Jump to content

Жак Лассень

Жак Лассень (родился: Париж, 17 декабря 1911 г. - умер: 10 февраля 1983 г.) был французским искусствоведом, искусствоведом, который с 1966 по 1969 год занимал пост президента Международной ассоциации искусствоведов , а также куратором музея, исполняющим обязанности главный хранитель Музея современного искусства де ла Виль де Пари с 1971 по 1978 год. [ 1 ] [ 2 ] Он был плодовитым автором, написавшим многочисленные тома научных книг по истории искусства, особенно в сотрудничестве с издателем Альбертом Скира и его издательством Editions D'Art Albert Skira в 1950-х и 1960-х годах, многие из которых были переведены на английский язык. , итальянском, немецком и испанском языках, опубликовано на международном уровне. [ 3 ] Книги и музейные выставки Жака Лассена с сопровождающими их каталогами и эссе представляют собой значительный вклад в историю искусства и на протяжении десятилетий постоянно ссылались и цитировались бесчисленными последующими исследователями и историками (включая, помимо прочего: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] ).

Неполный список книг, автором которых является Жак Лассень.

[ редактировать ]
  • Домье (1938), Hyperion Press (French and European Publications, Inc.), Париж, Франция (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 168 стр.
  • Тулуз-Лотрек (1946) Hyperion Press, Париж, 167 стр.
  • Сто шедевров художников Парижской школы (1947), Editions de la Galerie Charpentier, Париж, 211 стр.
  • Гойя (1948), Hyperion Press, Париж, 79 стр.
  • Эжен Делакруа (1950), Les Editions Braun et Cie, Париж, 20 стр.
  • Испанская живопись I: От каталонских фресок до Эль Греко (1952), Editions D'Art Albert Skira, Женева, 138 стр.
  • Испанская живопись II: От Веласкеса до Пикассо (1952), Editions D'Art Albert Skira, Женева, 148 стр.
  • Лотрек: Биографические и критические исследования (1953), Editions D'Art Albert Skira, Женева, 121 стр.
  • Словарь современной живописи (1954), [редактор Ж. Лассень]. Хазан, Париж.
  • Дюфи: Биографические и критические исследования (1954), Editions D'Art Albert Skira, Женева, 119 стр.
  • Фламандская живопись I: Век Ван Эйка (1957), Editions D'Art Albert Skira, Женева, 183 стр.
  • Матисс: Биографическое и критическое исследование (1959), Editions D'Art Albert Skira, Женева, 139 стр.
  • Миро: Биографическое и критическое исследование (1963), Editions D'Art Albert Skira, Женева, 143 стр.
  • Кандинский: Биографическое и критическое исследование (1964), Editions D'Art Albert Skira, Женева, 131 стр.
  • Марк Шагал: Потолок Парижской оперы: эскизы, рисунки и картины (1966), издательство Frederick A. Praeger Publishers, Нью-Йорк, 89 стр.
  • Шагал: Неопубликованные рисунки (1968), Editions D'Art Albert Skira, Женева, 95 стр.
  • Импрессионизм (1969), Heron, Лондон, 208 стр.
  • Эль Греко (1973), Темза и Гудзон, Лондон, 264 стр.
  • Лас Менины: Веласкес: Музей Прадо (1973), Office Du Livre, Фрибур, Швейцария, 57 стр.
  • Интервью с Жоржем Браком (1973), 20 век, 41.
  • Винсент Ван Гог (1974), Diffusion Princesse, Париж, 95 стр.
  • Тулуз-Лотрек и Париж кабаре (1975), паб Lamplight, Нью-Йорк. 99 стр.
  • Франсиско Суньига: Скульптура, рисунки, литографии (1982) Франсиско Суньиги; Жак Лассень. Brewster Fine Arts Ltd., Нью-Йорк, 124 стр.

Неполный список книг, написанных в соавторстве с Жаком Лассеном.

[ редактировать ]
  • История современной живописи, Том. II (1950), М. Рейналь, Х. Боллигер, Ж. Лассень, А. Рюдлингер и Г. Шмидт. Editions D'Art Albert Skira, Женева, 151 стр.
