Тропик (Жозеп Ренау)
Тропик | |
---|---|
Тропик | |
Художник | Хосеп Ренау |
Год | 1945 |
Середина | Масло на мазоните |
Размеры | 49 см × 68 см (19,3 × 26,8 дюйма) |
Расположение | Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид |
Владелец | Частная коллекция |
Тропик или Тропико — картина испанского художника Хосепа Ренау , написанная в 1945 году . Ренау выполнил картину во время своего изгнания в Мексике, когда он сотрудничал с мексиканскими художниками-монументалистами, такими как Давид Альфаро Сикейрос . [ 1 ] Картина представляет собой пейзаж, вероятно, мексиканское природное пространство. Три стервятника окружают скелет рыбы в правом нижнем углу необитаемого ландшафта. Сцена напоминает об опустошении и разрушении человечества, вызванном войнами 20-го века, как раз в год окончания Второй мировой войны, унесшей жизни 60 миллионов человек.
«Тропик» — это личный ответ Ренау на горе и траур, вызванные Гражданской войной в Испании и Второй мировой войной. Картина является одной из самых важных и влиятельных работ художника. Ренау изображает пейзаж пластическими средствами Эскуэлы де Вальекас, группы современных испанских художников, стремящихся изобразить топографию Кастилии как безжалостную землю. И эта отсылка к испанскому искусству 1930-х годов, и стервятники, поедающие падаль, как аллегория современных войн, придают этой картине глубокое чувство меланхолии и трагедии. В этой работе Ренау подчеркивает присутствие черепов, которые Пикассо неоднократно использовал после 1945 года, чтобы выразить травму Второй мировой войны и свой опыт в Париже во время немецкой оккупации.
Ренау реагирует на травму войны угловатыми формами и экспрессионистскими мазками, которые остаются близкими к языку « Герники » Жоана Миро » Пикассо и «Жнеца , двух широкоформатных картин, задуманных для Испанского павильона на Международной выставке искусств и технологий в современной жизни. (Парижская международная выставка) на Всемирной выставке 1937 года в Париже. Ренау сыграл решающую роль в создании Испанского павильона; он отвечал за участие Пикассо [ 2 ] и выполнил серию фотообоев, покрывающих внешний вид здания, спроектированного Хосепом Луисом Сертом и Луисом Лакасой . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ренау считал эту работу одним из самых важных произведений в своей личной коллекции и взял ее с собой, когда уезжал из Мексики в Восточный Берлин в 1958 году. С 1976 года картина находилась в коллекции Манфреда Шмидта, Германия. Что касается 2016 года, он принадлежит частному коллекционеру в США и находится в долгосрочной аренде Музею королевы Софии в Мадриде. [ 4 ] Пикассо где ее можно увидеть вместе с «Герникой» в галерее 206. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Весело, Дженнифер. «Коллективное искусство: Дэвид Альфаро Сикейрос, Хосеп Ренау и их сотрудничество в Синдикате мексиканских электриков» . Издательство Оксфордского университета, Oxford Art Journal, Vol. 31, № 1 (2008), стр. 129-151.
- ^ Кабаньяс Браво, Мигель (2007). «Ренау и испанский павильон 1937 года в Париже, с Пикассо и без Дали». Хосеп Ренау 1907–1982: Обязательства и культура (PDF) (на испанском языке). Валенсия: Университет Валенсии; Государственное общество культурных памятей (Испания). стр. 140–167.
- ^ Пинк Виллена, Мэри (2007). «Фотомонтажи Испанского павильона 1937 года. Художественный авангард и политическая миссия» . Гойя: Журнал искусства, № 319-320, стр. 100-1. 281-298 .
- ^ «Государство обеспечивает выставку в Королевской Софии 16 произведений из частных и государственных коллекций на сумму 2,7 миллиона долларов» . La Voz Libre, 17 марта 2016 г.
- ^ Ренау Беренгер, Хосеп. «Тропик (Тропик)» . Музей королевы Софии. Коллекция .