Jump to content

Алтарь Алеллы

Проект алтаря Распятия для часовни Святого Причастия приходской церкви Сан-Фелиу ( Святой Феликс ) в Алелье , хранящийся в Приходском файле, разработанный и подписанный Антонио Гауди .

Алтарь Алельи алтарный образ каталонского архитектора Антонио Гауди , являющийся частью проекта часовни Святого Причастия, заказанной в 1883 году ректором Жауме Пуч-и-Кларет для приходской церкви Сан-Фелиу (Сент-Феликс) в Алелье . [ 1 ] Он стал известен благодаря сохранившемуся в приходском архиве рисунку, найденному в 1959 году, нарисованному тушью в двух цветах и ​​имеющему подпись Гауди, впервые опубликованному в том же году. [ 2 ] Репродукция была включена в книгу Гауди» « Джорджа Р. Коллинза в следующем году. [ 3 ] что было превосходно для мирового распространения работ архитектора Реуса , поскольку это была первая посвященная ему монография на английском языке.

Рассматриваемый рисунок представляет собой поперечное сечение часовни, пристроенной к церкви Сан-Фелиу . Алтарь и его запрестольный образ помещены в апсиде часовни за остроконечной аркой с семью витражами. Алтарный образ имеет форму плоской панели с выраженным готическим вдохновением, скульптурными фигурами впереди и основным мотивом, изображающим распятие, охраняемое под сенью. Ни алтарь, ни часовня, спроектированные Гауди, так и не были построены, хотя проект был одобрен епископом Барселоны Жауме Катала Альбоса. Наконец часовня была построена по другому проекту. [ 4 ] План Гауди несколько раз выставлялся и воспроизводился.

В 1997 году по заказу мэрии Алельи алтарь и часовня были реконструированы по проекту Гауди с использованием программ САПР. [ 5 ] Эта работа была частью выставки Гауди и Алельи в Культурном центре Кан-Леонард в 1999 году, включая модель часовни и алтаря.

Описание

[ редактировать ]
Приход (Святой Феликс) в Алелье.

Алтарный образ представляет собой квадратный стол, расположенный на украшенном остроконечными арками постаменте с фризом из медальонов, изображающих фигуры растений и ангелов. Впереди помещен жертвенник со скинией также стрельчатой ​​формы. В центре находится скульптура распятия, окруженная миндалевидной фигурой, из которой выходят лучи, под сенью прекрасного готического рисунка в виде повернутого на 45 градусов храма, где помещены ангелы-хранители. Он завершается крышкой с острыми скатами, на которой помещен стройный крест, венчающий алтарный образ. Большой стол, на котором построено все, обрамлен изящной решеткой и разделен на четыре колонны, на которых слово Sanctus повторяется 36 раз.

В проекте Гауди алтарный образ находился в апсиде капеллы, которому предшествовала арка с семью расположенными в шахматном порядке окнами по стрельчатой ​​арке с фигурами ангелов в витражах. Часовня была покрыта двускатной крышей по деревянным балкам, поддерживаемой ребристыми остроконечными арками, характерной каталонской готической системой диафрагмальных арок и деревянных балок, которую можно увидеть, например, в Королевской часовне Санта-Агеда в Барселоне. [ 6 ]

Символизм

[ редактировать ]

В статье 1983 года, посвященной столетнему юбилею этого проекта, Джоан Бассегода Нонелл объяснила его символику, основанную на Апокалипсисе Святого Иоанна . [ 7 ] Семь ангелов в окнах арки описаны в главе 8, стихе 2: «Я увидел семь ангелов, стоящих пред Богом, которым дано семь труб». В 4-й главе святитель Иоанн рассказал, что видел четырех существ — льва, быка, орла и человека — повторяющих дневную и ночную молитву: Свят, Свят, Свят Господь Вседержитель, Который был, есть и грядет. В каждой из четырех колонн алтаря может быть прочитано девять раз слово Sanctus , что эквивалентно четырехкратному трехкратному повторению тройной молитвы, символизирующей, таким образом, этот отрывок из Апокалипсиса.

Центральной фигурой алтаря является распятие с Христом на кресте, а также Богородицей и Св. Иоанном по обе стороны, составляющие так называемую Горизонтальную Троицу или юанистскую Троицу . Группа стоит перед миндалевидной формой, от которой исходят лучи света, образующие эллиптическую ауру , символ апофеоза и славы. [ 8 ]

Таким образом, вся совокупность придела и алтаря образовала непосредственный символизм распятия и толкования отрывков из Апокалипсиса св. Иоанна. Призыв к Санктусу незадолго до этого был использован Гауди в акварельном рисунке реликвария , хранящемся в музее Реуса, а в следующем году он повторит его в витражах склепа храма Саграда Фамилия . [ 9 ] Бассегода отмечает, что студенческие ворота кладбища, спроектированные Гауди в 1875 году, содержали множество апокалиптических символов. [ 10 ]

Другие работы Гауди в Алелье

[ редактировать ]
Мебель, спроектированная Антонио Гауди для дома семьи Висенс в Алелье.