  • История современной живописи, том III (1950), М. Рейналь, Ж. Лассень, В. Шмаленбах, А. Рюдилингер и Х. Боллинджер. Editions D'Art Albert Skira, Женева, 209 стр.
  • Пятнадцатый век, от Ван Эйка до Боттичелли (1955) Ж. Лассена и Г. К. Аргана. Art Editions Albert Skira, Женева, 235 стр.
  • Венеция (1956), М. Брунетти, Т. Пиньятти, Р. Паллучкини и Ж. Лассень. Editions D'Art Albert Skira, Женева, 155 стр.
  • Фламандская живопись II: От Босха до Рубенса (1958), Ж. Лассень и Р. Л. Делевой. Editions D'Art Albert Skira, Женева, 201 стр.
  • Марк Шагал: рисунки и акварели к балету (1969) М. Шагала и Ж. Лассена. Издательство Tudor Publishing Company, Нью-Йорк, 155 стр.
  • Tout l'oeuvre peint de Degas (1974). Ж. Лассень и Ф. Минервино. Фламмарион, Париж, 152 стр.
  • Виейра да Силва (1978), Ж. Лассень и Г. Вилен. Издания Круг искусства. 343 стр.
  • Руфино Тамайо (1982), О. Пас и Ж. Лассень. Международные публикации Риццоли.
  1. ^ «Жак Лассень (1911–1983)» .
  2. ^ «Человек Жак Лассень – Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  3. ^ Коризанда Эвеск. Альберт Скира и его книги по искусству (1948–1973). История. 2015. ffdumas-01256888
  4. ^ Купер, Х., и Купер, Д. (1952). Анри де Тулуз-Лотрек. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк.
  5. ^ Мак, Г. (1953). Тулуз-Лотрек. Alfred A. Knopf, Inc., Нью-Йорк
  6. ^ Томаш, EJ (1956). Рисунок фигуры. Канзасский государственный университет.
  7. ^ Мэй, Г. (1959). Дидро и Бодлер, искусствоведы. Дро, Женева.
  8. ^ Уокер, РМ (1960). Демон алтаря Портинари. Художественный бюллетень, 42 (3), 218–219.
  9. ^ Лимбур, Г. (1961). Андре Боден. Харкорт, Брейс и Уорлд, Нью-Йорк.
  10. ^ Борес, Ф., и Гренье, Дж. (1961). Борес. Харкорт, Брейс и Уорлд, Нью-Йорк.
  11. ^ МакКлинтон, К.М. (1962). Христианское церковное искусство на протяжении веков. Издательство Macmillan, Лондон.
  12. ^ Серуллаз, М. (1963). Самые красивые французские рисунки 19 века. Дуб.
  13. ^ Лаки, Э. (1965). История Возрождения: Литература и искусство. Университет Юты Пресс.
  14. ^ Фербер, С. (1966). Питер Брейгель и герцог Альба. Журнал новостей Ренессанса Чикагского университета, 19 (3), 205–219.
  15. ^ Кох, РА (1967). Копии «Мадонны в красном» Роджера ван дер Вейдена. Отчет Художественного музея Принстонского университета, 26 (2), 47–58.
  16. ^ Галлоуэй, JC (1967). Современное искусство: девятнадцатый и двадцатый века. Компания WC Brown.
  17. ^ Рейн, GW (1969). Картины и рисунки Яна Флауэра Брейгеля. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк.
  18. ^ Миро Дж., Суини Дж. Дж., Гомис Дж., Катала-Рока Ф. и Валлес Дж. П. (1970). Жоан Миро. Полиграфа, Барселона.
  19. ^ Вернер, А. (1970). Шагал: акварель и гуашь. Публикации Уотсона-Гуптилла, Нью-Йорк.
  20. ^ Элсен, А.Е., и Матисс, Х. (1972). Скульптура Анри Матисса. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк.
  21. ^ Робб, DM (1973). Искусство иллюминированной рукописи. АС Барнс.
