Священная роща, возлюбленная искусств и муз
Священная роща, возлюбленная искусств и муз | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьер Пюви де Шаванн |
Год | 1884 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Символизм |
Размеры | 93 см × 231 см (37 × 91 дюйм) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
«Священная роща, возлюбленная искусств и муз» или просто «Священная роща» , по-французски : Le Boisacre cher aux arts et auxmuses , относится к трем отдельным одноименным картинам, написанным маслом на холсте Пьером Пюви де Шаванном , французским художником, описанным Винсентом Ван Гогом как «повелителем всех нас». [ 1 ]
Первоначальная версия, заказанная в 1883 году, была расписана с 1884 по 1886 год, а затем была установлена для украшения входной лестницы Музея изящных искусств в Лионе . [ нужна ссылка ] Размеры оригинальной «Священной рощи» составляют 460 х 1040 см. [ 2 ] К нему прилагаются еще две картины Пюви: «Видение антиквариата» и «Вдохновение Кретьенны» , которые также были написаны маслом на холсте и обе были завершены в 1885 году. [ 2 ]
Оригинальная картина в Лионе возникла на основе витрины, которая представляла собой картину меньшего размера (93 х 231 см), выставленную без пояснительного текста на Парижском салоне 1884 года, где она выиграла главный приз того года. [ 3 ] Это послужило проверкой успеха «Священной рощи» перед тем, как окончательную версию выставили в музее.
Оригинальное произведение послужило вдохновением для третьей картины, также известной как L'Ancienne Sorbonne , развивавшей тему «Священной рощи» . [ 2 ] Он был сдан в эксплуатацию в 1886 году (и закончен в 1889 году) для Большого амфитеатра Сорбонны в Париже . [ 4 ] Эта третья работа была частью троицы республиканских комиссий в Париже, включая «Лето и зиму » и «Образование Святой Женевьевы и пастырской жизни Сен-Женевьевы». [ 2 ]
На трех работах изображено несколько деистических фигур, свободно задрапированных простынями, окружающих мифический лес. Сюжет картин, как и другие работы Пювиса, такие как « Античное видение», связан с древнегреческой мифологией и стилизован под классические произведения. Священная роща Парижского салона в настоящее время экспонируется в Галерее европейской живописи и скульптуры Чикагского института искусств . [ 5 ] «Священная роща», заказанная для Сорбонны, выставлена в Метрополитен-музее . [ 4 ] а другой остается в соответствующем музее в Лионе. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
Оригинальная «Священная роща, возлюбленная искусств и муз» была заказана в 1883 году, когда роялисты и республиканцы боролись за смысл идентичности Франции. Произведения искусства того времени, в том числе «Священная роща», предназначенная для выставления в общественных местах, должны были удовлетворить идеологические мышление комиссара [ нужна ссылка ] (в данном случае республиканцев). [ 3 ] Декорации для всеобщего обозрения также должны были иметь просветительскую цель. Эти критерии послужили для Пювиса основой в его структуре и обосновании произведения, которое служило образовательной цели и демонстрировало французский патриотизм. [ 3 ]
Пьер Пюви де Шаванн при жизни был уважаемым художником, однако после его смерти его популярность, в отличие от большинства известных художников, уменьшилась. До заказа «Священной рощи » его картины украшали стены Пантеона в Париже, а также многих других музеев по всей Франции, в том числе в Пуатье и Марселе. [ 3 ] «Священная роща » была первой картиной Пювиса, созданной на основе станковой версии, и, в отличие от других его произведений, не изображала исторические события или известные географические пейзажи. [ 3 ] Критики не были уверены в картине из-за ее иного характера и нетрадиционного создания, а также отсутствия объяснений со стороны Пювиса, когда витринная версия была выставлена в Салоне. [ 6 ] Хорошая репутация художника начала существенно падать, когда Анри де Тулуз-Лотрек пародировал «Священную рощу» и высмеивал более традиционное артистизм Пюви. уже подверглась резкой критике, на Пювиса была сделана карикатура В 1886 году, уже после того, как «Священная роща» , изображающая художника бесцельно блуждающим по одному из своих фантастических пейзажей. [ 3 ] В 1884 году была также закончена карикатура, но на саму картину, а не на художника, которая сильно преувеличивала фигуры в «Священной роще» и их движения. [ 3 ]
