Цезарь ест Хауке
Цезарь ест Хауке | |
---|---|
Рожденный | 8 марта 1900 г. |
Умер | 15 июня 1965 г. |
Образование | Школа Святого Ронана |
Занятие | арт-дилер |
Родители) | Фрэнсис Мани Графиня Мария фон Хауке |
Сезар Манж де Хауке (8 марта 1900 — 15 июня 1965) — французский арт-дилер. [ 1 ] Его имя также писалось де Хаук и де Хоук.

Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын франко-швейцарского инженера Фрэнсиса Манге (1856-1931), директора работ Панамского канала в 1890-х годах, и матери польского происхождения, родившейся во Флоренции , графини Марии фон Хауке (1864-1942), Сезара Манже. В 1911 году де Хоке был отправлен в английскую школу Святого Ронана в Хокхерсте , Кент. до 1913 года.
Позже, чтобы заняться искусством, он посещал Гостиную Британского музея , учреждения, которому после своей смерти он завещал шестнадцать произведений из своей коллекции графики.
Вернувшись во Францию, он сблизился с художественными кругами, в частности с декораторами. Он был близок с сестрой Поля Пуаре, Николь Гроулт. Его интересует творчество Жана Дюнана, Пьера-Эмиля Легрена, Андре Маре, Мориса Марино, Жака-Эмиля Рульмана .
Партнерство в сфере арт-дилерства
[ редактировать ]В 1926 году он прибыл в США и работал в компании Jacques Seligmann & Co. торговым представителем , Inc. Селигманн профинансировал для него дочернюю компанию, первоначально называвшуюся International Contemporary Art Company, Inc, а затем переименованную в Hauke & Co., Inc. Хауке был директором. Компания продавала в основном в США произведения искусства, приобретенные в Париже и Лондоне. [ 2 ] В 1930 году компания De Hauke & Co., Inc. стала называться Modern Paintings, Inc., а в 1931 году Де Хауке подал в отставку и вернулся в Париж. [ 3 ]
Галерея De Hauke & Co. стала известна американской публике благодаря выставкам Пьера Боннара (1928), Жака Мони (1930), Модильяни (1929), Одилона Редона (1928), Кер-Ксавье Русселя, Эдуара Вюйара , движение кубистическое (1930). Иногда работы приобретались совместно с другими дилерами, такими как Ролан Балаи, Этьен Биньу , Поль Брейм, Валентин Дюденсинг, Кнедлер , Пьер Матисс , Алекс Рид и Лефевр и т. д.

В 1941 году де Хоке установил партнерство с Полем Бреймом. [ 4 ]
Искусство, украденное нацистами
[ редактировать ]Имя Де Хауке фигурирует среди дилеров, о которых Отдел по расследованию мародерства произведений искусства УСС сообщил в 1946 году по подозрению в причастности к украденным нацистами произведениям искусства . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Имя Де Хауке появляется в нескольких произведениях искусства с пробелами в провенансе между 1933-1945 годами, в том числе в отчетах Британского фонда коллекций о хищениях. [ 9 ] Имя его партнера Поля Брейма фигурирует во французском МПР. [ 10 ] а также другие исследовательские проекты по происхождению.
По данным журнала Harvard Magazine, Хубертус Чернин в венской газете Der Standard от 28 февраля назвал его «пособником грабителей произведений искусства». [ 11 ]
В ходе расследования после войны де Хауке был внесен в список лиц, которым запрещен въезд в Соединенные Штаты. [ 12 ] Однако ошибка в написании имени позволила ему получить необходимые документы. [ 13 ]
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]По словам историка искусства Джонатана Петропулоса , де Хауке дружил с офицером Службы памятников Томом Хоу и поддерживал с ним теплую переписку после Второй мировой войны. [ 14 ]
Де Хауке был автором полного каталога Жоржа Сёра , опубликованного в 1961 году. [ 15 ] [ 16 ] Свою коллекцию французских рисунков он передал Британскому музею . [ 17 ]
Семья
[ редактировать ]У Манжа де Хауке был младший брат Роланд (1902 года рождения), отец Мари-Клод Ирен Манж Эрскин и Арианы Манж Петерс, наследников их дяди.
Работы из дара Национальной галерее (1968).
[ редактировать ]-
Дж. Б. Йонгкинд, Дорога весной: тутовое дерево , 1880 г., акварель и черный мел, Британский музей.
