Дом Висенса
Дом Висенса | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Барселона , Каталония , Испания |
Координаты | 41 ° 24'13 "N 2 ° 09'03" E / 41,40358 ° N 2,15079 ° E |
Часть | Работы Антонио Гауди |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iv) |
Ссылка | 320-004 |
Надпись | 1984 г. (8-я сессия ) |
Расширения | 2005 |
Область | 0,12 га (13 000 кв. Футов) |
Буферная зона | 4,23 га (455 000 кв. Футов) |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 24 июля 1969 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0003823 |
Дом Висенса ( Каталонское произношение: [ˈkazə βiˈsɛns] ) — модернистское здание, расположенное в районе Грасиа в Барселоне . Это работа архитектора Антони Гауди и считается его первым крупным проектом. Он был построен между 1883 и 1885 годами, хотя первоначальные планы Гауди составил между 1878 и 1880 годами. Работа принадлежит ориенталистскому стилю , похожему на архитектуру неомудехар , хотя и интерпретирована в индивидуальном стиле Гауди, с уникальностью, о которой знал только он. как добавить в свои проекты. В этой работе Гауди впервые изложил некоторые из своих конструктивных ресурсов, которые стали постоянными чертами на протяжении всего периода зарождения модернизма . Работа широко обсуждалась во время ее постройки и вызвала в то время большую сенсацию среди широкой публики. Когда здание было построено, Грасия все еще была независимым городским ядром Барселоны; у него был свой совет, и он классифицировался как город, хотя в настоящее время это район города.
В первоначальном проекте помимо дома был большой сад, но со временем землю разделили и продали для строительства жилых домов. В настоящее время собственность сократилась до дома и небольшой прилегающей территории. Чтобы максимально эффективно использовать пространство, Гауди спроектировал три фасада, при этом дом примыкал разделительной стеной к соседнему монастырю. В 1925 году было запланировано расширение дома, предложение было предложено Гауди, но он отклонил его. Вместо этого он передал его одному из своих протеже, Джоану Баптисте Серра , который построил пристройку в оригинальном стиле Гауди с добавлением нового фасада, в результате чего здание оказалось полностью обособленным.
Работа относится к востоковедческому периоду творчества Гауди (1883-1888), эпохе, в которую архитектор создал серию работ с ярко выраженным восточным колоритом, вдохновленных искусством Ближнего и Дальнего Востока ( Индии , Персии , Японии ), а также как латиноамериканское исламское искусство , такое как Мудехар и Насрид . В этот период Гауди использовал обилие керамической плитки для украшения своих работ, а также мавританские арки, колонны из кирпича и отделку в форме храма или купола.
В 1969 году здание было объявлено историко-художественным памятником с регистрационным номером 52-MH-EN; Объект культурного интереса в 1993 году, номер ссылки RI-51-0003823; и объект всемирного наследия в 2005 году под номером 320bis.
История
[ редактировать ]Первая значительная работа Гауди
[ редактировать ]
Антони Гауди ( Реус или Риудомс , 1852 — Барселона, 1926) изучал архитектуру в школе Ллотха и Барселонской школе архитектуры , которую окончил в 1878 году. Для финансирования учебы Гауди работал рисовальщиком у различных архитекторов, таких как и строители Леандр Серраллак , Джоан Марторелл , Эмилио Сала Кортес , Франсиско де Паула дель Вильяр и Лозано и Хосеп Фонцере . [ 1 ] После получения степени архитектора в 1878 году его первыми проектами были фонарные столбы для Королевской площади , проект газетного киоска Girossi, витрина для перчаточного магазина Esteban Comella и мебель для часовни-пантеона дворца Собрельяно в Комильясе , все они были завершены. в том же году, когда он окончил школу. Cooperativa Obrera Mataronense (Рабочий кооператив Матаро) (1878–1882) был его первым важным заказом, хотя он не был завершен полностью, поскольку был построен только один склад. Его последующие работы включали мебель для аптеки Жиберта (1879 г.), украшение церкви Сант-Пасиа в Сан-Андреу-де-Паломар (1879–1881) и церкви Коллеги де Хесус-Мария в Таррагоне (1880–1882). . [ 2 ]
Гауди совмещал строительство Дома Висенс с другими заказами: в 1883 году он взял на себя работу по Искупительскому Храму Саграда Фамилия , начатую годом ранее по проекту Франсиско де Паулы дель Вильяр-и-Лозано, от которой он отказался вскоре после истечения срока. из-за разногласий со строительным комитетом. Затем Гауди посвятил остаток своей жизни строительству храма, который считается его величайшей работой и синтезом всех его архитектурных находок. В том же 1883 году он работал над алтарем для часовни Сантиссим Саграмент в приходской церкви Сан Фелиу в Алелье , а также над топографическими планами фермерского дома Кан Росель де ла Льена в Гелиде . Ему также было поручено построить пристройку к дворцу Собрельяно, принадлежавшему Антонио Лопесу-и-Лопесу, маркизу Комильясу, в одноименном кантабрийском городе, известном как Эль-Капричо . Он был построен между 1883 и 1885 годами в восточном стиле, подобном стилю Casa Vicens, где хорошо видна его керамическая облицовка. Он также построил Павильоны Гуэля в Педральбесе (1884-1887) в аналогичном стиле по заказу Эусеби Гуэля , его главного покровителя и друга. [ 3 ]
Этот момент представлял собой первый этап карьеры Гауди. Этот период характеризуется использованием им архитектурного языка с большой конструктивной простотой, в котором прямая линия преобладает над изогнутой. Стилистически он относится к этапу ориенталистского влияния, где структурные и орнаментальные формы соответствуют предпочтению восточного искусства. К ним в основном относятся мудехарские, персидские и византийские вина , и их можно увидеть в других его работах, таких как Pavellons Güell, Bodegas Güell и El Capricho в Комильясе. [ 4 ] Гауди изучал неомудехарское искусство по работам Оуэна Джонса , таким как «Планы, фасады, разрезы и детали Альгамбры» (1842 г.), «Проекты мозаики и мозаичных тротуаров» (1842 г.) и «Грамматика орнамента» (1856 г.). [ 5 ]
Концепция семейного дома Гауди, которая была отражена в Casa Vicens, отражена в неопубликованной статье, которую он написал в 1881 году, под названием «Усадебный дом» ( каталанский : La casa paral ). Он пишет: «Дом — это маленькая семейная нация. У семьи, как и у нации, есть история, внешние связи, смена правительства и так далее. У независимой семьи есть свой дом, у той, которой нет, — арендованный. Собственный дом — родная страна, арендованный дом — земля эмиграции; вот почему собственный дом является идеальным для всех. Невозможно представить собственный дом без семьи, так мыслится только арендованный дом». [ 6 ]
Комиссия
[ редактировать ]
В 1878 году Гауди получил заказ от Мануэля Висенс-и-Монтанер на строительство летней резиденции для семьи в городе Грасиа. [ 7 ] Мануэль Висенс (1836–1895) был биржевым и валютным брокером. [ 8 ] хотя информации о нем мало. Из его завещания известно, что у него был дом в Алелье, а также два объекта недвижимости в центре Барселоны и немного земли в районе Вальвидрера . [ 9 ] Земля, на которой был построен дом, была унаследована Мануэлем Висенсом от его матери, Розы Монтанер-и-Матас, в 1877 году. [ 10 ] Он умер 29 апреля 1895 года, оставив свое имущество своей вдове Долорс Гиральт и Грифол. [ примечание 1 ]
Каким образом Висенс познакомился с Гауди, неизвестно, хотя вполне вероятно, что они совпадали в культурных кругах, связанных с Ренессенсой , которые они оба часто посещали. [ 15 ] Впоследствии Висенс и Гауди подружились, и между 1880 и 1890 годами архитектор часто проводил лето в доме Висенса в Алелье. Для этого дома Гауди спроектировал два предмета мебели: угловой камин из дерева и металла с инициалами MV (автор Мануэль Висенс), который в настоящее время хранится в Casa Vicens; и угловой шкаф из кедрового дерева с позолоченной латунью и инициалами DG (автор Долорс Жиральт), купленный Casa Vicens на аукционе в 2023 году для выставления после реставрации. [ 16 ] В результате пребывания Гауди там в 1883 году он начал проект проектирования алтаря для церкви Сан-Фелиу-ин-Алелья по заказу приходского священника Жауме Пуч Кларета, но проект так и не был завершен. Сохранился рисунок тушью на тканевой бумаге в масштабе 1:25. [ 17 ]

