Jump to content

Похмелье (Сюзанна Валадон)

Похмелье (Сюзанна Валадон)
Похмелье
Год 1887–1889
Середина масляные краски , холст
Размеры 47 см (19 дюймов) × 55 см (22 дюйма)
Расположение Музей Фогга

«Похмелье» (Сюзанна Валадон) ( фр . Gueule de Bois/La Buveuse ), также известное как «Пьяница» , — , написанная маслом на холсте картина французского художника-постимпрессиониста Анри де Тулуз-Лотрека , созданная с 1887 по 1889 год, незадолго до того, как он добился успеха как художник. На картине изображена пьяная женщина, пьющая в одиночестве в клубе, что отражает контркультуру Монмартра и призрак алкоголизма среди француженок во времена Прекрасной эпохи . Моделью в «Похмелье» является художница Сюзанна Валадон , возлюбленная Лотрека. [ а ] В начале 1880-х годов, после падения с цирковой трапеции в возрасте 15 лет и травмы спины, Валадон был вынужден сменить карьеру и начал работать художественной моделью на Монмартре. Хотя она рисовала всю свою жизнь, к 1883 году она сама стала художницей и стала первой женщиной-художницей, принятой в Национальное общество изящных искусств .

Считается, что певец французского кабаре и владелец ночного клуба Аристид Брюан повлиял как на содержание, так и на выбор названия, хотя по этому поводу существуют некоторые разногласия. Техника Лотрека во многом напоминает как теорию цвета неоимпрессионизма , так и технику друга Лотрека по художественной школе Винсента Ван Гога . Работе предшествовало несколько подготовительных этюдов к картине, за которыми последовал рисунок тушью и мелом, который позже был опубликован в Le Courrier français в 1889 году. Лотрек пил обильное количество алкоголя, чтобы справиться с болью, вызванной предполагаемым основным генетическим заболеванием , которое сделало его инвалидом. . Это, а также сифилис, который он позже заразил из-за своей привычки посещать публичные дома, позже способствовали его смерти в молодом возрасте 36 лет. Работа была впервые выставлена ​​в Соединенных Штатах на Armory Show в 1913 году. Сейчас она принадлежит Фонду Фогга. Музей , а исследование и рисунок хранятся в Музее Тулуз-Лотрека . «Похмелье» — одна из нескольких работ Лотрека с участием Сюзанны Валадон, в том числе Большая Мария с ребенком (1884 г.) в Музее Фон дер Хейдта , Портрет Сюзанны Валадон (1885 г.) в Национальном музее изящных искусств , Портрет художницы Сюзанны Валадон (1885 г.) в глиптотеке Нью-Карлсберг и Рисовая пудра (1887 г.) в музее Ван Гога .

Анри де Тулуз-Лотрек в 19 лет (1883 г.), картина Рене Принсто.

Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901) происходил из аристократической семьи, родственной графам Тулузским. Родом из Альби на юге Франции, его родители разошлись, когда он был маленьким, и позже он вместе с матерью переехал в Париж. Лотрек был инвалидом, возможно, из-за генетического заболевания, известного как пикнодизостоз . [ 1 ] Его биологические родители приходились двоюродными братьями, поэтому есть предположение, что его проблемы со здоровьем возникли из-за их смешанного брака . Ноги Лотрека остались детского размера, но его туловище продолжало расти, когда он стал взрослым. Для ходьбы ему требовалась трость, и он делал это сгорбившись, что вызывало уничижительные комментарии о его внешности. [ 2 ] Отец Лотрека нанял глухонемого художника Рене Принсто в качестве своего репетитора по рисованию в подростковом возрасте; молодой Лотрек учился, копируя работы Принсто, большая часть которых была посвящена спорту, охоте и лошадям. [ 3 ] Принсто помог Лотреку поступить в парижскую студию Леона Бонна в возрасте 17 лет. [ 4 ] где он обучался живописи у Бонна и Фернана Кормона . В начале-середине 1880-х годов Лотрек поселился на Монмартре , сначала переехав на улицу Пьер-Фонтен, 19-бис около 1884 года, а затем снова вернулся на улицу 19-бис в 1887 году. [ 3 ] Монмартр был хорошо известен своей связью с искусством со времен Людовика VI XII века , который был известным покровителем. Привлечение рабочих мест и низкая арендная плата привели в район множество людей. В конце 19 века Монмартр был населен «мелкими торговцами, артистами, мелкими преступниками, проститутками, художниками... испанцами, фламандцами [и] севернофранцузами... происхождения... бедняками, мастерами по ремонту матрасов и циркачами. артисты... фабричные рабочие, швеи, прачки и ремесленники». [ 5 ]