Гауди подружился с Мануэлем Висенсом Монтанером с момента ввода в эксплуатацию знаменитого Дома Висенс в Барселоне . В результате он провел много лет 1880-х годов в резиденции семьи Висенс в Алелье, на Каррер-де-Дальт (сегодня улица Ансельма Клаве). Гауди спроектировал два предмета мебели, которые оставались в этом доме в течение многих лет, пока там жила дочь г-на Висенса: угловой камин из дерева и металла, который в настоящее время выставлен в Casa Vicens , с огромной скульптурой на тонком постаменте. На металлической пластине написаны инициалы MV Мануэля Висенса . Другой предмет мебели — подвесной деревянный угловой шкаф, украшенный золотыми металлическими вставками. На внутренних поверхностях дверей имеются полки для оптимизации функциональности небольшой мебели. В настоящее время он находится в частном доме в Барселоне. На этом предмете мебели изображены инициалы Д.Г. Долорс Гиральт, жены г-на Висенса.

В приходской церкви Алельи есть еще одна вещь, которую можно отнести к Гауди. Это первая часть лестницы романской колокольни , которая считается самой примечательной в прибрежной зоне Каталонии . [ 11 ] который претерпел изменения в своей первоначальной секции на первом этаже, придав ему изогнутую форму с ломаными треугольными ступенями пола, так что каждая ступень позволяет получить две высоты, в соответствии с готической системой, описанной и проиллюстрированной Виолле-ле-Дюком , которая позволяет лестницы с наклонами. до 45 градусов. [ 12 ] Гауди следует отдать должное новаторству в этой схеме, которая применялась только к прямым лестницам. К тому же времени Гауди строил аналогичную лестницу в конюшнях Финки Гуэля , что, скорее всего, приписывает ему лестницу на колокольне Алельи. Лестницу такой же конфигурации спроектировал Гауди в водопаде парка Цитадели в Барселоне, когда он сотрудничал с Жоаном Фонцере. [ 13 ] В этом случае конструкция была металлической, а две другие построены из кирпича.

Наконец, можно отнести кованый крест рядом с алтарем церкви Алельи, форма которого аналогична той, которую Гауди нарисовал в проекте алтаря Распятия (на рисунке это предполагается, поскольку он покрыт крестом). арка), и тоже приписываемая архитектору. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • АРТЕС, САЛЬВАДОР и ГАЛЕРА, ЛЛУИС (1959) Исторические заметки прихода Сант-Феллу-д'Але-Ила . Алелла. Публикации прихода Алеллы. Стр. 14, 34 и 49.
  • АРТЕС, С. (1963) Алелья и Гауди . Алелла. 1-й период. № 35. Алелла, XI.
  • БАССЕГОДА НОНЕЛЛ, ДЖОАН (1983) Сто лет алтаря Алеллы . Авангард. Барселона. 18 июля 1983 г.
  • (1985) Колокольня Алельи . Авангард. Барселона. 1 сентября 1985 г.
  • (1989). Великий Гауди . Сабадель осмелиться ISBN   84-86329-44-2 .
  • КАЗАНЕЛЬС, ЭНРИК (1965) Алтарь Алеллы . Алелла III эпоха № 54. Аллелла. Х р. 4.
  • (1965) Новое видение Гауди . Барселона. Полиграф.
  • КОЛЛИНЗ. ДЖОРДЖ Р. (1960) Антонио Гауди . Нью-Йорк. Бразильер.
  • МАРТИНЕЛЬ, ЦЕЗАРЬ (1967) Гауди. Его жизнь, его теория, его работа . Барселона. Колледж архитекторов Каталонии и Балеарских островов. П 47.
  • РАФОЛС, ЖОЗЕП Ф. и ФОЛЬГУЭРА, ФРАНЦИСКО (1929) Гауди. Барселона. Каноза.
  1. ^ Бассегода Нонелл. 1989. стр. 199.
  2. ^ Артес, С. и Галера, Дж. 1959.
  3. ^ Коллинз. 1960. стр. 14 и 29.
  4. ^ Веб-сайт прихода Сан-Фелиу-де-Алелья.
  5. ^ Проект Джоан Бассегода Нонелл, Бибиана Скиортино и Марио Андруэт, архитекторы.
  6. ^ Бассегода Нонелл. 1989. стр. 199.
  7. ^ Бассегода Нонелл. 1983 год
  8. ^ Бассегода Нонелл. 1989. стр. 199.
  9. ^ Рафолс. 1929. с. 115.
  10. ^ Бассегода Нонелл. 1989. с. 200
  11. ^ Бассегода Нонелл. 1989. с. 200
  12. ^ Эжен Виолле-ле-Дюк . Аргументированный словарь французской архитектуры XI-XVI веков . Издание Банса-Мореля с 1854 по 1868 год. Том. См. стр. 294-295.
  13. ^ Бассегода Нонелл. 1989. с. 111. y> кц.
  14. ^ Веб-сайт прихода Сан-Фелиу-де-Алелья. Сан Фелиу д'Алелья и Гауди.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 737e4f5474c25dcdd026b9db3f5ec48e__1688736780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/8e/737e4f5474c25dcdd026b9db3f5ec48e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altarpiece of Alella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)