В то время город Грасия был самостоятельным и независимым от Барселоны. Его населенный пункт был построен вокруг кармелитского монастыря Санта-Мария-де-Грасиа, широко известного как Эль-Хозепетс , который был основан в 1630 году. Это был сельскохозяйственный район, заселенный фермерскими домами, который в начале 19 века начал урбанизироваться и стал возникла зарождающаяся промышленная база. Город был присоединен к Барселоне в 1897 году вместе с пятью другими соседними городами: Сантс , Лес Кортс , Сан Жерваси де Кассолес , Сан Андреу де Паломар и Сан Марти де Провансаль . [ 18 ] В то время многие буржуазные семьи имели свои вторые дома в Грасиа, поскольку он находился недалеко от города, но при этом сохранял спокойствие города. [ 7 ] Дом расположен на улице, названной Каррер-де-лес-Каролинес, в честь Каролинских островов – старой испанской колонии – в 1908 году; раньше он назывался Сан-Жерваси. [ 19 ]
Первоначальный участок располагался между монастырем Дочерей Милосердия Святого Винсента де Поля , который разделял разделительную стену с одной стороной здания (северо-восточная сторона), и узкой улицей с тупиком, называемой Карреро Рако де Сант. Герваси, который впоследствии исчез. Эта земля принадлежала трем различным участкам, приобретенным между 1846 и 1854 годами Агусти Марией Баро и Тастасом, которые включали несколько зданий на первом этаже. В 1866 году его унаследовала мать Мануэля Висенса, Роза Монтанер-и-Матас, вдова Онофре Висенс-и-Доменек. Она умерла в 1877 году, и наследство перешло к Мануэлю Висенсу. [ примечание 2 ] Неизвестно, были ли здания на этом месте снесены или частично использованы в проекте Гауди. В 1876 и 1881 годах Висенс купил два участка рядом с Карреро-Рако-де-Сан-Жервази, что позволило расширить сад поместья. [ 20 ]
Гауди завершил проект дома и сада в 1880 году, хотя планы не были подписаны до 1883 года, когда они были представлены городскому совету Грасиа. [ 21 ] [ примечание 3 ] В его дизайне относительно простая архитектурная конструкция сочеталась со сложностью тщательного оформления, особенно с использованием керамической плитки. Стилистически он полностью принадлежит его восточной фазе, но обилие декоративных произведений искусства (керамика, изделия из металла, изделия из стекла и дерева) свидетельствует о признаках того, что станет золотым веком Гауди в каталонском модернизме. [ 7 ] Работы проводились в период с 1883 по 1885 год. [ 23 ] [ примечание 4 ] Гауди лично руководил строительством: согласно показаниям Джоан Баптиста Серра Джорджу Р. Коллинзу в 1959 году, архитектор сидел под зонтиком и руководил строительством, время от времени сбивая то, что он считал некачественной работой. [ 12 ]
На протяжении всего проекта Гауди прибегал к помощи различных мастеров, которые регулярно помогали ему в работе, таких как скульптор Льоренс Матамала , плотник Эудальд Пунти и кузнец Хоан Оньос, а также подрядчик Клауди Альсина. [ 25 ] [ 26 ] Декорацию выполнили художник Франческ Торрескассана и скульптор Антони Риба . [ 27 ]
Первоначальный участок имел размеры 30 × 34,5 м и площадь 1035 м. 2 . [ 12 ] [ примечание 5 ] Дом имел три фасада, так как с его северо-восточной стороны находилась разделительная стена, общая с соседним монастырем. Хотя вход находился на юго-восточной стороне, обращенной к улице Каррер-Сан-Жервази, главный фасад выходил на сад на юго-западной стороне, граничащий с небольшой улицей Карреро-Рако-де-Сан-Жерваси, шириной 35 × 3,5 м . Дом, спроектированный как дом на одну семью, имел винный погреб и подвал для хранения вещей; первый этаж с холлом, столовой, верандой, курительной, кухней и прачечной; второй этаж со спальнями, ванными комнатами, гардеробной и библиотекой; чердак для проживания персонала; и терраса на крыше с небольшими переходами между фронтонами с дымоходами и павильоном в северо-западном углу. [ 12 ] В нем была каталонская сводчатая лестница с деревянной обшивкой на каждой ступеньке, украшенная небольшими картинами маслом Торрескассаны, которые были утрачены во время реконструкции 1925 года. [ 30 ]

Архитектор запланировал для дома каменные стены, чередующиеся с рядами плитки. На плитке будут изображены типичные для этой местности желтые цветы ( индийские гвоздики или Tagetes erecta ). [ 31 ] который Гауди нашел на месте дома еще до строительства и который он хотел воспроизвести в окончательном проекте. Его также вдохновило пальметто, которое он обнаружил на месте, на создание чугунных ворот у главного входа в форме пальмовых листьев ( Chamaerops humilis ). Как выразился Гауди: «Когда я пошел измерять участок, он был полностью покрыт желтыми цветами, которые я использовал в качестве декоративной темы для керамики. Я также нашел пышную пальму пальметто, листья которой заполняют решетку ворот дома». [ 8 ]
В своем проекте дома Гауди стремился объединить практичность и эстетику с комфортом, гигиеной и благополучием, а также идеальную гармонию между садом и его окружением. Как и во всех своих проектах, он спроектировал дом до мельчайших деталей и позаботился о таких аспектах, как освещение и вентиляция, стараясь создать оптимальные условия для проживания в доме. [ 8 ] Одним из самых запоминающихся пространств на территории была крытая веранда, расположенная рядом со столовой, соединенная с садом деревянной решетчатой конструкцией в восточном стиле, которая при открытии превращала пространство в открытую площадку. В нем был фонтан, сделанный из бассейна в стиле ренессанс , и эллиптическая металлическая решетка, похожая на паутину. Фонтан позволял воде течь тонким слоем, отражавшим цвета радуги, когда через него проходил свет. [ 32 ]

Бывший сад состоял из трех частей: одна отделяла дом от улицы; один расположен перед главным входом, с круглыми клумбами из пальм; и еще один сбоку, где росли фруктовые деревья. [ 33 ] Гауди тщательно продумал дизайн сада; поскольку это была летняя резиденция, сад служил важным местом для отдыха. Наряду с природными элементами выделялись еще два: кирпично-керамический фонтан у входа и монументальный водопад, также выполненный из кирпича. Водопад был той же высоты, что и дом, и был образован большой цепной аркой , поддерживавшей конструкцию из ложных кирпичных арок, образующих две лоджии с чередующимися колоннами и двумя боковыми лестницами. [ 34 ] Наверху два резервуара с водой лили мелкий дождь на скалы . [ 35 ] В перемычках арки располагались терракотовые барельефы работы скульптора Антони Риба, изображающие плавающих детей. [ 36 ] В проекте Гауди этот водопад был прикреплен к стене по периметру, но в пристройке 1925 года его оставили как отдельно стоящую конструкцию. Его снесли в 1946 году, когда часть сада продали под строительство домов. [ 37 ] У главного входа в сад был еще один фонтан с двумя наложенными друг на друга чашами: нижняя, более крупная и цилиндрической формы, покрытая лепниной , а выше - изразцами с мотивами гвоздик. Тот, что наверху, имел форму восьмиугольной призмы со сторонами размером 75 × 45 см и был покрыт керамической плиткой с мотивами цветов и листьев подсолнечника . Он был удален в продлении 1925 года. [ 38 ]