Вверху : 19- бис улица Пьер-Фонтен, ; Внизу : вид на улицу.

Между 1884 и 1889 годами французская прачка Кармен Годен была моделью Лотрека для примерно 15 картин. В конце 1880-х Лотрек приступил к работе над серией больших картин по мотивам Цирка Фернандо — популярного французского цирка на Монмартре. Его друг и коллега, итальянский художник-импрессионист Федерико Дзандоменеги (1841–1917), рекомендовал свою модель, Мари-Клементину Валадон. [ 6 ] которая начала работать моделью после того, как в 15 лет получила травму, работая на трапеции в цирке. [ 7 ] В то же время владелец ночного клуба Аристид Брюан в 1885 году открыл Le Mirliton, популярное кабаре, где общались и Валадон, и Лотрек. [ 8 ] Приняв предложение Зандоменеги, Лотрек нанял Валадона позировать для одной из своих цирковых сцен, которую затем расширил до более крупной серии. В цирковых работах Лотрека Валадон изображена верхом на лошади в боковом седле и собирается прыгнуть через обруч, который держит клоун. Позже они были широко представлены в Мулен Руж и, как говорили, были настолько влиятельными, что побудили Жоржа Сёра (1859–1891), Пьера Боннара (1867–1947) и Пабло Пикассо (1881–1973) попробовать свои силы в подобных цирковые сцены в честь Лотрека. [ 6 ] К тому времени Валадон уже работал моделью у Пьера Пюви де Шаванна и Пьера Огюста Ренуара . [ 9 ] Ранее, в 1884 году, Лотрек знаменито пародировал картину Пювиса « Священная роща, возлюбленная искусств и муз», создав свою собственную юмористическую версию. Как выяснилось, Валадон был оригинальной моделью большинства фигур на этой картине. [ 10 ] Социолог Джанет М.К. Бернс из Университета Нью-Брансуика отмечает, что «именно Тулуз-Лотрек первым поощрял интеллектуальное и художественное развитие [Валадона]». [ 11 ] Он был первым, кто купил ее работы, а также подал ей идею сменить имя с Мари на «Сюзанна». [ 12 ]

Площадь Пигаль, нижний Монмартр. [ 3 ]

Аутсайдерская французская субкультура секс-работы имела особую привлекательность для Лотрека, возможно, потому, что он, будучи инвалидом, также был аутсайдером во французском обществе XIX века. [ 13 ] У него также был легкий доступ к проституткам, учитывая его одержимость борделями ( закрытыми домами ) и его коммерческую работу в таких заведениях, как Мулен Руж, где проститутки работали тайно за закрытыми дверями. Как бы то ни было, Лотрек написал около 50 картин, изображающих проституцию, ни одна из которых не выставлялась и не была известна до его смерти. [ 14 ] К 1890-м годам успешная сцена кабаре начала переживать спад из-за ее возможной эксплуатации. Le Mirliton закрылся в 1897 году, положив конец контркультурной эпохе Монмартра. Лотрек переехал на площадь Пигаль , нижний Монмартр, в 1897 году, поселившись в квартире на Авеню, 15. [ 3 ] В последние годы своей жизни он еще глубже погрузился в злоупотребление алкоголем, используя выдолбленную трость, тайно наполненную алкоголем, в комплекте со скрытым стаканом, чтобы скрыть свое пьянство от семьи. [ 15 ] В марте 1899 года семья Лотрека «похитила» его, когда он был пьян, чтобы попытаться решить его проблему с алкоголем. Проснувшись, он оказался в запертой комнате приюта Шато Сен-Джеймс. Через несколько месяцев его освободили, но его здоровье продолжало ухудшаться. В 1901 году он умер в своем семейном доме в возрасте 36 лет. [ 16 ]

