Jump to content

Дом Шипов

Дом Шипов
Дом Шипов
Карта
Альтернативные названия Дом Террадас
Общая информация
Архитектурный стиль Модернистский
Расположение Барселона , Испания
Адрес Проспект Диагональ , 416–420.
Строительство началось 1905
Владелец Частная собственность
Технические детали
Материал Работа с камнем, ковкой и витражами
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Хосеп Пуч и Кадафалк
Веб-сайт
https://www.casalespunxes.com/
Тип Неподвижный
Критерии Памятник
Назначен 9 января 1976 г.
Справочный номер. РИ-51-0004201

Casa de les Punxes или Casa Terradas — это здание, спроектированное модернистским архитектором Жозепом Пуч-и-Кадафалком . Расположен на пересечении улиц Росселло, Брук и проспекта Диагональ в барселонском районе Эшампле .

Введение

[ редактировать ]

Дом Casa de les Punxes, спроектированный модернистским архитектором Хосепом Пуч-и-Кадафальком, расположен на пересечении трех окружающих улиц: Avinguda Diagonal, Carrer Rosselló и Carrer Bruc, в районе Эшампле в Барселоне.

В 1905 году Бартомеу Террадас Брутау поручил Хосепу Пуч-и-Кадафальку спроектировать дом для каждой из трех своих сестер: Анжелы, Хозефы и Розы. В результате получилось здание, напоминающее старые средневековые замки, с элементами разных архитектурных направлений и различными техническими новшествами, с шестью остроконечными башнями (увенчанными коническими шпилями), одна из его отличительных черт, давших народное название Casa de les Punxes.

Это впечатляющее здание является одним из самых символичных в Барселоне, а также является ключом к пониманию движения каталонского модернизма. Объявленный историческим памятником национального значения в 1976 году, Casa de les Punxes является одним из самых символичных зданий Барселоны. Сейчас он находится в частной собственности, и в нем есть помещения для различных офисов.

La Casa de les Punxes, также известный как Casa Terradas, в 2016 году прошел реставрационные работы внутри одного из зданий. Эти ремонтные работы были выполнены под руководством архитектора Жауме Фальгера .

Он всегда был туристической достопримечательностью благодаря своему фасаду и расположению среди других туристических мест города, таких как Ла Педрера или Храм Святого Семейства.

Семья Террадас Брутау

[ редактировать ]

Бартомеу Террадас-и-Монт, родившийся в Фигерасе в 1846 году и умерший в Барселоне 17 декабря 1901 года, был признанным текстильным промышленником, женатым на сабаделленсе Анжеле Брутау, дочери Бонавентуры Брутау Эстопа, одного из первых каталонских предпринимателей текстильной промышленности, с которыми у него было четыре дети: Роза, Бартомеу, Жозефа и Анжела.

Бартомеу Террадас-и-Монт, несмотря на то, что оставил наследником своего сына , не забывал о благополучии женщин в семье и оставил небольшое денежное состояние, разделенное между тремя дочерьми и своей женой. Благодаря части этого наследия было профинансировано строительство дома для трех сестер; строительными работами руководил брат, который поручил проект своему другу, архитектору Пуч-и-Кадафалку, который согласился с такой актуальной идеей, как придание центральноевропейского видения трем домам, которые вместе образуют La Casa de les Punxes.

В конце 1903 года Хосеп Пуч-и-Кадафальк наткнулся на комиссию по проектированию дома для каждой из сестер Террадас Брутау на территории, расположенной между улицами Carrer Rosselló Avinguda Diagonal и Carrer Bruc. Это был нетипичный солнечный плод неправильной формы из недавно урбанизированного Эшампле.

Дом Панксов в лесу

Архитектор создал интересный проект со средневековой атмосферой, органично объединив три здания, чтобы они выглядели как единый дом, как единый строительный блок. Здание должно было быть построено на треугольном участке, а это означало, что архитектор не мог следовать городскому плану Сердаса. Новый дизайн был вдохновлен модой Северной Европы, вдохновленной Вагнером, шестиугольным кварталом, совпадающим с пересечением трех окружающих улиц Avinguda Diagonal, Carrer Rosselló и Carrer Bruc в Барселоне.

Фреска Сант Жорди
Casa de les Punxes в настоящее время

Описание

[ редактировать ]

Оформление и украшение Casa Terradas

[ редактировать ]

Воля архитектора заключалась в том, чтобы структурно и архитектурно выглядеть как отдельно стоящее здание; однако декоративные элементы также указывают на принадлежность домов.

