Jump to content

Бласко де Гарай

Бласко де Гарай
Рожденный 1500
Умер 1552 г. (51–52 года)
Верность Испания
Услуга/ ветвь ВМС Испании
Классифицировать Капитан
Другая работа изобретатель

Бласко де Гарай (1500–1552) был капитаном и изобретателем испанского флота .

Де Гарай был капитаном испанского флота во времена правления императора Священной Римской империи Карла V. Он сделал несколько важных изобретений, в том числе аппарат для дайвинга, и представил гребное колесо вместо весел . В девятнадцатом веке испанский архивист заявил, что обнаружил документы, свидетельствующие о том, что де Гарай в 1543 году испытал паровой корабль. [ 1 ] Однако эти утверждения были дискредитированы испанскими властями. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Нет никаких записей о рождении Бласко де Гарая или о его семейных связях, за исключением упоминания в его мемориале старшего брата, Диего де Аларкона, который погиб в качестве армейского капитана в Италии. В то время было несколько человек по имени Гарай, отличившихся в литературе и на военной службе, которые, по-видимому, принадлежали к мелкой знати кастильского города Толедо . Тот факт, что имя его брата было кастильской формой «Диего» (Джеймс), подтверждает кастильское происхождение. Самая правдоподобная версия состоит в том, что он был обедневшим мелким дворянином, образованным в области литературы, который по необходимости пошел на службу королю, но, как он писал, посвятил себя наукам и изобретениям.

Изобретения

[ редактировать ]

Сам Гарай отправил императору документ, в котором излагались восемь изобретений, в том числе: [ 3 ]

  1. Способ подъема судов под воду, даже если они погрузились на глубину в сто саженей, с помощью всего лишь двух человек.
  2. Аппарат, с помощью которого любой человек мог находиться под водой на неопределенный срок.
  3. Еще одно устройство для обнаружения объектов на морском дне невооруженным глазом.
  4. Способ сохранить свет горящим под водой.
  5. Способ подсластить солоноватую воду.

Споры о пароходстве

[ редактировать ]

Приписывание Бласко де Гараю испытаний парового двигателя , произведенного на лодке в порту Барселоны, было заявлено в 1825 году Томасом Гонсалесом, директором королевских архивов Симанкаса , выдающемуся историку Мартину Фернандесу Наваррете . Гонсалес заявил, что в найденном им файле есть документация, подтверждающая испытание, проведенное 17 июня 1543 года. [ 4 ] капитаном и инженером военно-морского флота Карла V навигационной большой системы без парусов и весел, содержащей котел с кипящей водой . Наваррете опубликовал отчет Гонсалеса в 1826 году в «Астрономической переписке барона де Зака» . [ 5 ] Письмо Гонсалеса Мартину Фернандесу Наваррете выглядит следующим образом:

«Бласко де Гарай, капитан военно-морского флота, предложил в 1543 году императору и королю Карлу Пятому машину, позволяющую приводить в движение большие лодки и корабли, даже в тихую погоду, без весел и парусов. Несмотря на препятствия и сопротивление, которое встретил этот проект, император приказал провести его испытание в порту Барселоны , которое фактически состоялось 17 июня месяца указанного года. 1543. Гарай не объяснил подробности своего открытия: однако во время эксперимента было очевидно, что оно состояло из большого котла с кипящей водой и движущихся колес, прикрепленных к обеим сторонам корабля. Эксперимент проводился на корабле. двести тонн, названный « Тринидад» , пришедший из Колибра для выгрузки груза кукурузы в Барселону, капитаном которого был Педро де Скарса. По приказу Карла V губернатор дона Анри де Толедо и дона Педро де Кордова казначея . Раваго, вице-канцлер и интендант Каталонии были свидетелями эксперимента. В отчетах, сделанных императору и принцу, это гениальное изобретение было в целом одобрено, особенно из-за быстроты и легкости, с которой корабль был отправлен в путь. о.
Казначей Раваго, враг проекта, сказал, что судно можно пройти на две лиги за три часа, что машина сложна и дорога и что в случае взрыва котла возникнет опасность. Остальные члены комиссии утверждали, что судно поворачивало оверштаг с такой же быстротой, как галера, маневрирующая обычным способом, и проходило не менее лиги в час.
«Как только эксперимент был проведен, Гарай забрал всю машину, которой он снабдил судно, оставив только деревянную часть в арсенале в Барселоне, а все остальное оставив себе.
«Несмотря на сопротивление Раваго, изобретение было одобрено, и если бы экспедиция, в которой тогда участвовал Карл V, не помешала, он, несомненно, поощрял бы ее. Тем не менее император повысил изобретателя на одну ступень, сделал ему подарок двести тысяч мараведи , приказал оплатить расходы из казны и оказал ему, помимо многих других милостей». [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ]
«Этот отчет основан на документах и ​​оригинальных реестрах, хранящихся в Королевском архиве Симанкаса, среди коммерческих бумаг Каталонии, а также на документах военного и военно-морского ведомств за указанный 1543 год». Симанкас, 27 августа 1825 г., Томас Гонсалес [ es ] . [ 1 ] [ 7 ]