Разработка

[ редактировать ]
Вверху : Подготовительное исследование; Средний : подготовительное исследование; Внизу : рисунок

Считается, что дружба Тулуз-Лотрека с певцом и владельцем ночного клуба Аристидом Брюаном повлияла на его развитие «Похмелья» , при этом некоторые историки искусства утверждают, что этот образ взят из частей песни, написанной Брюаном о выпивке. [ 17 ] Другие историки искусства, такие как Гейл Мюррей и Дэвид Свитман, с этим не согласны. По словам Джона Сторма, Валадон работала моделью для «Похмелья» для развлечения и развлечения, а не в качестве оплачиваемой модельной работы. Это был, как пишет Сторм, «переживание, которое они пережили в приподнятом настроении, маленькая частная шутка, возникшая после одной из менее сдержанных вечеринок Лотрека». [ 12 ] Лотрек, возможно, начал работать над картиной где-то до февраля 1888 года. [ 18 ] Также считается, что отношения Лотрека и Валадона закончились где-то примерно в феврале или после него. [ 19 ]

Ван Гог присутствовал в студии Лотрека, когда он начал писать «Похмелье» , и продолжал проявлять к ней интерес, пока Лотрек работал над ней. Искусствовед Анри Перрюшо предполагает, что это произошло потому, что Лотрек заимствовал элементы из техники штриховки Ван Гога. [ 19 ] Ранее Лотрек использовал технику Ван Гога в своем «Портрете Винсента Ван Гога» (1887). [ 19 ] на которой изображен художник с бокалом абсента в ночном клубе. Ван Гог жил в Арле Летом 1888 года . Он написал письмо своему брату, спрашивая о картине, указывая, что ему все еще было любопытно, что Лотрек пытался сделать: «Закончил ли де Лотрек свою картину женщины, опирающейся на нее? локти на столике в кафе?" [ 20 ] Перрюшо утверждает, что в своем исполнении « Похмелье» сочетает в себе «эстетическое влияние Ван Гога и моральное влияние Брюана». [ 19 ] в то время как историк искусства Жак Лассень отмечает, что «влияние техники [Ван Гога] очевидно». [ 21 ] Гейл Мюррей отмечает влияние неоимпрессионистской теории цвета в картине. Завершенная работа была одной из десяти картин Лотрека, которые находились на постоянной выставке в Ле Мирлитон, клубе Брюана. [ 18 ]

Описание

[ редактировать ]

Женщина сидит одна в кафе за одним из двух круглых столиков возле колонны. [ 22 ] опираясь локтями на стол. В профиль ее ухо и лоб скрыты волосами, завязанными в пучок на шее. [ 17 ] Перед ней стоит почти пустой бокал вина, а рядом полупустая бутылка. Она выглядит больной или уставшей и лечит похмелье большим количеством вина. [ 22 ] Ее белая рубашка идентифицирует ее как женщину из рабочего класса, вероятно, проститутку. [ 23 ]

За свою историю картина была известна под несколькими названиями. [ 23 ] Когда картина была впервые продана как часть коллекции Мориса Массона в 1911 году, она появилась под названием La Buveuse (Гёль де Буа) . [ 24 ] На Оружейной выставке 1913 года, первой крупной выставке современного искусства в США, она была показана под названием « Женщина, сидящая за столом» . [ 25 ] В своем каталоге-резонне 1969 года писатель Габриэль Мандель назвал произведение « Утро после» или «Женщина, пьющая» . [ 26 ]

Портрет Винсента Ван Гога (1887 г.)