-
Поль Гоген, «Этюды таитянских голов» , ок. 1902 г., монотипия и графит на реверсе, Британский музей.
-
В. Ван Гог, Ла Кро из Монмажура , 1888, карандаш и коричневая тушь, Британский музей.
- Поль-Андре Лемуан , Дега и его работы , Париж: Графика и ремесла, «Художники и их произведения», 1949, 4 тт.
- Сезар М. де Хоке, Сёра и его работы , Париж: Грюнд, «Художники и их произведения», 1961, 2 тома.
- Мадлен Грийэр Дорту, Тулуз-Лотрек и его работы , Нью-Йорк: Изд. Коллекционера, «Художники и их произведения», 1971, 6 тт.
Библиография
[ редактировать ]- П. Х. Халтон, Завещание Сезара Манжа де Хауке (Лондон: Британский музей, 1968, 39 стр.);
- Себастьян Шоффур, «Пропаганда вкуса к французскому современному искусству среди американских коллекционеров в межвоенный период: Дж. Селигманн и компания, Бернхайм Жен и Сезар де Хоке. Нью-Йорк, 1926–1940», выступление на конференции College Art Association 2015. (панель Л. Каттерсона и К. Виньона), Нью-Йорк, 14 февраля. 2015 г.;
- Себастьян Шоффур, «Продажа французского современного искусства на американском рынке: Сезар де Хоке как агент Жака Селигмана и компании, 1925–1940», Торговля искусством по обе стороны Атлантики, 1860–1940 , Линн Каттерсон (ред.), Лейден: Брилл, 2017 .
- Морис Марино - Мышление в стекле (каталог выставки в Музее современного искусства Труа с 9.07.2010 по 31.10.2010 - Сомодь, 2010)
См. также
[ редактировать ]- Франция во время Второй мировой войны
- Нацистское грабеж
- Список требований о реституции произведений искусства, разграбленных нацистами
- Жак Зелигманн и компания
- Филипп Петэн
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Историческая справка | Помощник по записям Жака Селигмана и компании, 1904–1978 гг., Основная часть 1913–1974 гг. | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu . Проверено 01 апреля 2021 г.
- ^ «Историческая справка | Помощник по записям Жака Селигмана и компании, 1904–1978 гг., Основная часть 1913–1974 гг. | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu . Проверено 01 апреля 2021 г.
- ^ «Серия 10 | Помощь в поисках записей Жака Селигмана и компании, 1904–1978, большая часть 1913–1974 | Оцифрованная коллекция | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «АГОРХА: Базы данных Национального института истории искусств (INHA)» . agorha.inha.fr . Архивировано из оригинала 01 апреля 2021 г. Проверено 01 апреля 2021 г.
Вернувшись в Париж в 1941 году, Де Хауке зарекомендовал себя как камерный торговец в сотрудничестве с Полем Бреймом (1898–1971). Он умер во время распродажи 15 июня 1965 года, когда аукционист подарил ему «Женщину с зонтиком» Клода Моне.
- ^ «Отчеты отдела по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU, отмеченных красным флагом» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 01 апреля 2021 г.
де Хоке, Сезар Монж. Париж, улица дю Шерш-Миди, 14. До войны дилер действовал в Париже и Нью-Йорке. Работал в Париже во время оккупации; в контакте с Вюстером, Хаберштоком и Хофером; документальные доказательства в файлах подразделения.
- ^ «Украденные библиографии по искусству: Украденная библиография по искусству» . www.lootedart.com . Проверено 01 апреля 2021 г.
327. Робинсон, Уолтер В. и Морин Гоггин. «Сеть спекулянтов». Boston Globe (9 ноября 1997 г.): A1. Примечание. В этот список арт-дилеров, сотрудничающих с нацистами, с описанием наиболее ярких моментов их деятельности входят: Карл Хабершток, Сезар Манге де Хауке, Жорж Вильденштейн, Ганс Вендланд и Александр Болл. Хранится в библиотеке R13. Интернет: http://www.boston.com/globe/nation/packages/paintings/profiteers.htm .
- ^ «Произведения искусства могут быть нацистской военной добычей – Новости – Southcoasttoday.com – Нью-Бедфорд, Массачусетс» . www.southcoasttoday.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 01 апреля 2021 г.
