Алтарь Алеллы
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2017 г. ) |

Алтарь Алельи — алтарный образ каталонского архитектора Антонио Гауди , являющийся частью проекта часовни Святого Причастия, заказанной в 1883 году ректором Жауме Пуч-и-Кларет для приходской церкви Сан-Фелиу (Сент-Феликс) в Алелье . [ 1 ] Он стал известен благодаря сохранившемуся в приходском архиве рисунку, найденному в 1959 году, нарисованному тушью в двух цветах и имеющему подпись Гауди, впервые опубликованному в том же году. [ 2 ] Репродукция была включена в книгу Гауди» « Джорджа Р. Коллинза в следующем году. [ 3 ] что было превосходно для мирового распространения работ архитектора Реуса , поскольку это была первая посвященная ему монография на английском языке.
Рассматриваемый рисунок представляет собой поперечное сечение часовни, пристроенной к церкви Сан-Фелиу . Алтарь и его запрестольный образ помещены в апсиде часовни за остроконечной аркой с семью витражами. Алтарный образ имеет форму плоской панели с выраженным готическим вдохновением, скульптурными фигурами впереди и основным мотивом, изображающим распятие, охраняемое под сенью. Ни алтарь, ни часовня, спроектированные Гауди, так и не были построены, хотя проект был одобрен епископом Барселоны Жауме Катала Альбоса. Наконец часовня была построена по другому проекту. [ 4 ] План Гауди несколько раз выставлялся и воспроизводился.
В 1997 году по заказу мэрии Алельи алтарь и часовня были реконструированы по проекту Гауди с использованием программ САПР. [ 5 ] Эта работа была частью выставки Гауди и Алельи в Культурном центре Кан-Леонард в 1999 году, включая модель часовни и алтаря.
Описание
[ редактировать ]
Алтарный образ представляет собой квадратный стол, расположенный на украшенном остроконечными арками постаменте с фризом из медальонов, изображающих фигуры растений и ангелов. Впереди помещен жертвенник со скинией также стрельчатой формы. В центре находится скульптура распятия, окруженная миндалевидной фигурой, из которой выходят лучи, под сенью прекрасного готического рисунка в виде повернутого на 45 градусов храма, где помещены ангелы-хранители. Он завершается крышкой с острыми скатами, на которой помещен стройный крест, венчающий алтарный образ. Большой стол, на котором построено все, обрамлен изящной решеткой и разделен на четыре колонны, на которых слово Sanctus повторяется 36 раз.
В проекте Гауди алтарный образ находился в апсиде капеллы, которому предшествовала арка с семью расположенными в шахматном порядке окнами по стрельчатой арке с фигурами ангелов в витражах. Часовня была покрыта двускатной крышей по деревянным балкам, поддерживаемой ребристыми остроконечными арками, характерной каталонской готической системой диафрагмальных арок и деревянных балок, которую можно увидеть, например, в Королевской часовне Санта-Агеда в Барселоне. [ 6 ]
Символизм
[ редактировать ]В статье 1983 года, посвященной столетнему юбилею этого проекта, Джоан Бассегода Нонелл объяснила его символику, основанную на Апокалипсисе Святого Иоанна . [ 7 ] Семь ангелов в окнах арки описаны в главе 8, стихе 2: «Я увидел семь ангелов, стоящих пред Богом, которым дано семь труб». В 4-й главе святитель Иоанн рассказал, что видел четырех существ — льва, быка, орла и человека — повторяющих дневную и ночную молитву: Свят, Свят, Свят Господь Вседержитель, Который был, есть и грядет. В каждой из четырех колонн алтаря может быть прочитано девять раз слово Sanctus , что эквивалентно четырехкратному трехкратному повторению тройной молитвы, символизирующей, таким образом, этот отрывок из Апокалипсиса.
Центральной фигурой алтаря является распятие с Христом на кресте, а также Богородицей и Св. Иоанном по обе стороны, составляющие так называемую Горизонтальную Троицу или юанистскую Троицу . Группа стоит перед миндалевидной формой, от которой исходят лучи света, образующие эллиптическую ауру , символ апофеоза и славы. [ 8 ]
Таким образом, вся совокупность придела и алтаря образовала непосредственный символизм распятия и толкования отрывков из Апокалипсиса св. Иоанна. Призыв к Санктусу незадолго до этого был использован Гауди в акварельном рисунке реликвария , хранящемся в музее Реуса, а в следующем году он повторит его в витражах склепа храма Саграда Фамилия . [ 9 ] Бассегода отмечает, что студенческие ворота кладбища, спроектированные Гауди в 1875 году, содержали множество апокалиптических символов. [ 10 ]
- Проект реконструкции часовни и алтаря Распятия приходской церкви Алельи. Проект выполнен архитекторами Джоан Бассегода Нонелл, Бибиана Скиортино и Марио Андруэт.
Другие работы Гауди в Алелье
[ редактировать ]
Гауди подружился с Мануэлем Висенсом Монтанером с момента ввода в эксплуатацию знаменитого Дома Висенс в Барселоне . В результате он провел много лет 1880-х годов в резиденции семьи Висенс в Алелье, на Каррер-де-Дальт (сегодня улица Ансельма Клаве). Гауди спроектировал два предмета мебели, которые оставались в этом доме в течение многих лет, пока там жила дочь г-на Висенса: угловой камин из дерева и металла, который в настоящее время выставлен в Casa Vicens , с огромной скульптурой на тонком постаменте. На металлической пластине написаны инициалы MV Мануэля Висенса . Другой предмет мебели — подвесной деревянный угловой шкаф, украшенный золотыми металлическими вставками. На внутренних поверхностях дверей имеются полки для оптимизации функциональности небольшой мебели. В настоящее время он находится в частном доме в Барселоне. На этом предмете мебели изображены инициалы Д.Г. Долорс Гиральт, жены г-на Висенса.