Ограда дома по периметру состояла из каменной стены с полуэллиптическими зубцами и чугунной ограды, украшенной мотивами веерных пальмовых листьев и гвоздик и заканчивавшейся шипами в форме трезубца, непосредственно у главного входа. [ 39 ] В юго-западном углу располагался небольшой павильон, образованный двумя кирпичными колоннами и тремя каменными колоннами – центральной, сдвоенной , – поддерживавшими Г-образное кирпичное сооружение с глухими арками, увенчанное наклонными керамическими деталями. [ 40 ] Оригинальный забор имел размеры 30×34,50 м , а размеры каждой рамы – 0,49×0,49×0,12 см . Дизайн ворот был подробно описан Гауди в плане фасада, хранящемся в Историческом архиве Каталонии, подписанном Гауди и Висенсом 15 января 1883 года. Используя этот дизайн, скульптор Льоренс Матамала изготовил гипсовую форму, которая была позже отлит из железа фальсификатором Хоаном Оньосом. По рисунку Гауди каждый лист должен был располагаться по диагонали, но в итоге их разместили горизонтально, чередуя левое и правое выравнивание. [ 41 ] После расширения поместья в 1925 году каменную стену заменили новыми участками ограды из пальметто, которая тогда окружала весь периметр. Однако после того, как различные части сада были проданы под строительство, разные участки забора были демонтированы. Некоторые из них использовались на входных воротах в парк Гуэля и в Каса Ларрард – доме Эусеби Гуэля – в том же парке (ныне школа Бальдири Рейшак), а некоторые части сохранились в Доме -музее Гауди . [ 25 ]
На участке земли рядом с Casa Vicens, по адресу Carrer de les Carolines, 28, находился пресноводный источник под названием Санта-Рита, существовавший много лет назад. Было принято, что 22 мая, в день Санта-Риты, соседи приходили пить воду из источника. В 1895 году воду признали общественной и начали продавать. Когда Джоан Баптиста Серра предпринял расширение Casa Vicens в 1925 году, он построил часовню, посвященную Санта-Рите, на том же месте, где находится источник. В 1963 году часовню снесли для строительства нового жилого дома. [ 42 ]
Расширение и дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1899 году вдова Мануэля Висенса, Долорс Гиральт и Грифол, продала дом доктору Антонио Ховеру Пуигу за 45 000 песет. [ 43 ] Антонио Ховер (Барселона, 1855-1930) был известным педиатром, окончившим Барселонский университет в 1876 году. Он жил на Кубе и работал профессором в Гаванском университете , пока остров не обрел независимость и не вернулся на Кубу. Испания. Благодаря богатству, накопленному им в Ультрамаре, он, как и другие вернувшиеся эмигранты того времени, смог приобрести Casa Vicens. Он представлял различные коммерческие интересы Испании на Кубе и даже после обретения ею независимости вернулся, чтобы провести время на острове. Он также был президентом Casino Español в Гаване и Cercle Català. Он поселился в Барселоне в 1924 году, был членом городского совета Барселоны с 1924 по 1930 год и заместителем мэра вместе с Дариусом Румеу и Фрейшей, бароном Вивера. [ 44 ] В 1908 году доктор Ховер продал дом своему брату Хосе Ховеру, сохранив право пользования собственностью. Когда он умер бесплодно в 1913 году, он оставил его Анхеле Гонсалес Санчес, жене Антонио Ховера. [ 45 ]
В 1925 году доктор Джовер запланировал расширение здания с целью превратить его в свою основную резиденцию. Для этого он приобрел 212,88 м. 2 земли, прилегающей к стене, общей с монастырем, на улице Carrer de les Carolines 18-20. [ 46 ] Он также приобрел землю, расположенную между узкой улицей Карреро-Рако-де-Сан-Жерваси и проспектом Авингуда-де-ла-Рьера-де-Кассолес, и смог объявить переулок неиспользуемой общественной улицей, с помощью которой он мог расширить сад на эту территорию. [ 47 ] При этом объект достиг своего максимального размера в 1738 м2. 2 . [ 48 ] Он обратился к Гауди с просьбой возглавить проект по расширению дома, но тот отказался, поскольку в то время полностью посвятил себя Храму Святого Семейства. Вместо этого он порекомендовал одного из своих протеже, Жоана Баптиста Серра , который спроектировал правую половину фасада в стиле Гауди. [ 49 ]
Хоан Баптиста Серра де Мартинес (Барселона, 1888-1962) учился в Барселонской школе архитектуры и окончил ее в 1914 году. В том же году он встретил Гауди в церкви Святых Юстуса и Пастора , и их сблизила любовь к музыке. Эклектичный по стилю, он находился под влиянием модернизма и нуцентизма , классицизма и современной европейской архитектуры . Одной из его первых работ был Casa Cucuruy в Барселоне, за которым последовал его собственный дом Villa Mercedes на улице Carrer de les Escoles Pies; Дом Эдуарда Шефера на улице Коперника; и Casa Valentí Soler на Виа Лаетана и другие. Он был муниципальным архитектором в Монкада-и-Рейшак , Риполле , Бегес , Молинс-де-Рей и Сан-Фелиу-де-Кодинес , где он реализовал различные проекты, такие как рынок Риполлет, урбанизация Бегес, развитие школы, а также проект канализации и мощения в Молинс-де-Рей и церкви Санта-Энграсия и Саграт-Кор в Монкада-и-Рейшак. [ 50 ]

Серра построил правую половину здания; виден со стороны Carrer de les Carolines и заметен, потому что он немного выступает на улицу, в отличие от части, построенной Гауди. Разделение заметно и по разному дизайну плиток; Гауди чередовал их, чтобы придать больший динамизм, а Серра расположил их единообразно. Расширение произошло между 1925 и 1927 годами. [ 8 ]
Пристройка была произведена со стороны, где находилась разделительная стена со старым монастырем; появился новый фасад, и здание стало полностью обособленным. [ 51 ] На углу улицы Серра построил башенку в виде небольшого павильона, идентичного той, которую Гауди разместил на противоположном конце улицы. [ 52 ] Реконструкция включала преобразование односемейного дома в три отдельных дома, по одному на этаж. С этой целью первоначальная лестница, спроектированная Гауди, была заменена другой, которая будет использоваться по новому назначению. [ 53 ]
Еще одна переделка была произведена на крытой веранде, где деревянную решетку заменили стеклянной, что полностью закрыло пространство и лишило первоначальную идею пространства, непосредственно связанного с садом. [ 54 ] Фонтан, один из самых запоминающихся элементов проекта Гауди, также был демонтирован. [ 32 ]
На юго-западной стороне, когда узкая улица исчезла, стену по периметру пришлось снести и заменить новыми секциями забора из пальметто. Он сохранил прикрепленный к стене водопад, который остался как отдельно стоящую конструкцию, и открыл параболическую арку на противоположной стороне. Однако рокарий у основания убрали и на его месте устроили бассейн. Часть конструкции водопада также была облицована плиткой, имитирующей плитку дома. [ 32 ]
Он также построил небольшую часовню в конце сада с видом на проспект Авингуда Риера де Кассолес, в котором находился старый фонтан Санта-Рита. Он имел круглую форму, покрытый желтой черепицей, с полусферическим куполом, украшенным изразцами и увенчанным фонарем с крестом наверху. Снесенные в 1963 году старые сады сегодня заняты жилыми домами. [ 32 ]

Carrer de les Carolines была расширена в 1925 году, в результате чего дом оказался на уровне улицы. По этой причине входная дверь была перенесена на юго-западный фасад, где находится крытая веранда, на место, которое раньше занимало окно фойе. Для входа в дом построена терраса с лестницей. Со своей стороны старый портал был преобразован в двойное окно с чугунной решеткой. [ 55 ] Исчезла также второстепенная дверь для персонала, которая находилась рядом с перегородкой монастыря (сейчас это окно), а также расположенная над этим входом терраса, ведущая в одну из спален второго этажа, замененная балкон. [ 56 ] Главный вход с улицы сместился немного влево, а сверху поставили два фонарных столба работы кузнеца Бонавентуры Батле. Вторичный вход находился на углу улиц Каррер-де-ле-Каролин и проспекта Авингуда-де-ла-Рьера-де-Кассолес, идентичен главному. [ 57 ] Смотровая площадка часовни на углу с видом на Карреро-Рако-де-Сан-Жервази сохранилась, хотя, когда она исчезла, она осталась частью стены. Наконец, был убран фонтан у входа, который находился в той части, которая исчезла с юго-восточной стороны при расширении Каррер-де-Сан-Жервази. [ 34 ]
Внутри вмешательство Серры было более сдержанным, чем снаружи, с использованием новых строительных материалов того времени, таких как железные балки с керамическими сводами на потолках. Он заменил старую лестницу, спроектированную Гауди, внутренним двориком, освещавшим прилегающие помещения, и установил новую лестницу в расширенной части. В связи с расширением улицы подвал потерял одно помещение, но получил еще одно под новой террасой, расположенной у главного входа. Внутренняя отделка расширенной части была проще, чем в проекте Гауди, и основывалась в основном на мозаичных полах, оштукатуренных и окрашенных стенах и оштукатуренных потолках с лепниной по краям. Ванные комнаты были отделаны андалузской плиткой с изображением цветов и граната в центре. [ 58 ]