Фасад Каса-де-ле-Пункс

Например, на фасаде угла Carrer Rosselló с Avinguda Diagonal, который принадлежит номеру 420 по улице Diagonal, находится интересное скульптурное панно Энрика Монсерды – работа, на которой изображен ангел, фигура, явно отсылающая к владелица этого здания сестра Анхела Террадас. Подготовительный рисунок Монсерды находится в архиве Королевской каталонской академии изящных искусств Сант-Жорди в Барселоне. В филактерии, изображающей ангела, готическими буквами написано: «Эта работа выполнена в MCMV».

Другие декоративные детали, напоминающие нам об этом объекте, встречаются в анаграммах, расположенных, как фриз, вокруг основания главной башни дома. В анаграмме буквы ATB повторяются, имея в виду Ангелу Террадас Брутау.

Цветочное оформление

Хотя цветочный декор является постоянным элементом в этом доме, выбор клевера подчеркивается как в некоторых каменных рельефах, украшающих фасад, так и в рисунках витражных балконов. Под номером 418 на Avinguda Diagonal находится керамическое панно (также работа из Монсерды), на котором одновременно изображены солнечные часы и календарь. Кроме того, в изображениях римских цифр добавляются четыре знака зодиака, связанные с четырьмя временами года: Козерог (зима) с рогами, символизирующими охоту; Овен (весна), окруженный цветами; Весы (осень) с виноградом и Рак (лето) в воде. В филактерии на вершине часов мы читаем: «Numquam te crastina Fallet Hora», фраза, взятая из «Libro I» «Георгики» Вирджилия, что означает «завтра никогда не подведет вас».

Эта собственность принадлежала Йозефе Террадасу, упоминания о котором мы находим в декоративных башенках из искусственного камня, где изображен витиеватый жезл с готическими буквами, выгравированными на камне. Имущество Хосефы перешло от проспекта Диагональ к улице Каррер Росселло, на заднем фасаде которой мы находим еще одну керамическую панель, нарисованную той же Монсердой, где она изображает Сан-Жорди, убивающего дракона, и гласит: «Святой покровитель Каталонии вернет нам нашу свободу».

Прямо под этой панелью, в стратегическом положении из-за значения, которое представляет фигура Сант-Жорди, мы встречаем скульптурное лицо, которое кажется знакомым. Мужская фигура в круглых очках, с важными заколками для волос и пухлыми губами олицетворяет великого автора проекта, архитектора Жозепа Пуч-и-Кадафалка.

Деталь ковки

На фасадах Avinguda Diagonal и Carrer Bruc есть две дополнительные керамические панели. В одной — ваза, полная роз, с инициалами RTB, в другой — фигура девушки в окружении роз. Эта собственность принадлежала сестре Розы Террадас Брутау.

Символика Каса Террадас

[ редактировать ]

Во всех символических элементах Casa Terradas мы находим другие изображения, как в скульптурах, так и в кузнечных или стеклянных изделиях, которые могут иметь символическое прочтение, будь то религиозное или мифологическое. На различных фасадах дома изображены мужские фигуры, некоторые с рогами; другие, с более своеобразной физиономией, и матросскими узлами. Овощи являются наиболее повторяющимися элементами: фрукты, такие как яблоки или гранаты, а также ромашки, розы или клевер.

Инновационное использование стальных конструкций

[ редактировать ]

Пуч-и-Кадафалк решил порвать с доминирующей до сих пор строительной традицией. Он решил отказаться от традиционных несущих стен, заменив их чугунными колоннами и металлическими балками на первом этаже, что придавало пространству ощущение воздушности (эти помещения сдавались в коммерческую аренду) и полностью открытой планировки, отделенной от основного пространства. сильное ограничение, создаваемое несущими стенами.

La Casa Terradas в честь семьи Террадас Брутау

[ редактировать ]

Поскольку трое владельцев дома Террадас умерли бездетными, здание перешло во владение их брату и единственному наследнику Бартомеу Террадасу Брутау.

В 1975 году здание было объявлено национальным историческим памятником, а в 1976 году — культурным достоянием национального значения.

В 1991 году, когда La Caixa становится акционером Colonial, здание становится частью портфеля недвижимости, и проводится комплексный проект реставрации здания, как внутреннего, так и внешнего. На протяжении многих лет они продолжали эту работу, пока архитекторы Франческ Ксавье Асарта и Альберт Пла не взяли на себя реставрацию, работы длились до 2003 года. Строительные работы проводились в течение 2004 года и были признаны премией Urban Land Institute Europe Excellence Award как одни из лучших. пять вмешательств в области европейского наследия.

В настоящее время дом находится в частной собственности, и его можно посетить с июля 2016 года.

