Радость жизни (Валадон)
Радость жизни | |
---|---|
Английский: Радость жизни | |
![]() | |
Художник | Сюзанна Валадон |
Год | 1911 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 122,9 см × 205,7 см (46 3/8 дюйма × 81 дюйм) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Присоединение | 67.187.113 |
Радость жизни [1] — картина маслом Сюзанны Валадон , написанная в 1911 году. [2] В 1967 году он был завещан Метрополитен -музею в Нью-Йорке . [2]
Описание и интерпретация [ править ]
В картине Сюзанны Валадон «Радость жизни» изображен пейзаж с четырьмя обнаженными и полуобнаженными женщинами, за которыми наблюдает обнаженный мужчина. [3] Обнаженный мужчина был смоделирован любовником Валадона Андре Аттером . [4] Они познакомились через ее сына, Мориса Утрилло , и Аттер смоделировала обнаженную натуру для нескольких картин Валадона, включая «Адам и Ева» (1909) и «Забрасывание сети» (1914). [4]
«Радость жизни» основана на типичной для того времени теме «женщины как природа». [1] Джилл Перри утверждал, что картина переосмысливает тему купающихся на природе . [3] Она отмечает, что женщины «кажется странным образом отделенными друг от друга, от зрителя-мужчины и от окружающей их природы», что предполагает «более двусмысленные, нарушенные отношения как с природой, так и со зрителем-мужчиной». [3] Существует определенный разрыв между зрителем-мужчиной и обнаженными женщинами, поскольку они, кажется, поражены, заметив его. Чтение Перри повторяет Патрисия Мэтьюз, которая описала фигуры как находящиеся в природе, но не эквивалентные природе. [1] Она предполагает, что у зрителя-мужчины «нет другой роли в картине, кроме этой почти карикатуры на доминирующий мужской взгляд », поскольку женщины не осознают, что за ними наблюдают. [5]
Розмари Беттертон утверждала, что фигуры отвлекают мужской взгляд и, по сути, ловятся в мгновение ока, не подвергаясь сексуализации . [1] По словам Мэтьюза, картина не предлагает «связного повествования, которое так явно доминировало в маскулинистских образах». [5] Валадон «Радость жизни» , как отметил Мэтьюз, согласуется с тем, как «различные повествования пересекаются в ее работах зачастую неудобными способами, вытесняя и дестабилизируя традиционные гендерные интерпретации». [5]
В «Забрасывании сети» , завершенном три года спустя, Валадон фактически перевернул традиционную концепцию «активный мужчина/пассивная женщина», взяв обнаженного мужчину в роли объекта. [6]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мэтьюз, Патрисия (1991). «Возвращение взгляда: разнообразные изображения обнаженной натуры в искусстве Сюзанны Валадон». Художественный вестник . 73 (3): 415–430. дои : 10.2307/3045814 . JSTOR 3045814 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Радость жизни» . Метрополитен-музей .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Перри, Джилл (2001). «Валадон, Сюзанна» . Во взгляде, Делия (ред.). Краткий словарь женщин-художников . Нью-Йорк: Рутледж. п. 669. ИСБН 9781136599019 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Факсон, Алисия Крейг (2001). «Полно, Андре» . В Хименесе, Джилл Берк (ред.). Словарь моделей художника . Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 529–531. ISBN 9781135959210 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мэтьюз, Патрисия Таунли (1999). Страстное недовольство: творчество, гендер и искусство французского символизма . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 199–202. ISBN 9780226510187 .
- ^ Диаманд-Розинский, Тереза (1996). «Кратники Сюзанны Валадон: Мари-Клементина, «Бики» или «Ужасная Мария»?». В Маршессо, Дэниел (ред.). Сюзанна Валадон . Мартиньи, Швейцария: Фонд Пьера Джанадда. п. 47.