Jump to content

Национальный дворец

Координаты : 41 ° 22'06" с.ш. 2 ° 09'12" в.д.  /  41,36833 ° с.ш. 2,15333 ° в.д.  / 41,36833; 2,15333
Национальный дворец
Палау Насьональ находится в Барселоне.
Национальный дворец
Расположение в Барселоне
Альтернативные названия Национальный дворец
Общая информация
Архитектурный стиль испанского Возрождения В духе
Расположение Монжуик , Барселона
Координаты 41 ° 22'06" с.ш. 2 ° 09'12" в.д.  /  41,36833 ° с.ш. 2,15333 ° в.д.  / 41,36833; 2,15333
Строительство началось 30 июня 1926 г.
Технические детали
Размер 51 600 квадратных метров
Проектирование и строительство
Архитектор(ы)
Известный
Команда ремонта
Архитектор(ы)
  • Рамон Ревентос (реконструкция 1934 года)
  • Гае Ауленти (1960-1980-е гг.)
  • Энрик Стигман (реконструкция 1990 года)
  • Хосеп Бенедито (обновление в 2000–4)

Palau Nacional ( по-каталонски «Национальный дворец») — здание на холме Монжуик в Барселоне . Это была главная площадка Международной выставки 1929 года . Он был спроектирован Эухенио Сендойей и Энриком Ката под руководством Пере Доменека в Руре. [ 1 ] С 1934 года здесь находится Национальный художественный музей Каталонии .

С площадью земли 32 000 м 2 , здание в стиле испанского ренессанса имеет прямоугольную форму, окруженную двумя боковыми и одной задней квадратными секциями, с эллиптическим куполом в центре. Фонтаны у лестниц, ведущих во дворец, — работа Карлеса Буйгаса .

В период с 1996 по 2004 год дворец был расширен, чтобы вместить всю коллекцию Национального художественного музея, насчитывающую более 5000 произведений искусства.

Первые проекты Палау Насьональ

[ редактировать ]
Открытие Палау в 1929 году.
Ночной вид на Палау Насьональ

В преддверии Международной выставки 1929 года Барселона уже начала урбанизацию частей Монжуика. Со второй половины XIX века были представлены проекты обустройства района в общественных местах. До этого времени Монжуик использовался только ради своих ресурсов: частных владений и многочисленных карьеров. Однако отсутствие дорог затрудняло доступ к этому району.

В проекте Ильдефонса Серды и другого проекта Хосепа Амаргоса в 1894 году предлагалось превратить гору в жилой район. Подобным более поздним планом был Pla d'Enllaços Леона Жоссели 1905 года . Другая идея празднования выставки на Монжуике была предложена в 1909 году, когда Мануэль Вега-и-Марч предположил, что кульминационной точкой развития должен стать «великий Храм Искусства, обобщение и компендиум наших самых потрясающих знаний». [ 2 ] Наконец, в 1913 году было решено, что Монжуик станет местом проведения Выставки электротехнической промышленности ( Exposició d'Indústries Electriques ), продвигаемой промышленностью и городским советом Барселоны.

Первоначальный план, предложенный архитектором Жозепом Пуч-и-Кадафальком в 1915 году, был базовым по замыслу и изображал большой центральный проспект, увенчанный прямоугольным дворцом с огромным куполом, на вершине которого находилась статуя крылатой Победы , окруженная восемью башнями. В 1920 году тот же архитектор разработал детальный проект под названием Palau d'Art Antic (Дворец античного искусства), который позже стал известен как Palau dels Nacions (Дворец Наций). Для строительства купола была задумана система, включающая комбинацию бетонной и геодезической купольной конструкции. Строительство этой конструкции началось в 1923 году. Однако в сентябре того же года приход к власти генерала Мигеля Примо де Риверы повлек за собой отстранение Пуч-и-Кадафалка от должности президента Содружества Каталонии и его последующее дистанцирование от проекта выставки.

