Jump to content

Танец в Буживале

Танец в Буживале
Художник Пьер Огюст Ренуар
Год 1883
Тип Масляная краска на холсте
Размеры 181,9 на 98,1 см (71,6 × 38,6 дюйма)
Расположение Музей изящных искусств , Бостон

Танец в Буживале ( французский : La danse à Bougival) . [1] ) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара , написанная маслом на холсте в 1883 году, в настоящее время находится в коллекции Музея изящных искусств в Бостоне , Массачусетс , США . [2] Описан как «одна из самых любимых работ музея». [3] это один из трех экземпляров коллекции, созданной по заказу Поля Дюран-Рюэля . На нем изображена сцена во французской деревне Буживаль , примерно в 15 км от центра Парижа, месте, которое использовали многие импрессионисты, помимо Ренуара, включая Клода Моне , Альфреда Сислея и Берту Моризо .

На картине изображены две танцовщицы, окруженные оживленной сценой посетителей кафе. Фактические сюжеты картины являются спорными, но она хорошо известна тем, что передает ощущение движения, заставляя зрителя почувствовать, что они действительно здесь. Ренуар использовал в основном пастельные тона, но добавил в шляпы обоих персонажей более яркие оттенки. Большая группа картин, к которой принадлежит эта, описывается как последний набег Ренуара на импрессионизм и демонстрирует развитие его художественных способностей по сравнению с его более ранними работами.

Предметы

[ редактировать ]

Существует много дискуссий о том, кто смоделировал фигуры на картине, а также на других картинах «Танец» . Преобладает мнение, что на ней изображены двое друзей Ренуара, Сюзанна Валадон и Поль Лот. [4] [5] [6] Говорят, что Лот появился в « Танце в деревне» также . Однако директор библиотеки и музея Моргана Колин Бейли считает, что этот человек, возможно, был смоделирован Ипполитом-Альфонсом Фурнезом, который появился в предыдущей картине Ренуара « Обед на лодке» перед рестораном его отца. [6]

Валадон чаще считается одной из моделей. Первоначально она занималась гимнастикой на трапеции, но стала моделью после того, как травма положила конец ее исполнительской карьере; однако лучше всего ее помнят как успешного художника. [6] Некоторые историки считают, что сюжет Ренуара сочетает в себе черты Валадона и жены Ренуара Алины Шариго . Более общепринято, что Сюзанна Валадон является моделью в « Танце в городе» , а Алин Шариго — моделью в «Танце в деревне» . [7] Если эта теория верна, то интеграция двух моделей для формирования женщины в « Танце в Буживале» вкратце связывает серию воедино.

Композиция и стиль

[ редактировать ]

У картины было много названий. Ренуар впервые назвал его в 1883 году «Танец в кампании». [6] Предполагается, что это сцена из французской деревни Буживаль, однако этот факт оспаривается из-за рассказа Поля Лота, в котором Ренуар изображает чрезвычайно похожую сцену, хотя действие истории происходит на Монмартре. [6] Ренуар провел начало своей карьеры в Италии, изучая классические традиции в искусстве. Там он все больше интересовался использованием света для выделения людей на картинах. Он экспериментировал с различными фруктами и овощами, затем перешел к рисованию тел, используя свет на переднем плане и темноту на заднем плане для освещения своих объектов. [8] Аспекты этого подхода можно увидеть в « Танце в Буживале» . Фигуры на картине представляют собой изображения моделей почти в натуральную величину, что, как пишет Анн Дистель, «отражает периодическое желание Ренуара создавать амбициозные работы, демонстрирующие его мастерство художника-фигуриста». [9]

Картина была описана как одно из первых обращений Ренуара к более классическому стилю живописи, которому он научился, копируя картины в Лувре , сохраняя при этом яркую палитру своих коллег -импрессионистов . [10] « Танец в Буживале» отличался от других картин «Танец» тем, что перед нанесением краски он делал очень мало набросков и планов. [6] Оба человека изображены в пастельных тонах: темно-синий костюм мужчины контрастирует с бледно-розовым платьем женщины. Кроме того, шляпа женщины такая же, как та, которую носит женщина в «Танце в деревне» , продолжая тему Ренуара о соединении картин воедино в попытке создать единую группу. [6] Многие говорят, что это один из последних моментов работы Ренуара в стиле импрессионизма. В своем анализе картины Колин Бейли пишет: «Если можно сказать, что эти работы положили конец изображению Ренуаром парижского досуга, их виртуозность и уверенность прикосновений можно объяснить десятилетием его погружения в жанр». [11]

Танцевальные картины

[ редактировать ]

«Танец в Буживале» — одна из трёх картин, написанных для арт-дилера Поля Дюран-Рюэля . Три картины очень похожи друг на друга, на каждой изображена пара, танцующая в разной обстановке. [12] Остальные произведения, «Танец в городе» и «Танец в деревне» , имеют схожие пастельные тона и причудливую ауру. Все картины были завершены в период с января по апрель 1883 года, который Колин Б. Бейли назвал «одними из самых продуктивных трех месяцев в карьере Ренуара». [13] Эти картины объединили ранние стилистические начинания Ренуара, рисующие сцены за пределами дома, с его работой над портретами, которые он разработал, находясь в Италии. [6] Энн Дистел пишет, что названия картин не обязательно заслуживают внимания и что их основная цель заключалась в том, чтобы провести различие между тремя картинами и местами, где происходили танцы. [14] При этом зритель может понять, что Ренуар изображает один и тот же танец, который встречается в трех разных частях французского общества. изображен формальный бал В «Танце в городе» , — деревенский танец в «Танце в деревне» , а в «Танце в Буживале» — более неформальное мероприятие на открытом воздухе .