В фильме «Похмелье» изображена пьяная женщина, пьющая в одиночестве в клубе, что отражает контркультуру Монмартра и призрак алкоголизма среди француженок во времена Прекрасной эпохи 1880-х годов. [ 1 ] [ 27 ] Историк искусства Джон Варриано подчеркивает рост потребления алкоголя во время зарождения модернизма и то, как его изображение изменилось во французском искусстве XIX века. Османизация способствовала развитию кафе и музыкальной культуры, которая объединяла иностранцев и местных жителей, перемещенных в результате строительства, чтобы общаться, общаться и пить. [ 7 ] В 1880 году французский законодательный орган отменил регулирование алкогольной промышленности, что привело к тому, что историк Мэтью Рэмси описывает как «быстрый рост баров и других заведений». [ 28 ] Производство шампанского почти удвоилось с 1850 по 1883 год, а потребление вина парижанами утроилось. «Увеличенное потребление», пишет Варриано, «привело к усилению дисфункции». [ 7 ]

Что касается художественной среды, Джим Дробник из Университета OCAD выдвигает гипотезу о своего рода «опьянении», описывающем использование алкоголя в творческих целях, которое стало популяризироваться на волне романтизма. Дробник называет Артюра Рембо и Шарля Бодлера главными представителями интоксикации, которую оба Ван Гог [ б ] и Лотрек этим воспользовался, когда дело дошло до употребления абсента в кабаре. [ 29 ] Помимо этой художественной «методики», были и другие причины для пьянства. Широкая публика приходила в кафе «чтобы смыть алкоголем свои несбывшиеся надежды и мечты». [ 7 ] Варриано отмечает, что Лотрека, возможно, привлекла культура выпивки и кафе, чтобы помочь справиться со своей инвалидностью. [ 7 ] Джон Сторм пишет, что «Лотрек постоянно пил, чтобы обезболить боль в ногах, и в огромных количествах». [ 12 ] Валадон, возможно, увлеклась выпивкой, когда ей пришлось отказаться от своей мечты стать артисткой на трапеции в Цирке Мольер после того, как она упала и повредила спину в возрасте 15 лет. На картине Валадон «пусто смотрит в пространство   ...Ее отсутствие аффекта едва ли уникально для своего времени, и подобные сходства часто встречаются в сценах в кафе Мане, Дега и других. Это лицо городской современности, оторванное от мира, который на первый взгляд казался таким ярким и свежим». [ 7 ]

Вверху : Большая Мария с ребенком (1884 г.); Вверху-в середине : мадам Сюзанна Валадон, художница (1885); Внизу посередине : Портрет Сюзанны Валадон (1885 г.); Внизу : рисовый порошок (1887 г.).

Тулуз-Лотрека часто критиковали за то, как он представлял свои художественные модели. Биограф Джун Роуз обвинила Лотрека в том, что он изобразил Валадон «неряхой» в своих работах, что способствовало «пренебрежению тона Валадон-шлюхи» на протяжении столетия, часто затмевая ее более поздние достижения как женщины-художницы. [ 30 ] Даже в 1996 году, пишет Роуз, эксперты все еще несправедливо называли Валадон проституткой, несмотря на ее многочисленные достижения в мире искусства с тех пор, как она работала моделью. [ 30 ] Женщины из рабочего класса, такие как Валадон, считались сексуально доступными и распутными. [ 31 ] В том же духе Кэтрин Шнайдер из Художественного музея Нового Орлеана отмечает, как изображение Сюзанны Валадон Лотреком изменилось в «Похмелье» по сравнению с предыдущими картинами после того, как их отношения испортились. «Ослабление дружбы Лотрека проявляется в ее картине Лотрека, - пишет Шнайдер, - где он изобразил ее наказанную и недовольную, сидящую в одиночестве, склонившуюся над бокалом вина. Это изображение сильно отличается от портрета Валадон Лотрека 1885 года под названием « Мадам Сюзанна Валадон, художница». -peintre , где художница изобразила Валадон уверенной и шикарной женщиной». [ 31 ]