В 1927 году Дом Висенс получил награду городского совета Барселоны за лучшее здание благодаря реконструкции и расширению, проведенной Джоаном Баптистой Серра, хотя, во-вторых, это было также признание работы Гауди. [ 26 ] Премия в размере 1000 песет была вручена 5 марта 1929 года. [ 59 ] Гауди получил эту премию в 1900 году за «Дом Кальвет» , одну из его наиболее консервативных работ. [ 60 ]
Здание подверглось новой пристройке в 1935 году, когда архитектору Франсиско Виктору Ортенбаху Бертрану было поручено добавить новую зону к первому этажу на западной стороне фасада. [ 61 ]
В 1946 году часть сада была продана под строительство домов, включая снесенный водопад и старую смотровую площадку. [ примечание 6 ] Часть сада, в которой находилась часовня Санта-Рита, была отделена от остального. [ 62 ]
В 1962 году вдова доктора Ховера, Анхела Гонсалес Санчес, скончалась, оставив наследниками своих детей Антонио, Гаспара, Марию де ла Палома и Фабиолу. После распределения ее активов Casa Vicens осталась в собственности Фабиолы. [ 63 ] которая была замужем за гинекологом Антонио Эрреро Лопесом ( Сарагоса , 1914 г. - Барселона, 2004 г.), у которого была своя клиника в Casa Vicens. [ 64 ] В следующем году еще часть сада была продана для строительства домов, а часовня Санта-Рита снесена. [ 65 ] Большая часть забора из пальметто была демонтирована, некоторые части из него позже были размещены в различных точках парка Гуэля. [ 66 ] Затем здание оставили в его нынешних размерах, а архитектору Антонио Пинеда Гуальба было поручено отремонтировать подвал и первый этаж, выполненный в 1964 году. [ 67 ] Тогда вход в подвал был открыт с уровня улицы, под лестницей у главной двери. [ 68 ]
Дом был отреставрирован в 1997 году по проекту Игнасио Эрреро, члена семьи владельца, архитектора по профессии. Работы в основном проводились на фасадах и крыше. [ 69 ]
В 2001 году, после смерти Фабиолы, наследство перешло к ее сыновьям Антонио, Игнасио, Карлосу Марии и Хавьеру Эрреро Ховеру. [ 70 ]
Награды
[ редактировать ]Casa Vicens был объявлен историко-художественным памятником на основании Указа 1794/1969 от 24 июля 1969 года ( Официальный государственный вестник от 20 августа 1969 года). Наряду с этим были объявлены и другие постройки Гауди: Храм Искупителей Храма Святого Семейства , Парк Гуэля , Дворец Гуэля , Дом Мила , Дом Бальо , Портал Миральес , Дом Кальвет , Дом Фигерас (Беллесгард), Павильоны Гуэля и Коллеги. Терезианцев в Барселоне; склеп Колонии Гуэль в Санта-Колома-де-Сервелло ; Cooperativa Obrera Mataronense (Рабочий кооператив Матаро) в Матаро ; Casa Botines в Леоне ; Епископский дворец Асторги ; Эль Капричо в Комильясе ; и литургические элементы, установленные в главной часовне собора Пальмы . В указе говорится, что «работы Гауди представляют исключительный интерес в современной архитектуре. Он объединяет механику, конструкцию и эстетику и демонстрирует высокую степень искренности. Этот фирменный стиль, присутствующий во всех его работах, представляет Гауди как новатора с сильной личностью. Это, однако, не мешает многим его оригинальным решениям основываться на архитектурной традиции, в частности на самобытном готическом стиле каталонского региона. Фигура Гауди, чрезвычайно ценимая во всем мире, сумела превратить свою работу в самого интересного и непреходящего представителя выдающихся художественных течений нашего времени». Он также определяет Casa Vicens как «одну из первых достопримечательностей модернизма в восточном стиле с новинкой полихромных фасадов с натуральными материалами различных текстур в сочетании с глазурованной керамикой». [ 71 ]
В 1993 году он был объявлен культурным достоянием национального значения (BCIN) в соответствии с положениями Закона 9/1993 от 30 сентября о каталонском культурном наследии. [ 72 ]
В июле 2005 года Casa Vicens был объявлен наследия ЮНЕСКО объектом Всемирного . В это же время были объявлены и три другие работы Гауди: фасад Рождества, склеп и апсида Храма Искупителей Храма Святого Семейства и Дома Бальо в Барселоне, а также склеп Колонии Гуэля в Санта-Колома-де-Сервелло. Парк Гуэля, Дворец Гуэля и Дом Мила ранее получили этот статус в 1984 году. В своем заявлении ЮНЕСКО заявила, что «эти работы свидетельствуют об исключительном вкладе творений Гауди, в эволюцию архитектуры и строительных технологий конца XIX и XX веков». начала двадцатого века. Они отражают личный, очень эклектичный стиль, которому Гауди дал свободу действий не только в архитектуре, но и в дизайне садов, скульптурах и многих других искусствах». [ 73 ]
Продажа, реставрация и открытие для публики
[ редактировать ]В 2014 году семья Эрреро Ховер продала Casa Vicens андоррскому банку MoraBanc , который после реконструкции превратил здание в дом-музей. Он открыл свои двери для публики 16 ноября 2017 года. [ 74 ]
Реставрацию проводили архитекторы Элиас Торрес и Хосе Антонио Мартинес Лапенья вместе с Дэвидом Гарсиа из фирмы Daw Office SLP в период с 2015 по 2017 год. В рамках проведенных работ старая лестница была заменена на более современную и адаптирована к новое использование дома в качестве музея, установлен лифт. [ 75 ] Уровни, добавленные в 1935 и 1964 годах и исказившие оригинальную работу Гауди, были удалены. [ 76 ] Дополнительные работы были проведены на крыльце, где стеклянное ограждение было заменено системой откидных ставен с решеткой геометрических фигур. Фонтан также был восстановлен, как и в оригинальном проекте Гауди. [ 77 ]