Мастера Дома Террадас

[ редактировать ]
Витражный интерьер

Энрике Монсерда (1850–1926)

[ редактировать ]

Вмешательство Энрика Монсерды в Casa Terradas в Барселоне имело очень важное значение. Можно сказать, что вместе с Жозепом Пуч-и-Кадафальком Монсерда была великим идеологом дома. По завершении строительных работ первого из трех домов Монсерда открыл свою студию-мастерскую в одном из закругленных концов дома Casa Terradas на углу улицы Avinguda Diagonal с улицей Carrer Rosselló.

Так, его проекты — это декоративные элементы из искусственного камня, заполняющие фасад, керамические панно Сант-Жорди, Ангел и розы, а также оформление окон и элементы из искусственного железа. Монсерда также был дизайнером большей части мебели, изготовленной для полов семьи Террадас, а также неоготической часовни дома с красивым алтарем.

Альфонс Жуйоль и Бах (Барселона, 1860–1917)

[ редактировать ]
Деталь каменного ремесла
Деталь витража

Альфонс Жуйоль и Бах был каталонским скульптором, специализировавшимся на украшении архитектурных элементов. Он учился в Ла Льохе, где получил премию по рисованию. Закончив образование, в конце апреля 1900 года вместе со своим братом Хосепом он открыл на улице Мунтанер, 31 в Барселоне мастерскую по камнерезке и скульптуре под названием Hermanos Juyol, которая вскоре приобрела заслуженный престиж. Он был разносторонним художником, сотрудничавшим с архитекторами, скульпторами, металлургами, кузнецами и плотниками. Он был перфекционистом, поэтому ему приходилось просматривать восковые модели перед отправкой их в литейный цех или делать макеты декораций для фасадов заказанных ему зданий.

Мастерская друзей

[ редактировать ]

Самым важным магазином витражей в Барселоне был Amigó y Cia, расположенный в тапинерии Барселоны. Рамон Эудальд Амиго и Доу (Барселона, 1818–1885), художник по стеклу, был великим художником-стекольщиком и выполнил очень важные работы. Например, он сотрудничал с архитектором Джоаном Мартореллом в реставрации готических окон церкви Санта-Мария-дель-Мар и Барселонского университета, среди многих других.

В Casa Terradas есть несколько примеров стеклянных работ: Подчеркивающие витражи входных дверей каждого из трехэтажных зданий, с растительным мотивом листьев и цветов, выполненных с фактурным стеклом и в различных цветовых оттенках. Кроме того, функция фильтрации света была призвана создать линию непрерывности с внешней средой, и в конце концов она была реализована.

Мануэль Балларин и Ланкуэнтра (Арагон, 1863 – Бискас, Уэска, 1915)

[ редактировать ]

Мануэль Балларин-и-Ланкуэнтра был одним из главных художников-кузнецов, работавших в период модернизма. Он сотрудничал с ведущими каталонскими архитекторами того времени.

В 1900 году Casa Ballarín модернизировала и популяризировала сектор ковки и внедрила механизированное производство серийных деталей, которые были представлены в каталоге и значительно снизили продажную цену.

Реабилитация 2016 г.

[ редактировать ]

Архитектор Жауме Фальгера, отвечающий за эту задачу, стремится улучшить работу Хосепа Пуч-и-Кадафалка. Целью этого процесса реабилитации является восстановление сущности модернистского здания и фигуры Пуч-и-Кадафалка. На первом этаже, после устранения разделительных стен и потолков, образовавшееся открытое пространство переоценивает оригинальные колонны, которые архитектор ввел вместо несущих стен, что было одним из самых важных достижений того времени.

Три этажа

[ редактировать ]

Реабилитационные работы, проводимые в здании 420, расположенном на углу между проспектом Диагональ и улицей Каррер Росселло, проводятся на первом, главном этажах и крыше. Одним из главных изменений станет добавление лифта, который будет связывать эти три этажа.

На первом этаже также проводятся ремонтные работы, чтобы восстановить суть и основные особенности оригинального здания, спроектированного Пуч-и-Кадафалком. Тем самым устраняя подвесной потолок и различные стены, которые были добавлены в ходе последних реформ, когда есть желание превратить пространство в зону открытой планировки. Таким образом, колонны, установленные оригинальным архитектором, что было самым важным нововведением того времени, вновь обретут известность.