  22. ^ Дистель А., Дайез А., Хуг М. и Моффетт CS (1974). Импрессионизм: столетняя выставка. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  23. ^ Готье, М. (1976). Ренуар. Фламмарион.
  24. ^ Винд, Б. (1976). «Скерцо» Аннибале Карраччи: Мясная лавка Крайстчерч. Художественный бюллетень, 58 (1), 93–96.
  25. ^ Обер, М. (1977). Анри Соваж, художник и гуманист из Блеса: 1853–1912. Замок.
  26. ^ Доривал, Б. (1979). Робер/Соня Делоне: экспозиция. Национальный музей современного искусства, Токио.
  27. ^ Фогт, П. (1980). Экспрессионизм: немецкая живопись, 1905-1920 гг. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк.
  28. ^ Гарнье, Г., и Маршесо, Д. (1981). Амедео Модильяни: 1884-1920. Музей современного искусства города Парижа.
  29. ^ Гурач, Х. (1981). Голландская и фламандская живопись. Издательство Вило.
  30. ^ Стюарт, JD (1983). Скрытые убеждения: религиозная символика в портретной живописи Ван Дейка с примечанием к «Рыцарю, смерти и дьяволу» Дюрера. РАКАР: Revue d'art canadienne/Canadian Art Review, 57–68.
  31. ^ Мэтьюз, TH (1983). Критерии в испанском искусстве. Университет Дурбан-Вествилля.
  32. ^ Ревальд, Дж. (1983). Коллекция Джона Хэя Уитни. Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  33. ^ Брюстер Дж., Суньига Ф. и Черноу Б. (1984). Суньига, полная графика, 1972–1984 гг. Паб. Маркетинговые предприятия.
  34. ^ Файнберг, JD (1984). Кандинский в Париже, 1906-1907. Издательство Мичиганского университета, Анн-Арбор.
  35. ^ Кнапп, Б.Л. (1985). Слово/образ/психика. Университет Алабамы Пресс.
  36. ^ Паризер, Д. (1987). Юные рисунки Клее, Тулуз-Лотрека и Пикассо. Исследования визуальных искусств, 53–67.
  37. ^ Де Пас, А. (1988). Разум и монстры: Гойя или состояние человека (Том 4). Лигуори.
  38. ^ Небель, К. (1988). Темная сторона творчества: Блоки, незавершенные работы и стремление к разрушению. Издательская компания Уитстон.
  39. ^ Ле Тарга, Ф., де Тулуз-Лотрек, Х., и Барре, А. (1988). Тулуз-Лотрек. Издания Cercle d'art, Париж.
  40. ^ О'Брайан, Дж. (1988). От Дега до Матисса: Коллекция Мориса Вертхайма. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк.
  41. ^ де Ласарте, JA (1990). Каталонская живопись: очарование романского стиля. Международные публикации Риццоли.
  42. ^ Паризо, К. (1990). Модильяни, каталог-резонне: рисунки, акварели. Издания Graphis Arte.
  43. ^ Паризер, Д. (1991). Нормальные и необычные аспекты детского художественного развития у Клее, Лотрека и Пикассо. Журнал исследований творчества, 4 (1), 51–65.
  44. ^ Де Пас, А., и Лозано, М.Г. (1992). Романтическая революция: поэтика, эстетика, идеологии. Технос.
  45. ^ Громер Ф., Шибре-Плауссу Ф. и Дориваль Б. (1993). Марсель Громер: жизнь и творчество: каталог-резонне картин. Библиотека искусств.
  46. ^ Галичка И. и Сигиетеньска Х. (1994). Открытие искусства, искусство открытия. Институт искусств Польской академии наук.
  47. ^ Альперс С., Браун Дж. и Коэн Т. (1995). Другие Менины (Том 9). Siruela Editions, Мадрид.
  48. ^ Сельджук, А. (1996). Европейское изобразительное искусство и мусульманский мир (Том 10). Центр региональных исследований Европы, Университет Карачи.
  49. ^ Тазартес, М. (1996). Веласкес. Джунти Редактор.
  50. ^ Вольгемут, А. (1996). Оноре Домье: Искусство в карикатуре 1830–1870 годов. П. Ланг.
