Андреа Ваккаро

Андреа Ваккаро (крещение 8 мая 1604 г. - 18 января 1670 г.) был итальянским художником периода барокко . Ваккаро был в свое время одним из самых успешных художников Неаполя, города, находившегося тогда под властью Испании. Очень успешный и ценимый при жизни, Ваккаро и его мастерская создали множество религиозных произведений для местных покровителей, а также для экспорта испанским религиозным орденам и знатным покровителям. Первоначально он находился под влиянием Караваджо , в частности, в его светотени и натуралистическом изображении его фигур. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]О ранней жизни Андреа Ваккаро достоверно известно очень мало. Андреа Ваккаро родился в Неаполе в семье Пьетро Баккаро и Джоанны ди Глаузо. Его отец занимался юридической профессией. Ваккаро сначала занялся изучением литературы. Затем он обратился к искусству. Если раньше считалось, что он учился у позднего маньеризма художника Джироламо Импарато , то теперь известно, что Импарато умер в 1607 году и, таким образом, не мог быть его учителем. Андреа Ваккаро в возрасте 16 лет поступил в ученики к Джованни Томмазо Пассаро, второстепенному художнику. [ 2 ] Никаких работ этого раннего периода его карьеры не сохранилось. [ 1 ]

16 февраля 1628 года крестилась Анджела Геронима, дочь молодого художника и его первой жены. Это говорит о том, что у него к этому времени уже сложилась семья. Никакой дополнительной информации об этом первом браке нет.
Его картины, написанные вскоре после 1620 года, демонстрируют влияние Караваджо и его неаполитанских последователей. Сообщается, что он нарисовал копию «Бичевания» Караваджо ( Galleria Nazionale di Capodimonte ). Одно время и копия, и оригинал висели вместе в Сан-Доменико-Маджоре . Не все ученые признают, что копия на самом деле была написана Вакарро. [ 2 ] После 1630 года Ваккаро познакомился с творчеством Гвидо Рени , Антониса ван Дейка и Пьетро Новелли . Он создавал копии работ этих художников для неаполитанских коллекционеров и фламандских арт-дилеров в Неаполе, таких как Гаспар Румер и Ян Ванденейден. Считается, что он также занимался торговлей произведениями искусства, что было обычным явлением среди неаполитанских художников того времени.
Ваккаро заключил свой второй брак с 24-летней Анной Крискуоло 17 апреля 1639 года. Год спустя, 13 марта 1640 года, у них родился сын Томазо Доменико Никола. Позже он будет известен как художник Никола Ваккаро . [ 2 ]
Ваккаро добился большого успеха, и почти каждая коллекция Неаполя могла похвастаться хотя бы одной его картиной. У Ваккаро были покровители и в других частях Италии. [ 2 ] С 1635 года он начал экспортировать религиозные полотна в Испанию для религиозных орденов и знатных покровителей. [ 1 ] Далее ему покровительствовал испанский -король Неаполя вице Гаспар де Бракамонте . [ 3 ] Вице-король дал заказ на роспись главного алтаря церкви Санта-Мария-дель-Пьянто в Неаполе Ваккаро. [ 4 ] В 1656 году чума опустошила Неаполь, уничтожив половину населения, в том числе художников Бернардо Каваллино и Массимо Станционе, с которыми Андреа Ваккаро был тесно связан. Вакарро продолжал получать множество заказов, в том числе один на фрески в Театинской церкви Сан-Паоло-Маджоре в Неаполе, единственный заказ на фрески в его карьере. [ 2 ]

В 1665 году Вакарро был одним из основателей и главой «Конгрегии СС Анны и Луки», формы гильдии художников, целью которой, вероятно, было повышение статуса художников в Неаполе. [ 1 ] [ 2 ] Между 1650 и 1670 годами искусство Ваккаро оказало большое влияние на неаполитанскую живопись, помимо искусства Массимо Станционе , ведущего художника того времени, и молодого Луки Джордано , который только что оставил свой след. [ 5 ]
Во второй половине своей жизни Андреа Ваккаро также был активным должностным лицом братства под названием «Confraternita dei Bianchi консерватории Пьета деи Туркини» с 1657 года. Он также был губернатором «Консерватории и церкви Пьета деи Туркини ». Турчини». [ 2 ]
Среди его учеников были Джакомо Фарелли и Джузеппе Фатторузо . [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Известно, что только две картины Андреа Ваккаро имеют полную подпись: « Видение золотого воротника святой Терезе» ( Real Academia de Bellas Artes de San Fernando , Мадрид) и «Святой Лука, изображающий Богородицу с младенцем», написанные для Корпорации неаполитанских художников. На этих подписанных картинах также указан год. Только еще одна картина, « Причастие Святой Марии Египетской», отображает год.

Монограмма Ваккаро присутствует на ряде его картин. Он состоит из переплетенных его инициалов A и V, при этом левая часть A находится над левой частью V, а для правых частей - наоборот. Поскольку черта А опущена, центр двух букв образует ромбовидную форму. Иногда на обеих сторонах монограммы появляется небольшой треугольник (дельта), как в латинских надписях для сокращений и/или разделения слов.
Было трудно приписать подлинные работы Ваккаро, поскольку его стилистическое развитие не очень хорошо изучено. Поскольку он управлял большой мастерской, помогая в его работах или создавая копии его работ, установить авторство было довольно сложно. [ 2 ]
Первоначально Ваккаро находился под влиянием Караваджо, в частности, в использовании эффектов светотени и натуралистической визуализации своих фигур. С 1630 года он также черпал вдохновение в работах таких художников, как Гвидо Рени , Антонис ван Дейк и Пьетро Новелли. Его тенебризм стал более ярким и менее резким под влиянием более степенных источников, таких как Пьетро да Кортона . Дополнительным влиянием стала элегантная манера Бернардо Каваллино , с которым Ваккаро познакомился и работал во второй половине 1640-х годов.

Ваккаро всегда удавалось идти в ногу с важнейшими событиями современного искусства. Поздние работы Ваккаро выдают блестящую палитру Луки Джордано и Маттиа Прети . игру света и тени [ 5 ]
Благодаря большому успеху, которого он добился в жизни, многие его работы были экспортированы в Испанию, где в настоящее время находится большая часть его произведений. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Риккардо Латтуада. «Ваккаро, Андреа». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 31 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Так-Скала, Анна Киёми, Документированные картины и жизнь Андреа Ваккаро (1604-1670) , Аспирантура: История искусств. Степень: доктор философии, диссертация, дата защиты: 20 августа 2003 г., Государственный университет Пенсильвании.
- ^ Jump up to: а б Де Бони, Филиппо (1852). Биографии художников или словарь жизни и творчества живописцев, скульпторов, резчиков, типографов и музыкантов всех народов, процветавших с самых отдаленных времен до наших дней. Второе издание . Венеция: У Андреа Сантини и Фиглио. п. 1037 . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Гарольд Э. Уэти. Испанский вице-король Лука Джордано и Андреа Ваккаро , The Burlington Magazine (1967), стр. 678–687.
- ^ Jump up to: а б Андреа Ваккаро, Сусанна и старейшины Доротея
- ^ «Ваккаро, Андреа – Коллекция – Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 25 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Андреа Ваккаро, на Викискладе?