Отстранение Пуч-и-Кадафалка от проекта было вызвано не только политическими, но и финансовыми причинами. В документе, озаглавленном «Увеличение бюджета выставки» , бюджет оценивает дворец в 8 080 000 песет . Еще одной причиной, по которой новый организационный комитет уклонился от продолжения деятельности Puig i Cadafalch, стала передача контракта от строительной компании Ingeniería y Construcciones другой компании Construcciones y Pavimentos , что противоречило ранее согласованным условиям. В результате новый комитет принял решение приостановить строительство дворца.

Конкурс 1924 года

[ редактировать ]

18 июля 1924 года инженер Мария Рубио-и-Бельвер, член организации и юрист JM Almirall Carbó, объявила конкурс проектов . Участие было открыто для всех испанских архитекторов, которые могли представить индивидуальный проект или вместе с предложением строительной компании. Именно последний вариант уступил место окончательному победителю. Всего было представлено десять проектов. Проект Хосе Марии Мартина был отклонен, поскольку считался выходящим за рамки проекта. Девять успешных записей были обнародованы в январе 1925 года:

Большой центральный купол Национального дворца - особенность, присутствующая почти во всех проектах, представленных на конкурс в 1924 году.
  • Бенет Гитарт и Труллс: Архитектор с древнейшей квалификацией, он предложил железную конструкцию, основанную на исламском архитектурном стиле .
  • Хуан Бругера Рогент: архитектор из Мадрида, представивший чисто неоклассический проект с главным фасадом, состоящим из коринфской колоннады и купола диаметром 65 метров.
  • Сальвадор Сотерас и Табернер: В этом проекте предполагался дворец, первый этаж которого не был виден с площади Испании. Структура была сведена к минимуму; однако он включал купол и две башни. Почетное упоминание архитектор получил, правда, почти посмертно, так как умер весной 1925 года.
  • Рафаэль Бергамин, Луис Бланко Солер и Рикардо Гарсиа Герета: три архитектора, принадлежащие к мадридской школе, их проект отличался от более раннего проекта Пуига-и-Кадафалка. Классический по стилю, он представлял собой фасад с колоннами и фронтоном и был единственным проектом, не предполагавшим купола или башен. Проект также включал задний фасад со скульптурой Викторио Мачо .
  • Эдуардо Фернандес Диас: Проект был выполнен в неоклассическом стиле с центральным куполом .
  • Эухенио Сендойя и Энрик Ката : проект-победитель (более подробную информацию см. ниже).
  • Николау Мария Рубио и Тудури, Рамон Ревентос и Франческ Фольгера: их дизайн был попыткой гармонировать с дворцами, построенными Пуч-и-Кадафалком. Любопытно, что этот проект и проект Эдуардо Фернандеса были единственными, не вошедшими в журнал Arquitectura , опубликовавший результаты конкурса и их иллюстрации.
  • Рамон Терменс Маури: Один из самых разрозненных проектов, представленных по сравнению с проектом Пуига и Кадафалка, заключался в том, что главный фасад должен был выходить на улицу стадиона, а не на площадь Испании . Большой зал имеет крестообразный план с большими сводами и центральным куполом.
  • Жауме Сантома и Мариано Романи: самые молодые архитекторы из всех представленных. Говорят, что в то время Романи еще не закончил свое архитектурное образование. Их предложение явно основывалось на предложении Пуиг-и-Кадафальк, но с более простыми конструктивными решениями. Они получили вторую премию.
Центральная часть фасада Палау Насьональ

Победителем стало предложение Эухенио Сендойи и Энрика Ката, при этом поощрительные упоминания были вручены Сальвадору Сотерасу и Сантома-и-Романи. Председателем председательствующего жюри был тогдашний мэр Барселоны Дариус Румеу и Фрейша. В проекте-победителе также участвовал строитель Антони Монтсени, а в некоторых публикациях фигурирует имя Пере Доменек и Роура, который уже был генеральным директором строительства Выставки. [ 3 ]

Исполнительный проект

[ редактировать ]
Колонны из искусственного камня, поддерживающие Большой купол, изготовленные на месте.