  51. ^ Такер, М. (1997). «Распятие в Филадельфии» Рогира ван дер Вейдена. Журнал Берлингтон, 139 (1135), 676–683.
  52. ^ Берри, Калифорния (1998). «Поклонение пастухов» Хуана Баутисты Майно: анализ иконографии, иконологии и стиля. Докторская диссертация, Университет Северного Техаса, Дентон.
  53. ^ Лейтцке, А. (2001). Образ Востока во французской живописи: от похода Наполеона в Египет до немецко-французской войны. Тектум Верлаг DE
  54. ^ Рид, ДК (2004). Думать и писать об истории искусств. Издательство Pearson Prentice Hall, Аппер-Седл-Ривер.
  55. ^ Шварц, PH (2005). Время против пространства: взаимосвязь между музыкой и изобразительным искусством, раскрытая в докторской диссертации «Окна» Петра Эбена и «Иерусалимские окна» Марка Шагала, Университет Цинциннати.
  56. ^ Персен, П.Г., и Боден, А. (2007). Андре Боден. Искусство в развитии.
  57. ^ Моррис, С. (2008). Винсент Ван Гог: призрачные пейзажи. Издательство Crescent Moon, Кент.
  58. ^ Поттер, П. (2008). Почему, Росинант, ты такой худой? — Я недоедаю, от переутомления устал. Новые инфекционные заболевания, 14 (9), 1505.
  59. ^ Райнер, NNB (2008). Поэтика Маноэля де Барроса и отношения человека и растения. Докторская диссертация, Университет Сан-Паулу.
  60. ^ Атли, Г., и Гуал, М. (2008). Забыв Веласкеса: Девушки: Барселона, Музей Пикассо. Городской совет Барселоны, Институт культуры.
  61. ^ Хилл, АК (2011). Сравнительный анализ сеттинга Луи Дюрея и Франсиса Пуленка отрывков из «Бестиера» Гийома Аполлиниара. Диссертация с отличием Университета Варсона-Ньюмана.
  62. ^ Лэндри, В. (2011). Насколько важны ремесла: картографирование территории изучения ремесел. Докторская диссертация, Университет Конкордия.
  63. ^ Лейн, Р.Дж. (2012). Краткая история канадской литературы Routledge. Рутледж.
  64. ^ Фрайтаг, WM (2013). Книги по искусству: основная библиография монографий о художниках. Рутледж.
  65. ^ Чуми, К. (2013). Корпус ссылок, полезных для преподавания изобразительного искусства. Докторская диссертация, Педагогический университет кантона Во, Лозанна.
  66. ^ Лопес Мартин, Ф. (2014). Эль Греко в современной живописи и «масс-медиа». Университет Уэльвы.
  67. ^ Мартин Альбо, Дж. (2015). Размышления о наместническом черепе и его отношении к современнику. Визуальное воображение, 5 (9), 94–103.
  68. ^ Контадор, А. (2015). Подождите: доступность в бытии. Докторская диссертация, Университет Пантеон-Сорбонна, Париж.
  69. ^ Мозолевская И.А. (2015). Оноре Домье: тема уличного театра в контексте размышлений о судьбе художника. Вестник Петербургского университета. Серия 15. Искусство, (1).
  70. ^ Нельсон, Н. (2015). Синестезия, гармония и диссонанс в творчестве Кандинского В., Шёнберга А. Аркадия Образование, Гленсайд.
  71. ^ Хаусфилд, Дж. (2016). Игра с Землей и Небом: астрономия, география и искусство Марселя Дюшана. Издательство Дартмутского колледжа.
  72. ^ Интервью, Нью-Мексико (2016). Греко-критские годы. Рутледж.
  73. ^ Чермено Медиавилла, Э. (2017). Теория обработки информации для машинного зрительного восприятия: вдохновение из психологии, формальный анализ и приложения. Доктор философии, Автономный университет Мадрида.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4ee098ed99fef988ea732af8d240248__1703758680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/48/b4ee098ed99fef988ea732af8d240248.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques Lassaigne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)