Сосредоточив экскурсию на помещениях оригинального проекта Гауди, пристройка, построенная Серрой в 1925 году, была преобразована в приемную для посетителей на первом этаже, а также в пространство для постоянных и временных выставок на первом и втором этажах. В выставочном пространстве на втором этаже находится камин, изготовленный Гауди для дома Мануэля Висенса в Алелье, а также планы проекта Гауди и модель поместья в масштабе 1:33. Выставку дополняют аудиовизуальные материалы проекта Гауди. В подвале находится книжный магазин, а в саду кафе. [ 78 ]
В ходе ремонта были восстановлены картины Торрескассаны. Этот процесс проводила компания Policromia в сотрудничестве с Женералитата Каталонии Центром реставрации артефактов Каталонии . Работа заключалась в очистке холстов, ретуши живописного слоя и укреплении креплений. [ 79 ] Ряд пришедших в негодность керамических плиток был восстановлен. Работа выполнена Манелем Диестром из керамической студии Сота с использованием той же техники трафарета, что и оригиналы. [ 80 ] Лампы в доме также были отреставрированы. Проект возглавляли архитекторы, ответственные за реставрацию, совместно с рядом специалистов по различным техникам, таким как дерево, керамика, металл, настенная живопись, ткань и камень. [ 81 ]
Реставрационный проект стал финалистом премии FAD Architecture Award в 2018 году, а также XI Иберо-американской биеннале архитектуры и урбанизма в 2019 году. Он получил награду за реабилитацию на первом выпуске Lledó Iberian Architecture Awards в 2018 году и был награжден на XIV Испанская биеннале архитектуры и урбанизма 2016-2017 в 2018 году. По мнению жюри FAD, «архитекторы представили комплексную и очень тщательную реабилитацию этой первой работы Гауди». [ 82 ]
После обнаружения некоторых оригинальных планов Гауди в 2019 году была проведена реконструкция водопада, спроектированного архитектором для сада, который был помещен в Музей Агбар-де-лес-Эйгуес в Корнелья-де-Льобрегат . [ 83 ]
Описание
[ редактировать ]
Нынешний участок имеет площадь 711 м². 2 а застроенная площадь – 1239 м2. 2 . Он состоит из четырех уровней или этажей: подвал, который можно использовать как винный погреб и складское помещение; два этажа с жилыми помещениями: первый с кухней, столовой и другими помещениями, а второй со спальнями; и чердак, используемый для помещений для персонала. [ 84 ] Гауди использовал традиционную каталонскую технику строительства несущих стен и ограждений со сводами и деревянными балками. Это еще далеко от того, что станет его будущими строительными решениями; те, которые основаны на регулируемой геометрии , несмотря на то, что водопад в саду уже имеет параболическую арку , одну из его будущих визитных карточек. На стенах он совместил граненую кладку, облицовочный кирпич и керамическую плитку. [ 26 ]
Архитектор спроектировал дом, где основное внимание уделялось лету, и он был интегрирован в окружающий сад. Структура основана на прямой линии – в отличие от предпочтения изогнутой линии, которую он позже ввел – которая обеспечивает динамизм через внутренние и внешние части конструкции. Точно так же здание создает ощущение пространственной непрерывности между интерьером и экстерьером благодаря крытой веранде на первом этаже и галерее на втором этаже, а также различным балконам и террасам, а также решетчатым конструкциям, которые он применил к проемам. . Все это придает зданию ощущение легкости и ясности, почти эфемерной конструкции, ставшей первой архитектурной витриной в его карьере. [ 85 ]
Экстерьер
[ редактировать ]
Конструкция дома представляет собой прямую линию с распределением нагрузок между параллельными стенами. Эта простота смягчается декоративным богатством, в котором Гауди дал волю своему богатому воображению. [ 28 ] Стены дома выполнены из чередующейся кладки с рядами плитки, на которых изображены желтые цветы, которые Гауди обнаружил на месте дома еще до строительства, называемые индийскими гвоздиками или мавританскими гвоздиками. [ 31 ] Плитка имеет модульный размер 15 см. [ 86 ]
Стены выделяются своими выступающими участками, что является особенностью исламской архитектуры . Каменная кладка чередуется с плиткой, некоторые с растительными мотивами, а другие в зелено-белой клетке. Различные поверхности и геометрические эффекты создают светотени, подчеркивающие цветовое разнообразие экстерьера. На втором этаже как уличного фасада, так и сада находится непрерывная галерея скошенных арок, окружающая верхнюю часть, закрытая деревянной решеткой в восточном стиле. [ 87 ] По углам расположены галереи под углом 45 градусов с балконами, поддерживаемыми кирпичными кронштейнами в последовательных свесах. [ 26 ] На парапетах балконов — терракотовые путти работы Антони Риба. [ 88 ] Нижняя часть свесов окон содержит кромки, которые образованы крупными каплями округло-пирамидальной формы размером 4×4×4 см . [ 89 ] которые чередуются с кофрами в виде ракушек и растительных мотивов. [ 90 ]
Юго-восточная стена, выходящая на Каррер-де-ле-Каролин, была первоначальным входом в дом и была перенесена во время ремонта 1925 года из-за расширения улицы и потери садового пространства, которое первоначально находилось между фасадом и входными воротами. и имел длину три метра. [ 35 ] На месте двери располагались два окна, закрытые чугунными решетками. Правая половина фасада, выступающая на улицу слева, соответствует пристройке Серры. Первоначальный фасад имел длину 7,5 м, а с пристройкой были добавлены еще семь метров. На первом этаже есть два закругленных балкона, которые контрастируют с прямыми формами фасада. На крыше, в центральной части оригинального фасада, расположен дымоход, а в правом углу, являющемся частью пристройки, наверху расположен небольшой павильон. [ 91 ]

Юго-западный фасад, выходящий на сад, был главной внешней стеной в проекте Гауди. Он состоит из трех разных уровней, по одному на каждый этаж. На первом уровне внешняя часть крытой веранды просматривается в центральной части и соединяется со столовой на первом этаже, фланкированной справа входом в дом – окном в оригинальном проекте – и слева, у двери в курилку. На первом этаже, более сдержанном, есть балкон с видом на спальни. Второй этаж с мансардой примечателен плиточной облицовкой и имеет наверху дымоход, а в левом углу выступает небольшой павильон с куполом. Павильон отмечает максимальную высоту дома – 17 м. [ 92 ]
Снаружи крытая веранда имеет высоту 5,5 м, включая верхнюю террасу. В центре фонтан расположен на полукруглом основании, украшенном плиткой из гвоздик. Решетка, окружающая крыльцо, деревянная и имеет размеры 2х2 м ; он вдохновлен Востоком и напоминает стиль японских ставен под названием ситоми . Гауди смог узнать об этой системе на выставке японской архитектуры, проходившей в Барселоне в 1881 году. На террасе, расположенной над крыльцом, установлены деревянные скамейки с металлическими перилами и кашпо по углам, украшенные плиткой, на которой чередуются цветы и листья подсолнечника, подобно те, которые использовались в Эль Капричо в Комильясе. [ 93 ]

На фризе крытого крыльца – подборка фраз из каталонских народных песен: «Sol, solet, vinam a veure» («Солнышко, солнышко, приди ко мне») на юго-восточной стороне; «О, l'ombra de l'istiu» («О, тень лета») на северо-западной стороне; «De la llart lo foch, visca lo foch de l'amor» («Из очага, огня, да здравствует огонь любви») на юго-западной стене. [ 34 ]
Главная дверь дома, расположенная рядом с крытой верандой, сохранилась после реконструкции 1925 года, как и раньше на уличном фасаде. К нему ведет лестница с металлическими перилами, возвышающаяся над землей. Дверь имеет две петли по бокам из чугуна с цветочным мотивом. Дверной проем имеет форму прямолинейной митральной арки, украшенной крупными каплевидными скульптурами, свисающими с потолка. В реконструкции 1925 года перед дверью разместили террасу, которую при реставрации 2017 года убрали. Над дверью чугунный светильник с растительными мотивами. [ 94 ]