В ходе конкурса 1925 года победители составили план реализации своего проекта. Одним из важнейших факторов была гарантия выполнения работ в заданные сроки. Механизм ускорения сроков строительства был найден в рационализации архитектурных элементов; поиск повторений, которые позволили бы сэкономить время в процессе сборки. Три материала сыграли решающую роль при строительстве; бетон, искусственный камень и железо. По словам самих архитекторов, искусственный камень, изготавливаемый на месте, имеет Т-образную форму, чтобы обеспечить хорошее сцепление со стеновыми конструкциями, между которыми он применяется. Была представлена ​​норма, согласно которой все стены и каркас должны были быть выполнены из бетона, а потерянная опалубка - из искусственного камня с видимым декором. Плоские крыши были построены с использованием системы железобетона и кессонов, которые стали завершающим украшением. В результате интерьер представляет собой железный корпус, с одной стороны залитый бетоном, а с другой обработанный декоративной штукатуркой. Для вестибюля, лестниц и подвала используется так называемая Был использован «Каталонский свод» , состоящий из плоской кирпичной кладки. Среди кусков искусственного камня, изготовленных на месте, есть шестнадцать колонн, поддерживающих купол, каждая диаметром один метр и высотой десять, полых по конструкции. Каждая колонна изготовлена ​​из единственного куска искусственного камня. Размеры Большого зала составляют 46 х 74 метра, высота 70 метров. 30 июня 1926 года был заложен первый камень строительства, и это событие было отмечено различными властями, в том числе президентом исполнительного комитета Выставки Мариано де Форонда, мэром Барселоны Дариусом Румеу и Фрейшей и директором строительства Пере Доменеком. я Роура. [ 4 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Одна из четырех башен Палау Насиональ.

Дизайн Национального дворца представляет собой единый стиль архитектуры испанского Возрождения с оттенком академического классицизма.

Это результат различных функциональных форм и строительных процедур, решенных техническим языком, приписываемым Барселонской школе архитектуры . [ 5 ] Строительство Дворца состоит из комбинации традиционных систем, основанных на симметрии, четко обозначенной в его композиции, и технологии строительства, в которой преобладают более современные технологии и материалы, такие как использование бетона. [ 5 ]

В здании два этажа: один базовый или цокольный этаж, а другой основной этаж с двойными пилястрами , обозначающими большие панели глухих стен. В северо-восточной части сооружения находится подземное помещение, которое на момент строительства предназначалось для установки кухонь. Также был построен ряд помещений: тронный зал, комнаты для короля и королевы и музейная часть в передней части здания. В задней части здания была создана зона для мероприятий с небольшой чайной или рестораном, расположенная в пространстве позади Большого зала. [ 6 ] Фасад состоит из центрального корпуса, окруженного двумя меньшими боковыми. Центр увенчан большим куполом, напоминающим купол собора Святого Павла в Лондоне или базилику Святого Петра в Ватикане , с двумя куполами меньшего размера с каждой стороны. Под четырьмя углами, соответствующими углам Большого зала, стоят четыре башни, напоминающие башни собора Сантьяго-де-Компостелла или Хиральда в Севильи. [ 5 ]

Внутренняя отделка

[ редактировать ]

Архитектурный проект включал не только архитектурные украшения, такие как колонны, фронтоны и лепные украшения, но и такие внутренние украшения, как фрески и скульптуры. Украшение внутренних помещений зависело от организационного комитета, который выделил на его реализацию сумму в 1 200 000 песет. Ответственным за руководство проектом стал Луи Плендюйра, куратор Выставки изящных искусств. Работа началась зимой 1928 года, и художникам оставалось три месяца на выполнение своих работ. Стиль произведенных произведений искусства принадлежит к стилю, который преобладал в Каталонии в то время, а именно к стилю ноуцентизма , который особенно проявляется в отделке главного купола и куполов под Тронным залом, Большим залом и Чайной комнатой. [ 7 ]

Архитектура неоренессанса контрастирует с декорациями 20-го века, выполненными скульпторами Энриком Казановесом, Хосепом Дуньяком, Федериком Маресом и Хосепом Льимоной, а также художниками Франсеском д'Ассис Гали, Хосепом де Тогоресом, Мануэлем Умбертом, Хосепом Обиольсом и Палау, Хоаном Коломи и Аугусти. и Франческ Лабарта.