Выставки

[ редактировать ]

Картина широко выставлялась, впервые ее показали в Лондоне вскоре после того, как она была написана. На открытии выставки, к которой картина не успела, Колин Бэйли отмечает: « Академия , главный художественный журнал Лондона, посетовала на отсутствие этого «великого и смелого шедевра»». [15] Весной 1886 года картина отправилась в Нью-Йорк, где снова была встречена с высокой похвалой. Он был показан в Париже в 1892 году, затем продан в 1894 году Феликсу Франсуа Депо, который пообещал Полю Дюран-Рюэлю во время продажи в конечном итоге передать его Музею Руана, чего так и не произошло, поскольку Депо нуждались в деньгах для продажи. профинансировать дорогостоящий развод. [6]

Право собственности

[ редактировать ]

Рентгеновский анализ

[ редактировать ]

В последние годы был проведен анализ картины, чтобы понять, как Ренуар создал эту работу и где он мог изменить свое мнение на этом пути. Этот анализ показал, что первоначальное изображение женщины на картине сильно отличалось от того, к чему в конечном итоге пришел Ренуар. Примечательно, что на ней была шляпа, отличная от той, что была на последней картине, и она была намного больше похожа на женщину на картине «Танец в деревне» , моделью которой, как говорят, была Алин Шариго , жена Ренуара. [6] В письме, которое Ренуар написал братьям Бернхейм, он также сказал: «Изначально я нарисовал своего танцора в белом пиджаке. Я передумал и покрасил его в синий цвет. Мне следовало подождать месяц, прежде чем вносить это изменение». [16] Анализ этих изменений, внесенных Ренуаром, был бы невозможен без технологических достижений, которые позволяют историкам искусства лучше понять контекст, в котором работали художники. Интересно отметить очевидную смену модели, а сожаление Ренуара по поводу изменения цвета куртки являются дополнительным свидетельством того факта, что Ренуар не потратил много времени на планирование этой работы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Танец в Буживале – Бостон, Музей изящных искусств – Пьер Огюст Ренуар» . Сотбис . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  2. ^ «Музей изящных искусств Бостона — Произведение искусства — Танец в Буживале» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 2 сентября 2014 г.
  3. ^ Себастьян Сми (3 августа 2014 г.). "МИД расширяет абонемент известных произведений" . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
  4. ^ Себастьян Сми (3 августа 2014 г.). "МИД расширяет абонемент известных произведений" . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
  5. ^ Джон Хаус, Энн Дистель, Лоуренс Гоуинг, Ренуар: выставка в галерее Хейворд, Лондон, 30 января - 21 апреля 1985 г., Национальные галереи Гран-Пале, Париж, 14 мая - 2 сентября 1985 г., Музей изящных искусств, Бостон, 9 октября — 5 января 1986 г., Галерея Хейворд, Национальные галереи Гран-Пале (Франция), Музей изящных искусств, Бостон, Собрание национальных музеев, 1985 г., ISBN   2711820009 , с. 216-218
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бейли, Колин Б. (2012). Ренуар, импрессионизм и живопись в полный рост . Нью-Йорк: Коллекция Фрика. стр. 194–209. ISBN  9780300181081 .
  7. ^ Дистел, Энн (2010). Ренуар (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press. ISBN  978-0-7892-1057-9 . OCLC   435419243 .
  8. ^ Роуленд, Ингрид Д. (2014). «Пьер Огюст Ренуар». Из Помпеи . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. стр. 211–224.
  9. ^ Дистел, Энн (2010). Ренуар . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Abbeville Press. п. 220. ИСБН  9780789210579 .
  10. ^ Просперо (16 февраля 2012 г.). «Живопись импрессионистов – Оценивая Ренуара» . Экономист . Проверено 3 сентября 2014 г.
  11. ^ Бейли, Колин Б. (2012). Ренуар, импрессионизм и живопись в полный рост . Нью-Йорк: Коллекция Фрика. п. 197.
  12. ^ «Танец в городе» Пьера Огюста Ренуара . Картина-Планета . Проверено 15 января 2020 г. .
  13. ^ Бейли, Колин Б. (2012). Ренуар, импрессионизм и живопись в полный рост . Нью-Йорк: Коллекция Фрика. п. 196. ИСБН  9780300181081 .
  14. ^ Дистел, Энн. (2010). Ренуар . Ренуар, Огюст, 1841–1919. (1-е англоязычное изд.). Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press. ISBN  978-0-7892-1057-9 . OCLC   435419243 .
  15. ^ Бейли, Колин Б. (2012). Ренуар, импрессионизм и живопись в полный рост . Нью-Йорк: Коллекция Фрика. п. 206.
  16. ^ Бейли, Колин Б. (2012). Ренуар, импрессионизм и живопись в полный рост . Нью-Йорк: Коллекция Фрика. п. 199.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63bede16907c47eea88e005f4543a2af__1707872640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/af/63bede16907c47eea88e005f4543a2af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance at Bougival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)