Голубая комната (Валадон)
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Май 2022 г. ) |
Голубая комната | |
---|---|
Художник | Сюзанна Валадон |
Год | 1923 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 90 см × 116 см (35 × 46 дюймов) |
Расположение | Национальный музей современного искусства , Париж |
Голубая комната ( La chambre bleue ) — картина французской художницы Сюзанны Валадон , написанная в 1923 году . Это одна из ее самых узнаваемых работ, которую назвали радикальным подрывом представления женщин в искусстве. [ 1 ] Как и во многих более поздних работах Валадона, здесь используются яркие цвета и подчеркивается декоративный фон и узорчатые материалы. [ 2 ] Валадон изображает современную женщину 20-го века, одетую и курящую сигарету, в позе, традиционной для обнаженных женщин, особенно изображений одалисок и проституток 19-го века, таких как «Олимпия» Эдуарда Мане. [ 3 ]
Картина находится в Национальном музее современного искусства , Центре Жоржа Помпиду в Париже.
Социальные обстоятельства
[ редактировать ]Стилистические решения можно рассматривать как отображение взгляда Валадона на меняющиеся социальные нормы общества. Произведение было создано в революционное время, когда гендерные роли и женская независимость вышли на передний план социальных дискуссий в Париже и других странах. После Первой мировой войны положение женщин в обществе как объектов, которые должны сопровождаться мужчинами, формироваться мужчинами и в целом ограничиваться мужчинами, стало заменяться новым типом женщин. [ 4 ] Женщины начали добиваться различных успехов в отношении моды и социальных норм: носить более короткие, свободные платья, более короткие стрижки, перенимать традиционно мужские привычки курения и целенаправленно получать образование. [ 4 ] Благодаря художественным решениям Валадон она демонстрирует женщину 20-го века как более характерную, не связанную с прежним мужским взглядом. В то время как ее фигура является предметом, интимность ее тела заменяется интимностью ее неотредактированного или неотшлифованного жизненного опыта. [ нужна ссылка ]
Подрыв устоявшихся методов
[ редактировать ]В отличие от изображения женской формы Валадоном, такие художники, как Тициан , Энгр и Мане, изображали обнаженных женщин с идеализированными женскими чертами. Например, « Большая Одалиска» , «Олимпия» и «Венера Урбино» подчеркивают гендерную роль женщин с полностью обнаженной женской фигурой на кроватях — как нечто отдельное от модели — создавая несбалансированную динамику власти между художниками и объектом. [ 5 ] «Голубая комната» является ответом на эти картины, а также на другие, такие как Матисса » «Голубая обнаженная натура и Феликса Валлоттона » «Белое и черное . [ нужна ссылка ] Заменив кальян Энгра сигаретой и взяв смелые очертания Матисса, а также другие черты вышеупомянутых работ, Валадон создает «поразительно современный» шезлонг, отражающий изображение повседневной жизни, которое полностью принадлежит ей. [ 1 ] Подрывная деятельность Валадон и присвоение техник ее предшественницы в конечном итоге открывают новую траекторию будущих изображений женской формы. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Благодаря новаторскому и новаторскому изображению женской формы Валадон посредством подрыва техник ее предшественницы, «Голубую комнату» можно рассматривать как отправную точку для долгосрочного наследия женщин-художниц. [ нужна ссылка ] Как отмечает Джанет Бернс в книге « Взгляд как женщины: картины Сюзанны Валадон, Паулы Модерсон-Беккер и Фриды Кало» , «учитывая склонность западной культуры к фетишизации женского тела, обнаженная натура — трудный жанр для женщин-художниц. Оно запечатлено как икона культуры, олицетворяющая и объективизирующая женскую сексуальность». [ 6 ] После Валадон многие молодые художницы были вдохновлены ее реалистичным изображением женских форм посредством стилистических решений и приняли автономию, продвигаемую революционным художественным стилем. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Альсдорф, Бриджит. «Сюзанна Валадон» . Лондонское обозрение книг . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Сюзанна Валадон» . Музей современного искусства . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Стерджис, Александр (1 января 2006 г.). Бунтовщики и мученики: образ художника девятнадцатого века . Издательство Йельского университета. п. 8. ISBN 978-1-85709-346-9 .
- ^ Jump up to: а б Вудс, Кэролайн (2017). «Женский авангард: сложные идеи пола в «Кормилице» Моризо и «Голубой комнате» Валадона» . digitalcommons.providence.edu . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Краут, Лорен (5 октября 2021 г.). «Женский против мужского взгляда: лежащая обнаженная Сюзанна Валадон» . Журнал ДейлиАрт . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Сюзанна Валадон — биография и наследие: французский художник, гравер и модель художника» . История искусства . Проверено 24 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сюзанна Валадон, Голубая комната , 1923» . Центр Помпиду . Проверено 17 июня 2014 г. Включает изображение картины