Большой зал

[ редактировать ]

За вестибюлем находится Большой зал ( Gran Saló ) или Овальный зал ( Saló Oval ). Благодаря своим большим размерам он задумывался как пространство для проведения крупных мероприятий; от официальной церемонии до открытия Выставки, а также концертов, балов, гала-концертов и конференций. [ 8 ] Зал 2300 м. 2 и имеет стоячие места на 1300 человек. [ 9 ] В Овальном зале состоялась церемония открытия выставки под председательством Альфонсо XIII и королевы Виктории Евгении . [ 10 ]

Большой зал покрыт кессонным сводом овальной формы, в декоре которого доминируют большие колонны. Стержни колонн украшены гротескным орнаментом эпохи Возрождения. Убранство простое и состоит из орнаментальных бордюров и основных растительных мотивов, которыми обрамлены как арки, так и ниши свода. Еще одним элементом оформления Салона являются пятьдесят шесть малых геральдических щитов, занимающих пространство между арками и символизирующих пятьдесят испанских провинций, существовавших в 1929 году. На шести оставшихся щитах изображены музыкальные инструменты и они расположены в той части Салона, где находится орган найден. [ 11 ]

К Всемирной выставке 1888 года в Барселоне в Салоне королевы-регентши Дворца изящных искусств ( Palau de les Belles Arts ) были установлены два электрических органа; эта инициатива соответствует традиции, предпринятой на других выставках, таких как выставка в Глазго в 1901 году , в Сент-Луисе в 1904 году и в Сан-Диего в 1915 году . Поэтому было сочтено целесообразным продолжить эту традицию и установить орган для новой выставки в Барселоне. Орган был изготовлен в 1929 году компанией EF Walcker & Cie. из Людвигсбурга (Германия). Механизмы были полностью электрическими и состояли из 154 музыкальных регистров, разделенных на пять клавиатур и педальную клавиатуру на тридцать две ноты, с более чем двумя тысячами органных труб. Он был открыт профессором Альфредом Ситтардом 6 июля 1929 года. Орган был восстановлен и расширен в 1955 году, при этом к предыдущему количеству было добавлено две тысячи пятьсот новых труб. С расширением органа он теперь содержит шесть клавиатур и имеет общую высоту одиннадцать метров и ширину 34 метра. [ 11 ]

Тронный зал

[ редактировать ]

Тронный зал ( Saló del Tron ), также известный как зал конференций или заседаний ( Sala d'Actes ), украшен самыми благородными материалами. Каждая поверхность стены обработана мрамором разного цвета, реализованным в виде геометрических узоров. Над троном висит портрет короля Альфонсо XIII. Это картина маслом, заказанная по случаю выставки 1929 года и реализованная барселонским художником Ричардом Каналсом. Боковые стены комнаты украшены аллегорическими картинами, относящимися к выставке 1888 года и выполненными Франческом Лабартой; другие относятся к выставке 1929 года и были написаны Ксавье Ноге. Художник Хосеп Обиолс и Палау также внес свой вклад в серию из четырех фресок, изображающих основные добродетели : Стойкость, Умеренность, Справедливость и Благоразумие, расположенные в четырех тимпанах арок Тронного зала. [ 12 ]

Главный купол

[ редактировать ]

Луис Пландиура предложил поручить украшение купола одному из лучших каталонских художников того времени. По этой причине центральная часть купола (площадь около 300 м2) 2 ) был реализован Франсеском д'Ассисом Гали, с которым был заключен контракт «потрясающим образом представлять величие Испании, оправданное в символической композиции, определяемой четырьмя областями: религия, наука, изобразительное искусство и земля». [ 13 ]

  • Религия: Сцена распятого Христа, по бокам фигуры мученика и ангела, у ног неверный. Другая сцена изображает лидера сарацин, передающего ключи от города христианской армии.
  • Наука: женская аллегория геометрии и триумфов науки в сопровождении Мигеля Сервета и его исследования системы кровообращения; Бласко де Гарай , изобретатель навигации с использованием гребного колеса ; и араб из Кордовы, наблюдающий за звездами.
  • Изобразительное искусство: Женщина с радугой и лавровой ветвью. Две женские фигуры, символизирующие архитектуру, держат модель здания. Есть также изображения живописи, скульптуры, литературы и музыки.
  • Земля: женская фигура, держащая луну одной рукой, и солнце, лежащее у ее ног. Есть также несколько нарисованных плодов земли, связанных с сельским хозяйством, промышленностью и животноводством. [ 14 ]

