас. Художник модернизма. МНАК. 2001 г. ISBN 84-8043-077-Х