Другие художники, поддерживавшие Лотрека, разделяли его эстетику и чувства. «Похмелье» по счастливой случайности привело французского импрессиониста Эдгара Дега (1834–1917) в орбиту Лотрека, когда оно привлекло его внимание и восхищение. Иллюстрированный журнал Le Courrier français опубликовал рисунок «Похмелье» в 1889 году. [ с ] Впоследствии Лотрек подарил рисунок семье музыкантов Диау, в том числе Дезире Диау , Анри Диау и Мари Диау . Семья Диау собирала картины, содержала дома собственную галерею и дружила с Дега, хотя Лотрек до этого момента никогда с ним не знакомился. Однажды Дега был в гостях у дома Дихау и заметил на стене рисунок «Похмелье» с Валадоном в качестве модели. «Подумать только, — заметил Дега, — молодой человек сделал это, когда мы всю жизнь так усердно трудились!» [ 2 ] Позже Лотрек рекомендовал Дега Валадона в качестве потенциального наставника. Вопреки слухам, она никогда не позировала Дега. Они стали друзьями, и, как говорят, Дега помог ей выставить ее работы в 1894 году в Национальном обществе изящных искусств . [ 11 ] первая женщина-художник, сделавшая это. [ 32 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Считается, что картина изначально принадлежала Аристиду Брюану , но происхождение неясно. Позже он был приобретен Морисом Массоном в Париже и продан в 1911 году нью-йоркскому торговцу произведениями искусства Стефану Буржуа, который, как полагают, представлял уроженца Иллинойса и канадского железнодорожного магната Уильяма Корнелиуса Ван Хорна . дубликат поддельной художественной подделки . В 1914 году на ретроспективной выставке был обнаружен [ 24 ] Подлинная работа хранилась у потомков Ван Хорна до 1946 года, когда она была продана коллекционеру Морису Вертхайму за 30 000 долларов на аукционе семейной коллекции. В то время Art News сообщило, что покупка Вертхаймом картины стала «выдающимся экспонатом» всей коллекции Ван Хорна, поскольку это была самая дорогая картина, проданная на аукционе. Говорят, что Вертхайм предпочел «Похмелье» « Рыжей » Лотрека в «Саду мистера Фореста» (1887), портрету Кармен Годен работы Лотрека (сейчас находится в коллекции музея Нортона Саймона ). После своей смерти Вертхайм завещал работу Музею Фогга в 1951 году. В 1985 году картина прошла полную техническую экспертизу, включая пигментный анализ и рентгенографию. [ 23 ] Исследование и рисунок проводятся в Музее Тулуз-Лотрека . [ 17 ]

Выставки

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. В то время такую ​​любовницу называли «любовницей», а не «девушкой». В 21 веке слово «любовница» используется в первую очередь для обозначения спутницы мужчины, женатого на другой женщине. смотрите в любовнице (любовнице) . Подробности
  2. ^ В исследовании 2020 года, опубликованном в Международном журнале биполярных расстройств, утверждается, что Винсент Ван Гог «страдал бредом, связанным с отменой алкоголя, в годы, предшествовавшие его самоубийству в 1890 году». См. Селвин, Клэр (3 ноября 2020 г.). «Новое исследование предполагает, что Ван Гог страдал от «нескольких сопутствующих заболеваний»» . АРТНьюс . Проверено 20 июля 2024 г.; Нолен В.А., ван Микерен Э., Воскуил П. и др. (2020). «Новое видение психических проблем Винсента Ван Гога; результат подхода «снизу вверх» с использованием (полу)структурированных диагностических интервью». Int J Биполярное расстройство . 8 (30): 1-9.
  3. В различных источниках указана дата 1890 года, но это неверно. Рисунок появился в номере № 16 журнала Le Courrier français от 21 апреля 1889 года. См. Mack 1938, p. 293; Дорту, М.Г. (1971). Тулуз-Лотрек и его творчество: художники и их произведения, исследования и документы . Полет. В. Нью-Йорк: Коллекционные издания. п. 506. ISBN   0876810458 . OCLC   1342427219 .