Музей также принял в дар картину Эдгара Дега «Певец в перчатке» как часть коллекции Мориса Вертхайма, выпускника Гарварда. Сам Вертхайм усомнился в происхождении пастели, когда купил ее в 1949 году за 38 500 долларов. Вертхайм, бывший владелец журнала The Nation и председатель Американского еврейского комитета во время войны, купил картину у дилера Сезара Манге де Хауке, хотя де Хауке отказался подписать заявление, в котором говорилось, что он имеет право продать ее. В отчетах Госдепартамента за 1949 год говорится, что де Хауке «сознательно использовал награбленное искусство в своих сделках с немцами».
- ^ «В попытке найти произведения искусства, которые могли быть украдены нацистами, десять британских музеев назвали 350 произведений искусства, история которых между 1933 и 1945 годами неизвестна» . www.theartnewspaper.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 01 апреля 2021 г.
история Ван Гога, «Кро из Монмажура» (1888), Британский музей. Завещано Сезаром Манже де Хауке в 1968 году. Манге де Хауке приобрел картину Ван Гога в 1948 году через лондонского дилера Маттизена (который до войны базировался в Берлине). В 1945 году рисунок был представлен на выставке в Базеле и взят во временное пользование у частного коллекционера из Лозанны/Асконы, и это вполне может относиться к жене Маттизена, у которой был дом в Асконе. До этого Ван Гог был у А. фон Хобокена в Вене, о котором ничего не известно. В списке арт-дилеров США 1946 года, сотрудничавших с нацистами, указаны как Маттизен, так и Манге де Хауке. Берлинской галереей Маттизена «управляли Хайнц Мансфельд и Маргарет Нобл, которые были признаны владельцами коллекции Гоудстиккера». Манге де Хауке «действовал в Париже во время оккупации; поддерживал контакты с Вюстером, Хаберштоком и Хофером, документальные свидетельства есть в файлах подразделения».
- ^ «Результаты поиска по запросу «Hauke» – Collections Trust» . Records.collectionstrust.org.uk . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Эдгар Дега, MNR 226: история одной картины» . Le Monde.fr . 2021-04-02. Архивировано из оригинала 02 апреля 2021 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Журнал Джона Гарварда — Искусство собственности» . Harvardmagazine.com . Архивировано из оригинала 01 апреля 2021 г. Проверено 01 апреля 2021 г.
Легитимность титула Вертхайма на «Певицу с перчаткой» Дега «трудно проанализировать», говорит Киановский. «Мы не очень далеко продвинулись в этом». Рисунок пастелью был продан Вертхайму в 1949 году за 38 500 долларов французским дилером Сезаром Манже де Хауке. В статье Globe де Хауке изображался как человек, который сознательно занимался награбленными произведениями искусства, а Хубертус Чернин в венской газете Der Standard от 28 февраля описывал его как пособника грабителей произведений искусства. "За свою долгую карьеру де Хауке, кажется, сделал некоторые вещи, которых ему не следовало делать, - говорит Киановский, - но нет никаких доказательств того, что он сделал это в данном случае". До того, как она появилась у де Хауке, пастель Дега принадлежала Камилле Гроулту, а затем доктору Хееру из Цюриха. Киановски пытается узнать о них больше. Эта информация, по ее мнению, может иметь решающее значение при принятии решения о том, имел ли де Хауке законное право продать эту картину Вертхайму.
- ^ «Страница 81 Комиссия Робертса – Защита исторических памятников» . Сложить3 . Проверено 01 апреля 2021 г.
- ^ «Страница 15 Комиссия Робертса – Защита исторических памятников» . Сложить3 . Проверено 01 апреля 2021 г.
- ^ Петропулос, Джонатан (26 января 2021 г.). Человек Геринга в Париже: история нацистского грабителя произведений искусства и его мира . ISBN 978-0-300-25621-5 . OCLC 1226062084 .
- ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 01 апреля 2021 г.
- ^ Жорж., Хауке, CM. Сёра (1961). Сёра и его творчество . Грюнд. OCLC 62062946 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Провенанс» . www.nga.gov . Проверено 01 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчеты о хищениях из музеев Великобритании (Хауке)
- Эдгар Дега, MNR 226: история одной картины
- Фонд Сезара Манге де Хауке (Архив 36)
- Вспомогательное средство для записей Жака Селигмана и компании, 1904–1978, большая часть 1913–1974, в Архивах американского искусства.
- Отчеты подразделения по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945-1946 годы, а также список и указатель имен ALIU, отмеченных красным флагом.