Доступ в курилку состоит из четырех ступеней, украшенных плиткой-гвоздикой, и двух спиралевидных перил, на которых изображены цветы с удлиненными стеблями. Дверь сделана из дерева и украшена геометрическими формами в восточном стиле. В соседнем окне также есть деревянная ставня с закругленными частями, расположенными попеременно в горизонтальном и вертикальном положениях. Над дверью лампа, такая же, как у главного входа. У входа стоит керамическая ваза, украшенная цветами и головой фавна . [ 95 ]
Остальные два фасада имеют такой же дизайн, как и остальные. Половина северо-западного фасада, выходящего на улицу – в данном случае левая сторона – принадлежит пристройке Серры. С другой стороны, северо-восточный фасад полностью создан Серрой, поскольку в проекте Гауди эта сторона дома разделяла разделительную стену с соседним монастырем. [ 90 ]
Крыша имеет площадь 150 м. 2 , из них 85 м 2 принадлежит оригинальному дому, спроектированному Гауди, а остальная часть - пристройке Серры. Два проекта также различаются крышами: оригинальная крыша имеет четыре скатные стороны, построенные на деревянных балках мансардной крыши, покрытой рядами арабской черепицы, с дорожкой из керамической плитки, ведущей к небольшому угловому павильону и дымоходы; территория, построенная Серрой, имеет плоскую террасу со ступенями, ведущими к другому небольшому павильону под противоположным углом. Эти небольшие павильоны – павильон Серры является точной копией оригинала Гауди – облицованы плиткой, сочетающей гвоздики с зеленой и белой клеткой, и куполом, увенчанным бронзовым пламенем. Камины сделаны из кирпича и также облицованы изразцами. [ 96 ] Доступ в это пространство осуществляется через старые входные ворота с улицы Каррер-де-ле-Каролин, когда главный вход располагался на юго-восточной стороне и был удален во время реконструкции 1925 года. Он отображает цветочные мотивы с круглыми стеблями. [ 97 ]
У входа на улицу находятся ворота, украшенные пальмовыми листьями и цветами гвоздик, спроектированные Матамалой и изготовленные Оньосом. Имеет высоту 2,3 метра. [ 98 ] Над воротами расположены две лампы, которые были включены в реконструкцию 1925 года и принадлежат студии Бонавентуры Батлье. [ 99 ]
В нынешнем здании есть сад, который намного меньше первоначального, но в котором стараются максимально воссоздать сад, спроектированный Гауди. В его состав входят пальмы ( Феникс , Трахикарпус ), магнолии , розы и вьющиеся растения . В саду также есть ниша, повторяющая бывшую часовню с изображением Святой Риты, перестроенную архитекторами, проводившими реконструкцию здания, но без изображения святой. [ 100 ]
-
Окна с кованой решеткой и верхним балконом
-
Лампа входной двери
-
Дверь в комнату для курения
-
Окно в курительной комнате
-
Кашпо с цветочной плиткой и листьями подсолнечника
-
Керамическая ваза
Интерьер
[ редактировать ]
Интерьер дома состоит из каменных стен с перегородками в подвале и деревянными балками на других этажах. Гауди распределил различные комнаты небольшими шестиугольными коридорами, чтобы их можно было изолировать, закрыв двери. [ 101 ] Архитектор спроектировал функциональную конструкцию, используя каждый этаж для определенной цели: подвал как винный погреб и складское помещение; первый этаж общего семейного пользования, включающий столовую, веранду, комнату для курения, кухню и прачечную; первый этаж для спален, ванных комнат и библиотеки; и чердак для размещения персонала. [ 102 ] Гауди спроектировал всю мебель в доме, включая раздвижные двери и литые латунные замки на шкафах. [ 103 ]
Доступ в дом осуществляется через первый этаж (162 м²). 2 ), в котором есть фойе, столовая, веранда и курительная комната в качестве основных помещений. [ 104 ] Входная дверь ведет на веранду, через которую можно попасть в фойе. Дверь сделана из дерева, украшена решеткой, в которую вставлены круглые молдинги. [ 105 ] Фойе имеет крышу из деревянных балок с полихромной лепниной, а также сграффито на стенах с растительными мотивами. С потолка свисает лампа из чугуна и стекла в исламском стиле, созданная после работы Гауди. [ 106 ]

Столовая (32 м. 2 ) украшен вьющимся плющом из лепнины на золотом фоне в свободных пространствах столярных и плиточных работ, [ 51 ] чередуясь с папье-маше с фруктовыми мотивами и листьями клубники между балками крыши. [ 8 ] Пол выложен opus tessellatum римской мозаикой . [ 107 ] На стене, выходящей на крыльцо, расположен камин, окруженный рельефной глазурованной керамикой. Своды украшены мотивами вишни и ракушек , выполненными из полихромной штукатурки. Точно так же на дверных косяках между столовой и крыльцом находятся картины Франческа Торрескассана с изображением природных мотивов (флоры и фауны) , таких как воробьи , колибри , цапли , журавли и фламинго . [ 51 ] Все птицы показаны в полете, кроме фламинго внизу, а листья колышутся на ветру. Всего фигурок птиц двадцать четыре. [ 108 ] Шкафы столовой, спроектированные Гауди, соответствуют рамам картин Торрескассаны. Архитектор также спроектировал замки, причем все разные, продемонстрировав тем самым свои знания различных художественных навыков. [ 109 ] У двух верхних входных дверей в столовую находятся две терракотовые фигуры в восточном стиле работы Антони Риба , одна мужская и одна женская, вероятно, одалиска . [ 110 ]

Столовая выходит на крытую веранду (13 м2). 2 ), открытый снаружи благодаря системе решетчатых конструкций в восточном стиле. В центре находится фонтан, образованный круглой в стиле платереско крестильной купелью . [ 111 ] на котором находится квадратный подиум, выложенный плиткой из подсолнечника листьев . Оттуда выходит мраморная колонна, увенчанная круглой чашей, у которой внизу имеются головы херувимов для стока воды, а наверху — эллиптическая металлическая сетка, напоминающая паутину. По обе стороны от фонтана стоят деревянные скамейки. Комната украшена плиткой с гвоздиками, а потолок украшен сграффито с использованием граната и гортензии мотивов в стиле Тромпель, , а также картин темперой изображающих небо, проглядывающее сквозь пальмовые листья. [ 112 ] Раньше разделение между двумя комнатами осуществлялось раздвижными дверями, спроектированными Эудальдом Пунти. [ 31 ]

Рядом со столовой находится курительная комната (10 м2). 2 ), одна из самых особенных комнат в доме, с разделенным сводом, покрытым потолком из мукарна в исламском стиле в форме сталактитов из полихромной штукатурки, [ 113 ] на которых изображены пальмовые листья и гроздья фиников . Стены облицованы плиткой из папье-маше золотых, синих и зеленых оттенков, а также шкафом синего и охристого цвета с нарисованными маслом красными и желтыми розами. [ 114 ] Эти плитки из папье-маше были изготовлены Герменегильдой Миральес, одной из клиенток Гауди, для которой он построил входные ворота в поместье Мираллес. [ 115 ] В этом номере есть деревянная дверь, ведущая в сад с решеткой в китайском стиле. Он был обставлен раскладным журнальным столиком и низкими табуретками и имел кальян для курения табака . [ 116 ] Семья Ховер добавила лампу в исламском стиле из полупрозрачного стекла с арабскими буквами , которую сняли в 2020 году в процессе реставрации, поскольку она не принадлежала первоначальному проекту Гауди. [ 117 ]
На первом этаже (143 м. 2 ) были спальни: главная — над столовой, с террасой, расположенной над нижним крыльцом; в нем также была гостиная, расположенная над курительной, ванная, гардеробная с туалетом и другими помещениями, гостевая комната и еще одна комната, вероятно, предназначавшаяся для занятий или под библиотеку. [ 118 ] Эти комнаты были украшены фресками с растительными мотивами, вдохновленными растениями близлежащей реки Кассолес ( тростник , камыш и папоротники ). [ 8 ] Главная спальня (34 м. 2 ) имеет балочный потолок с керамической плиткой и прессованным папье-маше с мотивами зеленой виноградной лозы. Также имеется терраса, расположенная над крытой верандой на нижнем этаже, с деревянной скамейкой с железной решеткой. В гостиной находится купол, украшенный картиной-тромплей в стиле барокко , которая под низким углом воспроизводит купол павильона, возвышающегося над этой комнатой, обращенного к небу, с группой белых голубей летящих , как а также ветки вьющихся растений вдоль рейки. [ 119 ] Пол в этом номере также покрыт плиткой синего, белого и охристого цвета. [ 120 ] В углу балкон с деревянными скамейками и оградой из восточной решетки, такой же, как и в остальной части дома. [ 121 ] Гардеробная (7 м. 2 ) имеет две входные двери и плинтус из бело-синей клетчатой плитки, окруженный другой плиткой цвета охры, с балочным потолком с цветочными мотивами и карнизами, украшенными ромашками на синем фоне. Ванная комната (6 м. 2 ) имеет серый пол из терраццо и стены, выложенные плиткой, чередующиеся тона охры с белой и синей клеткой, а также плиточный фриз с нарисованными маслом цветами, уникальный в доме. Потолок в ванной балочный, с керамическими рельефами в виде листьев плюща. Туалет (1,4 м. 2 ) украшен плиткой с изображением колес и звезд. [ 122 ]
Второй этаж (150 м. 2 ), предназначенный для проживания персонала, в настоящее время является выставочным помещением. Гауди спроектировал этот этаж в более строгом стиле, в соответствии с его функциями, с гладкими стенами, кафельным полом и потолком с деревянными балками. Он спроектировал открытое пространство с высокими потолками, которое будет служить терморегулятором здания. [ 123 ]
Подвал с каталонскими сводами на потолке раньше использовался как винный погреб и угольный бункер. В настоящее время там находится музейный магазин. [ 124 ]
-
Столовая, юго-восточная сторона
-
Картины с птицами на косяках столовой
-
Фигура одалиски работы Антони Риба.
-
Потолок спальни
-
Окно на балконе в гостиной
-
Ванная комната
Картины
[ редактировать ]