Картина
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]В то время как большинство художников конца 19-го века занимались более современными сюжетами, «Священная роща» является данью классическому искусству и прямой отсылкой к видениям эллинистической Греции . Фрески и мягкие цвета создают произведение, которое японский музей Бункамура описал как «вызывающее изысканную, спокойную атмосферу». [ 7 ] Дженнифер Шоу объяснила, что картина имеет открытый передний план и «защитный» фон, который создает «глубокий мир безмятежного одиночества», и «предлагает зрителям представить, как они входят в пейзаж и погружаются в мечтательность». [ 3 ]
Священная роща почти в натуральную величину изображает «обширный идиллический пейзаж с людьми, созданными музами ». Критики охарактеризовали его как «похожий на сон», поскольку он настолько сильно отличается от реальности. На картине изображен мифический лес, населенный ангелами и музами. [ 3 ] Музы Полигимния (риторики), Клио (истории) и Каллиопа (эпической поэзии, науки и философии) сосредоточены в картине непосредственно перед фреской. [ 8 ] Талия (комедии и легкой поэзии) и Терпсихора (танца) помещены в позы обсуждения и созерцания дальше на берегу. [ 8 ] Эвтерпа (лирики и музыки) и Эрато (песен о любви). Над сценой летают [ 8 ] Наконец, Мельпомена (песня и трагедия) и Урания (астрономия) сидят и лежат на берегу реки соответственно. [ 8 ] На переднем плане также можно увидеть палитру художника, молоток и циркуль скульптора.
Структура и символизм
[ редактировать ]«Священная роща» в отличие от других картин того времени выполнена в классическом стиле, гораздо более расчетливом и сдержанном. Пювис использует пирамидальное устройство во многих своих работах, в том числе «Девушки у моря» . [ 9 ] Музы расположены таким образом, что между ними и фреской на заднем плане создается треугольник. [ 9 ] Полотно тщательно продумано до мелочей, что оставляет у зрителя ощущение спокойствия. [ 3 ] Пейзаж разделен на четыре основные горизонтальные панели: передний план занят музами и перемежается цветами и зеленью, средний план, по которому течет река, и задний план, состоящий из бледноцветных гор, окружающих остальную часть сцены. [ 3 ] Картина, населенная музами, рассредоточенными группами по пейзажу, помогает сформировать композицию через положения их тел: лежащие фигуры, «параллельные берегу», и сидящая муза слева, повторяющая форму дерева. [ 3 ]
Музей Бункамуры заявил, что «Священная роща» дает зрителю образ «утопии» и изображает «глубокий аллегорический мир… известный как новаторский корпус символистских произведений». [ 7 ] Аллегорический . режим, основанный на знании и разуме, используется в картине посредством использования дани древнегреческой мифологии : Священные Писания — для закона, арфа — для музыки В центре произведения также находятся аллегорические фигуры живописи, архитектуры и скульптуры. Цель аллегории также состоит в том, чтобы показать связь между наукой и искусством. Женщин часто изображали обнаженными, чтобы идеализировать их и удерживать внимание аудитории на самой аллегории, как это можно увидеть в «Священной роще» . [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]

Стиль «Священной рощи, возлюбленных искусств и муз» оказал влияние на постимпрессионистов того времени, а также на других художников в будущем. Аспекты стиля Пьера Пюви де Шаванна можно найти в картинах Сезанна , Сёра , Гогена , Матисса и Пикассо , в работах которых использована техника сдержанных поз Пюви и минимального пейзажного пространства. [ 1 ] Благодаря известности Пювиса в конце XIX века, его картины, особенно «Священная роща» , сыграли важную роль в формировании картин первого поколения японских художников западного стиля. [ 10 ] Пюви, обрамленный фигурами и пейзажем Священной рощи, также фигурирует в двух портретах: один Марселя Дебутена , а другой Жоржа Жана. [ 3 ]
Пародия