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Джеймс К. (август 2005 г.) «Похмелье (Гёль де Буа)» . Генеральная психиатрия . 62 (8): 824. два : 10.1001/archpsyc.62.8.824 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Хьюитт, Кэтрин (2017). Танцовщица Ренуара: Тайная жизнь Сюзанны Валадон . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN   9781250157645 . OCLC   1026408741 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Мак, Герстл (1953) [1938]. Тулуз-Лотрек . Нью-Йорк: А.А. Кнопф. стр. 42-63; 70-73. OCLC   508424882 .
  4. ^ Куртуа де Висоз, Александра (2022). «Глухой выигрыш: раннее обучение Тулуз-Лотрека с Рене Принсто». В Энн Миллетт-Галлант и Элизабет Хоуи (ред.). Инвалидность и история искусства от древности до XXI века . Рутледж. стр. 123-139. ISBN   9781003048602 . doi : 10.4324/9781003048602-12/deaf-gain-alexandra-courtois-de-vi%C3%A7ose
  5. ^ Роу, Сью (2015). На Монмартре: Пикассо, Матисс и модернизм в Париже 1900-1910 гг . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. п. 15. ISBN   9780698192232 . OCLC   906826043 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Стаки, Чарльз Ф. (1979). Тулуз-Лотрек: Картины Чикаго: Чикагский институт искусств. стр. 124-133. OCLC   1412673781 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Варриано, Джон (2010). Вино: история культуры . Книги реакции. стр. 194-203. ISBN   9781861897909 . OCLC   723945847 .
  8. ^ Хенце, Антон. (1982). Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество . Штутгарт: Бельзер. стр. 24-25, 29, 36, 86. ISBN   3763019162 . OCLC   12082450 .
  9. ^ Чедвик, Уитни (2020) [1990]. Женщины, искусство и общество . 6-е изд. Лондон: Темза и Гудзон. стр. 294-295. ISBN   9780500775950 . OCLC   1256679702 .
  10. ^ Свитман, Дэвид (1999). Тулуз-Лотрек и конец века . Лондон: Ходдер и Стоутон. стр. 163-166. ISBN   0340607483 . OCLC   41659974 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Бернс, Джанет (1991–1992). «Взгляд как женщины: картины Сюзанны Валадон, Паулы Модерсон-Беккер и Фриды Кало» . Атлантида 18 (1 и 2): 25–46.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Шторм, Джон (1958). Драма Валадона: Жизнь Сюзанны Валадон . Нью-Йорк: Даттон. п. 20, 73-7 ОСЛК   988270982 .
  13. ^ Хеллер, Рейнхольд (1997). Тулуз-Лотрек: Душа Монмартра . Мюнхен: Престель Верлаг. ISBN   3791317393 . OCLC   36315944 .
  14. ^ Шрайбер, Рэйчел. (2016)[2011]. Гендер и активизм в маленьком журнале: современные деятели масс . Рутледж. п. 123. ISBN   9781409409458 . OCLC   632227702 .
  15. ^ Адамс, Джад (2004). Отвратительный абсент: история дьявола в бутылке . Университет Висконсина Пресс. стр. 127-128. ISBN   0299200000 . OCLC   54533120 .
  16. ^ Конрад, Барнаби (1988). Абсент: история в бутылке . Сан-Франциско: Книги хроники. стр. 55-58. ISBN   0811816508 . ОСЛК   17872098 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Музей Тулуз-Лотрека (1973). Музей Тулуз-Лотрека: Каталог . Дворец Берби. Юго-Западный кооператив, Альби. стр. XXII, 122–123. OCLC   1414439702 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Гейл Барбара. (1991). Тулуз-Лотрек: Годы становления, 1878-1891 . Кларендонские исследования по истории искусства. Нью-Йорк: Кларендон Пресс; Издательство Оксфордского университета. стр. 163-165, 248, 265. ISBN   0198175051 . OCLC   1245902070 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Перрюшо, Анри; Заяц, Хамфри (Пер.) (1960) [1958]. Тулуз-Лотрек ( Жизнь Тулуз-Лотрека ). Кливленд: Всемирная издательская компания. п. 122, 301. ISBN   9782253060963 . OCLC   79386352 .