В приходской церкви Алельи есть еще одна вещь, которую можно отнести к Гауди. Это первая часть лестницы романской колокольни , которая считается самой примечательной в прибрежной зоне Каталонии . [ 11 ] который претерпел изменения в своей первоначальной секции на первом этаже, придав ему изогнутую форму с ломаными треугольными ступенями пола, так что каждая ступень позволяет получить две высоты, в соответствии с готической системой, описанной и проиллюстрированной Виолле-ле-Дюком , которая позволяет лестницы с наклонами. до 45 градусов. [ 12 ] Гауди следует отдать должное новаторству в этой схеме, которая применялась только к прямым лестницам. К тому же времени Гауди строил аналогичную лестницу в конюшнях Финки Гуэля , что, скорее всего, приписывает ему лестницу на колокольне Алельи. Лестницу такой же конфигурации спроектировал Гауди в водопаде парка Цитадели в Барселоне, когда он сотрудничал с Жоаном Фонцере. [ 13 ] В этом случае конструкция была металлической, а две другие построены из кирпича.
Наконец, можно отнести кованый крест рядом с алтарем церкви Алельи, форма которого аналогична той, которую Гауди нарисовал в проекте алтаря Распятия (на рисунке это предполагается, поскольку он покрыт крестом). арка), и тоже приписываемая архитектору. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Антонио Гауди
- Модерн
- Модернизм
- Архитектура Барселоны (на испанском языке)
- Павильоны Гуэля
- Дом Висенса
- Эжен Виолле-ле-Дюк
Библиография
[ редактировать ]- АРТЕС, САЛЬВАДОР и ГАЛЕРА, ЛЛУИС (1959) Исторические заметки прихода Сант-Феллу-д'Але-Ила . Алелла. Публикации прихода Алеллы. Стр. 14, 34 и 49.
- АРТЕС, С. (1963) Алелья и Гауди . Алелла. 1-й период. № 35. Алелла, XI.
- БАССЕГОДА НОНЕЛЛ, ДЖОАН (1983) Сто лет алтаря Алеллы . Авангард. Барселона. 18 июля 1983 г.
- (1985) Колокольня Алельи . Авангард. Барселона. 1 сентября 1985 г.
- (1989). Великий Гауди . Сабадель осмелиться ISBN 84-86329-44-2 .
- КАЗАНЕЛЬС, ЭНРИК (1965) Алтарь Алеллы . Алелла III эпоха № 54. Аллелла. Х р. 4.
- (1965) Новое видение Гауди . Барселона. Полиграф.
- КОЛЛИНЗ. ДЖОРДЖ Р. (1960) Антонио Гауди . Нью-Йорк. Бразильер.
- МАРТИНЕЛЬ, ЦЕЗАРЬ (1967) Гауди. Его жизнь, его теория, его работа . Барселона. Колледж архитекторов Каталонии и Балеарских островов. П 47.
- РАФОЛС, ЖОЗЕП Ф. и ФОЛЬГУЭРА, ФРАНЦИСКО (1929) Гауди. Барселона. Каноза.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бассегода Нонелл. 1989. стр. 199.
- ^ Артес, С. и Галера, Дж. 1959.
- ^ Коллинз. 1960. стр. 14 и 29.
- ^ Веб-сайт прихода Сан-Фелиу-де-Алелья.
- ^ Проект Джоан Бассегода Нонелл, Бибиана Скиортино и Марио Андруэт, архитекторы.
- ^ Бассегода Нонелл. 1989. стр. 199.
- ^ Бассегода Нонелл. 1983 год
- ^ Бассегода Нонелл. 1989. стр. 199.
- ^ Рафолс. 1929. с. 115.
- ^ Бассегода Нонелл. 1989. с. 200
- ^ Бассегода Нонелл. 1989. с. 200
- ^ Эжен Виолле-ле-Дюк . Аргументированный словарь французской архитектуры XI-XVI веков . Издание Банса-Мореля с 1854 по 1868 год. Том. См. стр. 294-295.
- ^ Бассегода Нонелл. 1989. с. 111. y> кц.
- ^ Веб-сайт прихода Сан-Фелиу-де-Алелья. Сан Фелиу д'Алелья и Гауди.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гауди и клуб «Барселона». Алтарь Алельи (на испанском языке)
- Фонд Антонио Гауди
- Провинциальный совет Барселоны. Карты культурного наследия (на каталанском языке)
- Маршруты с историей. Церковь Святого Феликса-Сан Фелиу. Алелья (на испанском языке)
- Дома Алеллы. Антонио Гауди и Алелья (на каталонском языке)
- Приход Сан-Фелиу-де-Алелья. Сан-Фелиу-д'Алелья и Гауди (на каталонском языке)
- Бели Артигас История Висенса Монтаньера, дома и трех скульпторов: Рибы, Смита и Дурана (на каталонском языке)