Микель Утрилло

Микель Утрилло-и-Морлиус (16 февраля 1862, Барселона — 20 января 1934, Ситжес ) — испанский искусствовед, сценограф , художник и инженер.
Биография
[ редактировать ]Он родился у юриста Микеля Утрилло-и-Риу, родом из Тремпа , либерального республиканца, жившего в изгнании во Франции с 1867 по 1882 год, и его жены Рамоны Морлиус-и-Боррас из Лериды . Он и его мать последовали за отцом в изгнание, и Микель получил двуязычное образование, первоначально в Авиньоне . Позже, с 1880 по 1882 год, он изучал инженерное дело в Национальном агрономическом институте . Когда его родители вернулись в Испанию, он остался в Париже, и его привлекла художественная среда Монмартра . Он был частым гостем кабаре Le Chat Noir , где познакомился с художницей Сюзанной Валадон и стал ее любовником. В 1883 году она родила сына; Морис . Она так и не назвала отца, и было известно, что у нее были и другие любовники. [ 1 ]

В 1885 году, после путешествия по Бельгии и Германии, он присоединился к своему отцу в Мадриде . Три года спустя он был частью команды инженеров, которые помогали готовить Всемирную выставку в Барселоне 1888 года . В следующем году он вернулся в Париж в качестве корреспондента газеты La Vanguardia , чтобы сделать репортаж о Всемирной выставке . Он останется там, чтобы работать искусствоведом. В 1890 году он встретил Сюзанну, которая теперь называла своего сына «Морис Утрилло Валадон». [ 1 ] В 1891 году, после долгих споров, он согласился подписать документы, подтверждающие его отцовство. В том же году он работал над театральной постановкой, музыку к которой предоставил Эрик Сати . Два года спустя, обнаружив, что у нее роман с Сати, он уехал из Франции в Чикаго, чтобы участвовать во Всемирной Колумбийской выставке . Однако Чикаго ему не понравился, поэтому, когда выставка закрылась, он вернулся в Париж. [ 1 ]
Через два года он вернулся на родину; переезд к Сантьяго Русиньолу , другу по его предыдущему пребыванию в Испании, который стал частью растущего творческого сообщества Ситжеса. Там он работал над развитием своих талантов художника, одновременно занимаясь художественной критикой для журнала La Vanguardia . Позже их коллектив запустил ежегодный фестиваль «Festes Modernistes de Sitges», для которого он предоставил сценографию и плакаты. Он также работал с поэтессой Джоан Марагал над созданием иллюстраций для его перевода « Ифигения в Таврии» , оперы Кристофа Виллибальда Глюка . [ 1 ] С 1899 по 1903 год вместе с Русиньолом и Рамоном Касасом помогал издавать «Pèl & Ploma» , художественный и литературный журнал.
В 1910 году он женился на Лоле Видаль, сестре художника Луизы Видаль , вдове, имеющей взрослого сына, которого он знал пятнадцать лет. Примерно в то же время франко-американский коллекционер произведений искусства Чарльз Диринг поручил Утрилло спроектировать пространство недалеко от Ситжеса для размещения его коллекции. Для этой цели Диринг купил Больницу Сан-Жоан-Баптиста , построенную в средние века. Он работал над этим проектом до 1919 года. Тем временем, однако, он продолжал свою обычную деятельность, в том числе помогал в организации Выставки французского искусства в Барселоне. Это принесло ему Орден Почетного легиона в 1916 году. [ 2 ]
В 1921 году началось то, что впоследствии стало известно как «Дело Диринга». Среди многих других жалоб были обвинения в том, что Утрилло украл части старого здания для личного пользования. Проблемы так и не были решены. [ 1 ] Его репутация была запятнана, но в конечном итоге на него больше повлиял европейский экономический кризис. Это было несколько смягчено его участием в Международной выставке 1929 года в Барселоне , где он помог спроектировать и создать архитектурный музей, известный как « Poble Espanyol ». [ 3 ]
В 1930 году его друг Русиньол приложил усилия, чтобы реабилитировать репутацию Утрилло, превратив его дом в то, что сейчас известно как Музей Кау Ферра . Русиньол умер в 1931 году, а в 1932 году умерла его жена Лола. В это время он работал над историей местного художественного сообщества, которая была опубликована после его смерти в 1934 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Виньет Паньелла, Микель Утрилло и искусство , городской совет Ситжеса, 2009 г. ISBN 978-84-89948-26-6
- ^ «Мигель Утрилло получает орден Почетного легиона» , автор Эстер Барон @ веб-сайт музеев Ситжеса.
- ^ Соледад Бенгоэчеа, Тайны испанского народа , Барселона, Ред. Poble Espanyol de Montjuïc, 2004, стр. 42. ISBN 978-84-609-1551-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карлос Серрано и Мари-Клер Циммерманн, Сантьяго Русиньоль и его время: материалы международной конференции, 14-15 января 1993 г. , Центр каталонских исследований, под ред. Латиноамериканцы, 1994 г. ISBN 978-2-85355-039-0
- Пуиг Рейшак, Роза Мария. «Из Майами в Ситжес, последнее путешествие» Minorisa Edicions. Обновленное каталонское издание 2020 г.
- Пуиг Рейшак, Роза Мария. «Из Майами в Ситжес, последнее путешествие» Minorisa Edicions. Обновленное издание на испанском языке 2020 г.
- Пуиг Рейшак, Роза Мария. «От Майами до Ситжеса, последнее путешествие», El cep i la nsa, издания, 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Результаты поиска по Микелю Утрилло на веб-сайте музеев Ситжеса.