В это время вся базовая конструкция имела традиционные несущие стены, но Пуч-и-Кадафалк заменил их другими колоннами. Благодаря этим восстановительным работам Фальгера оставит на первом этаже лабиринт колонн, который выходит на площадь перед домом. Более того, сняв подвесной потолок, вы снова сможете увидеть различные детали и орнаменты, которые Пуиг-и-Кадафалк разместил в разных арках, образующих крышу, которая до сих пор оставалась скрытой. Это главный фасад Casa de les Punxes на первом этаже, поскольку Пуч-и-Кадафалк задумал его таким, потому что именно здесь заканчиваются два самых длинных фасада здания. Кроме того, это лучший вид на здание с пересечения проспекта Пасео де Грасиа и проспекта Диагональ. С первого этажа построена лестница, которая (рядом с новым лифтом) ведет прямо на основной этаж, который также находится на ремонте. Пространство на этом этаже восстанавливается также по замыслу Пуч-и-Кадафалка, с акцентом на треугольные балконы и различные комнаты. Основные этажи трех зданий предназначались для проживания каждого из владельцев. Одно из нововведений, реализуемых Falguera, — это связь между разными помещениями, благодаря чему между ними создается связь.

Венчает здание крыша дома с шестью башнями, дающими народное название Casa de les Punxes.

Крыша представляет собой открытое пространство площадью более 600 м2, по бокам которого расположены ранее упомянутые древние бункеры и башни. Самая большая башня, занимающая угол проспекта Диагональ с улицей Росселло, состоит из трех уровней и предлагает великолепный вид на город.

Именно в этой башне запечатлено одно из величайших технологических достижений в мире архитектуры, конструктивная революция, в которой архитектор доводит до крайности структурные достижения: полы больше не опираются на вертикальные опорные элементы, а подвешиваются. стальные ремни воспринимают растягивающие нагрузки и передают вес керамических стенок по периметру, заставляя их работать на сжатие. Эта конструкция, несмотря на нахождение в ограниченном пространстве, доступна, что важно для понимания ее конструктивной сложности.

См. также

[ редактировать ]

Библиографические ссылки

[ редактировать ]
  • Гарсиа Эспуче, Альберт, Золотой квадрат, центр модернистской Барселоны , Fundació Caixa de Catalunya, 1990, ISBN   84-404-6934-9
  • Алколеа Хиль, Сантьяго. Каталония-Европа. Каталонское искусство в Европе. Барселона: издательство Portic, 2003.
  • Артигас Колл, Изабель. Модернизм. Модернизм в Барселоне. Изд. Фрехманн Колон ГМБХ, 2011 г.
  • Бассегода, Джоан; Пладевалл, Антони; Пуйоль, Кармен Архитектор Пуиг-и-Кадафалк в Осоне: Казаль де Собревиа, 100 лет. Таррагона: Ll.TS, 2001.
  • Элиас, Фелиу Энрик Монсерда Его жизнь и его работа. Барселона: Имп. Графические мастерские Губернского Дома милосердия, 1927 год.
  • Сад, Энрике. Пуч и Кадафалк. Архитектор, политик и историк искусства. Барселона: редакция Ariel, 1975.
  • Маккей, Дэвид. Современная архитектура Барселоны (1854–1939). Барселона: издания

62, 1989.

  • Пуиг и Кадафалк, Жозеп. Воспоминания. Барселона: Publicacions de l'Abadia de Montserrat, 2003.
  • Роэр, Джудит; Сола-Моралес, Игнаси де (координаторы): Ж. Пуч и Кадафалк: архитектура между домом и городом. Барселона: Fundació Caixa de Pensions и Колледж архитекторов Каталонии, 1989.
  • Канельяс, Сильвия; Гил, Нурия «Мастерская Amigó: от традиций к прогрессу. Дорога к модернистскому витражу». Международный конгресс модернизма. Барселона, июнь 2013 года.

Периодические издания

[ редактировать ]
  • Аменос, Луиза. «Железное искусство на службе модернистской архитектуры». Бюллетень XXV. Барселона 2011. Королевская каталонская академия изящных искусств Сант-Жорди, 2011.
  • Артигас Колл, Изабель, «La Casa Terradas, la Casa de les Punxes». Октябрь 2014.
  • Паньелла, Джоан. «Архитекторы, художники по металлу. Дон Хосеп Пуч

и Кадафалк». О кузнечном искусстве, ноябрь 1918 г., вып. 6, с. 81–83.

  • Перманьер, Луис; «Альфонсо Жуйоль Создатель рода». Ла Вангардия, 15 февраля 1998 г.
  • Рафолс, Дж. Ф. «Пуч и Кадафалк». Тетради архитектуры и урбанизма, май 1981 г.
  • Романи, Дэниел. «Часы на виду». Барселона, средиземноморский мегаполис, осень 2005 г., вып. 66, с. 86–92.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd2481e958da7d0f157ee461bf3b8fa7__1716457560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/a7/fd2481e958da7d0f157ee461bf3b8fa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casa de les Punxes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)