Барабан . купола состоит из восьми панелей, представляющих картины древней цивилизации, выполненные Хосепом Тогоресом и Мануэлем Гумбертом [ 15 ] Раковины были расписаны вышеупомянутыми художниками в технике гризайль и изображают четыре аллегории, относящиеся к бывшим королевствам Леон , Кастилия , Наварра и Корона Арагона . [ 16 ] Под снарядами в нишах расположены четыре скульптуры, представляющие с одной стороны « Закон и силу» скульптора Жозепа Дуньяка; а с другой стороны — «Работа и религия » скульптора Энрика Казановаса. [ 17 ]

Искусство в Испании

[ редактировать ]

Международная выставка 1929 года была организована по трем тематическим направлениям: «Промышленность», «Спорт» и «Искусство», последняя из которых привела к грандиозной выставке в Национальном дворце под названием «el arte en España » («Искусство в Испании»). [ 18 ]

Был разработан «Положение и гарантии специального раздела искусства Испании в Национальном дворце», в котором была обозначена цель коллекции:

Это будет организованная и впечатляющая демонстрация различных исторических, художественных и археологических жемчужин, которые послужат для того, чтобы очертить прошлое Испании так, как никогда раньше не делала ни одна другая страна. Специалисты смогут увидеть подлинные и бесценные предметы. Эрудиты смогут созерцать многочисленные полотна, составляющие ядро ​​выставки и отражающие эволюцию испанского народа и его роскошного искусства. Массы посетителей увидят характерные сцены национальной истории, представленные в привлекательной манере и незабываемые свидетельства их духа. [ 19 ]

Организаторы выбрали основные моменты истории искусства, особенно с учетом их ценности и значимости, запросив произведения у их владельцев, а также приняв предложения. Всего они собрали около 5000 произведений разнообразного характера из музеев, частных лиц, религиозных учреждений, библиотек и архивов из разных частей Испании. Сообщается, что общая стоимость работ составила около 800 миллионов песет.

Коллекция была организована в хронологическом порядке, от эпохи Римской Испании до периода Изабеллы II . Спустя несколько месяцев к выставке был добавлен доисторический раздел, который располагался в подвале дворца. Среди произведений, созданных специально для коллекции, был ряд заказанных диорам , освещающих историю Испании, выполненных теми же художниками, которые участвовали в украшении дворца. Всего было пятнадцать финальных тем, часть из двадцати семи, изначально запланированных для выставки:

Реставрация

[ редактировать ]
Лобби Палау

Архитекторы Эухенио Сендойя, Энрик Ката и Пере Доменек-и-Рура построили Палау Насьональ как временное здание для выставки 1929 года. Скорость строительства и скромность использованных материалов означали, что реставрация конструкции потребовалась в 1934 году, когда он стал Национальным художественным музеем Каталонии. Наибольшую трансформацию претерпели помещения первого этажа. Ответственным за ремонт был назначен архитектор Рамон Ревентос, в ходе которого были удалены лишние внутренние украшения и выровнены поверхности стен, чтобы подготовиться к выставке картин. Они также взялись за создание внешней сети сбора воды для предотвращения утечек влаги и заделали трещины, которые стали видны на некоторых поверхностях стен. [ 20 ]

Палау Насьональ претерпел множество различных вмешательств. Несколько лет спустя помещения первого этажа стали непригодными для использования из-за повреждения крыши во время гражданской войны в Испании . Этот ущерб был устранен во время реставрации, предпринятой в 1960-х годах для подготовки к выставке романского искусства — проекта, возглавляемого главой Музеев искусств Барселоны Жоаном Эно де Ласартом. [ 21 ]

Большой зал отремонтирован, есть трибуны и лифты.

С 1960-х по 1980-е годы с итальянским архитектором Гае Ауленти был заключен контракт на устранение проблем, возникших во время выставки. Поскольку накопилось большое количество произведений искусства, стало крайне важно использовать просторные интерьеры и высокие потолки в качестве выставочных площадей. В 1990 году Энриком Стигманом началась реконструкция. Однако это заняло больше времени, чем ожидалось, из-за технических сложностей. В результате работы проводились поэтапно, а музейные коллекции открывались постепенно. К Олимпийским играм 1992 года в Барселоне смогли показать только часть музея, кроме Большого зала, где проходило открытие Игр.