[ редактировать ]Анри де Тулуз-Лотрек, также художник-постимпрессионист, создал: «Священная роща, пародия на картину Пюви де Шаванна, выставленную в Салоне 1884 года, как пародию на оригинал «Священная роща, возлюбленная искусств и муз» . [ 6 ] Это тоже холст, масло, однако он отличается по размеру от оригинала и витрины размером 172 х 380 см. [ 11 ] Произведение Лотрека имитирует сюжет и стиль оригинала, используя фресковую технику нанесения краски для создания матовой поверхности. [ 6 ] Лотрек создал пародию после просмотра оригинальной витрины на Парижском салоне 1884 года. [ 6 ] Он никогда не предназначался для публичной выставки и просто подшучивал над Пювисом. [ 6 ] Пародия добавляет к оригиналу дополнительные черты, в том числе часы, прикрепленные к классическому портику, тюбик с краской художника, который держит один из ангелов, и парад мужчин, состоящих из художников в периодических парижских костюмах. [ 6 ] Лотрек включился в работу в роли одного из мужчин и мочится на землю. [ 3 ] Пародия еще больше упрощает оригинал за счет использования менее детализированных фигур и неопределенного пейзажа. [ 3 ] В настоящее время он экспонируется в Художественном музее Принстонского университета на выставке под названием «Вызов музы комиксов: пародия Тулуз-Лотрека на «Священную рощу»». [ 6 ]
Карикатуру также создал Альберт Робида для La Caricature французского сатирического журнала . Критики жаловались, что картина упростила человеческое тело до такой степени, что каждая фигура в «Священной роще» была просто копией других, и этот момент подчеркивался в этой пародии. [ 3 ] Все музы имеют схожие черты лица и позируют неестественно и истерично, считая оригинальную картину шуткой. [ 3 ]

Выставка
[ редактировать ]Три разные версии «Священной рощи» были выставлены в разных местах. Большой полуцикл в Большом амфитеатре Сорбонны остался там, как и оригинал, написанный для музея в Лионе. Однако эта витрина объездила весь мир и является одним из главных изображений Пювиса.
Первая выставка «Священной рощи» , конечно же, состоялась в Салоне в 1884 году и получила главный приз. [ 3 ] После успеха картины там и создания последней работы для музея в Лионе Священной рощи» станковая версия « была выставлена только много лет спустя. Он был выставлен после смерти Пюви, в 1975 году в Художественной галерее Онтарио на выставке под названием «Пюви де Шаванн и современная традиция» вместе с его пародией Тулуз-Лотрека: « Священная роща, пародия на выставленную картину Пюви де Шаванн». в Салоне 1884 года , [ 11 ] и другие картины художников, на которых он повлиял, в том числе Винсента Ван Гога, Поля Гогена и Пикассо. [ 12 ] Похожая выставка прошла в 1994 году в Музее Ван Гога в Амстердаме .
В 2002 году «Священная роща» была размещена в Палаццо Грасси в Венеции на выставке, посвященной влиянию Пювиса на модернизм и, как следствие, на абстрактное искусство . [ 12 ] Затем Священная роща вернулась во Францию на выставке в Музее Пикардии в Амьене вместе с некоторыми другими картинами Пюви, которые там постоянно экспонируются. [ 12 ] В 2005 году работы Лотрека и Пюви снова встретились вместе: «Священная роща» была представлена на выставке, посвященной Лотреку и их общему дому: «Тулуз-Лотрек и Монмартр» в Институте искусств Чикаго, будущем доме картины. [ 13 ]
Поскольку Пювис оказал такое глубокое влияние на западно-японских художников, «Священная роща» была включена в его первую персональную выставку в музее Бункамура, Япония, в 2014 году под названием «Аркадия на берегу: Мифический мир Пюви де Шаванн». [ 10 ] Последняя выставка «Священной рощи» и других работ Пюви состоялась в галерее Майкла Вернера на Манхэттене в начале 2019 года на выставке «Пьер Пюви де Шаванн: работы на бумаге и живописи». [ 1 ] Это была первая музейная ретроспектива творчества Пювиса в США. [ 1 ]
Витрина Священной рощи в настоящее время экспонируется в Институте искусств Чикаго в Европейской галерее живописи и скульптуры. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта (31 января 2019 г.). «Французский художник, потерявший славу, имеет исторический вес» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пьер Пюви де Шаванн: Священный лес, дорогой искусству и музам» . Музей изящных искусств Лиона . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Шоу, Дженнифер Л. (2002). В сновидении говорится: Пюви де Шаванн, модернизм и фантазия Франции . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300083828 .