  20. ^ Гог, Винсент ван (2001) [1958]. Полное собрание писем Винсента Ван Гога . Третье изд. Бостон: Литтл Браун. п. 544. ISBN   0821226304 . OCLC   43497403 .
  21. ^ Лассень, Жак (1953). Лотрек: Биографические и критические исследования . Женева: Скира. стр. 26, 35-36. OCLC   518509 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Фрей, Джулия (1994). Тулуз-Лотрек: Жизнь . Нью-Йорк: Викинг. стр. 239-241. ISBN   067080844X . ОСЛК   30543728 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и О'Брайан, Джон (1988). От Дега до Матисса: Коллекция Мориса Вертгейма . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс и Художественный музей Фогга. стр. 30, 81-83, 146, 154. ISBN   0916724654 OCLC   16472619 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Джойант, Морис (1927). Анри де Тулуз-Лотрек 1864-1901. Рисунки, гравюры, плакаты . Париж: Х. Флоури. стр. 25, 260, 274. OCLC   23404597 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Браун, Милтон В. (1963). История Оружейной выставки . Гринвич, Коннектикут: Фонд Джозефа Х. Хиршхорна. стр. 252, 294. OCLC   1151349835 .
  26. ^ Сугана, GM (1987) [1969]. Полное собрание картин Тулуз-Лотрека . Книги о пингвинах. п. 101. OCLC   1148609392 .
  27. ^ Томас, Ричард; Кейт, Филип Деннис; Чапин, Мэри Уивер; Коман, Флоренс Э. (2005). Тулуз-Лотрек и Монмартр . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств, издательство Принстонского университета. стр. 68-70 ISBN   0691123373 . OCLC   56632116 .
  28. ^ Рэмси, Мэтью (1994). «Общественное здравоохранение во Франции». В Портере, Дороти (ред.). История общественного здравоохранения и современное государство . Нидерланды: Брилл. п. 81. ISBN   9789051835526 . OCLC   432015371 .
  29. ^ Дробник, Джим (2017) «Пьянство». Исследование производительности . 22 (6): 27-28. дои : 10.1080/13528165.2017.1412644 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Роуз, июнь (1999). Сюзанна Валадон: Хозяйка Монмартра . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 1, 85-86. ISBN   031219921X . ОСЛК   1036881995 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Шнайдер, Кэтрин (2022). «'Une Force Ignorée': три французские художницы девятнадцатого века» . (Магистерская диссертация). Техасский христианский университет . стр. 39–44, дата обращения 6 апреля 2024 г.
  32. ^ Сауервайн, Чарльз (2018) [2001]. Франция с 1870 года: культура, политика и общество . 3-е изд. Лондон: Пэлгрейв. п. 95. ISBN   1137406119 . OCLC   1051356006 .
  33. ^ Киановский, Сара Б. (2002). Три женщины: ранние портреты Анри де Тулуз-Лотрека . Художественный музей Фогга. 6 апреля – 21 июля 2002 г. Художественные музеи Гарвардского университета. OCLC   51936170 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86d5f63103a46de15f47a5b9716ee714__1723262580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/14/86d5f63103a46de15f47a5b9716ee714.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Hangover (Suzanne Valadon) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)