Заброс в сеть
Заброс в сеть | |
---|---|
Английский: Запуск Интернета | |
Художник | Сюзанна Валадон |
Год | 1914 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 201 см × 301 см (79 × 119 дюймов) |
Расположение | Музей изящных искусств , Нанси |
Забрасывание сети — картина французской художницы Сюзанны Валадон , написанная маслом на холсте, написанная в 1914 году. Ее размеры — 201 на 301 см. Она хранится в коллекции Музея изящных искусств в Нанси . [ 1 ]
История и анализ
[ редактировать ]Картина была выполнена в 1914 году и выставлялась с 1 марта по 30 апреля 1914 года в Салоне Независимых . сын Валадон, художник Морис Утрилло , и ее возлюбленный и модель для этой картины Андре Уттер Там же выставлялись . Во время этой выставки полотно не осталось незамеченным своими размерами и подверглось некоторой критике. Швейцарский писатель и художник Артур Краван (известный скандальным эпатажем) подверг картину и саму художницу яростной критике: «[она] хорошо знает всякие трюки, но упрощать – не значит делать по-простому, старая сука! ». Его признали виновным в клевете, и позже он написал: «Вопреки моему утверждению, мадам Сюзанна Валадон — сама добродетель». [ 2 ]
Валадон была увлечена молодым художником Андре Уттером, другом ее сына, который был на 25 лет моложе Валадона и стал ее любовником. Они поженились в 1914 году, когда была написана картина. Именно Уттер изображен на полотне в виде обнаженного мужчины, стоящего в трех разных позах и воспроизводящего в каждой из них один и тот же жест. Он воплощает молодость; Полотно подчеркивает мощь модели в процессе забрасывания рыболовной сети. Сеть фактически служит предлогом для изображения его обнаженного тела, напряженного от усилий. В первых двух позициях мужчина опирается на левую ногу. Атлетическое тело модели еще больше усиливает эротичность композиции. [ 3 ]
Полотно представляет собой классическую композицию на академическую тему и имеет геометрический рисунок. Это исследование движения напоминает картину «Танец » (1910) Анри Матисса ( Эрмитаж , Санкт-Петербург ). Розовая гора и голубое озеро были вдохновлены пребыванием художника на Корсике , а также напоминают Поля Сезанна тона .
Художник использует контур, четко очерчивающий силуэт модели в пространстве, прием, ранее использовавшийся, в частности, Эдгаром Дега и Анри де Тулуз-Лотреком . Цвета картины теплые и чувственные. [ 4 ]
Это также последняя картина, на которой Валадон изобразил обнаженного мужчину. Впоследствии она стала больше интересоваться обнаженными женщинами и детьми. Валадон воспринимался как символ раскрепощенной и активной женщины, изображавшей мужчину как объект вожделения. Она порывает с буржуазными условностями своего времени, выходя замуж за более молодого человека и изображая в своих работах обнаженных мужчин.
Происхождение
[ редактировать ]Работа была куплена у мадам Виньерон, которая получила ее от самой художницы. Полотно было приобретено Национальным музеем современного искусства в Париже в 1937 году, а в 1998 году передано на хранение в Музей изящных искусств Нанси .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запуск сети, Центр Помпиду (на французском языке)
- ^ Мария Луиза Боррас, Ж.-М. Плейс, Артур Краван: стратегия скандала (фр.). Получено: 28 января 2022 г.
- ^ Патрисия Мэтьюз, «Возвращение взгляда: разнообразные изображения обнаженной натуры в искусстве Сюзанны Валадон», The Art Bulletin (73), 3: 415–430
- ^ Роберт Рей, Сюзанна Валадон , Париж, 1922 (французский)