Херонимо де Аянс-и-Бомон , испанский солдат, художник, космограф, музыкант и, прежде всего, изобретатель, зарегистрировал в 1606 году первый патент на паровую машину, поэтому его считают изобретателем всех видов паровых машин.

Фактически пароходы были завезены в Испанию только в 1817 году. [ 8 ] Real Fernando , спущенный на воду в 1817 году и курсировавший по реке Гвадалквивир от Севильи до Санлукара , был, вероятно, первым пароходом, построенным в Испании. К нему присоединился PS Hope , построенный в Бристоле в 1813 году. [ 9 ]

Запоздалые претензии, сделанные от имени Бласко де Гарая, впоследствии были дискредитированы испанскими властями. [ 2 ]

Неспособность найти документацию, подтверждающую это письмо, привела к разногласиям между французскими и испанскими учеными. [ 10 ] Выпуск приобрел такую ​​популярность, что Оноре де Бальзак написал комедию из пяти действий. [ 11 ] с темой в качестве аргумента под названием Les Ressources de Quinola [ 12 ] Премьера которого состоялась в Париже 19 марта 1842 года и который, как правило, сочувствовал притязаниям Испании. [ 13 ] [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Пароход Бласко де Гарая 1543 года , Исторические ресурсы Рочестера, Рочестерский университет, 1996 г., заархивировано из оригинала 26 апреля 2008 г. , получено 24 апреля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Военно-морской музей, Каталог-путеводитель Военно-морского музея Мадрида, IX издание, Мадрид, 1945 г., стр. 128.
  3. ^ Арнольд, Дж. Барто; Уэддл, Роберт С. (1978), Морская археология острова Падре: испанские кораблекрушения 1554 года , Academic Press, стр. 81, ISBN  0-12-063650-6
  4. ^ Jump up to: а б Ларднер, Дионисий (1840 г.), Объяснение и иллюстрация парового двигателя: с отчетом о его изобретении , Тейлор и Уолтон, стр. 16
  5. ^ Ларднер, Дионисий (1851), Паровая машина, знакомо объясненная и проиллюстрированная; с многочисленными иллюстрациями , Аппер-Гауэр-стрит и Айви-лейн, Патерностер-Роу, Лондон: Тейлор, Уолтон и Маберли, стр. 13
  6. ^ Тимбс, Джон (1860), Истории изобретателей и первооткрывателей в области науки и полезных искусств: книга для старых и молодых , Франклин-сквер, Нью-Йорк: Harper & Brothers, стр. 275
  7. ^ Джонс, доктор медицинских наук, Томас П., изд. (1840), Журнал Института Франклина штата Пенсильвания и Регистр механики. Посвящено механическим и физическим наукам, гражданскому строительству, искусству и производству, а также регистрации американских и других запатентованных изобретений , том. XXV, Филадельфия: Институт Франклина, с. 6
  8. ^ ММдел Мрамор. «Идея пароходов», Санлукар, 1817 год.
  9. ^ GEFarr, «Пассажирские пароходы West Country», Лондон, 1956, стр. 14.
  10. ^ Линдсей, Уильям Шоу (1876), История торгового мореплавания и древней торговли , С. Лоу, Марстон, Лоу и Сирл, стр. 12
  11. ^ Уэдмор, Фредерик; Андерсон, Джон Паркер (1890), Жизнь Оноре де Бальзака , В. Скотт, с. ii
  12. ^ Ресурсы кинолы, Оноре де Бальзак , Проект Гутенберг
  13. ^ Пельтье, Л. (21 марта 2008 г.), 1543–1555. Коперник. Потоси. Нострадамус. Амбруаз Паре , Газета мира [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Урбан, Сильванус, изд. (июль – декабрь 1884 г.), The Gentleman's Magazine , vol. CCLVII, Лондон: Chatto & Windus, Пикадилли, стр. 308

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • HP Спратт, Рождение парохода , Лондон, 1958 г.
  • HP Spratt, Пренатальная история парохода , Newcomen Transactions, Vol.30, 1955–7, стр. 13.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65ade534abffaa415a679d8589eecb0d__1685626200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/0d/65ade534abffaa415a679d8589eecb0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blasco de Garay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)