- ^ Jump up to: а б «Аллегория Сорбонны» . Метрополитен-музей . 2019 . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Священная роща, возлюбленная искусств и муз» . Институт искусств Чикаго . 2019 . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дженоккио, Бенджамин (4 мая 2008 г.). «Ничего святого: молодой талантливый художник пытается добиться успеха» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Аркадия на берегу мифического мира Пюви де Шаванн» . Бункамура Музей . 2014 . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Священная роща, возлюбленная искусств и муз» . Артхив . 2019 . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шрамм, Виктор А (2016). «Пьер Пюви де Шаванн: «Священная роща, возлюбленная искусств и муз» . Coup de Dés . Проверено 27 марта 2019 .
- ^ Jump up to: а б Лидделл, CB (15 января 2014 г.). «Степень величественного влияния Пюви де Шаванна» . Джапан Таймс . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Священная роща (Le Bois Sacré)» . Фонд Генри и Роуз Перлман . 2009 . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолш, Филип (2011). «Рецензия на книгу Эйми Браун Прайс «Пьер Пюви де Шаванн» » . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Артнер, Алан Дж. (7 июля 2005 г.). «Динамичный мир Лотрека» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 мая 2019 г.
Источники
- «Динамичный мир Лотрека» . Чикаго Трибьюн . 7 июля 2005 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- «Пьер Пюви де Шаванн: Священный лес, дорогой искусству и музам» . Музей изящных искусств Лиона . Музей изящных искусств Лиона . Проверено 27 марта 2019 г.
- «Аркадия на берегу: Мифический мир Пюви де Шаванна» . Бункамура Музей . Бункамура Музей. 2014 . Проверено 27 марта 2019 г.
- Шрамм, Виктор А. (2016). «Пьер Пюви де Шаванн: «Священная роща, возлюбленная искусств и муз» . Coup de Dés . Coup de Dés . Проверено 27 марта 2019 года .
- «Священная роща (Le Bois Sacré)» . Коллекция Генри и Роуз Перлман . Фонд Генри и Роуз Перлман. 2009 . Проверено 1 апреля 2019 г.
- «Аллегория Сорбонны» . Метрополитен-музей . Метрополитен-музей. 2019 . Проверено 31 марта 2019 г.
- Уолш, Филип (2011). «Рецензия на книгу Эйми Браун Прайс «Пьер Пюви де Шаванн» » . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Проверено 2 мая 2019 г.
- «Священная роща, возлюбленная искусств и муз» . Институт искусств Чикаго . Институт искусств Чикаго. 2019 . Проверено 27 марта 2019 г.
- Смит, Роберта (31 января 2019 г.). «Французский художник, потерявший славу, обретает исторический вес» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2019 г.
- Дженоккио, Бенджамин (4 мая 2008 г.). «Ничего святого: молодой талантливый художник пытается добиться успеха» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2019 г.
- Шрамм, Виктор (2016). «Пьер Пюви де Шаванн: «Священная роща, возлюбленная искусств и муз» » . Переворот . Переворот . Проверено 27 марта 2019 г.
- Шрамм, Виктор (2016). «Пьер Пюви де Шаванн: «Священная роща, возлюбленная искусств и муз» » . Переворот . Переворот . Проверено 27 марта 2019 г.
- Лидделл, CB (15 января 2014 г.). «Степень величественного влияния Пюви де Шаванна» . Джапан Таймс . Проверено 1 апреля 2019 г.
- Шоу, Дженнифер Л. (2014). В сновидении говорится: Пюви де Шаванн, модернизм и фантазия Франции . Издательство Йельского университета .