Картины в столовой — работа Франческа Торрескассаны и Саллареса (Барселона, 1845–1918). Он учился в школе Ллотха в Барселоне с 1859 по 1865 год, где был протеже Рамона Марти Альсины . Дальнейшее обучение он завершил в Риме и Париже , где исследовал художественные тенденции своего времени. По возвращении он сосредоточился в основном на исторической , костюмерной , портретной и пейзажной живописи в реалистическом стиле , который на заключительных стадиях перерос в определенную степень импрессионизма . Его работы находятся в Национальном музее искусства Каталонии (Барселона), в Музее Прадо в Мадриде и в Лувре в Париже, хотя именно в Casa Vicens хранится наибольшее количество работ художника. [ 125 ]
Детали комиссии неизвестны, хотя кажется, что Мануэль Висенс уже был коллекционером работ Торрескассаны еще до строительства дома. Таким образом, предполагается, что значительная часть этих работ, многие из которых не датированы, были написаны художником ранее, а не созданы специально для дома. Чтобы разместить эту коллекцию, Гауди спроектировал мебель столовой в соответствии с тем, как будут выставляться эти картины, поэтому он изготовил мебель из лимонного дерева с Цейлона в деревянном каркасе, чтобы она гармонично интегрировалась с выставленной коллекцией. Всего в столовой собрано тридцать две картины, среди которых два портрета, два интерьера и двадцать восемь пейзажей. Это работы, унаследованные от его первоначального реалистического стиля, находящегося под влиянием Марти Альсины, но есть определенная эволюция, передающая несколько романтическую атмосферу, напоминающую работы Модеста Ургеля . Из собрания произведений только четыре подписаны и датированы именно 1879 годом, что указывает на то, что они были созданы до постройки дома; подписан только один. Все картины написаны маслом на холсте. [ 126 ]
Картины, сохранившиеся в столовой Casa Vicens (перечислены сверху вниз и слева направо): [ 127 ]
- Юго-западная стена:
- Пейзаж , гр. 1870-1888 гг.
- Пейзаж , гр. 1870-1888 гг.
- Пейзаж , гр. 1870-1888 гг.
- Пейзаж , гр. 1870-1888 гг.
- Пейзаж , гр. 1870-1888 гг.
- Пейзаж , гр. 1870-1888 гг.
- Roda de Ter , c. 1870-1888
- Пейзаж , гр. 1870-1888 гг.
- Северо-западная стена:
- Морской , гр. 1870-1888 (подпись)
- Деревня , гр. 1870-1888 гг.
- Мужской портрет , ок. 1870-1888 гг.
- Деревня , гр. 1870-1888 гг.
- Дети , ок. 1870-1888 гг.
- Морская , 187(4?) (подпись и дата, трудно читать)
- Северо-восточная стена:
- Таможенная сцена , гр. 1870-1888 гг.
- Морской , гр. 1870-1888 гг.
- Морской , гр. 1870-1888 гг.
- Улица села , гр. 1870-1888 гг.
- Вид на деревню , 1879 г. (подпись и дата)
- Деревья , гр. 1870-1888 гг.
- Интерьер , 1879 г. (подпись и дата)
- Деревья , гр. 1870- 1888 гг.
- Пейзаж , 1879 г. (подпись и дата)
- Улица села , гр. 1870- 1888 гг.
- Пейзаж , гр. 1870-1888 гг.
- Пейзаж , гр. 1870-1888 гг.
- Юго-восточная стена:
- Морской , гр. 1870-1888 гг.
- Пейзаж , гр. 1870-1888 гг.
- Сад , с. 1870-1888 гг.
- Пейзаж , гр. 1870-1888 гг.
- Неизвестный портрет , ок. 1870-1888 гг.
- Пейзаж , гр. 1870-1888 гг.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В многочисленных библиографиях ошибочно утверждается, что Висенс был производителем плитки. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] Однако из документации, содержащей его личные данные, выяснилось, что он был биржевым маклером. [ 13 ] [ 14 ]
- ↑ Агусти Баро, валютный брокер, умер без проблем. Мануэль Висенс работал у него клерком и в первом браке женился на племяннице Баро, Мануэле Баро-и-Куниль, хотя вскоре овдовел. В свою очередь Роза, сестра Мануэля, вышла замуж за Жоана Баро-и-Кунилла, брата Мануэлы. По этой причине Баро завещал свое состояние матери обоих, установив пункт, согласно которому она может получить завещание только в пользу своих детей.
- ↑ Подписанные Гауди 15 января 1883 года, планы были представлены 20 января и одобрены муниципальным архитектором Грасии Микелем Паскуалем Тинторером 26 февраля 1883 года. Наконец, 1 марта они были одобрены пленарным заседанием Совета Грасиа. Городской совет Грасиа. Гауди представил четыре плана: один объекта в масштабе 1:100; один из цокольных этажей, масштаб 1:50; участок фасада, выходящий на улицу, масштаб 1:50; и план юго-восточного фасада в масштабе 1:50. Позже, 1 сентября, был представлен план водопада, который был утвержден 8 числа того же месяца. Он представил пол, фасад и разрез в масштабе 1:50. [ 22 ]
- ↑ В некоторых источниках годом завершения строительства указан 1888 год, но документов, подтверждающих это, нет. Однако один из первых биографов Гауди, Хосеп Франческ Рафолс, который был его протеже и хорошо знал архитектора, в своей работе «Антонио Гауди» (1928) утверждает, что на строительство здания ушло два года. [ 24 ]
- ↑ Другие источники указывают площадь 983 м². 2 . [ 28 ] [ 29 ]
- ↑ В 1976 году, к пятидесятилетию со дня смерти Гауди, планировалась реконструкция этого водопада в Реусе , на месте его рождения, но проект провалился. [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бассегода Нонелл 2002 , с. 36.
- ^ Бассегода Нонелл 1989 , с. 93-160.
- ^ Бассегода Нонелл 1989 , с. 195-255.
- ^ Бассегода Нонелл 2002 , с. 103-104.
- ^ Ван Хенсберген 2002 , с. 114.
- ^ Таррагона и Кларасо 2016 , с. 80
- ^ Jump up to: а б с Регас 2009 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Криппа 2006 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Ван Хенсберген 2002 , с. 112.
- ^ «Кем был мистер Висенс?» . 2 марта 2018 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Гиральт-Чудо 2012 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д Бассегода Нонелл 1989 , с. 247.
- ^ Гуильбурт 2003 , с. 23.
- ^ «Кем был мистер Висенс?» . 2 марта 2018 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Карунчо 2019 , с. 13.
- ^ «Casa Vicens приобретает угловой шкаф, который Гауди сделал для дома семьи Висенс в Алелье» . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Бассегода Нонелл 1989 , с. 199-200.
- ^ Энциклопедия Барселоны 3. Грасиа / Petritxol 2006 , стр. 10.
- ^ «Кэролайн, каррер де лес» . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Гуильбурт 2003 , с. 21-25.
- ^ Эстевес 2011 , с. 26.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 1/3, с. 25 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Карунчо 2019 , с. 15.
- ^ Рафолс и Фольгера 2011 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Гиральт-Чудо 2012 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с д Антонио Гауди (1852-1926) 1986 , с. 248.
- ^ Карунчо 2019 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Карунчо 2019 , с. 16.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 1/3, с. 25 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 2/3, с. 4 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бассегода Нонелл 1989 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б с д Бассегода Нонелл 1989 , с. 249.
- ^ Криппа 2006 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с Бассегода Нонелл 1989 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б Регас 2009 , с. 15.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 2/3, с. 10 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Тайны воды в творчестве Гауди (II)» . 10 мая 2018 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 2/3, с. 11 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 2/3, с. 9 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 2/3, с. 11 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Гуэльбурт и Гарсиа Вергара 2006 , стр. 60–64.
- ^ «Санта-Рита в Casa Vicens» . 21 мая 2017 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Гуильбурт 2003 , с. 26.