В 2000 году начался заключительный этап реконструкции, в котором участвовал архитектор Хосеп Бенедито. В 2003 году было открыто недавно завершенное пространство временных выставок, и, наконец, в 2004 году работа над музеем завершилась. Теперь с общей площадью 51 600 м². 2 , это добавило в общей сложности 15 300 квадратных метров к первоначальной площади здания. Фонтан, расположенный перед Национальным дворцом, также подвергся реставрации. Официальная церемония открытия, на которой присутствовали король Хуан Карлос I и королева София, состоялась 16 декабря 2004 года. [ 22 ]

В 2009 году работы на Палау снова были начаты, на этот раз под руководством архитекторов Энрика Стигмана и Жоан Ардеволь, с целью восстановления внешних выступов здания, а также окружающих садов, как объяснил администратор Национального музея. Художественный музей:

Это радикальное структурное вмешательство, заключающееся в замене поврежденных элементов конструкции и закреплении карнизов здания с помощью титановых стержней, скрытых в конструкции. [ 23 ]

  1. ^ Ройг (1995) с. 199
  2. ^ « Великий Храм Искусства, который представляет собой краткое изложение и сборник самых знаменательных наших знаний »
  3. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 20
  4. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 110
  5. ^ Jump up to: а б с Баррал и Альтет (1992), с. 25
  6. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 24
  7. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 26
  8. ^ Баррал и Альтет (1996), с. 22
  9. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 41
  10. ^ BOE от 27 января 1995 г. (на испанском языке)
  11. ^ Jump up to: а б Баррал и Альтет (1992), с. 29
  12. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 28
  13. ^ ...апофеотически величие Испании, достаточно смелой, чтобы сделать это из символической композиции, определенной в четырех областях: Религия, Наука, Изящное искусство и Земля.
  14. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 27
  15. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 137
  16. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 138
  17. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 139
  18. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 22
  19. ^ Регулирование и гарантии специализированного раздела Искусство в Испании . Palacio Nacional: «... это будет упорядоченная и впечатляющая демонстрация настоящих исторических, художественных и археологических жемчужин, которые освещают прошлое Испании так, как до сих пор не удавалось ни одной стране. Специалист сможет осмотрит эти инсталляции, подлинные предметы неоценимой ценности; ученый рассмотрит многочисленные пластические картины этой барселонской выставки, всю эволюцию испанской расы и, главным образом, ее роскошных искусств, посетители найдут представленными в привлекательной форме; оставят незабываемую память по своему духу, замечательные характерные сцены отечественной истории ».
  20. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 31
  21. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 34
  22. ^ Баррал и Альтет (1992) с. 40
  23. ^ Роберта Боско: « Это окончательное структурное вмешательство, которое состоит из замены поврежденных элементов и крепления карнизов к зданию с помощью титановых стержней, скрытых в конструкции ». ( Последняя реформа MNAC )

Библиография

[ редактировать ]
  • ДДАА (1930). Разъяснения по делу архитекторов Барселонской выставки . Барселона. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Барраль и Альтет, Ксавье (1992). Национальный дворец: Графическая хроника . Барселона: Национальный музей искусств Каталонии и издательство Lunwerg. ISBN  84-8043-001-Х .
  • Грандас, М. Кармен (1988). Международная выставка в Барселоне 1929 года . Сант-Кугат-дель-Вальес: Книги границы. ISBN  84-85709-68-3 .
  • Ройг, Хосеп (1995). История Барселоны . Барселона: Ред. первого этажа SA ISBN  84-8130-039-Х .
[ редактировать ]

41 ° 22'06" с.ш. 2 ° 09'12" в.д.  /  41,36833 ° с.ш. 2,15333 ° в.д.  / 41,36833; 2,15333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce17147a3e09af3ddd20949dcb455ebe__1716746880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/be/ce17147a3e09af3ddd20949dcb455ebe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palau Nacional - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)