- ^ «Антонио Ховер и Пуч» . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 2/3, с. 12 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 3/3, с. 13 . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Бассегода Нонелл 1989 , с. 248-249.
- ^ Карунчо 2019 , с. 24
- ^ Регас 2009 , с. 13-15.
- ^ «Хоан Баптиста Серра де Мартинес» . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Регас 2009 , с. 17.
- ^ Регас 2009 , с. 19.
- ^ «Пресс-файл Casa Vicens» (PDF) . п. 5 . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Фонтан Casa Vicens снова бьет водой» . 25 июня 2019 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Регас 2009 , с. 14.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 2/3, с. 6 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 2/3, с. 15 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 2/3, с. 15 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бассегода Нонелл 1989 , с. 252.
- ^ Регас 2009 , с. 103.
- ^ «Пресс-файл Casa Vicens» (PDF) . п. 11 . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Пресс-файл Casa Vicens» (PDF) . п. 11 . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Гуильбурт 2003 , с. 30.
- ^ «Антонио Ховер и Пуч» . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 3/3, с. 12 . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Бассегода Нонелл 1989 , с. 250
- ^ «Пресс-файл Casa Vicens» (PDF) . п. 12 . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 2/3, с. 16 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Каса Висенс» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 3/3, с. 16 . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Официальный государственный вестник: среда, 20 августа 1969 г., № 199» (PDF) . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Пресс-файл Casa Vicens» (PDF) . п. 12 . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Работы Антонио Гауди» . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Лоренцо, Адриан (24 октября 2017 г.). «Casa Vicens впервые открывается для публики» . Газета . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Ла Каса» . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Пресс-файл Casa Vicens» (PDF) . п. 15 . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Пресс-файл Casa Vicens» (PDF) . п. 15 . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Адаптация Casa Vicens к новому культурному использованию» . 6 февраля 2017 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Реставрация картин Франческа Торрескассана из Casa Vicens» . 7 апреля 2017 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Реставрация керамики Дома Висенс» . 2 июня 2017 г. Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Реставрация светильников» . 5 мая 2017 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Реставрационные задачи Casa Vicens, финалистов премии FAD 2018» . 4 июня 2018 г. Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Маседо, Гизела (21 марта 2019 г.). «Одна из первых работ Гауди воскресла» . Газета . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Регас 2009 , с. 15-16.
- ^ Эстевес 2011 , с. 26-29.
- ^ Ван Хенсберген 2002 , с. 112-113.
- ^ Криппа 2006 , с. 21-22.
- ^ Карунчо 2019 , с. 31.
- ^ Рибас Манс, Даниэль; Пачеко Гомес, Гиллем. «Дом Висенс Антонио Гауди» . п. Память 1/3, с. 28 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Карунчо 2019 , с. 39.
- ^ Карунчо 2019 , с. 34.
- ^ Карунчо 2019 , стр. 38–39.
- ^ Карунчо 2019 , с. 40-41.
- ^ Карунчо 2019 , с. 44-45.
- ^ Карунчо 2019 , с. 41.
- ^ Карунчо 2019 , с. 48-49.
- ^ Карунчо 2019 , с. 20
- ^ Карунчо 2019 , с. 21.
- ^ Карунчо 2019 , с. 45.
- ^ «Ла Каса» . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Регас 2009 , с. 16.
- ^ Карунчо 2019 , с. 52.
- ^ Карунчо 2019 , с. 76.
- ^ «Ла Каса» . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Карунчо 2019 , с. 44
- ^ Карунчо 2019 , с. 54.
- ^ Бассегода Нонелл 2002 , с. 107.
- ^ Карунчо 2019 , с. 66-67.
- ^ Бассегода Нонелл 1984 , с. 21.
- ^ Карунчо 2019 , с. 51.
- ^ Бергос Массо 1974 , с. 60
- ^ Карунчо 2019 , с. 69.
- ^ Бассегода Нонелл 1984 , с. 24.
- ^ «Ла Каса» . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Пресс-файл Casa Vicens» (PDF) . п. 16 . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Ван Хенсберген 2002 , с. 115.
- ^ Карунчо 2019 , с. 72.
- ^ Карунчо 2019 , с. 78
- ^ Бассегода Нонелл 1984 , с. 23.
- ^ «Ла Каса» . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Карунчо 2019 , с. 86.
- ^ Карунчо 2019 , с. 90-91.
- ^ Карунчо 2019 , с. 92.
- ^ «Ла Каса» . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Франческ Торрескассана и Салларес» . Большая каталонская энциклопедия . Каталонская энциклопедия. (на каталонском языке)
- ^ Джунилл Солер, март. «Франческ Торрескассана Салларес (1845-1918)» (PDF) . стр. 40–41 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Джунилл Солер, март. «Франческ Торрескассана Салларес (1845-1918)» (PDF) . стр. 85–101 . Проверено 1 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Антонио Гауди (1852-1926) . Барселона: Fundació Caixa de Pensions. 1986. ISBN 84-7664-031-5 .
- Бассегода Нонелл, Хуан (1989). Великий Гауди (на испанском языке). Сабадель: Ауса. ISBN 978-84-86329-44-0 .
- Бассегода Нонелл, Хуан (1984). Наслаждаться. Архитектура будущего (на испанском языке). Барселона: Salvat Editores. ISBN 84-345-4486-5 .
- Бассегода Нонелл, Хуан (2002). Мне понравилось пространство, свет и баланс (на испанском языке). Мадрид: Criterio Libros. ISBN 84-95437-10-4 .
- Бергос Массо, Хуан (1974). Гауди, человек и работа (на испанском языке). Барселона: Политехнический университет Барселоны. ISBN 84-600-6248-1 .
- Карунчо, Дэниел Р. (2019). Casa Vicens (на испанском языке). Барселона: Двенадцать. ISBN 978-84-9103-175-8 .
- Криппа, Мария-Антуанетта (2006). Гауди (на испанском языке). Кёльн, Германия: Taschen GmbH. ISBN 978-3-8228-2519-8 .
- Энциклопедия Барселоны 3. Грасиа / Петритсол (на каталанском языке). Барселона: Большая каталонская энциклопедия. 2006. ISBN 84-412-1397-6 .
- Эстевес, Альберто Т. (2011). Архитектура Гауди (на испанском языке). Мадрид: Тикаль. ISBN 978-84-9928-106-3 .
- Гиральт-Чудо, Даниэль (2012). Эссенциальный Гауди (на испанском языке). Барселона: La Vanguardia Ediciones SL ISBN 978-84-96642-73-7 .
- Гуйльбурт, Луис (2003). Гауди и земельный кадастр (на каталанском языке). Строительный институт Гауди. ISBN 84-688-1124-6 .
- Гуйльбур, Луис; Гарсиа Вергара, Мариса (2006). Гауди. Рабочие (на испанском языке). Caixa Catalunya, Центр ремесел и дизайна Centrad, Институт экономического и социального развития Луго, Совет провинции Луго. ISBN 84-8192-332-Х .
- Рафолс, Хосеп Франческ; Фольгера, Франческ (2011). Гауди 1928 г. (на каталонском языке). Барселона: издания UPC. ISBN 978-84-7653-601-8 .
- Регас, Рикар (2009). Полное произведение Антонио Гауди (на испанском языке). Два художественных издания. ISBN 978-84-608-5349-7 .
- Таррагона и Кларасо, Хосеп Мария (2016). Гауди, архитектор Святого Семейства (на испанском языке). Барселона: Торсимани. ISBN 978-84-96783-42-3 .
- Ван Хенсберген, Гийс (2002). Антонио Гауди (на испанском языке). Барселона: Случайный дом пингвинов. ISBN 978-84-663-3601-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Работы Антонио Гауди из коллекции ЮНЕСКО в Google Arts and Culture
- Информационный сайт Casa Vicens
- Чертежи Casa Vicens
- Здания Антонио Гауди
- Дома в стиле модерн
- Здания и сооружения в Барселоне
- милость
- Дома построены в 1889 году.
- Дома в Каталонии
- Архитектура модернизма в Барселоне
- Музеи, открытые в 2017 году
- Музеи Барселоны
- Неомудехарская архитектура в Испании.
- Провидческая среда
- Объекты всемирного наследия в Каталонии